Ирувар

редактировать

Ирувар
Ирувар poster.jpg Плакат
РежиссерМани Ратнам
ПродюсерМани Ратнам. Г. Сринивасан
АвторВайрамуту. (Стихи и слова) . Сухасини (Диалог)
СценарийМани Ратнам
РассказМани Ратнам
В главной ролиМоханлал. Пракаш Радж. Айшвария Рай
МузыкаА. Р. Рахман
КинематографияСантош Сиван
ОтредактировалСуреш Урс
Продакшн. компанияMadras Talkies
РаспространяетсяMadras Talkies
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 14 января 1997 г. (1997-01-14)
Продолжительность158 минут
СтранаИндия
ЯзыкТамил

Ирувар (английский: The Duo) - индийский тамильский язык 1997 года эпическая политическая драма в соавторстве с фильмом, продюсер и режиссер Мани Ратнам. Фильм, вдохновленный жизнями М. Г. Рамачандран и М. Карунанидхи, действие происходит на фоне кино и политики в Тамил Наду. В главных ролях: Моханлал и Пракаш Радж как друзья, ставшие политическими оппонентами, с Айшварией Рай, Ревати, Гаутами, и Табу изображающих женщин в их жизни.

Рай, которая была коронована Мисс мира 1994, дебютировала на экране в фильме, сыграв двух персонажей. Оригинальный саундтрек к высокобюджетному фильму написал А. Р. Рахман, а оператор - Сантош Сиван. Он был дублирован и выпущен на малаялам с тем же именем и на телугу как Iddaru. Этот фильм ознаменовал дебют Моханлала в тамильском кино после эпизодической роли в Гопура Васалиле.

. Фильм был показан в разделе «Мастера» на Международном кинофестивале в Торонто в 1997 году. Ирувар добился успеха критиков, получив награду за лучший фильм Белградского международного кинофестиваля и две Национальной кинопремии. В 2012 году Ирувар был включен критиком Рэйчел Дуайер в 2012 Британский институт кино Взгляд и звук 1000 лучших фильмов всех времен. В интервью 2013 года Ратнам сказал, что считает Ирувара своим лучшим фильмом.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
    • 3.1 Разработка
    • 3.2 Кастинг
    • 3.3 Съемки
  • 4 Выпуск
  • 5 Споры
  • 6 Наследие
  • 7 наград
  • 8 Саундтрек
  • 9 Источники
  • 10 Внешние ссылки
Сюжет

Действие фильма происходит в 1940-х годах, фильм начинается с Анандана (Моханлал ), борющийся актер, ищущий возможности, которые сделают ему большой прорыв в киноиндустрии. С помощью своего дяди Анандану предоставляется возможность пройти прослушивание на главную роль в новом фильме. Он приходит в студию и отрабатывает свои боевые навыки с подпоркой для меча, предоставленной на съемочной площадке, в ожидании режиссера и команды. Здесь он встречает Тамижсельвана (Пракаш Радж ), писателя-писателя, который входит в студию с саркастическими стихами, и это побуждает обоих к небольшой дискуссии. Дебаты превращаются во взаимное уважение друг к другу, и, впечатленный навыками Тамижсельвана, Анандан просит Тамижсельвана написать для него диалоги, которые он будет читать во время прослушивания.

С помощью диалогов Тамижсельвана Анандан ставит режиссера на место во время прослушивания и нанимается в качестве героя фильма. В результате дружба Анандана с Тамижсельваном растет, и Анандан знакомится с политической партией Тамижсельвана, которую возглавляет Айя Велутамби (Нассар ). Со временем он перерастает в партийную идеологию . Затем Анандан женится на деревенской красавице Пушпавалли (Айшвария Рай ), а Тамижсельван женится на другой деревенской девушке, Марагатам (Ревати ) под руководством лидера партии. Когда Анандан возвращается в Мадрас, его приветствуют плохие новости о том, что производство фильма было отменено из-за финансовых трудностей. Пока Тамижсельван ликует по поводу победы своей партии, подавленный Анандан вынужден вернуться к старым способам игры статистов в кино. Он даже теряет мотивацию и плохо играет некоторые роли, что приводит к дальнейшему понижению его ролей. Анандан также отправляет Пушпу обратно в свою деревню из-за его финансовых трудностей. На одной из стрельб Анандана встречают его мать и дядя с новостью о том, что Пушпа умер от лихорадки. Тамижсельван едет вниз, чтобы утешить убитого горем Анандана из-за смерти его жены.

Несколькими днями позже помощник Анандана Намби (Дели Ганеш ) сообщает ему, что его вызвали на прослушивание нового проекта того же режиссера (режиссер, который нанял его для зашедшего в тупик кино). Тем временем Тамижсельван, который бросает беременную жену, пока она рожает, отправился на партийное собрание. Услышав новости о кастинге от приподнятого Анандана, он снова пишет диалоги для Анандана, и фильм начинает катиться. Анандан снимается в паре с восходящей актрисой Рамани (Гаутами ). Фильм получил огромный резонанс после выхода в прокат и стал огромным успехом, продвигая Анандана к славе. В это время Тамижсельван призывает Анандана использовать свою популярность, чтобы помочь партии привлечь внимание. Во время съемок для своего следующего предприятия Анандан и Рамани имеют несколько романтических прикосновений, из-за чего дядя Рамани (Нижалгал Рави ), который страстно любит ее, избивает ее. Рамани приходит в Анандан в поисках убежища, и Анандан женится на ней. В этот момент партия начинает участвовать в выборах. Перед выборами Айя Велутамби дает Анандану важную роль в партии и место для участия в конкурсе, к большому неудовольствию Тамижсельвана, который думает, что Анандан всего лишь кинозвезда и не увлечен партией.

Но перед выборами, во время штрафной стрельбы, Анандан был ранен в шею в результате ужасной аварии. Партия набирает на выборах 152/234, причем Анандан и Тамижсельван выигрывают от своих округов в качестве новых ГНД с огромным отрывом. Айя Велутхамби отрицает пост СМ, и Тамижсельван становится СМ, заслуживающим полной поддержки Анандана, но с этого момента Тамижсельван начинает рассматривать Анандана как угрозу своему креслу. Однако он оставляет Анандана только в качестве представителя партии и не предоставляет ему должность в кабинете министров. Анандан просит Тамижсельвана занять пост министра здравоохранения, поскольку он является ОМС, но Тамижсельван отказывается, заявив, что исполнительный комитет запрещает ему это делать. Это потому, что министр не может заниматься кино, пока находится в офисе, а Анандан должен отказаться от любого. Во время обратного пути на машине с другими участниками, помощники Анандана начали сеять ненависть к Анандану на Тамижсельване, заявив, что Тамижсельван намеренно не включил Анандана в кабинет. Разъяренный Анандан прогоняет огнеметы прочь от своей машины, но, тем не менее, сомневается.

В этот раз умирает Айя Велутхамби, и Тамилжсельван становится верховным лидером партии с помощью Анандана. Позже выясняется, что Тамижсельван имеет внебрачную связь с Сентамараем (Табу ), деревенской девушкой, которая любит литературу, которую он впервые встретил, сражаясь за интересы своей партии, прежде чем партия стала успешной. Впоследствии он женится на ней как на своей второй жене. Между тем, Анандан, после женитьбы на Рамани, вызывает новую актрису на прослушивание, чтобы стать его следующей героиней (для актера было нормой неоднократно работать с одной и той же актрисой в те дни). Актриса Калпана (снова Айшвария Рай ) похожа на покойного Пушпу, что доставляет Анандану неудобства. Рамани, однако, настаивает на том, что актриса очень талантлива и ее следует нанять. Их общение начинается, и открытый характер подхода Калпаны к нему делает Анандана более неудобным. Анандан наконец раскрывает правду о Пушпе, и это разжигает роман между Ананданом и Калпаной. На последующем партийном мероприятии, посвященном Айе Велутхамби, Анандан создает противоречие, раскрывая некоторые внутренние истины о дискомфорте внутри партии, что побудило Тамижсельвана уволить его из партии. Анандан в ответ формирует свою собственную партию для участия в выборах. Его партийные приоритеты заключаются в том, чтобы он дистанцировался от Калпаны, на которой он обещал жениться. Разъяренная Калпана выходит и начинает заниматься общественной работой.

Тяжелая звездная сила Анандана позволяет ему победить на следующих всеобщих выборах, набрав 145/234 мест, поскольку он использовал свои фильмы для распространения своей политической пропаганды. Став новым главным министром, ключевой MLA Мадхиванан перескакивает из партии Тамижсельвана в партию Анандана, полагая, что во время правления Анандана будет меньше грязной политики, и становится министром финансов. Это дает начало игре в кошки-мышки, когда Тамижсельван и Анандан начинают разрабатывать тактику, чтобы превзойти друг друга. В том числе Анандану пришлось отдать приказ об аресте Тамижсельвана после того, как вспыхнули беспорядки. Постепенно становится ясно, что правление Анандана ничем не отличается от правления Тамижсельвана, и депутат указывает, что такая же коррупция существует и при правлении Анандана, о чем Анандан говорит, что это природа политики. Анандан снова встречает Калпану, когда она через некоторое время занимается общественной работой, и отправляет министра Намби вернуть ее. Находясь в машине, Калпана, Намби и его водитель попадают в аварию со смертельным исходом.

Обезумевший Анандан теряет мотивацию после этого, когда в нем начинает зарождаться жизнь. Тамижсельван, которого только что выпустили из тюрьмы, также замедляет свою тактику по свержению Анандана по мере того, как возраст догоняет их обоих. Во время свадьбы внучки Айи Велутамби Анандан и Тамижсельван встречаются и крепко пожимают друг другу руки. Свадьба проходит в том же месте, где они впервые встретились, что вызывает у них кое-какие воспоминания и лукавые улыбки. По завершении свадьбы Анандан теряет равновесие и падает. На следующее утро Рамани тщетно пытается разбудить Анандана, но тот умер во сне.

Тамижсельван получает известие о смерти Анандана. Сначала он думает, что это слух, но позже он подтвердился. Он присутствует на похоронах, но не может видеть тело, которое одевают для похоронного парада. Понимая, что люди там всегда будут считать его врагом Анандана, он возвращается туда, где они впервые встретились, и в эмоциональном монологе читает стихи, оплакивающие смерть своего друга, которые изображают глубину их дружбы. Фильм заканчивается тем, что тело Анандана, оплакиваемое легионом киноманов и политиков, проходит по улицам, наконец приходит в крематорий и кремируется.

В ролях
Производство

Развитие

В октябре 1995 года Мани Ратнам объявил, что он собирается снять художественный фильм под названием Anandan с диалогами, написанными Сухасини с Моханлалом, Нана Патекар и Айшвария Рай в главных ролях. Первоначальное предположение предполагало, что фильм будет визуализировать дуэль между Веллупиллаи Прабхакараном и его бывшим Тиграми освобождения Тамил Илама заместителем Махаттия, казненным в 1995 году за предполагаемое заговор с целью убить его наставника, при этом Айшвария Рай, как сообщается, играет Индиру Ганди. Мани Ратнам поспешил отрицать любой политический фон, утверждая, что фильм будет об индийской киноиндустрии, однако это оказалось обманом публики, поскольку действие фильма должно было происходить в рамках политического холста. Позже фильм был переименован в «Ирувар» («Дуэт») и возникла идея снять фильм о жизни 1980-х гг. Тамил Наду иконы политики М. Г. Рамачандран и М. Карунанидхи и их влиятельная связь между тамильским кинематографом и дравидийской политикой Мани Ратнамом была вызвана его беседой с известным автором малаялам, М. Т. Васудеван Наир.

Кастинг

В интервью о трудностях кастинга Мани Ратнам сказал, что он «боролся», сославшись на то, что кастинг «наиболее важен с точки зрения производительности» и что «пятьдесят процентов работа сделана, если вы правильно набрали ". Моханлалу предложили сыграть Анандана, персонажа, вдохновленного бывшим актером-политиком М. Г. Рамачандран и о своей роли в фильме Мани Ратнам утверждал, что Моханлал «обладал способностью сделать все абсолютно реалистичным с наименьшими усилиями». Он описал эту дебютантку Айшварию Рай, бывшую победительницу конкурса красоты Мисс мира, которая появилась в двух разных персонажах - один из которых вдохновлен актрисой-политиком Джаялалитхой, как "потрясающий танцор" и "большой потенциал". Режиссер сообщил, что единственной трудностью Моханлала и Айшварии был язык, поскольку оба не говорили на тамильском языке, добавив, что паре пришлось усердно работать над дублированием, пытаясь максимально приблизиться к тамильскому языку.

Актер сыграть роль Тамижсельвана, вдохновленного политиком М. Карунанидхи, потребовалось значительно больше времени, чтобы окончательно определиться с первоначальным выбором, Нана Патекар, отказавшись после нескольких дискуссий о своем вознаграждении. Позже роль Моханлала на малаялам Маммотти была предложена, но он отказался, как и ведущие тамильские актеры Камаль Хасан и Сатьярадж. Переговоры с Р. Сараткумар и Митхун Чакраборти также потерпели неудачу, поскольку пара требовала более высокого вознаграждения, в то время как Арвинд Свами был на короткое время подписан на роль и записал два стихотворения для саундтрека: перед тем, как отказаться из-за других обязательств. Мани Ратнам также называл Р. Мадхаван, тогда был моделью для кинопроба, но исключил его из проекта, сославшись на то, что, по его мнению, его глаза выглядели слишком молодыми для главной роли. Впоследствии Пракаш Радж, сыгравший небольшую роль в фильме Мани Ратнам 1994 года Бомбей, был подписан на эссе персонажа. Пракаш Радж первоначально сказал Мани Ратнам, что он не был готов к эссе такой деликатной роли в такой короткий срок, а Пракаш Радж позже показал, что Мани Ратнам воспитал персонажа и придал актеру уверенность в себе. Известный как перфекционистский режиссер, Мани Ратнам заставил Пракаша Раджа сделать 25 дублей для своего первого кадра, продолжавшегося более шести часов. Актриса Табу также сыграла важную роль в фильме и снималась для Ирувара вместе со своим дебютным фильмом на тамильском языке Кадхал Десам.

Съемки

Фильм снимался в 1996 году. расписания были составлены по всей Индии от Кералы до Леха, причем Моханлал утверждал, что это была самая длинная продолжительность, которую он снимал для фильма. Фильм был ненадолго остановлен из-за забастовки FEFSI в 1996 году, в результате чего технический персонал был недоступен для использования, но Мани Ратнам продолжил съемку и закончил песню, используя только естественный свет. После того, как съемки для Ирувара были завершены, Мани Ратнам попросил Пракаша Раджа впервые сделать дубляж на тамильском языке, и его работа заняла четыре дня.

Выпуск

Цензоры посмотрели фильм 31 декабря 1996 г. и высказал мнение, что различные персонажи фильма отражают личную жизнь некоторых политиков, и, соответственно, в выдаче сертификата было отказано. После протеста продюсера 2 января 1997 года фильм был рассмотрен ревизионным комитетом из восьми человек, который предложил удалить некоторые нежелательные части и разрешил пленку для сертификации U / A. Впоследствии были вырезаны четыре диалога из фильма. Однако объективные сцены были приглушены фоновым воспроизведением, а не полным отключением сцен. Дублированная на телугу версия фильма «Иддару» также была приглушена аналогичным образом с воспроизведением фоновой музыки.

За два дня до выхода фильма Дравидар Кажагам президент К. Вирамани пригрозил мобилизовать общественное мнение против его показа в кинотеатрах, поскольку он считал, что в нем содержатся «нежелательные» кадры, порочащие дравидийское движение, основанное Перияром. Политик пригрозил судебным иском, если фильм будет показан в кинотеатрах без удаления того, что он считал "оскорбительным", но Мани Ратнам отклонил, что Вирамани делал поспешные выводы, не посмотрев фильм.

Месяц спустя. После выпуска в феврале 1997 года региональный глава цензуры Г. Раджасекхаран снова поднял этот вопрос и направил фильм в Министерство внутренних дел Индии для «совета», пригрозив, что, если не будут удалены другие сцены, это может в конечном итоге привести к проблема закона и порядка.

Противоречие

Хотя фильм начинается с заметки «Идху Унмай Кадхай Алла (что означает: это не правдивая история)», фильм имеет дело с очень чувствительной тема двух мужчин, чьи жизни ведутся хрониками, которые пользуются огромной популярностью у поклонников. Стремительность, чутье и пленительные ораторские способности М. Карунанидхи привлек миллионы людей за 50 лет своей политической жизни и М. Г. Рамачандран пользуется собственным полубожественным статусом в штате Тамил Наду. В связи с этим фильм вызвал резкую критику со стороны обоих лагерей. Более того, личная жизнь главных героев (их внебрачные отношения, проблемы эго) в фильме изображены почти точно. М. Г. Рамачандран показан как человек, который встречает своего соперника в уловках Дж. Джаялалитха. Когда фильм был выпущен, различные политические партии организовали демонстрации, чтобы помешать показу фильма в кинотеатрах.

И М. Карунаниди, и Джаялалитаа отрицали значение фильма для их жизни и никогда не признавали, что фильм является биографическим. pic

Наследие

Фильм до сих пор считается одной из лучших работ Мани Ратнам. Сам Мани Ратнам назвал Ирувара своим лучшим фильмом в интервью кинокритику, удостоенному Национальной премии Барадваджу Рангану. Фильм пользуется огромной популярностью среди поклонников тамильской диаспоры и за долгие годы приобрел культовый статус. Барадвадж Ранган также назвал этот фильм лучшей работой Мани Ратнам в своем списке «Рейтинг всех фильмов Мани Ратнам».

Фильм также был известен своей виньеткой с множеством одиночных сцен, где плавная установка камеры фиксирует все действие. Режиссер Гаутам Менон упомянул Ирувара как своего вдохновителя вместе с Мартином Скорсезе Goodfellas для длинных одиночных сцен в Neethaane En Ponvasantham.

Награды
Национальные кинопремии 1997
Международные награды
Саундтрек
Ирувар:. Оригинальный саундтрек к фильму
Оценка фильма пользователя А. Р. Рахман
Выпущен1997
ЗаписанныйPanchathan Record Inn
Жанр Саундтрек
Длина25:30
Этикетка Пирамида. Адитья Мьюзик
Продюсер А. Р. Рахман
А. Р. Рахман хронология
Минсара Канаву. (1997)Ирувар:. Саундтрек к фильму . (1997)Дауд. (1997)

В саундтрек к фильму вошли шесть песен, написанных А. Р. Рахман на слова Вайрамуту. В нем есть песни от чистого карнатического до тамильского фолка и джаза. Рахман смешал две Карнатические раги - «Наатаи» и «Гамбира Наатаи» - в «Нарумугае». "Venilla Venilla" в исполнении ветерана певицы Аши Бхонсле и "Hello Mister Edirkatchi" основаны на джазовой музыке. «Удал Маннукку» и «Унноду Наан Ирунда» были сольными концертами в исполнении актера Арвинда Свами. Популярностью пользовались песни «Здравствуйте, мистер Эдиркачи», «Нарумугае».

Трек-лист
НазваниеПевец (и)Длина
1."Ayirathil Naan Oruvan"Mano, А. Р. Рахман (Бэк-вокал)5:51
2."Нарумугае"Унникришнан, Бомбей Джаяшри,6:20
3."Каннай Каттиколати «Харихаран 5:10
4.« Венилла Венилла »Аша Бхосле 4:59
5.« Привет, мистер Эдиркачи »Харини, Раджагопал4:12
6.«Пукодиин Пуннагаи»Сандхья Дж.К.5:31
7.«Удал Маннуку»Арвинд Свами 2:54
8."Unnodu Naan Irundha"Арвинд Свами2:35
Список треков (версия на телугу)
НазваниеПевец (и)Длина
1.«Адхуконадам Вратамаи»Мано, А. Р. Рахман (Бэк-вокал)5:51
2."Сасивадане"Унникришнан, Бомбей Джаяшри 6:23
3."Каллагантхалу Каттадхой «Харихаран 5:10
4.« Веннелаа »Аша Бхосле 5:00
5.« Привет, мистер Эдурпакши »Харини, Раджагопал4:16
6.«Пунагаве»Сандхья Дж.К.5:32
7.«Уннану Нику Тодугаа»С.П. Баласубрахманьям, Доминик Серехо 2:37
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 07:07:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте