Тамильское кино

редактировать
Индийская киноиндустрия на тамильском языке

Тамильское кино
Индия пленка с хлопушкой (вариант).svg
№ из экранов 1671 (Тамил Наду и Пондичерри )
Основные дистрибьюторыAVM Productions. Lyca Productions. Studio Green. Madras Talkies. 2D Entertainment. Sun Pictures. Avni Cinemax. Thenandal Studio Limited. V Creations. Wunderbar Films. Red Giant Movies. Aascar Films. AGS Entertainment
Производство художественных фильмов (2017)
Всего198
Валовые кассовые сборы (2013)
Национальные фильмыИндия : 1550 крор (220 миллионов долларов США)

Тамильское кино Индийская киноиндустрия тамильского языка кинофильмов. Базируется в Ченнаи, Тамил Наду, Индия, в Район Кодамбаккам, что привело к прозвищу в отрасли Колливуд, слово, являющееся портманто из Кодамбаккама и Голливуда.

Первый тамил немой фильм Кичака Вадхам был снят Р. Натараджа Мудальяр в 1918 году. Первый говорящий фильм, Калидас, был многоязычным фильмом режиссера Х.М. Редди и был выпущен 31 октября 1931 года, менее чем через семь месяцев после индийского кино. первый говорящий фильм Алам Ара. К концу 1930-х годов законодательный орган штата Мадрас принял Закон о налоге на развлечения 1939 года.

Позже тамильское кино оказало глубокое влияние на производство других фильмов. индустрии Индии, основав Мадрас (ныне Ченнаи) как вторичный центр кинотеатра на хинди, других южноиндийских киноиндустрий, а также шри-ланкийского кинотеатра. За последнюю четверть 20-го века тамильские фильмы из Индии приобрели глобальное присутствие за счет распространения во все большем числе зарубежных кинотеатров в Сингапуре, Шри-Ланке, Малайзии, Японии, на Ближнем Востоке, в некоторых частях Африки, Океания, Европа, Северная Америка и другие страны. Эта отрасль также вдохновила независимое кинопроизводство в Шри-Ланке и тамильскую диаспору в Малайзии, Сингапуре и Западном полушарии.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Первые участники
    • 1.2 Влияния
    • 1.3 Студии
    • 1.4 Забастовка участников 2017
  • 2 Распространение
    • 2.1 Территории проката тамильских фильмов
    • 2.2 Остальная часть Индии
    • 2.3 Международный
  • 3 Экономика
    • 3.1 Самый высокий- кассовые сборы тамильских фильмов по годам
  • 4 Законодательство
  • 5 Награды
  • 6 См. также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
История

Первые участники

В 1897 году М. Эдвардс впервые продемонстрировал подборку немых короткометражных фильмов в Victoria Public Hall в Мадрасе. Во всех фильмах фигурировали научно-популярные сюжеты; в основном это были сфотографированные записи повседневных событий. Киновед Стивен Хьюз отмечает, что в течение нескольких лет в зале Pophams Broadway регулярно проводились шоу с билетами, которые открывала некая миссис Клуг, но это длилось всего несколько месяцев. Когда это было продемонстрировано как коммерческое предложение, западный предприниматель Уорвик Мейджор построил первый кинотеатр Electric Theater, который существует до сих пор. Это было излюбленное место отдыха британской общины Мадраса. Через несколько лет театр закрыли. Это здание теперь является частью комплекса почтовых отделений на Anna Salai (Mount Road ). Лирический театр был также построен в районе Маунт-роуд. В этом месте проводились самые разные мероприятия, в том числе спектакли на английском языке, концерты западной классической музыки и бальные танцы. В качестве дополнительного аттракциона демонстрировались немые фильмы. Свамиканну Винсент, железнодорожный рисовальщик из Тиручирапалли, стал передвижным экспонентом в 1905 году. Он показывал короткометражные фильмы в палатке на Эспланаде, недалеко от нынешнего угла Парри, используя карбид струйные горелки для проекции. Он купил кинопроектор и немые фильмы у француза Du Pont и открыл свой бизнес в качестве экспонента. Вскоре он связался с Path, известной новаторской кинопроизводственной компанией, и импортировал проекторы. Это помогло прорасти новым кинотеатрам во время президентства. В последующие годы он произвел звукозаписи, а также построил кинотеатр в Коимбаторе.

В ознаменование события визита короля Георга V в 1909 году, грандиозный выставка была организована в Мадрасе. Его главной достопримечательностью был показ короткометражных фильмов в сопровождении звука. Британская компания импортировала мегафон Crone , состоящий из кинопроектора, к которому был подключен граммофон с диском, содержащим предварительно записанный звук, и оба работали в унисон, обеспечивая изображение и звук одновременно. Однако синхронизированного диалога не было. Рагхупати Венкайя Найду, успешный фотограф, взял оборудование на себя после выставки и установил палатку-кинотеатр возле Высокого суда Мадраса. С помощью этого оборудования он показал короткометражные фильмы «Жемчужная рыба» и «Шкатулка раджи» в общественном зале Виктории. Когда это оказалось успешным, он показал фильмы в палатке на Эспланаде. Эти палаточные мероприятия были настоящими предвестниками кинопоказов. Венкиах путешествовал с этим отелем в Бирму (ныне Мьянма) и Шри-Ланку, и, когда он собрал достаточно денег, он построил постоянный кинотеатр в Мадрасе-Гайети в 1914 году, первый кинотеатр в Мадрасе, построенный индийцем.. Вскоре он добавил еще два: Crown Theater в Mint и Globe (позже названный Roxy) в Purasawalkam.

Свамиканну Винсент, построивший первый кинотеатр Южной Индии в Коимбаторе, представил концепцию «Палатка-кинотеатр», в которой палатка была установлена ​​на участке. открытой земли недалеко от города или деревни для показа фильмов. Первый в своем роде был основан в Мадрасе и получил название «Большой кинематограф Эдисона». Это было связано с тем, что в кинопроекторах использовались электрические угли.

Большинство показанных тогда фильмов были короткометражками, снятыми в Соединенных Штатах и ​​Великобритании. В 1909 году англичанин Т. Х. Хаффтон основал Peninsular Film Services в Мадрасе и снял несколько короткометражных фильмов для местной аудитории. Но вскоре стали импортироваться часовые фильмы, повествующие драматические истории, известные тогда как «драматические фильмы». С 1912 года художественные фильмы, снятые в Бомбее (ныне Мумбаи), также демонстрировались в Мадрасе. Эпоха короткометражных фильмов закончилась. С появлением драматических фильмов кино стало популярным развлечением. В городе появилось больше домов кинотеатров.

Очарованный этой новой формой развлечения, автомобильный дилер в районе Тысячи огней Мадраса Р. Натараджа Мудалияр решил заняться кинопроизводством. После нескольких дней обучения в Пуне у кинематографиста Стюарта Смита, официального оператора фильма «Дурбар» лорда Керзона 1903 года, он в 1916 году основал концерн по производству фильмов.

Человек, который действительно заложил основы южноиндийского кино, был А. Нараянан. После нескольких лет работы в кинопрокате он основал в Мадрасе производственную компанию General Pictures Corporation, широко известную как GPC. Начиная с «Верной жены / Дхармапатини» (1929), GPC сняла около 24 художественных фильмов. GPC функционировала как киношкола, и среди ее выпускников были такие имена, как Сундара Рао Надкарни и Джитен Банерджи. Студия GPC располагалась в бунгало Chellapalli на Thiruvottiyur High Road в Мадрасе. Эта компания, выпустившая наибольшее количество немых фильмов на тамильском языке, имела филиалы в Коломбо, Рангуне и Сингапуре.

Пути Вишну / Вишну Лилы, который Р. Пракаша снял в 1932 году, был последним немым фильмом, снятым в Мадрасе. К сожалению, эпоха немого кино в южно-индийском кино не получила должного документального подтверждения. Когда появились звуковые фильмы, продюсерам пришлось ехать в Бомбей или Калькутту, чтобы снимать фильмы. Большинство фильмов этого раннего периода представляли собой целлулоидные версии известных театральных постановок. Драмы компании пользовались популярностью у мадрасской публики. Легендарный драматический театр Отраивадай был построен в 1872 году на Монетном дворе. В городе появилось много театральных залов, где днем ​​показывали короткометражные немые фильмы, а ночью ставили спектакли.

Сцена изменилась в 1934 году, когда в Мадрасе появилась первая звуковая студия. К этому времени все кинотеатры в Мадрасе были подключены к звуковой проводке. Нараянан, который вел активную деятельность в эпоху немого звука, основал Srinivasa Cinetone, в котором его жена работала звукооператором. «Шриниваса Кальянам» (1934), поставленный Нараянаном, был первым звуковым фильмом (звуковым фильмом), снятым в Мадрасе. Второй звуковой студией, появившейся в Мадрасе, была Vel Pictures, основанная М. Д. Раджаном на Эльдамс-роуд в бунгало Данмор, принадлежавшем Радже Питхапурама. Вскоре появилось больше звуковых студий. В 1935 году в Мадрасе было снято 36 звукозаписывающих фильмов.

Влияния

Основным влиянием раннего кино было культурное влияние страны. Тамильский язык был средой, на которой были написаны многие пьесы и рассказы, начиная с эпохи Чола. Они были очень стилизованы, а природа зрелища могла привлечь внимание людей. Наряду с этим, музыка и танцы были одними из основных источников развлечения.

Существует сильная индийская традиция рассказывать мифологию, историю, сказки и так далее с помощью песен и танцев. В то время как голливудские кинематографисты стремились скрыть сконструированный характер своей работы, чтобы полностью доминировал реалистичный рассказ, индийские кинематографисты не пытались скрыть тот факт, что то, что показывалось на экране, было творением, иллюзией, вымыслом. Однако они продемонстрировали, как это творение сложным образом пересекалось с повседневной жизнью людей. К концу 1930-х годов законодательный орган штата Мадрас принял Закон о налоге на развлечения 1939 года.

Studios

В 1916 году в Мадрасе была открыта первая студия на юге Индии. по адресу 10 Millers Road, Kilpauk. Он назвал это «Кинокомпания Индии». Для обучения актеров был нанят Рангавадивелу, актер из тогдашней театральной труппы Suguna Vilasa Sabha. Тридцать пять дней спустя был выпущен первый полнометражный фильм, снятый на юге Индии, «Истребление Кичакана / Кичакаватама», основанный на эпизоде ​​из «Махабхараты», продюсером и режиссером которого выступил Р. Натараджа, учредивший компанию India Film Company Limited (The Destruction

Несмотря на столетний рост кассовых сборов, тамильское кино остается неформальным, и в нем доминируют фиктивные компании или чудеса из одного фильма, рожденные и мертвые в считанные месяцы. Тем не менее, есть несколько исключений, таких как Modern Theaters, Gemini Studios, AVM и Sri Thenandal Films, которые пережили более 100 постановок.

Забастовка экспонентов 2017

В 2017 году, выступая против двойного налогообложения GST (28%) и налога на развлечения (30%), Ассоциация владельцев театров Тамилнаду объявила о закрытии на неопределенный срок всех кинотеатров в штате от 3 июля 2017 года. Забастовка отменена, и кинотеатры будут показывать фильмы с пятницы, 7 июля 2017 года. Правительство сформировало комитет для принятия решения о существовании 30% налога на развлечения в штате. Сообщается, что ежедневные потери бизнеса во время забастовки составляли около 20 крор.

Распространение

Ежегодный прием в мультиплексах Ченнаи и на отдельных экранах в среднем составлял 11 миллионов билетов со стандартным отклонением ± 1 миллион билетов в течение 2011–16 годов. Киноиндустрия Ченнаи выпустила первый общенациональный фильм, распространяемый по всей Индии в 1948 году под названием Chandralekha. У них один из самых широких зарубежных прокатов, с большим количеством зрителей из тамильской диаспоры наряду с фильмами хинди. Они распространяются в различных частях Азии, Африки, Западной Европы, Северной Америки и Океании.

Многие успешные тамильские фильмы были переделаны в других киноиндустриях. По оценкам Manorama Yearbook 2000 (популярного альманаха), в 20 веке было снято более 5000 тамильских фильмов. Тамильские фильмы также были дублированы на другие языки, что позволило охватить гораздо более широкую аудиторию. В фильмах Ченнаи в диалогах и песнях растет присутствие английского языка. Нередко можно увидеть фильмы, в которых есть диалоги с английскими словами и фразами или даже целыми предложениями. Некоторые фильмы также снимаются одновременно на двух или трех языках (с использованием субтитров или нескольких звуковых дорожек). Композиторы Ченнаи популяризировали свой уникальный синкретический стиль музыки для фильмов по всему миру. Довольно часто в тамильских фильмах присутствует Мадрас Тамильский, разговорная версия тамильского языка, на котором говорят в Ченнаи.

Тамильские территории кинопроката

ТерриторияМаксимальный бизнес (%)Дивизион
NSC1006 Северных округов - Каддалор, Канчипурам, Тируваллур, Тируваннамалай, Веллор и Вилуппурам
Коимбатур504 западных округа - Коимбатур, Эроде, Нилгирис и Тируппур
Ченнаи371 Северный округ - Ченнаи
MR356 Южных округов - Диндигул, Мадурай, Раманатхапурам, Шиваганга, Тени и Вирудхунагар
TT328 центральных округов - Ариялур, Карур, Нагапаттинам, Перамбалур, Пудуккоттай, Танджавур, Тиручираппалли и Тируварур
Салем284 Западных округа - Дхармапури, Кришнагири, Намаккал и Салем
TK133 Южных округа - Тутукуди, Тирунелвели и Каньякумари
Карнатака83
Андхра-Прадеш79
Телангана 63
Керала63
Остальная часть Индии15
США и Канада119
GCC 106
Малайзия82
Остальной мир89

Остальная часть Индии

Кичака Вадхам (1918) был первым немым фильмом, снятым в Южной Индии. Калидас (1931) был первым тамильским звуковым фильмом снят в 1931 году. Kalava был первым полнометражным звуковым фильмом, полностью сделанным на тамильском языке. Nandanar (1935) был первым фильмом американского режиссера Эллиса Р. Дунган. Балайогини, выпущенный в 1937 году, считался первым детским фильмом Южной Индии. По оценкам Manorama Yearbook 2000 (популярного альманаха), в 20 веке было снято более 5000 тамильских фильмов. Тамильские фильмы также были дублированы на другие языки, что позволило охватить гораздо более широкую аудиторию. В фильмах Ченнаи в диалогах и песнях растет присутствие английского языка.

В 1991 году Марупаккам режиссер К.С. Сетху Мадхаван стал первым тамильским фильмом, получившим Национальную кинопремию за лучший полнометражный фильм, этот подвиг повторил Канчиварам в 2007 году. Тамильские фильмы пользуются значительным покровительством в соседних странах. В таких штатах Индии, как Керала, Карнатака, Андхра-Прадеш, Махараштра, Гуджарат и Нью-Дели. В Керале и Карнатаке фильмы напрямую выпускаются на тамильском языке, но в Телангане и Андхра-Прадеше их обычно дублируют на телугу, где у них есть приличный рынок.

Международный

Тамильские фильмы пользуются неизменной популярностью среди населения в Юго-Восточной Азии. Начиная с Чандралекха, Мутху был вторым тамильским фильмом, дублированным на японский язык (как Муту: Одору Махараджа) и собрал рекордные 1,6 миллиона долларов в 1998 году. В 2010 году Энтиран собрали рекордные 4 миллиона долларов в Северной Америке.

Многие фильмы на тамильском языке были показаны или были выбраны в качестве специальных презентаций на различных кинофестивалях по всему миру, например, Mani Ratnam Kannathil Muthamittal, Вейила Васантабалана и Парутивиран Амира Султана. Канчиварам (2009) был выбран для премьеры на международном кинофестивале в Торонто. Тамильские фильмы были частью фильмов, представленных Индией на премию Оскар за лучший иностранный язык восемь раз, после только хинди. Фильм Мани Ратнам Наякан (1987) был включен в список 100 лучших фильмов журнала All-TIME журнала Time.

Среднегодовой объем производства фильмов В тамильской киноиндустрии пик пришелся на 1985 год. На тамильский кинорынок приходится примерно 0,1% валового внутреннего продукта (ВВП) штата Тамил Наду. Что касается налогов на развлечения, экспоненты должны подавать декларации еженедельно (обычно каждый вторник).

Правительство Тамилнада предусмотрело освобождение от налога на развлечения для тамильских фильмов, имеющих заголовки прописью только на тамильском языке. Это соответствует постановлению правительства № 72 от 22 июля 2006 года. Первым фильмом, который был выпущен после нового приказа, был Unakkum Enakkum. Первоначальное название было Something Something Unakkum Ennakkum, наполовину английское, наполовину тамильское название. В июле 2011 года были приняты строгие нормы налога на развлечения, в которых говорилось, что фильмы, получившие сертификат «U» только от Центрального совета по сертификации фильмов, имеют право на освобождение от налогов, а фильмы с сертификатом «А»

В цепочке создания стоимости тамильских фильмов есть три основных роли: продюсер, дистрибьютор и экспонент. Дистрибьютор приобретает у продюсера права на кинопрокат для показа фильма на определенной территории. Дистрибьютор выполняет расширенные функции, такие как:

  1. частичное финансирование фильма (в случае минимальной гарантии / авансового приобретения прав на фильм)
  2. локализованный маркетинг фильма
  3. выбор выставочных залов
  4. управление логистикой физического распространения печатных материалов

Существует три популярных подхода к передаче прав на распространение по контрактам на распространение:

  1. Минимальная гарантия + роялти - здесь производитель продает права на распространение на определенной территории. за минимальную единовременную выплату независимо от кассовых сборов фильма. Любой излишек распределяется между производителем и дистрибьютором в заранее установленном соотношении (обычно 1: 2) после вычета налогов, показа арендной платы, комиссионных, затрат на печать и затрат на рекламу. По сути, в глазах рынка дистрибьютор становится финансистом. Это наиболее распространенный канал, доступный для высокобюджетных продюсеров.
  2. Комиссия - здесь дистрибьютор платит продюсеру всю кассу за вычетом комиссии. Таким образом, весь риск кассовых сборов фильма остается на продюсере. Это наиболее распространенный канал, доступный для производителей с низким бюджетом. К первому десятилетию 21 века около 90 процентов фильмов выпускалось на комиссионной основе.
  3. Прямая продажа - здесь производитель продает все права на распространение и театральные выставки на определенной территории исключительно дистрибьютору. По сути, дистрибьютор становится производителем в глазах рынка. Таким образом, весь риск кассовых сборов фильма остается на дистрибьюторе.

Существует четыре популярных подхода к передаче прав на показ через выставочные контракты:

  1. Аренда театра - здесь экспонент оплачивает дистрибьютору всю коробку сбор офиса за вычетом налога и сдачи в аренду. Таким образом, весь риск кассовых сборов фильма остается на дистрибьюторе. Это самый распространенный канал для малобюджетных фильмов, кастинга новичков, с непроверенной репутацией. В Ченнаи умеренный кинотеатр с AC и DTS может приносить около ₹ 1 лакха в качестве еженедельной аренды
  2. Фиксированная аренда - здесь экспонент платит дистрибьютору максимальную единовременную сумму независимо от кассовых сборов фильма. Прокат не взимается за шоу. Любые излишки после вычета налога остаются у экспонента. По сути, экспонент становится дистрибьютором в глазах рынка. Таким образом, весь риск кассовых сборов фильма остается за экспонентом.
  3. Минимальная гарантия + роялти - Здесь экспонент выплачивает дистрибьютору минимальную единовременную сумму независимо от кассовых сборов фильма. Прокат не взимается за шоу. Любой излишек после вычета налога и аренды шоу распределяется в заранее установленном соотношении (1: 2) между дистрибьютором и экспонентом.
  4. Доля дохода - здесь дистрибьютор делится с экспонентом в предварительном соотношении. установить соотношение (обычно 1: 1), все кассовые сборы фильма за вычетом налога. Прокат не взимается за шоу. Таким образом, весь риск кассовых сборов фильма делится между экспонентом и дистрибьютором. Это наиболее распространенный канал, предпочитаемый мультиплексными экранами.

Самые прибыльные тамильские фильмы по годам

ГодНазваниеРежиссерСтудияисх.
2019Бигил Атли Кумар AGS Entertainment
20182.0 S. Шанкар Lyca Productions
2017Баахубали 2: Заключение С. С. Раджамули Arka Media Works
2016Кабали Па. Ранджит В. Creations
2015Баахубали: Начало С.С. Раджамули Arka Media Works
2014Lingaa K.S. Равикумар Эрос Интернэшнл
2013Вишварупам Камал Хассан Раадж Камал Филмс Интернэшнл
2012Туппаки А.Р. Муругадосс В. Creations
2011Манкатха Венкат Прабху Cloud Nine Movies
2010Энтиран С. Шанкар Sun Pictures
2009Аян К.В. Ананд AVM Productions
2008Дасаватхарам К.С. Равикумар Aascar Film Pvt. Ltd
2007Шиваджи С. Шанкар AVM Productions
2005Чандрамукхи П. Vasu Sivaji Productions
2004Ghilli Dharani Sri Surya Movies
2003Saamy Хари Kavithalayaa Productions
2002Gemini Саран AVM Productions
2000Ваанатхаиппола Викраман Aascar Film Pvt. Ltd
1999Padayappa K.S. Равикумар Arunachala Cine Creations
1997Аруначалам *Сундар С. Annamalai Cine Combines
1995Баашха Суреш Кришна Фильмы Сатья
1994Наттамай KS Равикумар Super Good Films
1993Уолтер Ветривел *П. Васу Камалам Фильмы
1985Падиккадаван *Раджасекхар Шри Эсвари Продакшн
1984Наллавануку Наллаван *SP. Мутураман AVM Productions
1982Сакалакала Валлаван *SP. Мутураман AVM Productions
1981Саттам Ору Ируттарай *С. А. Чандрасекар Вадуларан объединяет
1971Рикшаукаран *М. Кришнан Наир Фильмы Сатья
1966Анбе Ваа *А. К. Тирулокчандар AVM Productions
1956Мадурай Виран Д. Йогананд Krishna Pictures
1955Миссиамма *Л. В. Прасад Студия Виджая Ваухини
1954Малаиккаллан С. М. Шрирамулу Найду Pakshiraja Studios
1949Апурва Сагодхараргал *Ачарья Gemini Studios
1948Чандралекха С. С. Васан Gemini Studios
Законодательство

Киностудии в Ченнаи подчиняются законам, таким как Правила кинематографии 1948 года, Закон о кинематографии 1952 года и Закон об авторском праве 1957 года. Тамил Наду, цены на билеты в кино регулируются государством. Кинотеатры с одним экраном могут взимать не более 50 фунтов стерлингов, тогда как театры с более чем тремя экранами могут взимать максимальную плату в размере 120 фунтов стерлингов за билет.

Награды
См. Также
Примечания
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 09:06:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте