Сангит Натак | |
---|---|
Гаширам Котвал проводится в Бхарат Бхаване, Бхопал | |
Культурное происхождение | Махараштра 19 века |
Сангит Натак на языке маратхи буквально означает Музыкальная драма. Как следует из названия, эта форма драма сочетает в себе прозу, а также стихи в форме песен для передачи истории. В чем-то они очень похожи на Мюзиклы. Сангит Натакас сыграл жизненно важную роль в развитии театра маратхи и, следовательно, кино маратхи, а также индийской киноиндустрии. Сангит Натак начинается с восхваления Господа Натраджи, которого называют Наанди, или Мангалачаран, или Сучакпад, обычно знаменитый «Панчатунда Нарарундамалдхар» из Сангит Шакунтал. Они популярны для использования индийской классической музыки. «Драматическая музыка» называется Натья Сангит, одна из двух популярных форм вокального искусства в Махараштре и окружающих штатах. Другой - Бхавагит.
Вишнуды Бхаве считается основателем театра маратхи. В 1843 году его группа организовала первое публичное исполнение пьесы на маратхи «Сита Сваямвар» (सीता स्वयंवर). Включение музыки в драмы произошло довольно поздно, в 1879 году, когда сценарист и продюсер Трилокекар представил свою музыкальную пьесу «Нал-Дамаянти» (नल-दमयंती). Это был первый музыкальный спектакль на сцене маратхи.
Но только когда Балвант Пандуранг Кирлоскар (широко известный как Аннасахеб Кирлоскар ) поставил свою первую музыкальную пьесу Шаакунтал, основанную на пьесе Калидаса Abhijñānaśākuntalam, 31 октября 1880 года в Пуне действительно началась тенденция Сангит Натак. Кирлоскар включил 209 музыкальных произведений в свой Shaakuntal из 7 действий. Они состояли из смеси хиндустанской и карнатической классической музыки и более легкой музыки.
В ранний период Сангит натак доминировали религиозные пьесы, такие как Сангит Саубхдра, легенда маратхи сангит натак. Тенденция изменилась с приходом сангита Манапмана, который изображает храбрость его героя Дхериадхара и его любовь к Бхамини, который был написан Крушнаджи Прабхакаром Хадилкаром.
Новая тенденция Сангита Натакаса догнала с популярностью довольно быстро. При британском владычестве, существовавшем в то время в Индии, Сангит Натакас сравнивали с Оперой, и, таким образом, местные маратхи индейцы сочли развлечения синонимом. Во времена расцвета Сангит Натаки в основном основывались на мифологических историях о Махабхарате или Рамаяне, которые, следовательно, легко связывались с массами. Они не охватывали полные эпосы, а ограничивались лишь небольшими рассказами в них.
С популярностью и успехом эксперименты начались на сцене с отказа от мифологических тем и доведения до аудитории социальных проблем. Сангит Шарада, например, изобразив чувства девушки-подростка к выходу замуж за вдовца в возрасте около семидесяти лет, принес социальное сообщение. Некоторые драмы, такие как Кичак Вад, взволновали даже британских правителей до такой степени, что были запрещены. Кичак Вад сравнил британцев с Кичаком, злым персонажем из Махабхараты, который пытался опозорить Драупади. Драупади тогда был синонимом угнетенных простых индийских масс.
В течение 1960-х годов в Натье Сангит произошел еще один поворот с появлением Джитендры Абхишеки, которому приписывают применение простоты к сложной композиции Нати Сангит.
Недавний спектакль Katyar Kaljat Ghusli от студии Zee открыл новую эру музыкальных кинотеатров. Этот фильм основан на одноименной легендарной пьесе. Его музыку сочинил Джитендра Абхисехи и спел Васантрао Дешпанде.
Бал Гандхарва Гандхарва Натак Мандали; Донгре Мандали Васудеорао Донгре; Вайкар Сангит Мандали Пандобы Гурав Яватешваркар; Джанубхау Нимкар и Кешаврао Бхосале «Сводеш-Хита-Чинтак Мандали», который превратился в Лалит-Каладарша Мандали; и Balwant Natak Mandali мастера Динаната были другими основными исполнительскими труппами, которые были сформированы в Махараштре.
Чтобы привлечь аудиторию, многие из Сангит Натакс использовали префикс Сангит перед своим настоящим именем.