Тамаша

редактировать

Тамаша (Маратхи : तमाशा) - традиционная форма театра маратхи, часто с пением и танцами, широко исполняется местными или передвижными театральными группами в штате Махараштра, Индия. Это также было предметом нескольких фильмов на маратхи. Некоторые фильмы на хинди также включали в прошлом песни на тему Тамаши, известные как Лаванис.

Традиционная тамаша находится под влиянием многих форм индийского искусства и основана на таких разнообразных традициях, как, газели, катхак танец, дашаватара, лалит и киртан. Есть два типа тамаша: дхолки бхаари и более старая форма, сангит баари, которая содержит больше танцев и музыки, чем драмы. В Махараштре группы Колхати традиционно связаны с исполнением Тамаши.

Содержание
  • 1 Этимология
  • 2 История
    • 2.1 Происхождение и ранние годы
    • 2.2 Пост-независимость
  • 3 Влияние
  • 4 В популярной культуре
  • 5 Тамаша в других языках
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Библиография
  • 9 Дополнительная литература
Этимология

Слово «Тамаша» происходит от [ПЕРСИДСКОГО языка | Персидского]], что означает шоу или какое-то театральное развлечение. Слово распространилось на армянский, хинди, урду и маратхи, что означает «веселье» или «игра». На армянском языке жирный текст пришел и волнение, иногда в смысле «буря в чашке».

История

Происхождение и ранние годы

Регион Махараштра имеет давние театральные традиции, одно из первых упоминаний было найдено в пещерные надписи в Нашике, сделанные Гаутами Балашри, матерью 1-го века Сатавахана правителя Гаутамипутры Сатакарни. В надписи упоминается, что он организовывал Утсаву и Самаджу, формы театрального развлечения для своих подданных.

Тамаша приобрела отчетливую форму в конце пешва периода Империи маратхов, в 18 века, и в него были включены элементы более старых традиционных форм, таких как Дасаватар, Гондал, Киртан и Вагья-мурали, часть Кхандобы Бхакти Гита, среди поклонников местного бога Кхандобы.

В Махараштре, Есть два типа тамаша: первый - это дхолаки фадча тамаша, а другой - сангит баарича тамаша. Дхолаки Фадча тамаша - это законченное искусство, которое включает в себя песню, танец и театр. Сейчас в Махараштре всего от 18 до 20 постоянных вечеринок тамаша. Каждый тамаша-мандала исполняется примерно 210 дней по всей Махараштре, а также в некоторых приграничных деревнях Карнатаки и Гуджарата.

Традиционный формат Тамаша состоял из танцующих мальчиков, известных как Начья, которые также играли женские роли, поэта-композитора, известного как Шахир, который играл традиционную роль Сутрадхара, или шута, известного как Сонгадья, который вел шоу. Однако со временем в Тамаше стали принимать участие женщины. Театр маратхи начал свою деятельность в 1843 году, а в последующие годы «Тамаша», который в основном состоял из пения и танцев, расширил свой тематический репертуар и добавил к нему небольшие драматические и юмористические сценки, известные как. Они были либо в прозе, либо состояли из длинных повествовательных стихов, исполненных Шахиром вместе с его хором, а актеры импровизировали свои строки. Популярными композиторами Vag того времени были Патте Бапурао и Даттоба Сали, а один из их известных вагонов, Gadhavache Lagna (Женитьба осла) был популяризирован художником Tamasha, Даду Идурикаром. Вскоре известные писатели-маратхи начали писать Vag для трупп Tamasha. Локшахир Башир Момин Каватекар много писал для известных групп Тамаша, таких как Датта Махадик Пунекар, Рагхувир Хедкар, Калу Балу Кавалапуркар, Сурекха Пунекар. Момин Каватекар написал короткие драмы, основанные на преобладающих ситуациях, проблемах и на темы, которые включают распространение общественной осведомленности о различных вопросах, таких как СПИД, приданое, образование.

Поскольку текстильная промышленность начала развиваться в Мумбаи (тогда Бомбей) в 19 веке, рабочие в больших количествах мигрировали сюда из сельских районов. Вскоре это сделал и их театр, поначалу в город приглашали труппы сельской тамаши. Хотя позже процветали многочисленные местные компании тамаша, которым покровительствовали рабочие, живущие в Гиргауме.

Традиционные практикующие тамаша были из таких каст, как Колхати, Махар, Манг и Бхату, из сельских районов Махараштры, считающихся низкими кастами в Индии. кастовая система. Таким образом, в конце 19 века религиозные реформаторы использовали тамашу, чтобы подвергнуть критике кастовую систему региона. В тот же период Satyashodhak Samaj, основанный Джотирао Пхуле, начал организацию Satyashodhaki jalsa, которая использовала традицию тамаша в своем политическом и реформистском театре, который был объединением авансцены тамаша и уличный театр.

Правительство штата Махараштра учредило ежегодную премию в память о покойном Витхабай Нараянгавкар Премия за заслуги перед жизнью для тех, кто внес большой вклад в сохранение и распространение искусства тамаша. Награда присуждается с 2006 года, и отмеченными наградами являются Кантабай Сатаркар, Васант Авсарикар, Сулочана Налаваде, Харибхау Бадхе, Мангала Бансоде, Садху Пацуте, Анкуш Кхаде, Прабха Шиванекар, Бхима Сангавикар, Гангарам Нэвэкарэкар, Гангарам Нэвэкарэкарэкар, Гангарам Нэвэкарэкарэкар.. Локшахир Башир Момин Каватекар был удостоен этой награды за 2017-18 год за его пожизненный вклад в область Тамаши через его плодовитые лавани и Ваги. Награда за 2018-19 годы будет присуждена ранее известная исполнительница лавани Гулаббай Сангамнеркар.

После обретения независимости

Возникновение современного театра маратхи в период после обретения независимости, которое в значительной степени представляло собой «литературную драму» с прозападной идиомой, подобной тамаше. другие распространенные театральные формы коренных народов, такие как джатра в Бенгалии и бхаваи в Гуджарате, также считались «низшими», даже «коррумпированными», будучи при этом отнесенным к «народной» форме. Отвращение городской аудитории среднего класса от традиционных форм привело к подрыву театральных традиций, помимо создания пропасти между городским и сельским театром, поскольку тамаша продолжала процветать в городах.

В 2002 году государство было 450 трупп тамаши с примерно 10 000 артистов.

Влияние

Основные элементы тамаша, такие как громкий юмор, наводящие на размышления тексты и танцевальные номера, оказали влияние на развитие Болливуда idiom, который базируется в Мумбаи. Даже сегодня мейнстримное кино или фильмы Масала с их вызывающими танцевальными номерами, теперь известными как пункт номер, и юмористическими эпизодами по-прежнему в основном ориентированы на развлечение.

Более За эти годы некоторые современные театральные деятели включили в свои пьесы традиционные формы, такие как тамаша и дашаватар. В 1970-х годах, во время подъема современного театра маратхи, форма тамаша использовалась как повествовательный прием и стиль в нескольких известных пьесах, таких как Гаширам Котвал по Виджай Тендулкар, Виджая Мехта маратхи адаптации Бертольда Брехта Хорошая женщина из Сецуана в роли Деваджин Каруна Кели (1972) и Кавказский меловой круг в роли Аджаба Ньяя Вартулача ( 1974), П. «Подростковая пайшача Тамаша» Л. Дешпанде (1978), адаптация оперы Брехта Трехгрошовая опера.

В популярной культуре

Хит маратхи 1972 года, Пинджра Режиссер В. Шантарам с Шрирамом Лагу и Сандхья в главных ролях был установлен в музыкальном театре Тамаша. Помимо этого, другие маратхи, снятые о Тамаше, включают «Сангте Айка» (1959) режиссера Ананда Мане с участием Джейшри Гадкара, Савала Маджха Айка! (1964) Ананта Мане в главной роли с Джейшри Гадкаром., Эк Хота Видушак (1992) по Джаббар Патель, Натаранг (2010) по Рави Джадхав и Тамаша - Хач Кхель Удья Пунха ( 2011) Милинд Педнекар.

Многоязычный документальный фильм 2006 года, Silent Ghungroos, прослеживает происхождение Tamasha в Peshwa период до его современной формы, где форма конкурирует с современными средствами развлечения.

Многие книги были написаны на языке маратхи, в котором говорится о тамаше как об искусстве, его проблеме, художнике и их вкладе. Немного примечательных книг: «Тамаша-кала аани дживан» доктора Чанданшива, «Вагсамрадни кантабай Сатаркар» доктора Кхедлекара, «Калавантанчья Атхавани» Б.К. Момин Каватекар, «Габхулалелья Чандрабанат» (вымышленная история любви) Вишвас Патил, «Тмашатил Сонгадья» Б.С. Шинде, «Тамшатил Стри Калавант - Дживан аани Самасья» доктора Садхана Бураде и «Тамаша Локрангабхан» пользователя Rustum AchalKhamb.

Тамаша в других языках

Слово тамаша использовалось в названиях книг и пьес, в том числе Джайпур Тамаша и театральная труппа Театральная труппа Тамаша.

  • На языке телугу и каннада тамаша означает забавный.
  • На языке суахили «тамаша» означает шоу или фестиваль.
  • На языке малаялам тамаша означает шутка.
  • На бенгальском языке тамаша (или в некоторых диалектах тамша) означает шутку или шутку.
  • На чувашском языке «тамаша» означает тревогу или любопытство, привносит эффект изумления в диалог, а также означает забаву над глупой ситуацией в театре или жизни.
  • Малайский язык «темасья» означает событие или праздник.
См. Также
Заметки
Библиография
Дополнительная литература
  • Кантабай Сатаркар, биография Сантоша Хедлекара известного старшего художника тамаши Кантабая Сатаркара.
Последняя правка сделана 2021-06-09 08:59:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте