Часть серии о |
Культура Махараштры |
---|
История |
Люди |
Языки
|
Традиции
|
Мифология и фольклор Мифы и знания |
Кухня Рис Хлеб Рыба Сладости Закуски |
Религия |
Изобразительное искусство
|
Литература Жанры Учреждения
Награды
|
Музыка и исполнительское искусство
Народные жанры Духовные классические жанры Современные жанры Люди Инструменты ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ ТЕАТР Жанры Организации Люди |
СМИ |
Спорт |
|
|
Театр маратхи - это театр на языке маратхи, в основном возникший или базирующийся в штате Махараштра в Индии, а также в других местах с диаспорой маратхи. Начиная с середины 19 века, он процветал в 1950-х и 1960-х годах и включает такие формы, как Сангит Натак (Музыкальная драма) и Тамаша (народный танец). Сегодня он продолжает иметь заметное присутствие в штате Махараштра с лояльной аудиторией, когда большинству театров в других частях Индии пришлось нелегко противостоять натиску кино и телевидения. Его репертуар варьируется от юмористических социальных пьес, фарсов, исторических пьес, мюзиклов до экспериментальных пьес и серьезных драматических произведений 1970-х годов Виджая Тендулкара, П.Л. Дешпанде, Махеша Элькунчвара и Сатиша Алекара, оказавших влияние на театр по всей Индии. В пост- эпохи независимости, бенгальский театр и маратхи театр был на переднем крае инноваций и значительной драматургию в индийском театре.
Регион Махараштра имеет давние театральные традиции, одно из первых упоминаний содержится в надписях в пещере Нашик Гаутами Балашри, матерью правителя Сатаваханы 1-го века, Гаутамипутры Сатакарни. В надписи упоминается, что он организовывал для своих подданных театральные представления в формах Утсава и Самаджа.
Есть источники, упоминающие пьесы из 17-го века, как Lakshmaikalyanam, и Ганга-Kaveri Samvad, в маратхи языке, поставленный специально для Bhosale линейки Танджора в современном Тамилнад состоянии. Однако это были пьесы, поставленные при королевском дворе.
Первым публичным исполнением спектакля на маратхи было « Сита Сваямвар» («Свадьба Ситы» ) Вишнудаса Бхаве, основанное на популярном эпизоде эпоса « Рамаяна». Поставил в 1843 году в Санк с правителем княжеских из Санк в аудитории, это была экспериментальная игра, основанный на народном театральную форме под названием Yakshagana из соседнего Карнатака региона. После успеха его пьесы он поставил еще много пьес о других эпизодах Рамаяны. На его пьесы большое влияние оказали шекспировский и парсийский театры. Бхаве сформировал труппу передвижного театра. В ближайшие десятилетия мы увидели такие известные пьесы, как « Джансичья Раниче Наатак» (1870 г.), « Савай Мадхавраванча Мрутю» (1871 г.), « Афжал-Ханачья Мрутюче Наатак» (1871 г.) и Малхаррав Махарадж (1875 г.). Тем не менее, сцена маратхи приняла отчетливую театральную форму с мюзиклом « Шакунтал » Аннасахеба Кирлоскара в 1880 году, основанным на классическом произведении « Абхиджнанасакунталам » Калидаса. Успех его театральной труппы, Кирлоскар Натья Мандали, проложил путь для коммерческого репертуара в театре маратхи, а затем создание компаний Натак.
В ранний период развития театра маратхи доминировали драматурги, такие как Колхаткар, Крушнаджи Прабхакар Хадилкар, Говинд Баллал Девал, Рам Ганеш Гадкари и Аннасахеб Кирлоскар, которые обогатили театр маратхи примерно на полвека прекрасными музыкальными пьесами, известными как Сангит Натак. Жанр музыки, использованной в таких пьесах, известен как Натья Сангит. Именно в эту эпоху театра маратхи процветали великие певцы-актеры, такие как Бал Гандхарва, Кешаврао Боле, Бхаурао Колхаткар и Динанатх Мангешкар.
Во второй половине 20-го века некоторые театральные деятели включили в свои пьесы традиционные формы, такие как тамаша и дашаватар. В 1970 - х годах, форма Тамаша была использована в качестве описательного устройства и стиля в нескольких известных играх, как Ghashiram Kotwal по Виджай Тендулкар, Виджая Мехт «s маратхи адаптаций Бертольта Брехта » S доброй женщины из Setzuan как Devajine Каруна Кели (1972) и Кавказ Меловой круг в роли Аджаба Ньяя Вартулача (1974), « Подростковая паишача Тамаша» П. Л. Дешпанде (1978), адаптация « Трехгрошовой оперы» Брехта. Мехта также адаптировала и Ионеско со стульями. Варяварчи Варат »- самая известная и комедийная пьеса, написанная« Пу.ла.Дешпанде », и эта пьеса до сих пор идет в кинотеатрах с новым составом и командой. Хотя персонажи, созданные Пу.Ла., были вымышленными, многие люди до сих пор относятся к ним.
5 ноября отмечается как «Маратхи Рангабхуми Дин».