Мадхубала

редактировать

Мадхубала
Madhubala1957.png Мадхубала в августе 1957 года
Родился Мумтаз Джехан Дехлави ( 1933-02-14)14 февраля 1933 г. Дели, Британская Индия
Умер 23 февраля 1969 г. (1969-02-23)(36 лет) Бомбей (ныне Мумбаи ), Махараштра, Индия
Причиной смерти Дефект межжелудочковой перегородки
Место отдыха Мусульманское кладбище Джуху, Санта-Крус, Мумбаи
Национальность
Занятие
  • Актриса
  • продюсер фильма
Активные годы 1942–1964
Работает Полный список
Супруг (а) Кишор Кумар ​( М.  1960)
Родственники Семья Гангули (по браку)

Мадхубала (урожденная Мумтаз Джехан Бегум Дехлави ; 14 февраля 1933 - 23 февраля 1969) была индийской актрисой и продюсером, работавшей в кино на хинди. За более чем 20-летнюю карьеру она в основном была активна всего лишь десять лет, но к моменту своей смерти в 1969 году снялась в более чем 60 фильмах. Полвека спустя она по-прежнему пользуется большим уважением благодаря своим изображениям. волевых, независимых персонажей, которые рассматриваются как существенный отход от обычных изображений женщин на индийском экране.

Мадхубала родился и вырос в трущобах Дели. Он начал выступать в раннем возрасте, пел в детской программе на Всеиндийской радиостанции в начале 1940-х годов. Она переехала в Бомбей со своей семьей, когда ей было 8 лет, и вскоре после этого появилась в второстепенных ролях в ряде фильмов. В 1947 году, в возрасте 14 лет, Мадхубала перешла к ведущим ролям в драме « Нил Камаль». В последующие несколько лет она стала одной из самых успешных звезд Болливуда, сыграв главные роли в очень успешных фильмах, таких как Лал Дупатта (1948), Махал (1949) и Тарана (1951). В этот период она также приобрела международную известность и дальнейшую известность благодаря своему любовному роману с Дилипом Кумаром, за которым в течение 7 лет последовала фаза скудости, которая завершилась бурным окончанием отношений и выпуском хваленого критиками, но коммерчески неудачного Amar (1954).).

Комедия 1955 года `` Мистер и миссис '55 '' ознаменовала поворотный момент в карьере Мадхубалы, и она добилась большего успеха благодаря своим ролям в фильмах Ховрах-Бридж (1958), Чалти Ка Наам Гаади (1958), Барсаат Ки Раат (1960)., Mughal-e-Azam (1960) и Half Ticket (1962). Критики и историки кино единодушно охарактеризовали ее изображение Анаркали в « Могол-э-Азам» как одну из лучших постановок в истории. Несмотря на то, что Мадхубала была на пике своей славы, она отказалась от актерской игры после женитьбы на Кишоре Кумаре в 1960 году и время от времени работала на протяжении 1960-х годов. Большую часть своей супружеской жизни она страдала от повторяющихся приступов одышки и рвоты, вызванных дефектом межжелудочковой перегородки, что в конечном итоге привело к ее безвременной смерти в возрасте 36 лет.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Жизнь и карьера
    • 1.1 Детство и ранняя работа (1933–46)
    • 1.2 Вознесение к известности (1947–51)
    • 1.3 Отношения с Дилипом Кумаром и карьерные колебания (1951–56)
    • 1.4 Широкий успех и брак с Кишор Кумар (1957–62)
    • 1.5 Личные трудности и ухудшение здоровья (1963–69)
    • 1.6 Смерть и похороны
      • 1.6.1 Реакция и последствия
  • 2 Прием
    • 2.1 Красота
    • 2.2 Филантроп
    • 2.3 Общественное изображение
  • 3 Наследие
    • 3.1 Дани и почести
    • 3.2 В фильме
  • 4 Работа и похвалы
    • 4.1 Фильмография
    • 4.2 Номинация
  • 5 Сноски
  • 6 Библиография
  • 7 ссылки
  • 8 Дальнейшее чтение
  • 9 Внешние ссылки

Жизнь и карьера

Детство и ранние работы (1933–46)

Город, где родился Мадхубала, Дели, на снимке 1973 года.

Мадхубала родилась как Мумтаз Джехан Бегум Дехлави в Дели, Британская Индия, 14 февраля 1933 года. Она была пятой из одиннадцати детей Атауллы Хана и Аайеши Бегум; четверо братьев и сестер Мадхубалы умерли в младенчестве. Хан, который принадлежал к  Юсуфзай племени из  пуштунов из Пешавара долины, был неохота работника в Imperial Tabacco Company и единственный членом зарабатывания семьи. Мадхубала родился с дефектом межжелудочковой перегородки, пороком сердца, который в то время не лечился. В день ее рождения гадалка предсказала, что при жизни она заработает немалые деньги и известность, но рано умрет.

Мадхубала провела большую часть своего детства в Дели и росла без каких-либо проблем со здоровьем. Одним из ее городских друзей детства был Латиф, который позже стал офицером МАС. Из-за ортодоксальных взглядов отца- мусульманина ни Мадхубала, ни ее сестры не ходили в школу. Тем не менее Мадхубала выучила урду, хинди, а также свой родной язык  пушту под руководством своего отца. Заядлый зритель кино с самого начала, она используется для выполнения сцены из ее любимого фильма, Сохраба Моди «s Pukar (1939), перед ее матерью и провести ее время танцев и имитирующую киноплёнку персонажей, чтобы развлечь себя. Несмотря на консервативные взгляды ее семьи, она решила продолжить карьеру актрисы, против чего изначально был ее отец.

Хан изменил свое решение в 1940 году, когда его уволили из служащей компании за плохое поведение со старшим офицером. Мать Мадхубалы боялась, что они будут подвергнуты остракизму за то, что позволят своей маленькой дочери работать в индустрии развлечений, но Хан был непреклонен и вскоре заставил Мадхубалу петь песни (сочиненные Хуршидом Анваром ) для детских программ на Всеиндийской радиостанции, где было семь человек. годовалый будет продолжать работать в течение нескольких месяцев. На рабочем месте Хан и Мадхубала познакомились с Раи Бахадуром Чуннилалом, генеральным менеджером Bombay Talkies, одной из ведущих киностудий страны, расположенной в Бомбее. Чуннилалу сразу же понравилась Мадхубала, и он предложил Хану посетить с ней Бомбей.

Мадхубала сыграла второстепенную роль в постановке Bombay Talkies « Basant» (1942) с Мумтаз Шанти (слева) и Улхасом (справа).

Летом 1941 года Хан, Мадхубала и другие члены семьи переехали в Бомбей и поселились в коровнике в пригороде Малада в Бомбее. После одобрения руководителей студии Чуннилал подписал Мадхубалу на юношескую роль в постановке Bombay Talkies, Basant (1942), с зарплатой 150 фунтов стерлингов. Выпущенный в июле 1942 года, Basant стал коммерчески успешным, но, хотя работа Мадхубалы получила признание. Благодаря признательности, студия отказалась от ее контракта, так как в то время не требовалось ребенка-актера. Разочарованный, Хан был вынужден снова вернуть свою семью в Дели. Впоследствии он нашел в городе низкооплачиваемую временную работу, но продолжал испытывать финансовые трудности.

В 1944 году руководитель Bombay Talkies и бывшая актриса Девика Рани послала за Ханом, чтобы вызвать Мадхубалу для роли в « Джвар Бхате» (1944). Мадхубала не получил фильм, но теперь Хан решил навсегда поселиться в Бомбее, увидев перспективу в фильмах. Семья снова вернулась в свое временное место жительства в Малад и Хан, и Мадхубала начал часто посещать киностудии по всему городу в поисках работы. Вскоре Мадхубала подписала трехлетний контракт со студией Ranjit Movietone Чандулала Шаха на ежемесячный платеж в размере 300 фунтов стерлингов. Ее доход привел к тому, что Хан переехал в соседний арендованный дом в Маладе.

Были моменты без забот и наполненные радостью, затем приходили трудности и душераздирающие усилия жить и поддерживать себя.

-  Мадхубала о своем детстве

Мадхубала потеряла свой арендованный дом в результате взрыва в Бомбее в апреле 1944 года ; она и ее семья выжили только потому, что пошли в местный театр. Переехав в дом подруги, Мадхубала продолжила карьеру в кино, сыграв второстепенные роли в пяти фильмах по контракту с Ранджитом: Мумтаз Махал (1944), Дханна Бхагат (1945), Раджпутани (1946), Пхулвари (1946) и Пуджари (1946).); во всех из них она была названа «Малышкой Мамтаз». Во время съемок Пхулвари в 1945 году Мадхубалу вырвало кровью, что предупредило ее болезнь, которая медленно пустила корни. Сложная беременность ее матери в следующем году также сильно повлияла на Мадхубалу, которая заняла деньги у производителя, чтобы оплатить счета за больницу.

Вознесение к известности (1947–51)

К ноябрю 1946 года Мадхубала начала съемки для двух режиссерских проектов Мохана Синхи, Читтора Виджая и Мере Бхагваана, которые должны были стать ее введением на киноэкран в взрослых персонажах. В то же время, она также была подписана в главной роли в Сохраба Моди «s Даулат, но производство было отложено на неопределенный срок и не будет возрожден до следующего года. Ее дебют в главной роли состоялся в драме Кидара Шармы « Нил Камаль», в которой она сыграла вместе с дебютантками Раджем Капуром и Бегум Пара. Фильм ей предложили после смерти первого избранника Шармы (Камла Чаттерджи). Выпущенный в марте 1947 года, « Нил Камаль» пользовался успехом у публики и получил широкое признание Мадхубалы. Ее экранная химия с Капуром была хорошо встречена, что заставило режиссеров часто ставить актеров напротив друг друга. После Нила Камала Мадхубала воссоединился с Капуром для Читтора Виджая (1947), Дил Ки Рани (1947) и Амара Према (1948); это сотрудничество осталось незамеченным. За это время ей пришлось взимать относительно меньшую сумму, чем ее обычная плата, чтобы привлечь больше предложений.

Как актриса к началу 1948 года Мадхубала начала привлекать внимание крупных студий; в том же году у нее были параллельные ведущие роли с Мунавар Султаной в « Параи Ааг» (1948) и с  Д. К. Сапру в «  Лал Дупатта» (1948), драматическом фильме, получившем широкое признание публики. Критик Бабурао Патель  заметил, что с возрастом ее привлекательность растет, говоря, что она «одновременно доказывает свою компетентность и разносторонность как в легких, так и в патетических сценах».

Успех « Махала» (1949), который считается первым нуарным фильмом Болливуда, стал поворотным моментом в карьере Мадхубалы.

Между тем, в середине 1948 года сценарист Камаль Амрохи искал актрису, которая сыграла бы Камини в его режиссерском дебюте « Махал». Мадхубала пожелала сыграть эту роль и попросила Амрохи порекомендовать ее продюсеру Саваку Ваче. Хотя Вача предпочел Сурайю ей, он позволил Амрохи пройти кинопроб на Мадхубалу. Мадхубала провалил первый кинопробы, возможно, потому, что Вача велел фотографу «снять актрису-подростка в ее худшем состоянии», но второй тест дал «невероятные» результаты, заверив всех, что Мадхубала - идеальный выбор для роли Камини. Вскоре после этого она получила роль и начала сниматься вместе с актером Ашоком Кумаром. У коллег по работе было смешанное восприятие ее способностей: Ашок жаловалась, что «она была очень сырой и требовала много повторных попыток», в то время как Амрохи чувствовал, что именно с Махалом «ее истинные способности вышли на первый план». Гонорар Мадхубалы за Махала составлял семь тысяч.

«Махал» считается первым фильмом ужасов Болливуда, посвященным теме реинкарнации, и в нем Мадхубала снялась в роли загадочной женщины, обитающей в старинном особняке, недавно купленном адвокатом из высшего сословия (которого играет Ашок). Субхаш К. Джа описал ее роль как «неземную, недосягаемую, но теплую и общительную красавицу, которая могла бы быть дивой и дьяволом одновременно». Выпущенная в октябре 1949 года, Махал стала переломным моментом в карьере Мадхубалы и сразу же превратила ее в главную звезду. Анализируя выпуск фильмов за год, издание India 50: The Making of a Nation прокомментировало: «С Махал луноподобная красота Мадхубалы заставляет нацию одержима ею». Череду успешных фильмов продолжили « Дулари», « Парас» и « Сингар» (все три в конце 1949 года); в последних двух она играла второстепенные роли, но получила признание критиков за свою работу.

В начале 1950 года Мадхубала вместе со своей семьей переехала в арабскую виллу, бунгало, расположенное на Педдар-роуд, Бандра, которое стало ее постоянным местом жительства до ее смерти. В начале года она появилась в фильме «Hanste Aansoo», который прославился тем, что стал первым индийским фильмом, получившим сертификат для взрослых. В середине 1950 года во время медицинского осмотра у нее был диагностирован дефект межжелудочковой перегородки. Ей посоветовали не раскрывать публично свою болезнь, так как это может поставить под угрозу ее процветающую карьеру. Затем Мадхубала снялась в фильме «Бекасур» (1950), который стал одним из главных хитов года. Ее постоянный успех позволил ей получить гонорар в размере 50–60 тысяч фунтов стерлингов. По совету Хана она начала посещать частные уроки в доме Сушила Рани Патель, чтобы изучать английский язык.

Также в июне 1950 года Мадхубала пожертвовал по 5 тысяч фунтов стерлингов детям, страдающим полиомиелитом, и в фонд помощи Джамму и Кашмиру. В августе она сделала еще одно крупное пожертвование в размере 50 тысяч фунтов стерлингов для беженцев из Восточной Бенгалии, что вызвало серьезные споры, поскольку она была единственным мусульманским спонсором. Хан предпринял немедленные действия, чтобы противостоять негативной огласке, заявив в контрактах Мадхубалы, что журналистов не допускают на съемочную площадку. Ее популярность и внимание средств массовой информации продолжали расти в том году, когда в конце 1950 года она начала отношения с актером Прем Натом.

Мадхубала впервые появилась на экране вместе с Натхом в фильме Эмии Чакраварти « Бадал» (1951), римейке «Приключений Робин Гуда» (1938), в котором она сыграла принцессу. Фильм и выступление Мадхубалы вызвали неоднозначные отзывы; критик высказал мнение, что она «должна научиться произносить свои диалоги медленно, отчетливо и эффективно, а не монотонно перебирать строки». Фильм имел большой успех, и они были задействованы еще в двух постановках: « Аарам» (1951) и « Саки» (1952). Примерно в то же время к Мадхубале подошел режиссер Фрэнк Капра, который хотел дать ей перерыв в Голливуде, но ее отец отклонил предложение Капры. Тем не менее, к этому моменту Мадхубала зарекомендовала себя как главная звезда Болливуда. Ее международная известность была подтверждена в ноябре 1951 года, когда Джеймс Берк прибыл в Индию, чтобы сфотографировать ее для статьи в американском журнале Life.

Отношения с Дилипом Кумаром и карьерные колебания (1951–56)

Должен признать, что она меня привлекала и как прекрасная партнерша по фильму, и как человек, обладающий некоторыми качествами, которые я надеялся найти в женщине того возраста и времени. [Она] была очень бодрой и жизнерадостной, и поэтому она могла легко вывести меня из моей застенчивости и сдержанности. Она заполнила пустоту, которая требовала заполнения.

-  Дилип Кумар о его романтических отношениях с Мадхубалой.

Помимо Натха, к 1951 году Мадхубала также встречалась с актером Дилипом Кумаром, с которым она работала над фильмом « Тарана». Их экранная пара была ожидаема, хотя неприязнь ее отца к актеру и ее одновременные отношения с Натом вызвали некоторые негативные комментарии в прессе. Журналист-современник Б.К. Каранджия отметил: «Ей нравилось флиртовать с обоими [Дилипом и Натхом], хотя это было озорным, а не злым способом. Но я чувствовал, что она очень любила Дилипа». "Тарана" была выпущена в октябре 1951 года и имела успех у критиков и в коммерческих целях. Высоко оценив фильм и выступления, Патель прокомментировал, что Мадхубала и Дилип «рождены в команде»: «Оба они прожили свои роли, и их романтические сцены, кажется, берут оттенки из реального полотна жизни». Отношения Мадхубалы с Натхом закончились после того, как он встретил свою будущую жену Бину Рай, в то время как ее отец отрицал межконфессиональный брак. Несмотря на это, она и Нат оставались друзьями до самой ее смерти.

В 1952 году Мадхубала сыграла храмовую танцовщицу в картине « Сангдил » Р. К. Талвара - ее втором сотрудничестве с Дилипом - в экранизации романа 1847 года « Джейн Эйр». Фильм показал умеренно хорошие результаты. Успешно построив свою карьеру, Мадхубала начала искать интересные возможности в кино. Она хотела сыграть главную роль в « Бирадж Баху», которую она считала «ролью всей жизни», но режиссер Бимал Рой отказался от нее в пользу Камини Каушала из-за высокой запрашиваемой цены Мадхубалы.

Мадхубала и Дилип Кумар во время съемок фильма Могол-и-Азам в 1954 году.

Невзирая на потерю, в конце 1952 года Мадхубала подписала давно создаваемую историческую драму К. Асиф « Могол-и-Азам» за предоплату в 100 тысяч долларов, что вдвое больше суммы, которую получил ее главный герой Дилип. В постановке, основанной на легенде XVI века, она сыграла злополучную придворную танцовщицу Анаркали. Вскоре после этого в 1953 году Мадхубала заменил Мину Кумари в « Амаре» Мехбуб Кхана, снова с участием Дилипа. В апреле 1953 года она основала собственную продюсерскую компанию Madhubala Private Ltd. В следующем году Мадхубала вместе со своим отцом поехала в Мадрас, чтобы снимать « Бахут Дин Хуве» СС Васана (1954). С фильмом Мадхубала стала первой киноактрисой хинди, которая работала в южно-индийском кино. О ее сердечной болезни стало известно, когда после двух дней съемок ее вырвало кровью в ванной комнате отеля, в котором она остановилась с Ханом. После выздоровления Мадхубала завершила работу над фильмом и даже присутствовала на премьере в качестве жеста своему режиссеру С.С. Васану, который предложил закрыть производство до ее выздоровления. В том же году из-за болезни Мадхубала была заменена Бина Рай в Минаре (1954), в то время как она отказалась от Урана Хатола (1955), в котором Нимми играла роль, первоначально предложенную ей.

«Амар» был выпущен в сентябре 1954 г. и вызвал одобрение критиков, но не имел успеха в прокате. В 2016 году Рачит Гупта из Filmfare назвал персонажа Мадхубалы, Анжу Роя, одним из лучших, сыгранных ею: «Играя богатую городскую девушку, которая узнает больше о жизни, когда она наблюдает травму деревенской девушки, Мадхубала испортила свою роль тонкая работа ". Позже в 1954 году Мадхубала дал интервью Filmfare.

Мадхубала с Гуру Даттом в ее дебютной комедии Мистер и миссис '55 (1955)

В конце 1954 года Мадхубала приступила к съемкам комедии Гуру Датта « Мистер и миссис» '55, в которой она играла наивную наследницу по имени Анита Верма, которую ее тетя-дева ( Лалита Павар ) вынуждает вступить в фиктивный брак с персонажем Датта. Несмотря на то, что современные критики осудили этот фильм, фильм стал самым кассовым фильмом Мадхубалы на тот момент в ее карьере. Ее комедийное выступление открылось для восторженных отзывов: Харнит Сингх из The Indian Express отметила, что фильм «основан на озорном очаровании Мадхубалы и свежем комическом ритме», в то время как Икбал Масуд из India Today охарактеризовал ее выступление как «изумительный образец сексуально-комической игры. " Вскоре после этого Madhubala Private Ltd. выпустила свою первую независимую постановку Naata (1955), но коммерчески потерпела неудачу. В сентябре она еще раз выступила на премьере « Инсаният» (1955) с Дилипом.

Мадхубала начала 1956 год с выпуска успешных костюмированных драм « Радж Хат» и « Ширин Фархад». В июне, после работы над Naya Daur в течение 15 дней и даже получив предоплату в размере 30 тысяч фунтов стерлингов, ее заменил режиссер Б. Р. Чопра с Виджаянтималой в качестве новой ведущей актрисы. В следующем месяце Хан подал судебный запрет против Чопры и потребовал приостановить судебное разбирательство по поводу съемок Ная Даура (с Виджаянтималой). Чопра, в свою очередь, возбудил уголовное дело в магистратском суде Гиргаума и предъявил иск Мадхубале и Хану о возмещении ущерба в размере 30 тысяч фунтов стерлингов. Восьмимесячная судебная тяжба была описана журналистом Банни Рубеном в 1993 году как «самое сенсационное судебное дело, которое когда-либо велось в анналах индийского кино». Хотя позже Чопра отозвал дело после того, как суд разрешил ему снимать Ная Даура с Виджаянтималой, инцидент отрицательно повлиял на репутацию и имидж Мадхубалы; ей также пришлось продать свое недавно построенное бунгало Kismet, чтобы компенсировать потерю Чопры. Во время суда ее парень Дилип Кумар, который также был ведущим актером фильма, дал показания против нее и ее отца и публично обвинил их в проблемном производстве, что положило конец их и без того проблемным отношениям. Мадхубала был опустошен и никогда не был прежним; Дев Ананд отметил, что после ее разрыва с Дилипом она была «совершенно другим человеком».

Широкий успех и брак с Кишор Кумар (1957–62).

Через несколько месяцев после прекращения судебного процесса Мадхубала в конце концов восстановила свой публичный имидж, продолжив съемки « Могол-и-Азама», но еще не завершенные, вместе со своим бывшим парнем Дилипом; он продолжал обижаться на нее во время съемок, однажды ударив ее трижды под видом стрельбы, но она была полна решимости никоим образом не беспокоить постановку.

В 1957 году Мадхубала сыграл главные роли в популярных драмах « Яхуди Ки Ладки» и « Ворота в Индию». Через неделю после релиза последнего в начале июня она посетила премьеру фильма, которую провел режиссер Ом Пракаш вместе с другими актрисами Миной Кумари и Камалом Амрохи. К началу 1957 года сведения о болезни Мадхубалы получили достаточно широкое распространение, и И.С. Джохар написал историю о богатой молодой женщине, которой осталось жить всего год. Позже по нему был снят фильм под названием « Эк Саал», который был предложен Мадхубале, который согласился сыграть в нем главную роль. Хотя съемки были отложены из-за того, что у нее снова началась рвота кровью, Эк Саал была оценена критиками и аудиторией сразу после выхода фильма в декабре 1957 года.

Тем временем Мадхубала посвятил много времени и энергии созданию « Могол-и-Азам», которое почти приближалось к завершению. Щедро сделанный исторический эпос оказался для актрисы утомительным; в различных случаях от нее требовалось сниматься в болезненных и физически истощающих сценах, которые серьезно подрывали ее здоровье. Ее директором был К. Асиф, который не подозревал о ее сердечном заболевании и постоянно требовал десятков повторных съемок. В сценах, где Анаркали скован цепями и заключен в тюрьму, Мадхубала несколько дней морила себя голодом, чтобы обеспечить достоверность. В сценах она была на настоящих железных цепях (примерно вдвое больше ее веса), которые оставляли на ее коже стойкие ссадины. Несмотря на неоднократные медицинские предупреждения, она продолжила работу, и в 1958 году было выпущено шесть ее фильмов.

Мадхубала начал новый год, сыграв «никогда не умри» журналиста в успешной криминальной драме Раджа Хослы « Кала Пани» (1958). С « Ховрах Бридж» (1958) она начала новое сотрудничество с Шакти Самантой, которая в будущем должна была стать ее любимым режиссером. Ее выбор сыграть англо-индийскую танцовщицу кабаре в « Ховрах-Бридж» шокировал консервативную публику того времени. Filmfare заявила, что Мадхубала выступила «по преимуществу» и сравнила ее танцевальные манеры с манерами Риты Хейворт и Авы Гарднер. В личной жизни ей предложили выйти замуж три коллеги по фильму: вдовец Бхарат Бхушан и уже вышедшие замуж Прадип Кумар и Кишор Кумар. Она обратилась за советом к своей подруге Наргис и режиссеру Калидасу, которые единодушно предложили ей принять предложение Бхарата.

В декабре 1958 года Мадхубала снялся вместе с Кишор Кумар в Satyen Bose комедии «s Chalti Ka Naam Gaadi. Описывая выступление Мадхубалы как богатой, образованной женщины как «главного фаворита», обозреватель Ринки Бхаттачарья в 2012 году отметила, что эта роль значительно отличалась от большинства изображений женщин на индийском целлулоиде. В конце 1958 года, вопреки предположениям, Мадхубала согласился на свадьбу Кишора; в конечном итоге они поженились в 1960 году после непродолжительных ухаживаний. Ее совместная работа с Кишором также стала популярной: « Чалти Ка Наам Гаади» стал вторым самым кассовым фильмом 1958 года и ее четвертым успехом подряд за один год.

В 1959 году у Мадхубалы было еще три релиза:  Insan Jaag Utha, Kal Hamara Hai и Do Ustad. Insan Jaag Utha, ее вторая совместная работа с Самантой, снималась в Андхра-Прадеше ; это был последний из двух раз, когда Мадхубала работал за пределами Бомбея. Фильм пользовался успехом у зрителей, и в рецензиях она была названа «костяком». Мадхубала играл двойных персонажей в « Kal Hamara Hai» С. К. Прабхакара ; Критик К. Б. Гоэль сказал, что она обеспечила «чувственность, редкую в индийских фильмах», и оставила неизгладимое впечатление в обеих своих ролях. « До Устад» Тары Хариш, ее последний релиз года, стал одним из самых кассовых успехов года. В мае 1959 года Мадхубала завершил съемки Могол-и-Азама. С бюджетом в 15 миллионов фунтов стерлингов фильм был самым дорогим индийским фильмом, созданным на тот момент. Она заплатила около ₹ 3 лакха за ее семь лет работы. Затем Мадхубала начала новое десятилетие со своей постановки « Мехлон Ке Хваб» (1960), которая оказалась коммерческой неудачей.

Изображение Мадхубалы Анаркали в Mughal-e-Azam (1960) считается одним из величайших спектаклей в истории кинематографа.

После выхода в августе 1960 года « Могол-и-Азам» стал самым прибыльным, а также самым продолжительным фильмом Болливуда с тиражом в пять лет. Игра Мадхубалы была широко признана критиками главным достоинством фильма и принесла ей номинацию на лучшую женскую роль на 8th Filmfare Awards. Indian Express назвал ее изображение «превосходным», а Динеш Рахеджа из Rediff.com в ретроспективном обзоре 2003 года заявил, что «шоу принадлежит Мадхубале. Всегда красивая, она никогда не выглядела такой яркой. Она кажется безнадежно влюбленной [ и] эффективно передает врожденную силу, проистекающую из ее убежденности в своей любви ".

16 октября 1960 года Мадхубала заключила брак с Кишором Кумаром. Пара считалась несоответствующей из-за их противоположных личностей, что отражалось в недоверии Надиры : «От возвышенного до смешного! О, Боже мой! Мадху, что ты делаешь?» После небольшого приема молодожены отправились в Лондон вместе с ее доктором Растомом Джалом Вакилом, совместив свой медовый месяц со специализированным лечением ее сердечного заболевания. Врачи в Лондоне, однако, опасались, что она может умереть во время операции, и посоветовали ей избегать стресса и беспокойства и научиться искусству расслабления. Мадхубале отговорили заводить детей, и ему дали ожидаемую продолжительность жизни два года. Через несколько дней она вернулась в Бомбей вместе со своим мужем и перебралась из своего дома в коттедж Кишора в Сескарии в Бандре. Позже Мадхубала переехал в недавно купленную квартиру Кишора в Quarter Deck в Бандре.

Мадхубала в фильме 1960 года Barsaat Ki Raat.

Из-за слабого здоровья Мадхубала сократила количество фильмов, в которых она была подписана как ведущая актриса. В то же время, два из нее уже были выпущены готовые фильмы: Samanta в Jaali Примечание и PL Santoshi в Barsaat Ki Raat (оба 1960). Ее драматическое выступление в роли молодой девушки, сбежавшей со своим бедным парнем, было встречено критиками. Барсаат Ки Раат был вторым по прибылям фильмом 1960 года после « Могол-и-Азам», что побудило кассу Индии поставить ее на первое место в своем ежегодном списке «Лучшие актрисы». Успех Мадхубалы продолжился в 1961 году еще тремя релизами: Jhumroo, Boy Friend и Passport, хотя эти фильмы были в основном завершены с использованием дублеров. В следующем году Мадхубала сыграла театральную актрису в комедии Калидаса « Половина билета» (1962), которая стала ее последним сотрудничеством с мужем, который к тому времени оставил ее одну в недавно купленной квартире с медсестрой и водителем. Кишор несла все медицинские расходы, но Мадхубала чувствовала себя брошенной и вернулась в свое бунгало менее чем через два месяца после замужества.

Личные трудности и ухудшение здоровья (1963–69)

"С ней было совсем другое дело. Я знал, что она очень больна еще до того, как женился на ней. Но обещание есть обещание. Итак, я сдержал свое слово и привел ее домой как свою жену, хотя я знал, что она умирает от врожденного проблема с сердцем. В течение долгих 9 лет я ухаживал за ней. Я наблюдал, как она умирает на моих глазах. Вы никогда не поймете, что это значит, пока не переживете это сами. Она была такой красивой женщиной, и она умерла так мучительно. Она бредила и разглагольствовать и кричать от разочарования. Как может такой активный человек провести 9 долгих лет прикованным к постели? И мне приходилось все время подшучивать над ней. Это то, о чем меня просил доктор. Это то, что я делал до ее последнего вздоха. Я буду смеяться с ней. Я буду плакать с ней ».

- Кишор Кумар о своих отношениях с Мадхубалой

Ашок Кумар, который стал зятем Мадхубалы после женитьбы, вспоминал: «Она много страдала, и из-за болезни у нее было очень вспыльчивое настроение. Она часто ссорилась с Кишором и уезжала в дом своего отца, где провела большую часть своего времени. время." Из-за нестабильного состояния здоровья и прогнозируемой жизни в два года Мадхубала в конечном итоге решила покинуть дом Кишора и переехать в свой собственный дом. Однако в течение этих лет он иногда навещал ее, а иногда ночевал на арабской вилле.

Полностью прекратив работу, Мадхубала столкнулась с финансовым затруднением, когда режиссерский дебют Хан и ее постановка « Патан» (1962) потерпели неудачу в прокате. Пристрастие Хан к азартным играм в конечном итоге привело к продаже всех ее автомобилей. В 1964 году Мадхубала ненадолго вернулась в индустрию, чтобы закончить незаконченный фильм Раджа Риши « Шараби» вместе с Дев Анандом, который оказался последним фильмом, который она завершила. Во время съемок ей приходилось использовать автобусы, чтобы добраться до студий. «Шараби» был закончен и выпущен в начале года и оказался успешным в прокате.

Мадхубала и муж Кишор Кумар в мае 1966 года.

В конце июня 1966 года Мадхубала, казалось, частично выздоровел, и он решил снова вернуться на экран с « Чалааком» Дж. К. Нанды, который не был закончен девять лет назад. СМИ приветствовали ее возвращение, но Мадхубала сразу же потерял сознание, когда началась съемка. Фильм так и не был завершен. Впоследствии она была госпитализирована в больницу Breach Candy Hospital, где встретила своего бывшего бойфренда Дилипа Кумара и вернулась домой после выписки. Чтобы облегчить бессонницу, Мадхубала использовала снотворное по совету Ашок, но это еще больше усугубило ее проблемы.

Мадхубала провела свои последние годы прикованной к постели и сильно похудела. Ее особенным увлечением были стихи на урду, и она регулярно смотрела свои фильмы (особенно Mughal-e-Azam) на домашнем проекторе. Кишор почти не навещал ее в эти годы и не обращал внимания на ее болезнь, из-за которой ей почти каждую неделю приходилось проходить обменное переливание крови. Ее тело начало выделять излишки крови, которая текла из ее носа и рта; Таким образом, Вакиль пришлось извлечь кровь, чтобы предотвратить осложнения, и баллон с кислородом должен был быть рядом с ней, поскольку она часто страдала гипоксией. После инцидента с Чалааком Мадхубала обратила свое внимание на режиссуру и начала готовиться к своему режиссерскому дебюту под названием  Farz aur Ishq в феврале 1969 года.

Смерть и похороны

К ее 36-летию здоровье Мадхубалы было в серьезном и серьезном упадке: она только что заболела желтухой, и в анализе мочи была диагностирована гематурия. В полночь 22 февраля Мадхубала перенес сердечный приступ. В течение нескольких часов она боролась с членами своей семьи и Кишором и умерла в 9:30 утра 23 февраля, всего через девять дней после того, как ей исполнилось 36 лет. Мадхубала была похоронена на мусульманском кладбище Джуху в Сантакрузе, Бомбей, вместе со своим личным дневником. Ее могила была построена из мрамора, а надписи включают аяты из  Корана  и посвящения стихов.

Реакция и последствия

Из-за отсутствия Мадхубалы на светской сцене в течение почти десяти лет ее смерть была воспринята как неожиданная и нашла широкое освещение в индийской прессе. Indian Express опубликовал новости о ее смерти на первой полосе, напомнив о ней как о «самой востребованной киноактрисе хинди» своего времени, в то время как Filmfare охарактеризовал ее как « Золушку, часы которой пробили двенадцать слишком рано». Ряд ее сотрудников, включая Премнатха (написавшего ей стихотворение), Б.К. Каранджиа и Шакти Саманта, выразили свое горе по поводу ее преждевременной смерти. Обозреватель сплетен Гульшан Юинг прокомментировал личное прощание под названием «Уход Анаркали»: «Она любила жизнь, она любила мир, и она часто была шокирована, обнаружив, что мир не всегда любил ее в ответ. [...] К ней, вся жизнь была любовью, вся любовь была жизнью. Это был Мадхубала - самая прекрасная из сияющих звезд ».

В 1971 году была выпущена одна из незавершенных работ Мадхубалы, « Джвала». Фильм, в котором снимались Сунил Датт и Сохраб Моди, был в основном завершен с помощью дублеров. Это ознаменовало последнюю роль Мадхубалы на экране.

В 2010 году гробница Мадхубалы вместе с могилами других приверженцев отрасли была снесена, чтобы освободить место для новых могил. Ее останки были помещены в неизвестном месте.

Прием

Красота

Красота Мадхубалы получила широкое признание

Красота Мадхубалы получила широкое признание. По словам Надиры, «она была экстатически, невыносимо красива». Бегум Пара сказала: «Вы увидели лицо Мадхубалы, и ваш день был сделан. На самом деле она была мечтой». Кинематографист Дж. К. Таккер заметил: «Вы могли сфотографировать ее с любого ракурса без макияжа и при этом получить шедевр. Она была в восторге от оператора». В 2011 интервью, Железнодорожный Ка Dibba ролей Shammi Капур признался, забыв свой диалог в своей первой сцене с Мадхубала: «Я не мог оторвать глаз от ее [и] не мог сопротивляться падения безумно влюблен в нее никого нет. могу винить меня в этом. Даже сегодня, встретив столько женщин и имея отношения с Бог знает сколькими, я могу поклясться, что никогда не видел более красивой женщины. Добавьте к этому ее острый интеллект, зрелость, уравновешенность и чувствительность. Она была потрясающей ". Его брат Шаши сказал: «Самой сексуальной женщиной, которую я когда-либо видел, была Мадхубала. Я видел Могол-и-Азам... и это роковое влечение. Ее глаза говорят о многом». Однако Мадхубала заявил в интервью: «Быть ​​красивой значит для меня много, но не все. Счастье на первом месте».

Следовательно, ее экранная личность была сосредоточена на ее хриплом голосе, красоте и манерах, которые отличали ее от других современных актрис, таких как Наргис и Мина Кумари, которые обычно играли роли страдающих женщин. Персонажи, которых играл Мадхубала, были, за некоторыми исключениями, энергичными и умными, а зачастую и напористыми и независимыми. В средствах массовой информации она получила признание за свои нетрадиционные роли в фильмах, которые в то время считались смелыми; например, танцовщица кабаре в Ховрах-Бридж (1958), упрямая женщина в Чалти Ка Наам Гаади (1958) и мятежная придворная танцовщица в Могол-э-Азам (1960). Анализируя ее современность, Корт назвал Мадхубалу «символом авангарда революции». Шрити Джа из Hindustan Times ретроспективно заявила, что персонажи Мадхубалы «представляют современную индийскую женщину в недавно обретшей независимость Индии, сохраняя баланс между личной свободой и традиционными нормами».

Одежда также сыграла важную роль в формировании образа Мадхубалы на экране. В основном она появлялась на экране в современных платьях - таких как брюки, рубашки, брюки и платья с открытыми плечами - и часто вызывающе носила традиционные платья, например сари. Ее нетрадиционная волнистая прическа, известная как «образ вне постели», еще больше подчеркивала ее привлекательность. Изучая рассказы о Мадхубале, журналист Нупур Шарма заметил, что актриса «вела гораздо более либеральный образ жизни, чем большинство индийских женщин, и романтика сама по себе была актом подрывной деятельности». Однако, несмотря на то, что красота и прогрессивный образ Мадхубалы на экране сделали ее культовой фигурой индийского кино, позже это также стало препятствием, когда она захотела в будущем играть более драматические и серьезные роли.

Мадхубала на кадре из Дулари (1949)

За свою более чем двадцатилетнюю карьеру Мадхубала снялся практически во всех жанрах, начиная от романтических мюзиклов и заканчивая фарсовыми комедиями, триллерами и историческими эпосами.

После успеха Нила Камала, в котором Мадхубала была названа «Мумтаз», Девика Рани предложила ей взять «Мадхубала» в качестве своего профессионального имени. После успеха « Мистер и миссис» '55 (1955), она была особенно известна своим комическим талантом и получила аналогичные роли в будущем, где она снялась еще в нескольких комедиях: Chalti Ka Naam Gaadi (1958), Mehlon Ke Khwab (1960), Jhumroo (1961) и Half Ticket (1962), все напротив ее мужа Кишора Кумара. Выступления Мадхубалы в роли «неуловимых» роковых женщин в « Махале» (1949) и « Мост Ховрах» (1958) также оказались популярными у публики, особенно у мужчин, после чего последовало ее наиболее известное изображение Анаркали в « Могол-э-Азам» (1960). Среди песен, которые она исполнила на экране, « Aayega Aanewala » из Mahal (1949) оказала большое влияние на публику; его популярность побудила Мадхубалу добавить в свои контракты, что Лата Мангешкар будет ее голосом во всех ее фильмах. Позже Мадхубала сформировал успешную пару звезд-певцов с сестрой Мангешкара, Ашей Бхонсле. Джавед Ахтар говорит: «Возможно, это была озорная улыбка Мадхубалы, ее кокетливое поведение, оно очень хорошо сочеталось с голосом Аша джи. Голос Аши Бхонсле идеально подходил Мадхубале». Чувственное исполнение Мадхубала песни факела Бхонсле "Aaiye Meherbaan" (с моста Ховрах) имитировалось повсеместно. Акбар описывает ее выступление как «соблазнение без подлости» и «соблазнение с легким классом».

Филантроп

Мадхубала была известна в современных средствах массовой информации как «королева милосердия». Ее массовое пожертвование в размере 50 тысяч фунтов стерлингов беженцам из Восточной Бенгалии было в целом одобрено; Морарджи Десаи написал ей в письме: « Папа Атаулла Хан действительно должен быть гордым человеком, чтобы иметь такую ​​дочь, как Мадхубала, которая не только красива и талантлива, но также так великодушна и благородна». Согласно отчету Filmindia, Мадхубала обычно давала ежемесячные бонусы нижнему персоналу студий, в которых она работала, «и [иди] работать, не крича об этом с крыш». В 1962 году Мадхубала также подарил автомобильный кран Индийскому институту кино и телевидения, который действует до сих пор.

Публичный имидж

В ней было что-то поразительно отличное от других звезд, как будто она несла в себе ауру.

-  Б.К. Каранджиа, киножурналист и редактор.

В мае 1953 года «Женский тренд» сделал сатирическое замечание о том, что Мадхубала «избегает огласки, но на самом деле делает новости чаще, чем любая другая звезда». В своей книге « Автопортрет» Хариш Буч и Каринг Дойл отмечают: «В отличие от других звезд Мадхубала предпочитает завуалированную тайну вокруг себя и ее редко можно увидеть на общественных собраниях или публичных мероприятиях». На протяжении большей части своей карьеры Мадхубала избегала вечеринок и мероприятий и не давала много интервью по велению отца, что привело к тому, что ее назвали отшельницей и высокомерной, что отражено в заявлении ее обычного фотографа Рам Аурангбадакара о том, что ей «не хватало тепла [...] и был очень отстраненным ". Однако, по словам Гульшан Юинг, «она не была никем из них». Надира заявила: «У нее не было напряжения мелочности, чего-то мелкого. Эта девушка ничего не знала о ненависти. Она была безумно влюблена в любовь, переполнена любовью. Она могла так много дать». Нимми сказала в этой связи, что отсутствие Мадхубалы в общественных местах «держало ее в таком отдалении, что не только публика, даже мы в киноиндустрии трепетали перед ней. Ограничения ее отца создавали вокруг нее определенную ауру». Сама Мадхубала считала социальную сцену поверхностной, поясняя: «Я не хочу посещать такие мероприятия, на которые приглашаются только нынешние фавориты и где через десять или два года меня не пригласят». Неприязнь Хана к общественной жизни тоже была неподдельной; в 1958 году он даже написал письмо с извинениями тогдашним премьер - министром Индии, Джавахарлал Неру, что не позволяет Мадхубала посещать частные функции Неру, где она была приглашена. В том же году, когда она была ведущей звездой в течение десяти лет, Filmfare поместила ее на свою обложку, спрашивая: «Кто и что, эта молодая женщина?»

По словам Ашока Кумара, Мадхубала обладал «чистым характером» и «без вредных привычек». Дев Ананд в 1958 году охарактеризовал ее как «одну из самых изящных ведущих леди индийского экрана, уверенную в себе, культурную, очень независимую в своем мышлении, особенно в отношении своего образа жизни и своего положения в киноиндустрии.. " Что касается славы Мадхубалы, Дилип Кумар прокомментировал: «Она была чрезвычайно популярна, и я думаю, что это единственная звезда, ради которой люди собирались за воротами. Очень часто, когда съемки заканчивались, у ворот стояла огромная толпа, чтобы просто поболтать. посмотри на Мадху... Ни с кем другого такого не было ". Madhur Бхушано аналогично напоминает, что Мадхубали «стал повальным увлечение, потому что она никогда не видела в общественных местах», в то время как Sangdil роли Shammi назвал ее «пресловутой звезду»: «Один привык слышать так много историй о ней.» В большинстве своих фильмов Мадхубала занимала первое место по сравнению с ведущим актером фильма, что отражало ее популярность среди зрителей.

"Ни ее внешность, ни ее чистый талант не впечатляли меня так сильно, как ее ум и усердие. Она работала как машина, пропускала обеды, ежедневно путешествовала в переполненных купе третьего класса от Малада до Дадара и никогда не опаздывала и не отсутствовала. с работы. Даже в этом возрасте маленькая леди знала свой долг перед отцом, у которого было так много ртов, которые нужно было кормить без видимых средств к существованию ".

- Кидар Шарма о Мадхубале

На протяжении своей карьеры ведущей актрисы, особенно в эпоху массовой коммуникации, Мадхубала также фигурировала в нескольких международных журналах, часто привлекая внимание своей широкой популярностью. В 1952 году она была изображена в августовском номере « Театрального искусства » как «Самая большая звезда в мире - и она не в Беверли-Хиллз », где она описывалась как «загадочная и неземная женщина мистической красоты с легионами поклонников».. Написанная американским писателем Дэвидом Корт, статья оценивает количество ее индийских и пакистанских фанатов, равное населению современных Соединенных Штатов и Западной Европы вместе взятых. Согласно отчету, помимо Индии, Мадхубала имел большое количество последователей за рубежом в таких странах, как Мьянма, Индонезия, Малайзия и Восточная Африка. «Индийский экспресс» также пишет, что «Греция влюбилась в Мадхубалу» в 1950-х годах. Одним из ее поклонников из Греции был Стелиос Казанцидис, который посвятил актрисе песню «Мандубала». Мадхубала был одним из первых послов бренда мыла Lux.

Наследие

В рекламе Нишаны (1950)

Согласно News 18, «с культом Мадхубалы трудно сравниться». Спустя десятилетия после ее смерти ее называли одной из величайших фигур в истории индийского кинематографа, и ее репутация сохранилась. В опросах и опросах она описывается как одна из величайших и самых красивых знаменитостей всех времен. The Economic Times включила ее в список «33 женщин, которыми Индия гордится» в 2010 году. В последние годы наследие Мадхубалы поддерживало поклонников всех возрастов, как моложе, так и старше. Ее узнают даже те, кто не знаком с винтажным кино, и у нее есть десятки фан-сайтов, посвященных ей в социальных сетях. В ознаменование дня рождения Мадхубалы печатаются многочисленные статьи и регулярно транслируются телевизионные программы, а современные журналы продолжают публиковать рассказы о ее личной жизни и карьере, часто активно рекламируя ее имя на обложках для привлечения продаж. Ее наследие распространилось и на моду: она была признана создателем многих культовых стилей моды, таких как волнистые прически и платья без бретелек, за которыми широко следят многие знаменитости. Актер Манодж Кумар назвал ее «лицом страны».

Красота Мадхубалы была настолько подавляющей, что, воздавая ей должное, люди упускали из виду многие другие ее качества.

-  Дилип Кумар, четырехкратный партнер по фильму и бывший парень Мадхубала в фотосессии 1951 года

Несмотря на свою популярность и успех, Мадхубала за всю свою жизнь так и не добилась желаемого критического признания. Шамми Капур считает, что она была «очень недооцененной актрисой, несмотря на то, что постоянно хорошо играла в своих фильмах». Партнер по фильму Махал Ашок Кумар считал ее лучшей актрисой всех времен наряду с Гитой Бали, говоря, что «эти двое на вершине, и все идут за ними. Пока нет никого из их уровня. [...] Мадхубала была прирожденная артистка, замечательная актриса, прекрасная красотка ».

Критический прием Мадхубалы становится все более позитивным после ее смерти. М.Л. Дхаван из The Tribune заявила, что она «могла больше общаться с помощью своих изящно поднятых бровей, чем большинство исполнителей с помощью повышенного голоса», и «она знала, что она умела передавать самые сокровенные чувства своего персонажа». Акбар заметил, что «актерская игра Мадхубалы была недооцененной и спонтанной. Любой, кто искал тяжелой театральности и работал над« актерской игрой », упускал суть», в то время как поэт-писатель Прия Саруккай Чабрия прокомментировал:

Она могла уравновесить самые возмутительные требования ролей, которые она играла, и абсурдистские заговоры с естественным сиянием и юмором, ее заразительная улыбка высмеивала глупость всего этого. Своей сияющей красотой она могла осветить восковую атмосферу героев с маслянистыми лицами, против которых она играла, пела дуэтом, качая головой так, что ее кудри от поцелуев и ее косы плыли в воздухе, она, казалось, говорила: «Все это так глупо, но так весело ". Один из них, охваченный ее теплым и странным присутствием, согласился.

Дань и почести

Мадхубала на памятной марке, выпущенной Почтой Индии в 2008 г.

Оцифрованные версии двух фильмов Мадхубалы - « Могол-и-Азам» (2004 г.) и « Половина билета» (2012 г.) - были выпущены в кинотеатрах. В марте 2008 года Indian Post выпустила памятную почтовую марку с изображением Мадхубалы, которую выпустили выжившие члены ее семьи и партнеры по фильму; единственной индийской актрисой, удостоенной такой чести, в то время была Наргис. В 2010 году Filmfare включила исполнение Мадхубалы в роли Анаркали в Mughal-e-Azam в свой список «80 культовых представлений» Болливуда. «Могол-и-Азам» также считается одним из величайших фильмов, когда-либо снятых в опросах Британского института кино и CNN-IBN. В августе 2017 года в центре Музея мадам Тюссо в Нью-Дели была открыта статуя Мадхубалы, вдохновленная ее взглядом из фильма, как дань уважения ей. В следующем году The New York Times опубликовала запоздалый некролог Мадхубале, сравнив ее жизнь с жизнью Мэрилин Монро. 14 февраля 2019 года, когда ей исполнилось 86 лет, поисковая система Google отметила ее каракули ; Google прокомментировал: «Хотя ее захватывающая внешность заслуживала сравнения с Венерой, Мадхубала была одаренным актером с сдержанным стилем, хорошо подходящим для комедий, драм и романтических ролей. [...] Снявшись более чем в 70 фильмах в течение трагического события, За короткую карьеру Мадхубала, которому сегодня исполнилось бы 86 лет, был назван «Самой большой звездой в мире» в 1952 году журналом Theater Arts Magazine ».

В кино

Мадхубала послужила вдохновением для персонажей актрис Соха Али Хан, Кангана Ранаут и Дипика Падуконе в « Кхоя Кхоя Чанд» (2007), « Однажды в Мумбаи» (2010) и Баджирао Мастани (2015) соответственно. Катрина Кайф должна сыграть Мадхубалу в новом проекте Анурага Басу, биографическом фильме о Кишоре Кумаре.

В июле 2018 года сестра Мадхубалы Мадхур Бхушан объявила, что планирует снять биографический фильм о своей сестре. Бхушан хочет, чтобы Карина Капур сыграла Мадхубалу, но по состоянию на 2018 год проект все еще находится на начальной стадии. В ноябре 2019 года режиссер Имтиаз Али рассматривал возможность создания биографического фильма о Мадхубале, но позже отказался от этой идеи после того, как ее семья отказала в разрешении. Актриса Джанви Капур выразила желание сыграть Мадхубалу в биографическом фильме.

Работа и похвалы

Фильмография

Основная статья: фильмография Мадхубала Мадхубала в суперхитовом фильме Кала Пани (1958)

Мадхубала снялся в 72 фильмах между 1942 и 1964 годами, в том числе Басант (1942), Нил Камаль (1947), Махал (1949), Бадал (1951), Тарана (1951), Амар (1954), Мистер и миссис '55 ( 1955), Кала Пани (1958), Мост Ховрах (1958), Чалти Ка Наам Гаади (1958), Могол-и-Азам (1960), Барсаат Ки Раат (1960), Половинный билет (1962) и Шараби (1964). Ее семьдесят третий и последний фильм был посмертно выпущенным Jwala (1971). Как продюсер она упоминалась в фильмах «Наата» (1955), « Мехлон Ке Хваб» (1960) и « Патхан» (1962).

Номинация

За « Могол-и-Азам» (1960) Мадхубала была номинирована на премию Filmfare за лучшую женскую роль - это была единственная номинация, которую она когда-либо получала.

Сноски

Библиография

использованная литература

дальнейшее чтение

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-12-31 12:43:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте