Религия в Махараштре

редактировать

Религия в Махараштре (2011)

Индуизм (79,83%) Ислам (11,54 %) буддизм (5,81%) джайнизм (1,25%) христианство (0,96%) сикхизм (0,2%) другое (0,41%)

Религия в Махараштре характеризуется разнообразием религиозных верований и практик. Махараштра владеет шестью из основных мировых религий ; а именно индуизм, ислам, буддизм, джайнизм, христианство и сикхизм.

согласно по переписи 2011 года индуизм был основной религией в государстве и составлял 79,83% от общей численности населения, в то время как мусульмане составляли 11,54% от общей численности населения. В Махараштре проживает самое большое в Индии буддийское и джайнское население. Буддизм составлял 6% от общей численности населения Махараштры с 6,53 миллионами последователей, что составляет 77% всех буддистов в Индии. джайны, христиане и сикхи составляли 1,2%, 1,0%, 0,2% населения соответственно.

Содержание

  • 1 Общая статистика
  • 2 Индуизм
    • 2.1 Церемонии, ритуалы и фестивали индусов маратхи
    • 2.2 Синкретические традиции
  • 3 Ислам
  • 4 Буддизм
  • 5 Джайнизм
  • 6 Христианство
  • 7 Сикхизм
  • 8 Зороастрийцы
  • 9 Иудаизм
  • 10 См. Также
  • 11 Примечания
  • 12 Ссылки
  • 13 Внешние ссылки

Общая статистика

Религия в Махараштре
Религия20012011
Индуизм77,859,38589,703,057
Ислам10,270,48512,971,152
Буддизм5,838,7106,531,200
Джайнизм1,301,8431,400,349
Христианство1,058,3131,080,073
Сикхизм215,337223,247
Другое236,841178965
Не указанон / д286,290
Всего96 878 627112 374 333
Религия в Махараштре (%)
Религия20012011
Индуизм80.3779,83
Ислам10.6011,54
Буддизм6.035,81
Джайнизм1.341,25
Христианство1,090,96
Сикхизм0,220,20
Другое0,240,17
Не указанон / д0,25
Всего100100

Индуизм

Ганеша широко почитается в Махараштре Днянешвар палхи

Индусы форма 79,83 % от общей численности населения штата согласно переписи 2011 года, и индуизм играет важную роль в жизни махараштрийцев в их повседневной жизни. Ганеш, Виттал, другие воплощения Вишну, такие как Рамчандра и Кришна, Марути, Даттатрея и божества семьи Шивы, такие как Шанкар и Парвати, являются божествами, популярными у индусов Махараштры. Традиция варкари имеет сильную власть над местными индусами Махараштры. Большой популярностью пользуется публичный фестиваль Ганеша, основанный Локманья Тилак в конце 19 века. Маратхи индуисты также почитают святых бхакти, связанных с сектами варкари, такими как Днянешвар, Савата Мали, Тукарам, Намдев, Джанабай i и Чохамела. Почитаются многие религиозные деятели XIX и XX веков, в том числе Свами Самарт, Гаджанан Махарадж, Саи баба из Ширди, Тукдоджи Махарадж, и Гадж Махарадж.

В Махараштре проживает значительное количество индуистов с корнями в других штатах и ​​регионах Индии, что увеличивает разнообразие храмов и традиций в штате. В штате имеется множество храмов, построенных в последнее время такими группами, как секта Сваминараян, ИСКОН и общины Южной Индии.

Церемонии, ритуалы и фестивали индусов маратхи

Святилище маратхи с Кхандоба на переднем плане Храм Шри Виттала Рукмини, главные ворота Пандхарпура Старая картина изображающий индуистскую кремацию и ритуалы смерти при слиянии двух рек в Пуне Саи баба из Ширди, современного святого, который умер в начале 20 века. Его почитают в Махараштре, а также в другие регионы Индии

Основные жизненные церемонии в индуистской культуре включают те, которые связаны с рождением, свадьбой, церемониями инициации, а также ритуалами смерти. Другие церемонии для разных случаев в индуистской жизни включают Вастушанти и «Сатьянараян», которые проводятся перед тем, как семья официально обосновывается в новом доме. Сатьянараяна Пуджа - это церемония, проводимая перед началом любого нового начинания или без особой причины. Обращение к имени готра семьи и кула дайват - важные аспекты этих церемоний для многих общин.

Как и в большинстве других индуистских общин, у маратхи есть домашняя святыня, называемая девагхар, с идолами, символами и изображениями различных божеств для ежедневного поклонения. Ритуальное чтение религиозных текстов, известное как поти, также популярно в некоторых общинах.

В некоторых традиционных семьях пищу сначала предлагают предпочтительному божеству в домашнем святилище, как наиведья, а затем ее съедают члены семьи и гости. Перед этим религиозным подношением не принимаются блюда или закуски. В настоящее время наиведья предлагается семьями только в дни особого религиозного значения.

Многие маратхи прослеживают своих предков по отцовской линии до одного из семи или восьми мудрецов, саптарши. Они причисляют себя к готрам, названным в честь предка риши. До недавнего времени брак внутри готр (Саготра Виваха) был редкостью, и его не одобряли, поскольку его сравнивали с инцестом.

У большинства семей маратхи есть собственный семейный покровитель или защитное божество, или Куладаиват. Это божество является общим для рода или клана из нескольких семейств, связанных друг с другом общим предком. Кхандоба из Джеджури является примером Куладаивата некоторых семей; он обычный куладаиват нескольких каст, от браминов до далитов. Практика поклонения местным или территориальным божествам как куладаиватам началась в период династии Ядавов. Другими семейными божествами жителей Махараштры являются Бхавани из Тулджапур, Махалакшми из Колхапур, Махалакшми из Амравати, Ренука из Махур, Парашурам в Конкане, Сапташринги на холме Сапташринга в Вани в районе Насика, и Баладжи.

При рождении ребенок ритуально посвящается в семью. Церемония наречения ребенка может произойти много недель или даже месяцев спустя, и она называется барса. Во время церемонии наименования ребенка тетя по отцовской линии имеет честь дать имя ребенку. Когда ребенку исполняется 11 месяцев, ему делают первую стрижку. Это тоже важный ритуал, который называется Джаваль. В общине маратхов дядя по материнской линии удостаивается чести первого отреза во время церемонии.

В общинах Брахмана, CKP и Гауд Сарасват Брахман, когда ребенок мужского пола достигает своего восьмого дня рождения, он проходит церемонию нити инициации также известный как Мунджа Вратабандха или Упанаянам. 96 кули марат обычно проводят церемонию упанаяна перед свадьбой.

Индусы маратхи исторически эндогамны внутри своей касты, но экзогамны со своим кланом. Кросс-кузен союзы разрешены большинством индуистских сообществ маратхи. индуистские браки, осуществляется путем переговоров. Мангалсутра - символ брака для женщины. Исследования показывают, что традиционные взгляды большинства индейцев на касту, религию и семейное происхождение остались неизменными, когда дело дошло до брака, то есть люди заключают брак в рамках своих каст, а объявления о браке в газетах по-прежнему классифицируются по кастам и субкастам.

К элементам традиционной свадебной церемонии индусов маратхи относится сентант пуджан накануне свадьбы. Дхармическая свадьба включает в себя церемонию антарпата, за которой следует ведическая церемония, в которой жених и невеста семь раз обходят священный огонь, чтобы завершить брак. Современные городские свадебные церемонии завершаются вечерним приемом. Женщина-индус-маратхи становится частью семьи своего мужа после замужества и принимает готру, а также традиции семьи своего мужа. После свадеб и церемоний шнуровки многие семьи брахманов маратхов и дешастха устраивают традиционное религиозное пение группы гондали

индусы-маратхи избавляются от умерших посредством кремации. Пепел собирают в глиняном кувшине и погружают в реку на третий день после смерти. Это 13-дневный ритуал, при котором пинда предлагается мертвой душе 11-го числа, а церемония Шраддха сопровождается похоронами 13-го числа. Кремация проводится в соответствии с ведическими обрядами, обычно в течение дня после смерти человека. Шраддха становится ежегодным ритуалом, в ходе которого вспоминают всех умерших предков семьи. Индуисты маратхи отмечают в течение года несколько фестивалей, в том числе Гуди Падва, Рам Навами, Хануман Джаянти, Нарали Пурнима, Мангала Гаур, Наваратри, Джанмаштами, Ганешотсав, Коджагири, Дивали, Кхандоба Фестиваль (Чампа Шашти), Макар Санкранти, Шиваратри, Холи, РакшаБандхан и Шив Джаянти. В большинстве деревень в Махараштре также есть Джатра или Урус в честь деревенского божества. Большинство из этих фестивалей также отмечается индуистскими общинами в штате, которые имеют корни в других регионах Индии.

Синкретические традиции

В Махараштре есть святилища, посвященные святым и святым по всему штату, которые почитаются как индуистами, так и мусульманами. Наунатхи у индуистов тоже есть у мусульман. Святилище Канифнатха посещают как индуисты, так и мусульмане. В наше время Саи Баба из Ширди стал воплощением этой синкретической традиции.

Ислам

Джама Масджид в Нагпур

Ислам - вторая по величине религия По оценкам, в штате насчитывается 12 967 840 приверженцев, что составляет 11,54% населения. Мусульманское население в штате неоднородно. Большинство составляют сунниты, а остальные в основном являются последователями шиитов секта (шиизм). Население штата высоко урбанизировано и разбросано по разным регионам. Городской характер сообщества в Махараштре можно увидеть из того факта, что Мумбаи, столица Махараштры, приблизительно на 18,8% составляют мусульмане. Перепись. Аналогичным образом, Нагпур, вторая столица Махараштры, имеет мусульманское население на 11%. В городе Аурангабад мусульмане составляют 30,79% населения, а в северном городе Малегаон мусульмане составляют 79% населения. Эйд-уль-Фитр (Рамзан Эйд) и Эйд-уль-Ажа (Бакари Эйд) - два самых важных мусульманских праздника в штате.

Буддизм

Дикшабхуми - главный центр буддийского движения далитов в Махараштре Глобальная пагода Випассана, Мумбаи

Буддизм - третья по величине религия в государстве. Буддизм составляет 5,81% от общей численности населения Махараштры. По данным переписи 2011 года, 6 531 200 человек являются последователями буддизма в Махараштре. Махараштра составляет 77,36% всех буддистов в Индии. Буддисты маратхи являются последователями буддизма Наваяны из буддийского движения далитов, буддистов 20-го века движение возрождения в Индии, которое получило наиболее существенный импульс от Бабасахеба Амбедкара, рожденного в индуистской семье Махара, который призвал к обращению далитов в буддизм, чтобы спастись кастовое общество, которое считало их низшими в иерархии.

Джайнизм

Джайн Павапури Джал Мандир, Пуна

Джайны - основная группа в Махараштре. Перепись общины джайнов в 2011 году в районе Махараштры составила 1 400 349 человек (1,25%). В основном они сконцентрированы в городских городах Западной Махараштры.

Подавляющее большинство джайнов в Махараштре происходят из регионов Марвад и Мевад в Раджастхане и из штата Гуджарат. В Махараштре также есть коренные общины маратхи-джайнов, такие как Saitwal, Chaturtha, Panchama и Kumbhoja. Правители Махараштры 1-го тысячелетия нашей эры, такие как Раштракута и Чалукья, были последователями религии джайнов. Наряду с индуистскими и буддийскими пещерами, в древнем пещерном комплексе Эллора.

Христианство

Церковь горы Марии, известной ежегодным праздником

, насчитывается 1 080 073 или 0,96% населения Махараштры. Большинство христиан - католики и протестанты. В городских районах Мумбаи и Пуны также есть христиане гоа, мангалорцы, кералиты и тамилицы. В Махараштре есть две этнические христианские общины:

Сикхизм

Шри Хазур Сахиб Гурудвара Нандед Внутренний вид Гурдвара Сач-Кханд Хазур Сахиб

Существует значительный сикхов в штате Махараштра, по данным переписи 2011 года, приверженцы которых составляют 223 247 человек или 0,20%. В крупных городах штата, таких как Мумбаи, Пуне, Нагпур, Нашик и Аурангабад, проживает значительное количество сикхов.. Нандед, второй по величине город в регионе Маратвада (после Аурангабада), является важным святым местом сикхской веры и известен Хазур Сахиб Гурудвара. Хазур Сахиб («присутствие мастера»), также пишется как Хазур Сахиб, является одним из пяти тахтов (мест светской власти) в сикхизме. Расположенный на берегу реки Годавари, именно здесь умер 10-й Гуру Гобинд Сингх. Гурудвара в комплексе называется Сач-Кханд, «Царство Истины». В двух шагах от Хазур Сахиб Гурудвара находится Лангар Сахиб Гурудвара, который очень известен своим великим Лангаром. Всего в городе 13 крупных гурудвар, имеющих историческое значение. Значительная часть сикхов проживает в Мумбаи, Пуне, Нагпуре, Нашике и Аурангабаде.

зороастрийцы

Манекджи Сет Агиари (место поклонения парсов) в Мумбаи

В Махараштре есть две зороастрийские общины.

  • Парсы - Перепись 2011 года показала, что подавляющее большинство крошечной общины парсов в Индии проживает в Махараштре, в основном в Мумбаи. произошли от группы иранских зороастрийцев, которые иммигрировали в Западную Индию в течение 10 века нашей эры из-за преследований мусульман в Иране.
  • Иранцы прибыли сравнительно недавно и представляют меньшую из двух индийско-зороастрийских общин. Их потомки культурно и лингвистически ближе к зороастрийцам Ирана, в частности к зороастрийцам Йезда и Кермана. Следовательно, дари диалект зороастрийцев этих провинций также можно услышать среди иранцев.

Иудаизм

Синагога Охель Давид или Красный храм (Лал Деваль) в Пуне. Здание из красного кирпича и камня-ловушки в англо-готическом стиле. Синагога была построена еврейским бизнесменом из Багдади, Дэвидом Сассун в 1867 году

Бене Исраэль («Сыны Израиля») - это община евреев-маратхов, происходящих из деревень в регионе Конкан. которые мигрировали в конце 17 века в близлежащие города, прежде всего в Мумбаи, но также в Пуну и Ахмедабад. До этих волн эмиграции и по сей день Бене Исраэль составляли самый большой сектор еврейского населения субконтинента. Родной язык Бене Исраэль - маратхи. Большинство Bene Israel теперь эмигрировали в Израиль, Канаду и другие страны Содружества. До обретения Индией независимости это сообщество насчитывало не менее 80 000 человек.

См. Также

  • значок Географический портал
  • значок Азиатский портал
  • флаг Индийский портал

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Религией в Махараштре.
Последняя правка сделана 2021-06-03 12:23:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте