Виджай Тендулкар

редактировать

Виджай Тендулкар
Виджай Тендулкар.jpg
РодилсяВиджай Дхондопант Тендулкар. (1928-01-06) 6 января 1928. Бомбей, Бомбейское президентство, Британская Индия
Умер19 мая 2008 (2008-05-19) (в возрасте 80 лет). Пуна, Махараштра, Индия
НациональностьИндиец
НаградыПадма Бхушан : 1984. Стипендия Академии Сангита Натака : 1998. Национальная кинопремия за лучший сценарий : Мантан, 1977

Виджай Дхондопант Тендулкар (6 января 1928 - 19 мая 2008) был ведущим Индийский драматург, сценарист кино и телевидения, литературный публицист, политический журналист и общественный обозреватель, в основном в Маратхи. Он наиболее известен своими пьесами Шантата! Суд Чалу Ахе (1967), Гаширам Котвал (1972) и Сакхарам Биндер (1972). Многие пьесы Тендулкара черпают вдохновение из реальных событий или социальных потрясений, что дает ясный свет на суровые реалии. Он консультировал студентов, изучающих "игровое письмо" в университетах США. Тендулкар был очень влиятельным драматургом и театральной личностью в Махараштре более пяти десятилетий.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Ранняя карьера
  • 3 1970-е и 1980-е
  • 4 1990-е и последующие годы
  • 5 Семья
  • 6 Смерть
  • 7 Комментарий к сообщению-Godhra communal бойня
  • 8 Политические взгляды
  • 9 Наследие
  • 10 Награды
  • 11 Библиография
    • 11.1 Романы
    • 11.2 Антологии рассказов
    • 11.3 Пьесы
    • 11.4 Мюзиклы
    • 11.5 Переводы
      • 11.5.1 Работы Тендулкара доступны на английском языке
    • 11.6 Фильмография
      • 11.6.1 Сценарии
      • 11.6.2 Диалоги
  • 12 Ссылки
  • 13 Дополнительная литература
  • 14 Внешние ссылки

Early life

Виджай Дхондопант Тендулкар родился 6 января 1928 года в Гиргаоне, Мумбаи, Махараштра, где его отец работал конторским служащим и руководил небольшим издательским бизнесом. Литературная среда дома побудила молодого Виджая заняться писательством. Свой первый рассказ он написал в шесть лет.

Он вырос, смотря западные пьесы, и почувствовал вдохновение писать пьесы сам. В одиннадцать лет он написал, поставил и сыграл в своей первой пьесе.

В 14 лет он участвовал в движении за свободу Индии в 1942 году, оставив учебу. Последний отдалил его от семьи и друзей. Затем его отдушиной стало писательство, хотя большинство его ранних работ носили личный характер и не предназначались для публикации. В этот период он участвовал в деятельности отколовшейся коммунистической группы Набаджибан Сангхатана. Он сказал, что ему нравится самоотверженность и дисциплина коммунистов.

Начало карьеры

Тендулкар начал свою карьеру в качестве писателя для газет. Он уже написал пьесу «Амчйавар Коṇ Преṃ Карнар» (आम्च्यावऱ कोण प्रेम करणार ?; Кто будет любить меня?), И он написал пьесу «Грихастха» (Домохозяин) в возрасте 20 лет. Последний не получил особого признания со стороны аудитории, и он поклялся никогда больше не писать.

Нарушив клятву, в 1956 году он написал Шриманту, что сделало его хорошим писателем. «Шримант» потряс консервативную аудиторию того времени своей радикальной сюжетной линией, в которой незамужняя молодая женщина решает оставить своего будущего ребенка, в то время как ее богатый отец пытается «купить» ей мужа, пытаясь спасти свой социальный престиж.

Ранняя борьба Тендулкара за выживание и проживание в течение некоторого времени в многоквартирных домах («cāḷ / chawls») в Мумбаи дала ему возможность из первых рук узнать о жизни городского нижнего среднего класса. Таким образом, он привнес новую аутентичность в их изображение в театре маратхи. Сочинения Тендулкара быстро изменили сюжетную линию современного театра маратхи в 1950-х и 60-х годах с экспериментальными представлениями театральных групп, таких как Рангаян. Актеры этих театральных коллективов, такие как Шрирам Лагу, Мохан Агаше и Сулабха Дешпанде, внесли новую аутентичность и силу в рассказы Тендулкара, привнеся новые чувства в театр маратхи <. 188>

Тендулкар написал пьесу «Гидхане» («Стервятники») в 1961 году, но ее поставили только в 1970 году. Действие пьесы разворачивается в морально разрушенной семейной структуре и исследует тему насилия. В своих следующих произведениях Тендулкар исследовал насилие в его различных формах: домашнем, сексуальном, общинном и политическом. Таким образом, Гидхаше оказался поворотным моментом в трудах Тендулкара в отношении создания его собственного уникального стиля письма.

Основано на рассказе 1956 года Die Panne («Ловушки») Фридриха Дюрренматта, Тендулкар написал пьесу, āntatā! Суд Cālū he ("Тишина! Суд заседает"). Впервые она была представлена ​​на сцене в 1967 году и зарекомендовала себя как одно из лучших его произведений. Сатьядев Дубей представил его в форме фильма в 1971 году при сотрудничестве Тендулкара в качестве сценариста.

1970-е и 1980-е годы

В своей пьесе 1972 года Сакхарам Биндер (Сакхарам, Переплетчик) Тендулкар затронул тему доминирования мужского пола над женским. Главный герой, Сакхарам, - человек, лишенный этики и морали, и заявляет, что не верит в «устаревшие» социальные кодексы и традиционный брак. Соответственно, он использует общество для собственного удовольствия. Он регулярно дает «убежище» брошенным женам и использует их для своего сексуального удовлетворения, не обращая внимания на эмоциональные и моральные последствия своих подвигов. Он оправдывает все свои действия заявлениями о современном нестандартном мышлении и приводит пустые аргументы, на самом деле предназначенные для порабощения женщин. Как это ни парадоксально, некоторые из женщин, которых Сакхарам поработил, соглашаются на его аргументы и одновременно отчаянно хотят свободы от своего порабощения.

В 1972 году Тендулкар написал другую, гораздо более известную пьесу, Гаширам Котвал («Офицер Гаширам»), в котором говорилось о политическом насилии. Спектакль представляет собой политическую сатиру, созданную как музыкальная драма, действие которой происходит в 18 веке Пуна. Он объединил традиционную народную музыку и драму маратхи с современными театральными приемами, создав новую парадигму для театра маратхи. Спектакль демонстрирует глубокое изучение Тендулкаром групповой психологии и принесло ему стипендию Джавахарлала Неру (1974–75) за проект под названием «Исследование закономерностей роста насилия в обществе и его актуальности для современности». Театр ». «Гаширам Котвал» с более чем 6000 спектаклей в оригинальной и переведенной версиях остается одной из самых продолжительных пьес в истории индийского театра.

Тендулкар написал сценарии к фильмам Нишант (1974), Окрош (Плач) (1980) и Ардх Сатья (Половина -Truth) (1984), которая сделала его важным «Летописцем насилия» современности. Он написал одиннадцать фильмов на хинди и восемь фильмов на маратхи. К последним относятся Самана («Противостояние») (1975), Симхасан («Трон») (1979) и Умбарта («Порог») (1981). Последний - новаторский художественный фильм о женской активности в Индии. Его поставили Джаббар Патель и звезды Смита Патил и Гириш Карнад.

1990-е годы и далее

В 1991 году Тендулкар написал метафорическую пьесу «Сафар»., а в 2001 году написал пьесу «Массажист. Затем он написал два романа - «Кадамбари: Эк» и «Кадамбари: Дон» - о сексуальных фантазиях стареющего мужчины. В 2004 году он написал одноактную пьесу «Его пятая женщина» - свою первую пьесу на английском языке - как продолжение своего более раннего исследования тяжелого положения женщин в «Сакхарам Биндер». Этот спектакль был впервые показан на фестивале Виджая Тендулкара в Нью-Йорке в октябре 2004 года.

В 1990-х годах Тендулкар написал нашумевший сериал «Сваям Сиддха», в котором отметила его дочь Прия Тендулкар. В главной роли исполнила телеактриса известности «Раджани». Его последний сценарий был для Eashwar Mime Co. (2005), адаптации рассказа Дибьенду Палит, Мухабхиной, режиссером театра Шьямананд Джалан и с Ашишем. Видьярти и Паван Малхотра в качестве главных героев.

Семья

Он был братом известного карикатуриста и юмориста Мангеша Тендулкара.

Смерть

Виджей Тендулкар в конце 2007 года во время визита в Принстон, штат Нью-Джерси, США

Тендулкар умер в Пуне 19 мая 2008 года, борясь с последствиями редкого аутоиммунного заболевания миастении.

Сын Тендулкара Раджа и жена Нирмала умерли в 2001 году; его дочь Прия Тендулкар умерла в следующем году (2002) от сердечного приступа после долгой борьбы с раком груди.

Комментарий к общинной бойне в пост-Годхре

После общинной бойни в пост-Годхре в Гуджарате в 2002 году Тендулкар отреагировал, сказав: «Если бы у меня был пистолет, я бы выстрелил [главного министра Гуджарата ] Нарендра Моди ". Такая реакция Тендулкара вызвала неоднозначную реакцию: местные сторонники Моди сожгли его чучела, а другие одобрили его замечание.

Позже, когда его спросили, не странно ли, что он, известный как сильный голос против смертной казни, пожелал смерти Моди, Тендулкар сказал, что «это был спонтанный гнев, который я никогда не рассматривай как решение чего-либо. Гнев не решает проблемы ».

Политические взгляды

Общество и политика сильно освещены в пьесах Тендулкара. Тендулкар придерживался левых взглядов. В частности, он был против индуистских социальных групп, особенно против браминов; большинство его драм показывают браминов в плохом свете.

Наследие

За свою писательскую карьеру, охватывающую более пяти десятилетий, Тендулкар написал 27 полнометражных пьес и 25 одноактных пьес. Некоторые из его пьес оказались классикой театра маратхи. Его пьесы были переведены и поставлены на многих индийских языках.

Обеспечивая понимание основных социальных событий и политических потрясений во время своей взрослой жизни, Тендулкар стал одним из самых сильных радикальных политических голосов в Махараштре в последнее время. В то время как современные писатели осторожно исследовали пределы социального реализма, он прыгнул в котел политического радикализма и мужественно разоблачил политическую гегемонию сильных мира сего и лицемерие в индийском социальном мировоззрении. Его яркое выражение человеческого беспокойства привело к тому, что он одновременно получил широкое общественное признание и резкое порицание со стороны ортодоксов и политических авторитетов.

Многие пьесы Тендулкара черпали вдохновение из реальных жизненных инцидентов или социальных потрясений. Таким образом, рост Шив Сена в Махараштре в 1970-х годах нашел отражение в «Гашираме Котвале» Тендулкара. Подлинная история журналиста, который купил женщину из сельской секс-индустрии, чтобы раскрыть причастность полиции и политических деятелей к этой торговле, а затем бросил женщину, когда она больше не была ему нужна, подробно описана в «Камале» Тендулкара. Позже по пьесе был снят фильм Камла (фильм). Реальная история актрисы, актерская карьера которой была разрушена после того, как ее однополые связи стали достоянием общественности, вдохновили Тендулкара на написание «Митрачи Гошта».

Тендулкар перевел девять романов, две биографии и пять пьес других авторов. в маратхи.

Помимо вышесказанного, творчество Тендулкара включает биографию; два романа; пять сборников рассказов; 16 спектаклей для детей, в том числе Bāle Miltāt (1960) и Pātlāchyā Poriche Lagin (1965); и пять томов литературных эссе и социальной критики, включая Ratrani (1971), Kowali Unhe (1971) и Phuge Sobānche (1974). В целом, труды Тендулкара способствовали значительному преобразованию современного литературного ландшафта маратхи и других индийских языков.

В 2005 году был выпущен документальный фильм под названием Tendulkar Āni Himsā: Kāl Āni Āj («Тендулкар и насилие: тогда и сейчас») с субтитрами на английском языке (производства Калифорнийской ассоциации искусств - CalAA - режиссер Атул Петхе). В 2007 году был выпущен короткометражный фильм о Тендулкаре, Анкахине (режиссер Сантош Аячит).

Награды

Тендулкар получил правительственные награды штата Махараштра в 1969 и 1972 годах; и Махараштра Гаурав Пураскар в 1999 году. Он был удостоен Премии Сангит Натак Академи в 1970 году и снова в 1998 году высшей награды Академии за «пожизненный вклад», Стипендия Сангит Натак Академи («Ратна Садасья»). В 1984 году он получил награду Падма Бхушан от правительства Индии за свои литературные достижения.

В 1977 году Тендулкар получил Национальную кинопремию за лучший сценарий за его сценарий фильма Шьяма Бенегала, Мантан (1976). Он написал сценарии для многих значимых художественных фильмов, таких как Нишант, Окрош и Ардх Сатья.

. Полный список наград приведен ниже:

Библиография

Романы

  • Кадамбари: Эк (Роман: Один) (1996)
  • Кадамбари: Дон ( Роман: Два) (2005)

Антологии рассказов

  • Двандва (Дуэль) (1961)
  • Пхулапахара (Бабочки) (1970)

Пьесы

  • Грухастха (Домохозяин) (1947)
  • Креветка (Богатые) (1956)
  • Mānoos Nāwāche Bet (Остров, названный «Человеком») (1958)
  • Вор! Полиция!
  • Bāle Miltāt (1960)
  • Gidhāde (Стервятники) (1961)
  • Pātlāchyā Poriche Lagin (Свадьба дочери мэра деревни) (1965)
  • Шантата! Суд Чалу Ахе (хинди: Хамош! Адалат Джари Хай) (Тишина! Суд находится на заседании) (1967)
  • Аджгар Ани Гандхарва (Удавник и «Гандхарва»)
  • Сахарам Биндер (Сакхарам, переплетчик) (1972)
  • Камала («Камала») (1981)
  • Мади [на хинди]
  • Каньядан (Отдавать дочери в браке) (1983)
  • Анжи
  • Дамбадвича Мукабала (Встреча в Умбугланде)
  • Аши Пахар Йети (хинди: Панчи Айсе Аате Хайн) (Таким образом Птицы)
  • Кутте
  • Safar / Cyclewallah (Велосипедист) (1991)
  • Массажист (2001)
  • Pāhije Jātiche (Это должно быть в One's Blood)
  • Джат Хи Пучхо Садху Ки (Спросите происхождение Факира)
  • Маджи Бахин (Моя сестра)
  • Джхала Ананта Хануманта («Бесконечность», превратившаяся в «Хануманта»)
  • Footpāyrichā Samrāt (Император тротуаров)
  • Mitrāchi Goshta (История друга) (2001)
  • Ананд Овари [пьеса по роману Д.Б. Мокаши]
  • Бхау Мураррао
  • Бхалиакака
  • Ми Джинкало Ми Харало (Я выиграл, я проиграл)
  • Его пятая женщина [на английском языке] (2004)
  • Беби
  • Мита ки кахани "(История Миты)

Мюзиклы

Переводы

Работы Тендулкара доступны на Английский

  • Тишина! Суд заседает (три короны). Прия Адаркар (переводчик), Oxford University Press, 1979. ISBN 0-19-560313-3.
  • Гаширам Котвал, Sangam Books, 1984 ISBN 81-7046-210-X.
  • The Churning, Seagull Books, Индия, 1985 ISBN 0-85647-120-8.
  • Порог: (Умбарта - сценарий), Шампа Банерджи (переводчик), Sangam Books Ltd., 1985 ISBN 0-86132-096-4.
  • Пять пьес ( Разные переводчики), Бомбей, Oxford University Press, 1992 ISBN 0-19-563736-4.
  • Последние дни Сардара Пателя и мимистов: два спектакля Нью-Дели, Permanent Black, 2001 ISBN 81-7824-018-1.
  • Современная индийская драма: антология Sāhitya Akademi, Индия, 2001 ISBN 81-260-0924-1.
  • Митрачи Гошта: История друга: пьеса в трех действиях Гоури Рамнараян (переводчик). Нью-Дели, Oxford University Press, 2001 ISBN 0-19-565317-3.
  • Kanyādān, Oxford University Press, India, New Ed edition, 2002 ISBN 0-19-566380-2.
  • Сборник пьес в переводе Нью-Дели, 2003, Oxford University Press. ISBN 0-19-566209-1.
  • Велосипедист и его пятая женщина: две пьесы Виджая Тендулкара Балванта Бханежа (переводчик), 2006 Oxford India Мягкие обложки ISBN 0-19-567640-8.
  • Переплет Сахарама: Перевод Кумуд Мехта и Шанта Гокхале.

Фильмография

Сценарии

Диалоги

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-18 13:17:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте