Конкани

редактировать
Этническая группа из Индии

Народ конкани. Кокани Йонн
Общая численность населения
c.2,3 миллиона
Районы со значительным населением
Карнатака 953,505
Гоа 788204
Махараштра 399204
Дадра и Нагар Хавели и Даман и Диу 96305
Район Данг, Гуджарат 92,210
Языки
конкани (включая канарский, читпавани, кукна, махарастри, Мальвани, Фудаги, Восточно-Индийский Коли и Аагри диалект). маратхи, английский, каннада, хинди и гуджарати (в меньшей степени)
религия
индуизм, христианство и ислам
родственные этнические группы
дравиды ·индоарийцы ·тулувер ·каннадигас ·маратхи ·сураштрийцы

конкани (Koṅkaṇī lok также Koṅkaṇe, Koṅkaṇstha) - этнолингвистическое сообщество которые населяют и происходят из региона конкан на юго-западе Индии и говорят на различных диалектах языка конкани. Они также проживают в Канара (прибрежная Карнатака ), Малабар (прибрежная Керала ), Гоа и Дамаон, и Махараштра.

Слово Конкан и, в свою очередь, Конкани, происходит от Kuṅkaṇ или Kuṅkau. Разные авторитеты по-разному объясняют этимологию этого слова. Некоторые из них включают:

Таким образом, имя Конкане, происходит от слова конкан, что означает народ конкани.

Люди конкани говорят на разных диалектах конкани, своего родного языка; хотя очень высокий процент двуязычных.

Содержание

  • 1 Наименование
    • 1.1 Эндонимы
    • 1.2 Экзонимы
  • 2 История
    • 2.1 Предыстория
    • 2.2 Поздний период
    • 2.3 Классический период
    • 2.4 13–19 века нашей эры
      • 2.4.1 Тюркское правление
      • 2.4.2 Португальское правление
      • 2.4.3 Влияние на культуру и язык
  • 3 Известные люди
  • 4 См. также
  • 5 Примечания и ссылки
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки

Номиналы

Эндонимы

Гоа: штат в Индии, где конкани является официальным языком

В целом, в Конкани мужская форма, используемая для обращения к говорящему на конкани, - это Koṅkaṇo, а женская форма - Koṅkaṇe. Форма множественного числа - Конкане или Конкани. В Гоа конкано теперь относится только к индуистам, а конкани-католики не называют себя конкано, поскольку португальцы запретили им называть себя таким образом. Сарасватские брамины из Канары называют конканис Амчигело / Амцигели. Это буквально означает наш язык или людей, говорящих на нашем языке. Хотя это не распространено среди гоанцев, они обычно относятся к конкани как к mgelī bhās или нашему языку. Иногда gemgele может использоваться в контексте Гоа для обозначения людей из моего сообщества.

Экзонимы

Во многих колониальных документах они упоминаются как Concanees, Canarians, Concanies.

История

Предыстория

Тогдашний доисторический регион, состоящий из Современного Гоа и некоторых частей Конкана, прилегающего к Гоа, был населен Homo sapiens в Верхнем палеолите и мезолит фаза, т.е. 8000–6000 до н.э. Наскальные рисунки во многих местах вдоль побережья доказали существование охотников-собирателей. Об этих первых поселенцах мало что известно. Были обнаружены изображения богини-матери и многие другие мотивы, которые на самом деле не проливают свет на древнюю культуру и язык. Следы шаманской религии были обнаружены в Гоа.

Считается, что племена австрийского происхождения, такие как колы, мундарис, харвис, могли иметь заселили Гоа и Конкан в период неолита, живя охотой, рыболовством и примитивным сельским хозяйством с 3500 г. до н.э. Согласно историку Гоа Ананту Рамакришне Дхуме, Гауда, Кунби и другие подобные касты являются современными потомками древних племен мундари. В своей работе он упоминает несколько слов мундари из языка конкани. Он также подробно описывает божеств, которым поклонялись древние племена, их обычаи, методы ведения сельского хозяйства и их общее влияние на современное общество конкани. Они принадлежали к неолитической стадии примитивной культуры и были скорее собирателями пищи. Племя, известное как конкас, от которого происходит название региона, Kongvan или конкан, вместе с другими упомянутыми племенами, сформировавшими, по сообщениям, первых поселенцев на этой территории. На этом этапе сельское хозяйство не было полностью развито, а только формировалось. Колы и мундари могли использовать каменные и деревянные орудия, поскольку железные орудия использовались мегалитическими племенами еще в 1200 году до нашей эры. Считается, что племя кол мигрировало из Гуджарата. В этот период началось поклонение богине-матери в виде муравейника или Сантер. Муравейник называется Роэн (Конкани: रोयण), это слово произошло от австрийского слова Роно, означающего с отверстиями. Более поздние индоарийские и дравидийские поселенцы также приняли культ муравейников, который был переведен ими на шантара на пракрите.

Более поздний период

Баджи Рао I, второй пешва из империи маратхов, был конкани и принадлежал к общине читпаванов

Первая волна ведических людей пришла и поселилась из Северной Индии в то время Область Конкан около 2400 г. до н.э. Некоторые из них могли быть последователями ведической религии. Было известно, что они говорили на самой ранней форме пракрита или ведического санскрита на местном языке. Эта миграция северян в основном объясняется высыханием реки Сарасвати в Северной Индии. Многие историки заявляют, что только брамины Гауда Сарасват и несколько других браминов являются их потомками. Некоторые считают, что эта гипотеза не является авторитетной. Балакришна Даттарам Камат Сатоскар, известный индолог и историк Гоа, в своей работе Gomantak prakruti ani sanskruti, Том I объясняет, что первоначальное племя Сарасват состояло из людей всех слоев, которые следовали ведической четырехчастной системе и не только браминов, так как кастовая система тогда еще не была полностью развита и не играла важной роли (см. Гомантак пракрути ани санскрути, том I).

Вторая волна индоариев произошла где-то между 1700 и 1450 годами до нашей эры. Эта вторая волна миграции сопровождалась дравидами с плато Декан. Волна куша или хараппа людей лотала, вероятно, около 1600 г. до н.э., чтобы избежать затопления своей цивилизации, которая процветала благодаря морской торговле. Смешение нескольких культур, обычаев, религий, диалектов и верований привело к революционным изменениям в формировании раннего общества конкани.

Классический период

эпоха Маурья отмечен миграциями с Востока, приходом буддизма и различных диалектов пракрита. Буддисты греко-бактрийцы заселили Гоа во время правления Сатавахана, точно так же с севера произошло массовое переселение браминов, которых цари приглашали для совершения ведических жертвоприношений.

Приход правителей западного сатрапа также привел к множеству скифов миграций, которые позже уступили место царям бходжи. По словам Витала Рагхавендры Митраготри, многие брамины и вайшьи пришли с Ядавой бходжами с севера (см. Социокультурная история Гоа от бходжасов до Виджаянагара). Ядавские бходжи покровительствовали буддизму и заселили многих обращенных буддистов греческого и персидского происхождения.

Абхиры, Чалукья, Раштракуты, Шилахарас управлял тогдашним Конкан-Гоа в течение нескольких лет, что повлекло за собой многие изменения в обществе. Позже к власти пришел могущественный Кадамбас Гоа. За время их правления общество претерпело радикальные изменения. Тесный контакт с арабами, турками, введение джайнизма, покровительство шиваизма, использование санскрита и Каннада, заморская торговля оказала огромное влияние на людей.

13–19 века нашей эры

тюркское правление

В 1350 году н.э. Гоа был завоеван султанатом Бахмани из тюркских происхождение. Однако в 1370 году Империя Виджаянагар, возрождающаяся индуистская империя, расположенная в наши дни Хампи, отвоевала эту территорию. Правители Виджаянагара держали Гоа почти 100 лет, в течение которых его гавани были важными местами высадки арабских лошадей, направлявшихся в Хампи для усиления конницы Виджайнагара. Однако в 1469 году Гоа был отвоеван султанами Бахмани. Когда эта династия распалась в 1492 году, Гоа стал частью султаната Биджапур Адил-Шаха, который сделал Гоа-Велья своей второй столицей. Бахаманцы разрушили множество храмов и вынудили индуистов принять ислам. Чтобы избежать этого религиозного преследования, несколько семей гоанцев бежали в соседнее королевство Сунда.

Португальское правление

Португальское завоевание Гоа произошло в 1510 г. от имени португальского адмирала Афонсу де Альбукерке. Гоа (также Старый Гоа или Велья Гоа) не входил в число городов, которые Альбукерке получил приказ завоевать: ему только приказал португальский король захватить Ормуз, Аден и Малакка. Инквизиция Гоа была основана в 1560 году, ненадолго подавлена ​​с 1774 по 1778 год и окончательно упразднена в 1812 году. Гоанская инквизиция считается пятном в истории народа конкани и Гоа. Его главной якобы целью было наказать новых христиан за уклонизм и нонконформизм, а также сохранить католическую веру, начало инквизиции в 1561 году и ее временную отмену в 1774 году. Инквизиция привлекла к ответственности 16 202 человека. Из этого числа известно, что 57 были приговорены к смертной казни и казнены лично; еще 64 были сожжены в чучелах. Другие были подвергнуты меньшим наказаниям или наказаны, но судьба многих жертв инквизиции неизвестна.

Первым действием инквизитора было запретить любое открытое исповедание индуистской веры под страхом смерти. Сефардские евреи, жившие в Гоа, многие из которых бежали с Пиренейского полуострова, спасаясь с самого начала испанской инквизиции, также подвергались преследованиям. Был зарегистрирован 71 автомобиль auto da fe. Только за первые несколько лет было арестовано более 4000 человек. За первую сотню лет инквизиция сожгла 57 живыми и 64 чучела, из них 105 мужчин и 16 женщин. Другие приговоры к различным наказаниям составили 4046 человек, из них 3034 мужчины и 1012 женщин. Согласно Chronista de Tissuary (Хроники Тисвади ), последняя автодафе была проведена в Гоа 7 февраля 1773 года.

Согласно индо-португальскому историку Теотонио Р. де Соуза, в Гоа практиковалось жестокое обращение в форме «массового крещения» и того, что было до этого. Эта практика была начата иезуитами, а позже также была инициирована францисканцами. Иезуиты устраивали ежегодное массовое крещение в праздник обращения святого Павла (25 января), и, чтобы собрать как можно больше неофитов, за несколько дней до церемонии иезуиты проходили по улицам индуистского квартала парами. в сопровождении своих рабов, которых они призывали схватить индусов. Когда рабы догоняли беглеца, они смазывали его губы куском говядины, делая его «неприкасаемым » изгоем в соответствии с деспотической кастой Правила чистоты и загрязнения. Тогда его единственным выходом было обращение в христианство.

Инквизиция была создана как трибунал во главе с судьей, посланный в Гоа из Португалии, и ему помогали два судебных приспешника. Судья не отвечал ни перед кем, кроме Лиссабона, и выносил наказания по своему усмотрению. Законы об инквизиции занимали 230 страниц, а дворец, в котором проводилась инквизиция, назывался Большим домом, а разбирательства инквизиции всегда проводились за закрытыми ставнями и закрытыми дверями.

По словам историка, «крики мучений жертв (мужчин, женщин и детей) можно было услышать на улицах в тишине ночи, когда их жестоко допрашивали, пороли и медленно расчленяли на глазах у своих родственников. "Веки были отрезаны, а конечности аккуратно ампутированы, человек мог оставаться в сознании, даже несмотря на то, что оставались только его туловище и голова.

Диаго де Борда и его советник генеральный викарий Мигель Ваз составили план из 41 пункта по пыткам индусов. В соответствии с этим планом вице-король Антониу ди Норонья издал в 1566 году приказ, применимый ко всей территории под властью Португалии:

Настоящим я приказываю, чтобы в любой области, принадлежащей моему господину, королю, никто не строил Индуистский храм и такие уже построенные храмы не должны ремонтироваться без моего разрешения. Если этот порядок нарушается, такие храмы должны быть разрушены, а имущество в них должно быть использовано для покрытия расходов на святые дела в качестве наказания за такое нарушение.

В 1567 году кампания по разрушению храмов в Бардезе увенчалась успехом. В результате было разрушено 300 индуистских храмов. В соответствии с законами с 4 декабря 1567 г. был наложен запрет на ритуалы индуистских браков, ношения священных шнуров и кремации.

Все лица старше 15 лет были вынуждены слушать христианские проповеди, в противном случае они были наказаны. В 1583 году индуистские храмы в Ассолна и Кунколим были разрушены в результате боевых действий армии.

«Отцы церкви под ужасным наказанием запретили индуистам использовать их собственные священные сокровища. книги, и не позволяли им исповедовать свою религию. Они разрушали свои храмы и так беспокоили и мешали людям, что они покинули город в большом количестве, отказываясь больше оставаться в месте, где у них не было свободы, и они были подлежат тюремному заключению, пыткам и смерти, если они по-своему поклонялись богам своих отцов ". написал Филиппо Сассетти, который находился в Индии с 1578 по 1588 год.

В июне 1684 года был издан приказ, отменяющий язык конкани и обязывающий говорить на португальский язык. Закон предусматривал жесткое обращение со всеми, кто говорит на местном языке. В соответствии с этим законом все символы нехристианских сект были уничтожены, а книги, написанные на местных языках, были сожжены.

Среди жертв таких бесчеловечных законов Комиссии по расследованию был французский путешественник по имени Шарль Делоне. Он был очевидцем зверств, жестокости и террора, развязанного священниками. В 1687 году он опубликовал книгу, в которой описал судьбу беспомощных жертв. Находясь в СИЗО, он слышал крики истязаемых людей, которых били орудиями с острыми зубами. Все эти подробности описаны в книге Чарльза Деллона, Relation de l'Inquisition de Goa (Инквизиция Гоа).

Наместник приказал индусу пандитам и врачам запрещен въезд в столицу на лошадях или паланкинах, нарушение которых влечет штраф. Последовательные нарушения привели к тюремному заключению.

Христианам, несущим паланкин, запрещалось перевозить индусов в качестве пассажиров. Христианским сельскохозяйственным рабочим было запрещено работать на землях, принадлежащих индуистам, а индуистам запрещалось нанимать христианских рабочих.

Инквизиция гарантировала «защиту» индуистам, которые обратились в христианство. Таким образом, они инициировали новую волну крещений индуистов, которые были мотивированы социальным принуждением к обращению.

Неблагоприятные последствия инквизиции были несколько смягчены тем фактом, что индуисты смогли избежать гегемонии Португалии путем миграции в другие части субконтинента, в том числе на мусульманскую территорию.

По иронии судьбы, инквизиция также имела неблагоприятные непреднамеренные последствия, поскольку она была неотъемлемым фактором эмиграции большое количество португальцев из португальских колоний, которые, хотя и были католиками по вере, теперь приобщились к индуистской культуре. Эти люди продолжали искать счастья при дворах различных индийских королей, где их услуги использовались, как правило, в качестве артиллеристов или кавалеристов.

Влияние на культуру и язык

В отличие от более раннее интенсивное изучение языка конкани и его культивирование, предпринятые португальскими священниками в качестве средства коммуникации в их поисках новообращенных в прошлом веке, португальская инквизиция вызвала ксенофобские меры, направленные на изолировать новых христиан от нехристианского населения португальского Гоа. Это подавление Конкани происходило перед лицом повторяющихся атак маратхов в конце 17-го и начале 18-го веков, которые впервые представляли серьезную угрозу для Гоа и, соответственно, португальского присутствия в самой Индии. Угроза маратхов, усугубленная их религиозным рвением, побудила португальских колонизаторов инициировать позитивную программу по подавлению конкани в Гоа. В результате древний язык конкани был подавлен и стал непривилегированным из-за усиления португальского языка. По настоянию францисканцев португальский наместник запретил использование конкани 27 июня 1684 года и далее постановил, что в течение трех лет местные жители будут говорить на португальском языке и использовать его. во всех своих контактах и ​​контрактах, заключенных на португальских территориях. Наказанием за нарушение будет тюремное заключение. Указ был утвержден королем 17 марта 1687 года. Однако, согласно письму инквизитора Антониу Амарала Коутиньо португальскому монарху Жоао V в 1731 году, эти драконовские меры не увенчались успехом. С падением "провинции Севера" (в которую входили Бассейн, Чаул и Сальсетт ) в 1739 году, штурм Конкани приобрел новый импульс. 21 ноября 1745 года архиепископ Лоренцо де Санта-Мария издал указ о том, что для получения права на священство, знания и способность говорить только на португальском языке не только претендентам, но и всем близким родственникам, мужчинам и женщинам, подтвержденное тщательными исследованиями преподобных людей было необходимым условием. Кроме того, Бамоны и Чардо должны были выучить португальский язык в течение шести месяцев, в противном случае им было бы отказано в праве на брак. Иезуиты, которые исторически были величайшими защитниками конкани, были изгнаны в 1761 году. В 1812 году архиепископ издал декрет, запрещающий детям говорить на конкани в школах, а в 1847 году это было распространено на семинарии. В 1869 году конкани был полностью запрещен в школах.

Результатом этого языкового сдвига стало то, что гоанцы не развили литературу на конкани, и при этом язык не смог объединить население в виде нескольких алфавитов (включая римский, деванагари и каннада)) были использованы для его написания. Конкани стал língua de criados (языком слуг), когда индуистская и католическая элиты обратились к маратхи и португальскому языку соответственно. По иронии судьбы, конкани в настоящее время является «цементом», который связывает всех конкани, независимо от касты, религии и класса, и его ласково называют конкани май (мать конкани). Официальное признание язык получил только в 1987 году, когда в феврале того же года правительство Индии признало конкани официальным языком Гоа.

Известные люди

См. Также

Заметки и ссылки

Библиография

  • Индуистские храмы и божества Руи Перейры Гомеша
  • Бхаратия Самадж Вигхатак Джати Варна Вьявастха ПП Широдкар, опубликовано Калика Пракашан Вишваст Мандал
  • Газетир союзной территории Гоа, Даман и Диу: районный географический справочник Витала Тримбак Гуне, Гоа, Даман и Диу (Индия). Департамент географического справочника, Издательский департамент географического справочника, Govt. Союзной территории Гоа, Даман и Диу, 1979
  • Деревенские сообщества. Историческая и правовая перспектива - Соуза де Кармо. В: Borges, Charles J. 2000: 112 и Velinkar, Joseph. Деревенские сообщества в Гоа и их эволюция
  • Каста и раса в Индии Говинд Садашив Гурье
  • Культурная история Гоа с 10000 г. до н.э. - 1352 г. н.э. Анант Рамкришна Синай Дхуме

Внешние ссылки

Викискладе есть средства массовой информации, связанные с народом конкани.
11>
Последняя правка сделана 2021-05-25 12:46:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте