Бомбей (фильм)

редактировать
Фильм 1995 года Мани Ратнам

Бомбей
Бомбейский фильм poster.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерМани Ратнам
ПродюсерС. Шрирам. Мани Ратнам (в титрах не указан) . Джаму Суганд
АвторМани Ратнам
В главной ролиАрвинд Свами. Маниша Койрала
МузыкаА. Р. Рахман
КинематографияРаджив Менон
ОтредактировалСуреш Урс
Продакшн. компанияAalayam Productions
РаспространяетсяAalayam Productions. Ayngaran International
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 10 марта 1995 г. (1995-03-10)
Продолжительность145 минут
СтранаИндия
ЯзыкТамил

Бомбей - индийский тамильский язык 1995 года романтическая драма фильм 1995 года, сценарий и режиссер Мани Ратнам, в главных ролях Арвинд Свами и Маниша Коирала в главных ролях. В фильме рассказывается история межрелигиозной семьи в Бомбее (ныне Мумбаи ) до и во время беспорядков в Бомбее, которые произошли с декабря 1992 по январь. 1993 г. после сноса мечети Бабри, что привело к религиозной напряженности между индуистскими и мусульманскими общинами. Это второй фильм из трилогии Ратнама, изображающий человеческие отношения на фоне индийской политики, в том числе Роха (1992) и Дил Се.. (1998). Фильм дублирован на хинди, телугу и малаялам с тем же названием.

В конечном итоге фильм стал одним из самых кассовых фильмов тамильского кинотеатра, был хорошо принят как критиками, так и коммерчески, и был показан на многих международных кинофестивалях, включая Кинофестиваль в Филадельфии в 1996 году, где он был любимцем публики. Саундтрек к фильму заслужил композитор А. Р. Рахман его четвертая подряд награда за лучший музыкальный директор Filmfare (тамильский язык), и считается одним из величайших индийских саундтреков всех времен. Однако после выхода в прокат в Индии и за рубежом фильм вызвал серьезные споры из-за изображения межрелигиозных отношений между девушкой-мусульманкой и мужчиной-индуистом. После выхода фильм был запрещен в Сингапуре и Малайзии. Две самодельные бомбы были брошены в дом директора Мани Ратнама, который был госпитализирован с осколочными ранениями. Полиция обвинила в нападении мусульманских экстремистов.

В июле 2005 года BFI Modern Classics опубликовала книгу о фильме Лалиты Гопалан, в которой рассматривались постановка фильма и несколько вопросов, которые он затрагивал., и его влияние на выпуск в Индии и за рубежом. Фильм вошел в число 20 лучших индийских фильмов в рейтинге Британского института кино.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
  • 4 Темы и влияния
  • 5 Саундтрек
  • 6 Выпуск
  • 7 Прием
    • 7.1 Касса
    • 7.2 Критический прием
  • 8 Награды
    • 8.1 Национальный
    • 8.2 Международный
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки

Сюжет

Шекхар - сын православного индуса Нараяна Пиллаи, живущего в прибрежной деревне в Тамил Наду. Студент факультета журналистики, обучающийся в Бомбее, Шекхар приезжает домой, чтобы побыть с семьей. Во время одной из своих обратных поездок он замечает в деревне Шайлу Бану, мусульманку школьницу, и влюбляется в нее. Поначалу застенчивая, Шайла стремится дистанцироваться от Шекхара, но после частых столкновений и дней преследований Шайла начинает любить Шекхара. В конце концов, они оба влюбляются.

Шекхар встречает отца Шайлы Башира и показывает, что хочет жениться на ней. Башир выгоняет его, ссылаясь на разницу в религиях. Шекхар показывает свой интерес к своему отцу Пиллаи, который сердится, встречает Башира и вступает с ним в оскорбительный спор. Расстроенный отказом обеих семей, Шекхар покидает деревню и возвращается в Бомбей. Через друга Шайлы он отправляет ей письмо и билет для поездки в Бомбей. Однако она не определилась; Башир узнает о ее регулярных письмах от Шекхара и планирует немедленно выдать ее замуж, чтобы предотвратить дальнейшее развитие этих отношений. Не имея выбора, Шайла покидает деревню с билетом, присланным Шекхаром, и достигает Бомбея.

Шекхар и Шайла женятся и живут счастливой жизнью. Шайла зачала и родила близнецов, которых назвали Кабир Нараян и Камаль Башир. Близнецы воспитываются в обеих религиях. Шехар продолжает работать журналистом, а Шайла заботится о доме и детях. Спустя шесть лет Шекхар и Шайла осваиваются в своей жизни и начинают процесс восстановления отношений со своими семьями.

Когда Бабри Масджид разрушен индуистскими экстремистами 6 декабря 1992 года, беспорядки вспыхивают в Бомбее. Кабир и Камаль, которые пошли покупать продукты, попали в беспорядки; в конце концов Шекхар и Шайла спасают их и благополучно возвращаются домой. Нараяна Пиллаи, получивший известие о беспорядках, спешит в Бомбей, чтобы встретиться со своим сыном и его семьей. Все довольны его приездом, и он остается с ними. Вскоре Башир также приезжает со своей женой, и все они счастливо живут вместе несколько дней. И Пиллаи, и Башир счастливы со своими внуками и хотят быть с ними.

8 января 1993 года, когда два убийства пропагандируются как общинные убийства, в Бомбее вспыхивает еще один бунт, что усиливает напряженность между религиозными общинами. Столкновения индуистов и мусульман на улицах привели к гибели сотен людей с обеих сторон. Во время конфликта поджигатели подожгли квартиру, где проживает Шехар со своей семьей. Шекхар пытается всех эвакуировать, но Нараяна Пиллаи, Башир и его жена не успевают убежать и погибают при взрыве здания. В суматохе паникующей толпы Камаль и Кабир разлучены со своими родителями.

Камаль спасает трансгендерная женщина, которая заботится о нем и защищает его, в то время как Кабир бесцельно ищет своего брата. Шекхар и Шайла начинают их искать, и они переживают несколько напряженных моментов, когда проверяют морги и больницы на предмет своих детей. Шекхар становится эмоциональным и участвует в движении, чтобы остановить беспорядки с другими умеренными религиозными лидерами, что в конечном итоге преуспевает. Когда беспорядки заканчиваются, Шайла и Шекхар со слезами на глазах воссоединяются со своими детьми, а люди на улицах берутся за руки, независимо от возраста и религии.

В ролях

Кредиты адаптированы из Бесед с Мани Ратнам:

Кроме того, Сонали Бендре и Нагендра Прасад фигурируют в элементе номер «Хумма Хумма».

Производство

Тирумалай Наяккар Махал, где «Канналане» был застрелен.

Во время записи фона Мани Ратнам Тируда Тируда (1993), беспорядки в Бомбее вспыхнули. Мани Ратнам планировал снять фильм на малаялам о мальчике, который потерялся в беспорядках, и попросил М. Т. Васудеван Наир написать сценарий. Предполагалось, что это будет второй фильм Мани Ратнам на малаялам после Унару (1985). Но так как идея не реализовалась, он решил снять ее на тамильском в качестве фильма, который позже будет называться Бомбей.

Мани Ратнам провел фотосессию для фильма с Викрам и Маниша Койрала, но в конечном итоге не выбрал Викрама, так как он не хотел удалять свою бороду и усы, которые он отрастил для производства другого фильма в то время, Викраман Пудхия Маннаргал (1994). По словам Ратнама, фильм «Бомбей» изначально не планировался как политический фильм: «Это был этап, который переживала Индия, и все это повлияло на меня и нашло отражение в моей работе». Голос Коиралы озвучил Рохини. Нассар, мусульманин в реальной жизни, был представлен как отец персонажа Арвинда Свами (индуса), в то время как Китти, индуистка в реальной жизни, была представлена ​​как отец персонажа Коиралы (мусульманина). Ратнам намеренно использовал их в этих ролях как заявление.

Когда Ратнам подошел к кинематографисту Радживу Менону, чтобы снять Бомбей, он описал это как фильм о беспорядках и сказал, что ему (Менону) нужно чтобы «(сделать то, что было раньше) беспорядки как можно красивее». Поэтому Менон предложил снимать под дождем, чтобы добиться эффекта. Они расстреляли интерьеры домов в Поллачи в штате Тамил Наду и снаружи были расстреляны в Касарагод и деревне Каннур в Керале. Песня «Канналане» была снята в Тирумалай Наяккар Махал, а «Уйире» - в форте Бекал. Разрушение Бабри Масджид было показано на экране в газетных заголовках и фотографиях, поскольку Совет цензуры не хотел, чтобы создатели показали фактическое разрушение.

Темы и влияния

Мани Ратнам охарактеризовал Бомбей как «позитивный фильм об общинной гармонии». Он сказал, что беспорядки в Бомбее были не в центре внимания фильма, а «беспомощный, невиновный человек, попавший в ловушку насилия не по своей инициативе».

Саундтрек

Альбом саундтрека к Бомбее был составлен А. Р. Рахман, в своем третьем сотрудничестве с Мани Ратнам после Роха (1992) и Тируда Тируда (1993). Тексты для тамильской версии были написаны Вайрамуту, за исключением песни «Анта Араби Кадалорам», которую написал Ваали. Саундтрек к фильму стал одним из самых продаваемых индийских музыкальных альбомов всех времен, продано 15 миллионов экземпляров. Саундтрек был включен в список The Guardian "1000 Albums to Hear Before You Die", а песня "Kannalanae" в исполнении К. С. Читра был включен в их список "1000 песен, которые должен услышать каждый". "Bombay Theme" появлялась в различных международных фильмах и музыкальных сборниках, а песни "Kannalanae" и "Bombay Theme" были семплированы различными международными исполнителями.

Релиз

Бомбей был выпущен 10 марта 1995 года. В тот же день была выпущена дублированная версия на телугу, Бомбей.

Прием

Кассовые сборы

По данным Box Office India, версия фильма на хинди собрала 140 миллионов фунтов стерлингов (что эквивалентно 670 миллионам вон или 9,4 миллиона долларов США в 2019 году). что делает его одним из десяти самых кассовых фильмов на хинди года.

Критический прием

Ананда Викатан в обзоре от 19 марта 1995 года оценил фильм на 53 балла из 100. Ананд Каннан, писавший для «Планеты Болливуд», сказал: «Я бы не назвал это лучшим из Мани Ратнам [...], но хорошая игра, социально сознательная тема и быстрый темп делают фильм достойным просмотра». В 1996 году американский критик Джеймс Берардинелли оценил фильм на 3,5 балла из 4 и сказал: «Во многом из-за их ограниченной североамериканской привлекательности и сомнительного качества индийские фильмы обычно игнорируются дистрибьюторами [...] однако стоящая картина заставляет достаточно людей замечать, что она становится фаворитом на международных кинофестивалях. Одним из таких фильмов является Бомбей, четырнадцатый полнометражный фильм знаменитого режиссера Мани Ратнам ». В заключение он сказал: «Режиссер Ратнам проявил большое мужество, создав эту картину (после открытия в Индии в его дом были брошены бомбы), которая говорит голосом, который многие не захотят слышать. Бомбей напоминает, насколько сильным может быть кинофильм.. "

Bangalore Mirror отметили, что фильм имеет сходство с фильмом 1990 года Приходите увидеть рай.

Награды

С момента выхода на экраны фильм получил следующие награды:

Национальные

Национальные кинопремии 1995 г.
1996 Filmfare Awards
1996 Filmfare Awards South
1996 Премия Matri Shree Media
1995 Государственная кинопрема Тамил Наду
Премия CineGoer's 1996
  • Лучшая музыка (тамильский язык) - А.Р. Рахман
Премия киноманов 1996 года
  • Лучшая музыка (тамильский язык) - А.Р. Рахман
Премия Каласаагара 1996 года
  • Лучшая музыка (Тамил) - А.Р. Рахман

Международный

1995 Эдинбургский международный кинофестиваль (Шотландия)
1996 Общество политического кино Награды (США)
2003 Иерусалимский кинофестиваль (Израиль)
  • Премия Вима Ван Лира в духе свободы - Лучшее Характеристика - Бомбей - Мани Ратнам

Дополнительная литература

  • Чаттерджи, Партха; Джеганатан, Прадип (2005) [2000]. Сообщество, гендер и насилие. Перманентный черный. ISBN 81-7824-033-5. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Гопалан, Лалита (2005). Бомбей: BFI Film Classics. Лондон: BFI Publishing. ISBN 978-0-85170-956-7.
  • Rangan, Baradwaj (2012). Беседы с Мани Ратнам, Индия. : Penguin Books. ISBN 978-0-670-08520-0. CS1 maint: ref = harv (ссылка )

Ссылки

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Бомбей (фильм)
Последняя правка сделана 2021-05-12 13:51:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте