Лавани

редактировать

Лавани (Маратхи : लावणी) - жанр музыки, популярный в Махараштре, Индии. Лавани - это сочетание традиционной песни и танца, которое особенно исполняется под удары ударного инструмента Дхолки. Lavani отличается мощным ритмом. Лавани внес значительный вклад в развитие народного театра маратхи. В Махараштре и на юге Мадхья-Прадеша ее исполняют женщины-исполнители в девяти ярдовых сари длиной. Песни поются в быстром темпе.

Содержание
  • 1 Этимология
  • 2 История и жанры
  • 3 Наряд
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Этимология

Согласно традиции, Слово Лавани происходит от слова Лаванья, что означает красота. Согласно другой традиции, оно происходит от маратхи lavene.

История и жанры

Традиционно, этот жанр народного танца затрагивает разные темы, такие как общество, религия и политика. Песни в "Lavani" по большей части эротичны, а диалоги имеют тенденцию быть острыми в социально-политической сатире. Первоначально он использовался как развлечение и средство повышения морального духа усталых солдат. Песни Лавани, которые поются вместе с танцами, обычно носят озорной и эротический характер. Считается, что они происходят из Пракрит Гат, собранных Халой. Ниргуни Лавани (философский) и Шрингари Лавани (чувственный) - это два типа. Духовная музыка культа Ниргуни популярна повсюду. Малва.

Лавани превратился в два различных исполнения, а именно Пхадачи Лавани и Байтакичи Лавани. Лавани, исполненный и разыгранный в публичном представлении перед большой аудиторией в театральной атмосфере, называется Пхадачи Лавани. И когда Лавани поется в закрытом зале для частной и избранной аудитории девушкой, сидящей перед аудиторией, она стала известна как Байтакичи Лавани.

Наряд

Дамы, выполняющие лавани, носят длинное сари длиной около 9 ярдов. Они образуют пучок (иуда на хинди или амбада на маратхи) из своих волос. Они носят тяжелые украшения, в том числе колье, серьги, паял, камарпатта (пояс на талии), браслеты и т. Д. Обычно они надевают на лоб большие бинди темно-красного цвета. Сари, которое они носят, называется наувари. Сари завернуты и более удобны по сравнению с другими типами сари.

«Основным предметом Лавани является любовь между мужчиной и женщиной в различных формах. Менструация замужней жены, сексуальный союз между мужем и женой, их любовь, солдатские любовные подвиги, прощание жены с мужем, который собирается на войну, муки разлуки, прелюбодейная любовь - накал прелюбодейной страсти, роды - все это разные темы Лавани. выходит за рамки социальной приличия и контроля, когда дело доходит до изображения сексуальной страсти ". К. Айяппапаникер, Сахитья Академи

Есть также мужчины, которые танцуют в лавни вместе с женщинами. Их называют нат (танцоры-мужчины), обычно киннары. Эти мужчины танцуют в сопровождении ведущего танцора.

Хотя истоки Лавани можно проследить до 1560-х годов, он стал известен в последние дни правления пешвы. Несколько знаменитых поэтов-певцов маратхи Шахир, среди которых (1754-1844), (1762-1812), (1744-1819), Хонаджи Бала (1754-1844), Прабхакар (1769-1843), Саганбхау и Лок Шахир Аннабхау Сате (1 августа 1920 - 18 июля 1969) внес значительный вклад в развитие этого жанра музыки. Локшахир Башир Момин Каватекар - популярный в наши дни Шахир / Поэт Лавани, чьи сочинения представлены на сцене Сурекхой Пунекаром, Сандхья Мане и многими труппами Тамаша с начала 1980-х годов. Хонаджи Бала ввел таблу вместо традиционной дхолки. Он также разработал поджанр baithakichi Lavani, который представляет певец в сидячем положении.

Сатьябхамабай Пандхарпуркар и Ямунабай Вайкар - популярные современные представители Лавани.

Шрингар Лавани в основном поет и танцует на сцене женщина, а пишет мужчина. Витабай Нараянгаонкар, Кантабай Сатаркар, Сурекха Пунекар, Манагала Бансоде, Сандхья Мане - известные артисты, представляющие Лавани на сцене. Lavani также можно назвать романтической песней, которую исполняет женщина, которая ждет, что ее возлюбленный примет ее, которая жаждет его любви. Многие танцоры Лавани происходят из некоторых каст Махараштры, таких как Махар Колхати, и Матанг.

Фильмы о маратхи сыграли важную роль в создании жанра Лавани. доступный для масс. Такие фильмы, как Пинджара и Натаранг, не только пытались смешать традиционную музыку с социальными сообщениями, но также помогли изобразить мир Лавани в положительном свете.

Ссылки
  1. ^Тилеманн, Селина (2000). Музыка Южной Азии. Нью-Дели: A.P.H. Publishing Corp., стр. 521. ISBN 978-81-7648-057-4.
  2. ^Энциклопедия индийской литературы (том второй) (Деврадж То Джоти), том 2, Амареш Датта, стр. 1304
  3. ^Ширгаонкар, Варшава. «« Лаваньянмадхил Самаджик Пратибимба »». Чатуранг, Локсатта (1997).
  4. ^Энциклопедия индийской литературы (том второй) (Деврадж То Джиоти), том 2 Амареш Датта, стр. 1304
  5. ^История индийского театра, том 2, Манохар Лаксман Варадпанде, стр. 164
  6. ^Ширгаонкар, Варша «Проблески ювелирных украшений в лавани» «Расика-Бхарати (Памятный том профессора Р. К. Париха) (2005)
  7. ^Средневековая индийская литература: антология, том 3 К. Айяппапаникер, Sahitya Akademi, стр. 375
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Лавани.
Последняя правка сделана 2021-05-26 03:04:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте