Театр маратхи

редактировать

Театральная группа маратхи, Мумбаи, 1870 год.

Театр маратхи - это театр на языке маратхи, в основном возникший или базирующийся в штате Махараштра в Индии, а также в других местах с диаспорой маратхи. Начиная с середины 19 века, он процветал в 1950-х и 1960-х годах и включает такие формы, как Сангит Натак (Музыкальная драма) и Тамаша (народный танец). Сегодня он продолжает иметь заметное присутствие в штате Махараштра с лояльной аудиторией, когда большинству театров в других частях Индии пришлось нелегко противостоять натиску кино и телевидения. Его репертуар варьируется от юмористических социальных пьес, фарсов, исторических пьес, мюзиклов до экспериментальных пьес и серьезных драматических произведений 1970-х годов Виджая Тендулкара, П.Л. Дешпанде, Махеша Элькунчвара и Сатиша Алекара, оказавших влияние на театр по всей Индии. В пост- эпохи независимости, бенгальский театр и маратхи театр был на переднем крае инноваций и значительной драматургию в индийском театре.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История
    • 1.1 Древний и средневековый период
    • 1,2 британский колониальный период
    • 1.3 Период после обретения независимости
  • 2 маратхи рангабхуми дин
  • 3 См. Также
  • 4 Библиография
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
История

Античный и средневековый период

Регион Махараштра имеет давние театральные традиции, одно из первых упоминаний содержится в надписях в пещере Нашик Гаутами Балашри, матерью правителя Сатаваханы 1-го века, Гаутамипутры Сатакарни. В надписи упоминается, что он организовывал для своих подданных театральные представления в формах Утсава и Самаджа.

Есть источники, упоминающие пьесы из 17-го века, как Lakshmaikalyanam, и Ганга-Kaveri Samvad, в маратхи языке, поставленный специально для Bhosale линейки Танджора в современном Тамилнад состоянии. Однако это были пьесы, поставленные при королевском дворе.

Британский колониальный период

Первым публичным исполнением спектакля на маратхи было « Сита Сваямвар» («Свадьба Ситы» ) Вишнудаса Бхаве, основанное на популярном эпизоде ​​эпоса « Рамаяна». Поставил в 1843 году в Санк с правителем княжеских из Санк в аудитории, это была экспериментальная игра, основанный на народном театральную форме под названием Yakshagana из соседнего Карнатака региона. После успеха его пьесы он поставил еще много пьес о других эпизодах Рамаяны. На его пьесы большое влияние оказали шекспировский и парсийский театры. Бхаве сформировал труппу передвижного театра. В ближайшие десятилетия мы увидели такие известные пьесы, как « Джансичья Раниче Наатак» (1870 г.), « Савай Мадхавраванча Мрутю» (1871 г.), « Афжал-Ханачья Мрутюче Наатак» (1871 г.) и Малхаррав Махарадж (1875 г.). Тем не менее, сцена маратхи приняла отчетливую театральную форму с мюзиклом « Шакунтал » Аннасахеба Кирлоскара в 1880 году, основанным на классическом произведении « Абхиджнанасакунталам » Калидаса. Успех его театральной труппы, Кирлоскар Натья Мандали, проложил путь для коммерческого репертуара в театре маратхи, а затем создание компаний Натак.

В ранний период развития театра маратхи доминировали драматурги, такие как Колхаткар, Крушнаджи Прабхакар Хадилкар, Говинд Баллал Девал, Рам Ганеш Гадкари и Аннасахеб Кирлоскар, которые обогатили театр маратхи примерно на полвека прекрасными музыкальными пьесами, известными как Сангит Натак. Жанр музыки, использованной в таких пьесах, известен как Натья Сангит. Именно в эту эпоху театра маратхи процветали великие певцы-актеры, такие как Бал Гандхарва, Кешаврао Боле, Бхаурао Колхаткар и Динанатх Мангешкар.

Период после обретения независимости

Во второй половине 20-го века некоторые театральные деятели включили в свои пьесы традиционные формы, такие как тамаша и дашаватар. В 1970 - х годах, форма Тамаша была использована в качестве описательного устройства и стиля в нескольких известных играх, как Ghashiram Kotwal по Виджай Тендулкар, Виджая Мехт «s маратхи адаптаций Бертольта Брехта » S доброй женщины из Setzuan как Devajine Каруна Кели (1972) и Кавказ Меловой круг в роли Аджаба Ньяя Вартулача (1974), « Подростковая паишача Тамаша» П. Л. Дешпанде (1978), адаптация « Трехгрошовой оперы» Брехта. Мехта также адаптировала и Ионеско со стульями. Варяварчи Варат »- самая известная и комедийная пьеса, написанная« Пу.ла.Дешпанде », и эта пьеса до сих пор идет в кинотеатрах с новым составом и командой. Хотя персонажи, созданные Пу.Ла., были вымышленными, многие люди до сих пор относятся к ним.

Маратхи Рангабхуми Дин

5 ноября отмечается как «Маратхи Рангабхуми Дин».

Смотрите также
Библиография
  • Ананд Патил (1993). Западное влияние на драму маратхи: тематическое исследование. Раджахамса. ISBN   81-85854-06-8.
  • Днянешвар Надкарни (1988). Балгандхарва и театр маратхи. Книга Рупака.
  • Шанта Гокхале ; Национальная школа драмы (2000). Драматург в центре: драма маратхи с 1843 г. по настоящее время. Книги Чайки. ISBN   81-7046-157-Х.
  • Шанта Гохале (2008). «Картографирование театра маратхи». Индия-семинар. Проверено 27 февраля +2016.
Примечания
использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-01 07:05:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте