Тамильское кино и дравидийская политика

редактировать

Тамильское кино сыграло жизненно важную роль в дравидийской политике в Южноиндийский штат Тамил Наду. Фильмы оказали влияние на политику Индии со времен британского владычества, когда фильмы использовались для антибританской пропаганды. Тем не менее, лидеры Индийского национального конгресса относились к кинофильмам с презрением. Дравидийская партия Дравида Муннетра Кажагам (ДМК) широко использовала эти СМИ в пропагандистских целях. Противники дравидийских партий презирали использование фильмов и экранной популярности в политических целях, и лидеры Конгресса, такие как К. Камарадж подверг сомнению возможность формирования правительства кинозвездами.

С. Н. Аннадураи, первый главный министр Тамил Наду из дравидийской партии, был предшественником внедрения дравидийских идеологий в сценарии фильмов. Из фильмов, снятых дравидийскими политиками Парасакти (1952), был поворотным моментом, поскольку он имел огромный кассовый успех и содержал радикальные комментарии против социальной иерархии, установленной кастовой системой и прославил дравидийское движение. М. Карунанидхи, бывший главный министр, написал сценарий пьесы для Парасакти, в которой Шиваджи Ганесан и С.С. Раджендран, два члена-основателя DMK, дебютировали на экране.

Фильмы, снятые партией DMK, получили суровую цензуру со стороны правящего тогда правительства Конгресса. Согласно Мурасоли Маран, бывшему министру Союза из DMK, цензоры удаляли части фильмов, так что согласованность экранной игры была потеряна, что сделало фильмы провальными. Сценаристы использовали двусмысленные фразы и слова, чтобы избежать цензуры.

Пять из семи главных министров дравидийских партий были активно вовлечены в тамильское кино как писатели или актеры. М. Г. Рамачандран, Джаялалитха был наиболее успешным. Он основал свою собственную дравидийскую партию после личных разногласий с лидерами DMK и пришел к власти в качестве главного министра Тамил Наду в основном с помощью своих киноманов и кадров низкого уровня. Наследие политики в тамильском кинематографе все еще сохраняется, хотя и менее заметно, чем в 1950-1970-х годах.

Содержание
  • 1 Предыстория
    • 1.1 Дравидийское движение
    • 1.2 Тамильское кино
  • 2 Политизация тамильского кино
  • 3 DMK и кино
  • 4 Цензура в фильмах DMK
  • 5 Авторы сценария DMK
    • 5.1 CN Annadurai
    • 5.2 Karunanidhi
  • 6 Актеры из дравидийских партий
    • 6.1 KR Ramaswamy
    • 6.2 NS Krishnan
    • 6.3 MR Radha
    • 6.4 Шиваджи Ганесан
    • 6.5 SS Rajendran
    • 6,6 MG Рамачандран
    • 6,7 Дж. Джаялалитха
  • 7 Поздние годы
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Предпосылки

Дравидийское движение

Дравидийское движение было основано в 1925 году Перияром Э.В. Рамасами (широко известным как Перияр). Движение было направлено на создание общества, в котором отсталые касты имели равные права человека, и поощрение их самоуважения в контексте кастового общества. это считало их находящимися на нижнем конце социальной иерархии. В Тамил Наду множество региональных партий, называемых дравидийскими партиями, прямо или косвенно обязаны своим происхождением дравидийскому движению. Дравида Муннетра Кажагам (DMK) и его политический соперник Вся Индия Анна Дравида Муннетра Кажагам (AIADMK) были основными дравидийскими партиями. Одной из основных платформ дравидийского движения было достижение политических изменений посредством осознания в обществе повседневной жизни. Таким образом, дравидские политики рассматривали кинематографические СМИ как подходящее средство для продвижения такой революции.

Тамильское кино

Тамильское кино, как и его аналоги на других языках в Индии, известно как мелодраматическая развлекательная форма, построенная вокруг поворотов судьбы в преувеличенных местах, наполненная песнями и танцами.

Хотя несколько звезд из других южных штатов пытались использовать популярность фильмов как ступеньку в политике, например Н. Т. Рама Рао (Андхра-Прадеш ), Раджкумар (Карнатака ) и Прем Назир (Керала ), именно в Тамил Наду он был наиболее заметным: пять из семи главных министров от дравидийских партий были выходцами из тамильской киноиндустрии. В таком штате, как Тамил Наду, где нет преобладающей касты, кинозвезды считались людьми с широкой склонностью к руководству. По словам заслуженного профессора К. Сиватамби, сами кинозалы выступали символом социального равенства. Он заявляет:

Кинозал был первым центром представления, в котором все тамилы сидели под одной крышей. В основе рассадки лежит не иерархическое положение покровителя, а его покупательная способность. Если он не может позволить себе платить более высокую ставку, ему придется либо держаться подальше от представления, либо быть со «всеми и вся».

Политизация тамильского кино
«Они (партия Конгресса) осудили кино. Мы (DMK) использовал это ". - Каннадасан, тамильский автор песен для фильмов

Ранние тамильские фильмы в основном основывались на мифологических историях, а фильмы, основанные на современном обществе, появились только в 1936 году. С концом эпохи немого кино в 1930-е годы многие актеры присоединились к тамильскому кино и принесли с собой идеологии гандианской философии.

Хотя партия Конгресса использовала таких кинозвезд, как К. Б. Сундарамбал Чтобы появляться на политических митингах, некоторые конгрессмены той эпохи смотрели на киношные СМИ с презрением. Лидеры тамильского Конгресса, такие как К. Раджагопалачари считал киноискусство источником морального разложения. К. Камарадж, тогдашний президент Всеиндийского конгресса, высмеял желание DMK прийти к власти в этом заявлении:

Как может существовать правительство с помощью актеров?

DMK и кино
«Фильмы DMK послужили аудитория, которую партия никогда не смогла бы достичь другими способами ». - Профессор Роберт Хардгрейв

Попытки некоторых лидеров Конгресса использовать звезд тамильского кино, пусть и минимальные, были ограничены, поскольку эти средства массовой информации оставались недоступными для сельского населения (которое составляло большинство). Политизация фильмов Конгрессом практически прекратилась вскоре после независимости Индии в 1947 году. С введением электричества в сельские районы в 1950-х годах дравидийские политики смогли реализовать фильмы в качестве основного политического органа.

В постколониальной Индии Дравида Муннетра Кажагам (DMK) была первой - в то время единственной - партией, которая воспользовалась преимуществами визуального кино. Актеры и писатели партизанского театра, вдохновленные идеологиями Перияра, принесли философию тамильского национализма и антибрахманизма в целлулоидные СМИ. В фильмах не только были прямые ссылки на независимого Дравида Наду, которому проповедовали его лидеры, но и во многих случаях в фильме отображались партийные символы. Мурасоли Маран, бывший центральный министр из DMK, считал, что фильмы DMK отражают лица как прошлого (демонстрируя богатый язык и культуру тамилов), так и будущего (с социальной справедливостью). Фильмы DMK поддерживали дравидийскую идеологию благодаря использованию длинных диалогов в своих первых фильмах. Тем не менее, по мере роста политических устремлений партии фильмы, основанные на темах дравидийской социальной реформации, были заменены рассказами, которые повысили бы популярность звезды.

Цензура в фильмах DMK

Первые фильмы DMK не были жертвами цензуры, поскольку партия была мало известна цензорам, но по мере того, как партия набирала популярность в середине 1950-х годов, цензура усилилась. Согласно Мурасоли Маран, одна из техник, которых придерживались цензоры, заключалась в том, чтобы удостовериться, что связность фильма была потеряна, так что это было провалом кассы. В какой-то момент DMK, который подвергся жесткой цензуре, был вынужден вернуться к театральным постановкам. Но Закон о драматическом лицензировании ввел цензуру и в театральные постановки, и две пьесы Карунаниди были запрещены.

Чтобы избежать цензуры, сценаристы DMK решили использовать каламбур и двусмысленные фразы. Чаще всего использовалась игра слов «Анна», что на тамильском означает «старший брат», а также популярное имя начальника DMK К. Н. Аннадураи. Когда Анну хвалили на экране, публика разражалась аплодисментами.

Авторы сценария DMK

C. Н. Аннадурай

«С целью просвещения жителей Тамилнада. Поэтому все мои рассказы и сценарии были посвящены темам социального назначения» - Аннадурай в своих сценариях экрана

Использование кинофильмов в качестве Основное средство пропаганды дравидийских идеологий было впервые представлено Аннадураем, главой-основателем DMK, через его сценарии. В первые дни своей работы с Дравидаром Кажагамом Аннадурай писал драмы, которые продвигали социальные реформы и не брамины идеологии самоуважения. После образования DMK Аннадураи вместе с Э. В. К. Сампат (племянник Перияра и один из основателей DMK) и актер К. Р. Рамасвами поставил несколько пьес, пропагандирующих дравидийские идеологии. Головной офис партии DMK был куплен на деньги, полученные от этих спектаклей. Всего Аннадурай написал сценарий для шести экранных спектаклей.

Его первым фильмом был Наллатамби (Хороший брат, 1948), в котором снялся Н. С. Кришнан. Оно способствовало развитию кооперативного земледелия и отмене системы заминдари налогообложения. Его фильмы, такие как Velaikaari (Служанка, 1949) и Or Iravu, несли отличительные черты пропаганды дравидийской политики. На Velaikari, Annadurai сказал, что фильм

дал понять, что жадность и алчность богатых не окупаются в долгосрочной перспективе. [...] Некоторые из элементарных принципов социализма и подчеркнули, что мы должны полагаться на свои собственные труд для нашего прогресса и благополучия, а не какой-то неизвестный фактор.

Велаикари прямо критиковал подавляющих помещиков, которые традиционно были союзниками Джавахарлала Неру и Ганди. Когда DMK выиграл выборы в 1967 году, Аннадурай был его первым главным министром до своей смерти в 1969 году.

Карунанидхи

«намерение состояло в том, чтобы представить идеи и политику социальной реформы и справедливости […] и принести повысить статус тамильского языка, как это требовалось в политике DMK »- Карунаниди, на Парасакти

Карунанидхи, другой крупный лидер DMK, начал свои пропагандистские усилия с Парасакти (1952). Парасакти стал поворотным моментом в тамильском кинематографе, поскольку до этого большинство фильмов содержало до 55 песен и в основном основывалось на мифах. Парашакти изначально был запрещен. Когда он был наконец выпущен в 1952 году, он стал огромным кассовым хитом.

Чтобы создать хаос. Конечно, было. Мы оспаривали сам социальный закон, саму основную Конституцию.

— С. Пунджу, режиссер фильма Парасакти,

Подобно фильму его политического наставника Аннадурая, фильмы Карунаниди содержали элементы дравидийской политической идеологии, такие как антибрахманизм и послания партии Конгресса. Два фильма с такими сообщениями: Panam и. Основными темами фильмов были повторный брак вдов, неприкасаемость, самоуважение брака, отмена заминдари и отмена религиозного лицемерия.

До 1949-50 тамил. диалоги в фильмах были на брахманическом сленге тамильского языка. Аннадурай и Карунаниди представили тамильский язык, близкий к формальному и лишенный санскритского влияния. По словам профессора Роберта Хардгрейва-младшего, популярность их диалогов в фильмах сделала Аннадураи и Карунаниди «самостоятельными звездами». После смерти Аннадурая Карунаниди вступил в должность главного министра в Тамил Наду, и с промежуточными периодами прихода и отсутствия власти он отбыл свой 5-й срок в качестве главного министра с 2006 по 2011 год.

Актеры дравидийских партий

К. Р. Рамасвами

К. Р. Рамасвами был актером театра и кино в 1940-х и 50-х годах. Он был одним из лидеров-основателей DMK, и именно его доходы изначально финансировали партию. Талантливый певец и актер, народные массы называли его Надиписай Пулавар (действующий и поющий поэт). Развитие технологий в киноиндустрии, включая воспроизведение пения, а также личные проблемы положили конец карьере Рамасвами. Тем не менее, он был назначен членом Законодательного совета (верхней палаты государства) Аннадураем в знак признания его службы партии.

Н. С. Кришнан

Н. С. Кришнан, или NSK, как он был широко известен, был тамильским комическим актером и, как того требовали времена, талантливым певцом. Он никогда официально не был членом какой-либо дравидийской партии, но в значительной степени служил DMK. Он был одним из немногих небрахманов своей эпохи, которые были популярны в тамильской киноиндустрии, где доминировали брамины. Его любимым персонажем в фильмах был шут-брамин, которого он также разыгрывал на собраниях DMK. NSK находился под сильным влиянием идеологии Перияра и посеял семена антибрахманизма в его сценариях. NSK настолько служил делу DMK, что последнее публичное собрание, на котором когда-либо присутствовал Annadurai, было открытие статуи NSK на оживленном межсессионном мероприятии в Ченнаи.

M. Р. Радха

М. Р. Радха был театральным актером и пользовался популярностью благодаря роли злодея на экране. Он был горячим последователем Перияра и был близок к большинству лидеров DMK до того, как они откололись от Дравидияра Кажагама. И Аннадурай, и Карунанидхи в разное время входили в труппу М. Р. Радхи и даже играли в его пьесах.

Шиваджи Ганешан

Шиваджи Ганесан - ветеран тамильского кино. Он начал свою актерскую карьеру в возрасте шести лет и гастролировал с различными драматическими труппами, включая труппу М. Р. Радхи. Сам актер был назван Шиваджи Перияром Э. В. Рамасами после его роли, изображающей царя Маратии в пьесе «Чандра Мохан». В Чандра Мохане царь Маратия побеждает браминов, а роль злодейского брамина исполняет сам Аннадурай.

Шиваджи Ганесан дебютировал в кино в 1952 году с фильмом Парасакти, который открывается песней прославляет дравидийскую культуру. Шиваджи был тамилом, тогда как в то время, когда он вошел в киноиндустрию, большинство других крупных актеров были телугу. Позже он стал одним из основателей DMK. Хотя именно фильмы DMK привлекли внимание Шиваджи, он обнаружил, что обязанности, возложенные на него вечеринкой, ограничивают его актерскую карьеру. Его связь с DK и DMK дала ему атеистическую репутацию, которая служила барьером между ним и религиозным сегментом аудитории. Понимая, что DMK больше не является преимуществом для его карьеры, он напал на него как на гламурную вечеринку и нарушил партийный протокол своим паломничеством в Храм Тирумала Венкатешвара. С ростом популярности MGR в партии Шиваджи покинул DMK и присоединился к тамильской националистической партии из E. В. К. Сампат. Когда Тамильская националистическая партия была распущена, он присоединился к партии Конгресс. Хотя сам Конгресс проиграл на выборах 1967 года, фанаты Шиваджи сохранили партию. Несмотря на то, что он был активным членом партии Конгресса, он следил за тем, чтобы в своих фильмах не было политических отсылок. После разногласий с партийными лидерами он основал свою собственную партию Тамижага Муннетра Муннани в 1989 году, но без особого успеха, даже потеряв свой залог на выборах в собрание 1991 года.

S. С. Раджендран

С. С. Раджендран (известный в народе как ССР) изначально был театральным артистом, как Шиваджи, который сыграл во многих пьесах Дравидара Кажагама. Как и Шиваджи, он дебютировал в Парашакти. Будучи одним из самых популярных звезд тамильского кино в 1950-х и 60-х годах, он собирал средства для DMK и снимался в фильмах, прославляющих дравидийские идеологии. СССР был первым избранным членом законодательного собрания среди актеров в Индии в 1962 году. Личные проблемы привели к падение в его кинокарьере и в политике. Потратив большую часть своего заработка на вечеринку, он оказался в глубоком финансовом кризисе. Его карьера в кино заставила другую звезду DMK, М. Г. Рамачандрана, скрестить с ним мечи, а его политические амбиции настроили Карунаниди против него. Чувствуя проблемы со всех сторон, ССР снял весьма политический фильм Тангаратинам, чтобы приурочить его к избирательной кампании 1967 года, чтобы доказать свою лояльность к партии. Партия одержала убедительную победу на всеобщих выборах 1967 года, но вскоре после выборов вражда между ССР и Карунаниди усилилась. SSR жаловался на угрозы его жизни и в конце концов покинул DMK, чтобы присоединиться к AIADMK вместе со своим старым другом MGR. Его устремления в качестве стойкого политического деятеля и суперзвезды кино были омрачены М. Г. Рамачандраном.

М. Г. Рамачандран

М. Дж. Рамачандран (широко известный как MGR) был главной звездой пропаганды DMK во время ее пика и был политически наиболее успешным из всех кинозвезд Индии. У MGR было простое начало в театральных постановках в возрасте шести лет. Аннадураи впервые пригласил MGR сняться в одном из своих фильмов в 1950-х годах. С тех пор MGR активно участвовал в собраниях партии. Его фильмы, такие как Надоди Маннан (Король бродяг, 1958), (Сын нашего дома, 1965), (Наша нация, 1969), Адимай Пенн (Рабыня, 1969) и Энгал Тангам («Наше золото» или «Наша драгоценность», 1970) продемонстрировал стереотипный образ филантропического мирского героя, созданного из бродяги, который становится королем.

В отличие от других актеров DMK, MGR использовал его экранная популярность также использовалась в социальных работах, включая финансирование бедных, содержание детских домов и участие в ликвидации последствий стихийных бедствий. В фильмах MGR он изображался другом бедных и обездоленных. Сам MGR прокомментировал

Моя роль заключалась в том, чтобы показать, как человек должен жить и верить.

MGR всегда действовал как герой и следил за тем, чтобы его всегда изображали на экране в хорошем свете. С уходом Шиваджи Ганешана из DMK положение MGR внутри партии усилилось. В отличие от Парасакти, в фильмах MGR меньше внимания уделяется социальной справедливости, но больше внимания уделяется современным политическим сценариям. В фильмах обычно упоминались Дравида, а MGR был одет в красный и черный (цвета флага DMK). В отличие от более ранних фильмов DMK, где общая тема использовалась для пропаганды, в фильмах MGR главный герой был показан как представитель партийной идеологии, который борется со злом и поддерживает бедных. Таким образом, он сыграл роли, которые имели прямое отношение к кинозрителям и проявили себя как символ исполнения их собственных мечтаний. MGR, однако, позаботился о том, чтобы его социальный имидж, который он приобрел благодаря независимой благотворительности и социальной работе, не сливался с имиджем DMK.

С его растущей популярностью среди обычного человека MGR стал предметом споров, ссылаясь на до К. Камарадж, лидер Конгресса, как Мой лидер. MGR сложил с себя полномочия члена Законодательного совета. Вскоре после этого посещаемость его недавно вышедшего фильма упала, и сторонники DMK бойкотировали фильм.

«Когда мы показываем его (MGR) лицо, мы (DMK) получаем 40 000 голосов; когда он говорит несколько слов, мы получаем 4 лакха »- Аннадурай, на MG Ramachandran

Незадолго до всеобщих выборов 1967 года MGR был застрелен Радхой в личном споре. Этот инцидент получил поддержку избирателей, сочувствующих ДМК, в дни, предшествующие выборам. Профессор Хардгрейв утверждает, что во время инцидента со стрельбой популярность MGR медленно снижалась, и этот инцидент помог ему вернуть себе статус в массах, а также в партии. Получил ли DMK популярность с MGR или MGR стал популярным с ростом DMK, остается вопросом для обсуждения.

Хотя харизма MGR, вероятно, сыграла значительную роль в успехе DMK, его популярность также дорого обошлась партии. Когда партийные лидеры попытались нейтрализовать его полномочия, в 1972 году MGR основал свою собственную партию, Всеиндийскую Анну Дравида Муннетра Кажагам, при поддержке только низших кадров. По словам профессора Хардгрейва, одной из причин антипатии между MGR и руководством DMK была попытка Карунаниди вернуть своего сына М. K. Muthu в партию, чтобы заменить MGR и преобразовать фан-клубы MGR в фан-клубы Muthu. Беллетризованный рассказ о проблемных отношениях между Карунаниди и MGR был позже изображен в тамильском фильме Ирувар (Дуэт) в 1997 году.

Когда MGR сформировал свою собственную партию, Карунаниди недооценил популярность MGR и прокомментировал AIADMK как «100-дневный просмотр успешного фильма». Однако при поддержке своих поклонников и одних лишь невысоких кадров, MGR одержал убедительную победу на выборах штата в 1977 году и продолжал править государством до своей смерти в декабре 1987 года.

Дж. Джаялалита

Джаялалита была одной из основных ведущих женщин, которые спаривались с MGR на экране. Она была введена в AIADMK самим MGR и часто сопровождала его на партийных митингах, пока MGR не уехал в Соединенные Штаты для лечения в 1984 году. После его возвращения MGR всегда сопровождал Джанаки Рамачандран, его сорокалетняя жена. лет, вплоть до его смерти в 1987 году.

Вскоре после смерти MGR AIADMK был разделен между его вдовой Джанаки Рамачандран и Джаялалитхой. Хотя обе фракции проиграли выборы, AIADMK Джаялалитхи получила 27 мест по сравнению с одним, выигранным партией Джанаки. После поражения на выборах Джанаки ушел из активной политики, и две партийные фракции воссоединились. По словам профессора Сары Дики, хотя Джаялалита была успешной кинозвездой прошлых лет, популярность Джаялалиты в политике исходит от MGR, а не от ее собственного успеха на экране. Она проработала шесть сроков в качестве главного министра Тамил Наду.

Более поздние годы

В годы, прошедшие после MGR, политические упоминания в тамильском кино были менее спорадическими. Раджиникант, один из самых высокооплачиваемых актеров в Индии, поддерживал DMK и его союзник Конгресс Тамил Маанила на выборах 1996 года. В его фильме Muthu (1995) косвенно упоминается тогдашний глава AIADMK и главный министр Тамил Наду Джаялалитха. В его фильмах, таких как Маннан (фильм) и Padayappa, были персонажи, которые были политически идентифицированы с Джаялалитхой. Позже он присоединился к партии Бхаратхия Джаната на всеобщих выборах в Индии в 2004 году. Раджникант больше не занимается политикой. Другой ведущий актер тамильского кино, Камал Хасан, является известным последователем Перияра. Он основал свою собственную политическую партию под названием Маккал Нидхи Майам в 2018 году.

Две современные знаменитости основали свои собственные партии. Из них Т. Раджендар был хорошо известным сторонником DMK в течение долгого времени, хотя он не воплощал его идеи в фильмах. После личной вражды с руководством DMK он основал свою собственную партию All India Latchiya Dravida Munnetra Kazhagam в 2004 году. Виджаякант, ведущий актер, который снимался в кино между 1980-ми и 2000-ми годами., ранее преобразовал свои фан-клубы в организации социального обслуживания, первоначально в «типичной, дравидийской, тамильской манере». Его партия Десия Мурпокку Дравида Кажагам теперь позиционирует себя как альтернативу основным дравидийским партиям. В 2011 году его партия стала официальной оппозицией в Законодательном собрании Тамил Наду. Сам Виджаякант из семьи, поддерживающей Конгресс.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 09:06:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте