Р. Д. Бурман

редактировать
Индийский музыкант

Р. Д. Берман
Рахул Дев Бурман.jpg
РодилсяРахул Дев Берман. (1939-06-27) 27 июня 1939. Калькутта, Бенгалия,, британец Индия (современный Калькутта, Западная Бенгалия, Индия )
Умер4 января 1994 (1994-01-04) ( в возрасте 54 лет). Бомбей, Махараштра, Индия (современный Мумбаи )
НациональностьИндиец
Другие именаПанчам Да, Shahensha-E-Music
Род занятийМузыкальный руководитель,. Композитор партитур,. Певец,. Актер,. Музыкальный аранжировщик,. Музыкальный продюсер,. Музыкант
Годы активности1961–1994
Супруг (ы)
  • Рита Патель ​​(m.1966; див. 1971) ​
  • Аша Бхосл ​​(m.1980; его смерть1994) ​
Родитель (и)
РодственникиСм. династия Маникья и семья Мангешкар-Хардикар-Абхишеки (родственники)

Рахул Дев Бурман (27 июня 1939 - 4 января 1994) был индийским музыкальным руководителем. Его часто считают одной из самых доминирующих музыкальных сил, свидетелем которых когда-либо было индийское кино. С 1960-х по 1990-е годы Бирман написал музыку к 331 фильму. Бурман проделал большую работу со своей женой Ашей Бхосле и Кишор Кумар и записал многие песни, которые сделали этих певцов знаменитыми. Он также написал много песен в исполнении его невестки Латы Мангешкар. По прозвищу Панчам, он был единственным сыном композитора Сачин Дев Бурман.

Он в основном работал в киноиндустрии хинди в качестве композитора, а также вокал для несколько композиций. Он оказал влияние на следующее поколение индийских музыкальных директоров, и его песни по-прежнему пользуются популярностью в Индии и за рубежом.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Первые успехи
    • 1.3 Брак
    • 1.4 Повышение популярности
    • 1.5 Дальнейшая карьера
    • 1.6 Песни Дурга Пуджа
  • 2 Стиль
  • 3 участника группы
  • 4 Наследие
  • 5 Дискография
  • 6 Награды и признания
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Биография

Ранние годы

Берман родился в семье болливудского композитора и певца Сачина Дев Бермана и его жены-лирика Мииры Дев Берман (урожденной Дасгупта) в Калькутте. Изначально бабушка по материнской линии звала его Тублу, хотя позже он стал известен под прозвищем Панчам. Согласно некоторым рассказам, его прозвали Панчам, потому что в детстве всякий раз, когда он плакал, это звучало в пятой ноте (Па) гаммы G нотной записи; в классической музыке хиндустани Панчам - это название пятой ступени шкалы: (IAST: Шанджа, Шабха, Гандхара, Мадхьяма, Панчама, Дхайвата, Нишада). Другая теория гласит, что ребенка назвали Панчам, потому что он мог плакать пятью разными нотами. Еще одна версия состоит в том, что когда индийский актер-ветеран Ашок Кумар увидел новорожденного Рахула, многократно произносящего слог Па, он прозвал мальчика Панчам.

Бурман получил раннее образование в Западной Бенгалии. Его отец С. Д. Бурман был известным музыкальным руководителем в Болливуде, Мумбаи киноиндустрии хинди. Когда ему было девять лет, Р. Д. Бурман написал свою первую песню Aye meri topi palat ke aa, которую его отец использовал в фильме Funtoosh (1956). Мелодия песни Sar jo tera chakraaye также была сочинена им в детстве; его отец включил его в саундтрек к фильму Гуру Датта Пьяаса (1957).

В Мумбаи Бурмана обучал Устад Али Акбар Хан (сарод ) и Самта Прасад (табла ). Он также считал Салила Чоудхури своим гуру. Он служил помощником своего отца и часто играл на губной гармошке в своих оркестрах.

Некоторые из известных фильмов, в которых Бирман упоминается как музыкальный помощник, включают Чалти Ка Наам Гаади (1958), Каагаз Ке Пхул (1959), Тере Гар Ке Самне (1963), Бандини (1963), Зидди (1964), Guide (1965) и Teen Devian (1965). Бирман также играл на губной гармошке в хите своего отца "Hai Apna Dil To Aawara", который был показан в фильме Solva Saal и исполнен Hemanta Mukhopadhyay.

В 1959 году Burman подписался в качестве музыкального руководителя фильма Raaz, поставленного помощником Гуру Датта Ниранджаном. Однако фильм так и не был завершен. Тексты к этому фильму о Гуру Датте и Вахида Рехман -звезде были написаны Шайлендрой. Берман записал две песни для фильма, прежде чем он был отложен. Первую песню исполнили Гита Датт и Аша Бхосл, а во второй - вокал Шамшад Бегум.

. Первым фильмом Бурмана, выпущенным в качестве независимого музыкального режиссера, был Chhote. Наваб (1961). Когда известный болливудский комик Мехмуд решил продюсировать Чхотэ Наваба, он сначала обратился к отцу Бирмана Сачину Дев Бурману за музыкой. Однако С. Д. Бурман отклонил предложение, сообщив, что он недоступен. На этой встрече Мехмуд заметил, что Рахул играет таблу, и подписал его музыкальным директором Chhote Nawab. Позже Берман стал тесно сотрудничать с Мехмудом и сыграл эпизодическую роль в фильме Мехмуда Bhoot Bangla (1965).

Первые успехи

Первый хит Бермана в качестве музыкального режиссера. был Тизри Манзил (1966). Бурман отдал должное лирику Майруху Султанпури за рекомендацию его Насиру Хуссейну, продюсеру и сценаристу фильма. Виджай Ананд также сказал, что он аранжировал музыку сессия для Бирмана перед Насиром Хуссейном. У Тизри Манзила было шесть песен, все из которых были написаны Маджру Султанпури и спеты Мохаммедом Рафи. Четыре из них были дуэтами с Ашей Бхосле, на которой Бирман позже женился. Насир Хуссейн подписал контракт с Бирманом и автором текстов Майруха Султанпури для шести своих фильмов, включая Бахарон Ке Сапне (1967), Пьяр Ка Маусам (1969) и Яадон Ки Бараат (1973). Оценка Бермана для Padosan (1968) была хорошо принята. Между тем, он продолжал работать ассистентом своего отца в фильмах, в том числе Похититель драгоценностей (1967) и Прем Пуджари (1970).

Брак

Первой женой Бурмана была Рита Патель, с которой он познакомился в Дарджилинге. Рита, фанатка, поспорила со своими друзьями, что ей удастся устроить свидание в кино с Берманом. Они поженились в 1966 году и развелись в 1971 году. Песня Musafir Hoon Yaaron («Я путешественник») из Parichay (1972) была написана им, когда он был в отеле после разлуки..

Берман женился на Аше Бхосле в 1980 году. Вместе они записали много хитов, а также дали множество живых выступлений. Однако ближе к концу жизни они не жили вместе. У Бурмана были финансовые трудности, особенно в более позднем возрасте. Его мать Мира умерла в 2007 году, через тринадцать лет после его смерти. Она страдала болезнью Альцгеймера еще до смерти сына. Незадолго до смерти ее перевели в дом престарелых, а после того, как этот вопрос стал предметом разногласий, ее перевели обратно в резиденцию сына.

Рост популярности

В 1970-х годах Бирман стал очень популярен. популярны благодаря песням Кишора Кумара в фильмах Раджеша Кханна -звезды. Кати Патанг (1970), музыкальный хит, был началом серии 1970-х фильмы режиссера Шакти Саманты, получившего известность в Арадхане. Его песни "Yeh Shaam Mastani" и "Yeh Jo Mohabbat Hai" в исполнении Кишора Кумара мгновенно стали хитами. Помимо Кишора Кумара, Бурман также написал несколько популярных песен в исполнении Мохаммеда Рафи, Аши Бхосле и Латы Мангешкар.

. В 1970 году Берман написал музыку для Дев Ананда Харе Рама Харе Кришна (1971). Песня Аша Бхосла «Дум Маро Дум » из этого фильма оказалась оригинальным рок-номером в музыке к хинди. Режиссер Дев Ананд не включил в фильм полную версию «Дум Маро Дум», потому что опасался, что песня затмит фильм. В том же году Берман написал музыку для Amar Prem. Песня Lata Mangeshkar "Raina Beeti Jaaye" из этого саундтрека считается жемчужиной классической музыки в музыке к фильмам на хинди. Среди других хитов Бурмана 1971 года - романтическая песня "Raat kali ek khwab mein" из Будды Мил Гая и Хелен -звезда кабаре песня Piya Tu Ab To Aaja "из Караван. Он получил свою первую номинацию на Filmfare Award за «Караван».

В 1972 году Берман написал музыку для нескольких фильмов, в том числе Сита Аур Гита, Рампур Ка Лакшман, Мере Дживан Саати, Бомбей-То Гоа, Апна Деш и Паричай. Его успех продолжился такими хитами, как Yaadon Ki Baaraat (1973), Aap Ki Kasam (1974), Sholay (1975) и Aandhi <273.>(1975). Он также написал песню для небольшого документального фильма под названием Maa Ki Pukaar в 1975 году. После того, как его отец С. Д. Бурман впал в кому, Берман также закончил музыку для Mili (1975).

Мохаммед Рафи получил Национальную кинопремию за лучший исполнитель мужского воспроизведения за песню «Kya Hua Tera Wada» из Hum Kisise Kum Naheen (1977), составленную Бурманская. Он продолжал сочинять несколько популярных песен для таких фильмов, как Kasme Vaade (1978), Ghar (1978), Gol Maal (1979) и Khubsoorat (1980).. Он получил свою первую премию Filmfare за лучший музыкальный директор за фильм Санам Тери Касам (1981). В 1981 году он также написал музыку для хитов для Рокки, Сатте Пе Сатта и Love Story.

Абхиджит получил большой перерыв в исполнении Бермана в Anand Aur Anand. (1984). Хотя он дебютировал очень давно, Харихаран был впервые замечен в дуэте с Кавитой Кришнамурти в Hai Mubarak Aaj ka Din из Boxer (1984), который был составлен Бирманом. В 1985 году Мохаммед Азиз дебютировал с Шива Ка Инсааф (1985) под управлением Бирмана.

Трио Раджеш Кханна-Кишор-Р.Д. Бурман вместе снялось в 32 фильмах, и эти фильмы и песни продолжают пользоваться популярностью. Трио были близкими друзьями. Р.Д.Бурман написал для Раджеша Кханны 40 фильмов.

Более поздняя карьера

В конце 1980-х его затмили Баппи Лахири и другие дискотеки композиторы. Многие режиссеры перестали опекать его, так как фильмы с его композициями один за другим проваливались в прокате. Насир Хуссейн, который подписывал его на все свои постановки с Тизри Манзил (1966), не подписал его на Каямат Се Каямат Так (1988). Хуссейн защищал Бурмана в прессе, говоря, что последний не дал слабой музыки в «Замане Ко Дикхана Хай» (1982) и Манзил Манзил (1984). Он также сказал, что композитор переживал период скудности во время записи «Забардастья» (1985). Но после того, как эти три фильма провалились, Хуссейн ушел с поста режиссера, а его сын и преемник Мансур Хан переключился на других композиторов. Режиссер Субхаш Гай пообещал Бурману Рам Лакхану (1989), но вместо этого отдал его Лакшмиканту-Пьярелалу. В 1986 году Бурман сочинил песни для Иджазат ; оценка считается одной из лучших. Однако фильм принадлежал к жанру Параллельное кино (художественные фильмы ), поэтому не остановил упадка коммерческой кинокарьеры Бермана. Все четыре песни в Ijaazat были спеты Аша Бхосле и написаны Гульзаром. Критики высоко оценили Бурмана за то, что он поместил в музыку не рифмованный текст песни "Mera Kuchh Saamaan ". В то время как Аша Бхосл (Лучшее женское воспроизведение ) и Гульзар (Лучшие тексты ) получили Национальные награды за оценку, Бурман не получил ни одной. Бурман перенес сердечный приступ в 1988 году и перенес операцию по шунтированию сердца через год в больнице принцессы Грейс в Лондоне. За это время он сочинил множество мелодий, которые так и не вышли. Он сочинил музыку для фильма Видху Винода Чопры Паринда в 1989 году. Он написал одну песню под названием «Chhod Ke Na Jaana», которую спел Аша Бхосле для фильма Gang. Но поскольку выпуск фильма занял слишком много времени и из-за его безвременной кончины, режиссер Мажар Хан подписал с тогдашним малоизвестным Ану Малик музыку для фильма. Thenmavin Kombath, Malayalam фильм Priyadarshan был последним фильмом, который он подписал, но он умер, не успев заработать для этого фильма. Музыка фильма 1942: История любви (1994) была выпущена после его смерти и имела большой успех. Это посмертно принесло ему третью и последнюю из его Filmfare Awards. Согласно Лата Мангешкар, он умер слишком молодым и несчастным.

Песни Дурга Пуджи

Р. Д. Бурман внес большой вклад в бенгальскую традицию сочинения песен для фестиваля Дурга Пуджа, многие из которых он позже адаптировал для фильмов на хинди. Сюда входят популярные песни, такие как «meri bheegi bheegi si» из фильма Anamika, «pyar diwaana hota hai» из Kati Patang и «tere bina zindagi se koi» из Aandhi.

Style

Бирману приписывают революцию в музыке Болливуда. Он включил в свои партитуры широкий спектр влияний из нескольких жанров. Карьера Бермана совпала с подъемом молодежных историй любви Раджеша Кханна. Он сделал электронный рок популярным в этих популярных любовных историях. Он часто смешивал элементы диско и рока с бенгальской народной музыкой. Он также использовал элементы джаза, которые ему подарила пианистка Керси Лорд.

Согласно Дугласу Уолку, Бирман «обернул сладкими струнами столько идей, сколько смог втиснуть. в сразу ". Бисваруп Сен описывает свою популярную музыку как музыку с мультикультурным влиянием, характеризующуюся «неистовым темпом, юношеским энтузиазмом и оптимистичными ритмами».

Бирман находился под влиянием западной, латинской, восточной и арабской музыки, и в нее были включены элементы из них. в его собственной музыке. Он также экспериментировал с различными музыкальными звуками, создаваемыми такими способами, как протирание наждачной бумагой и сбивание бамбуковых палочек. Он дул в пивные бутылки, чтобы воспроизвести вступительные биты "Mehbooba, Mehbooba". Точно так же он использовал чашки и блюдца, чтобы создать дребезжащий звук для песни "Chura Liya Hai" из фильма Yaadon Ki Baaraat (1973). Для Satte Pe Satta (1982) он заставил певицу Аннет Пинто полоскать горло для создания фонового звука. Он также потер расческой о шероховатую поверхность, чтобы воспроизвести свистящий звук в песне «Meri Samne Wali Khidki Main» из фильма «Падосан» (1968)

В нескольких случаях Бирман экспериментировал с записью одной и той же песни с разными певцы. Для Кудрата (1981) он записал облегченную версию песни «Hume tumse pyar kitna» голосом Кишора Кумара, а классическую версию записал голосом Парвин Султана.

Бурман иногда использовал западную танцевальную музыку как источник вдохновения для своих композиций. Как это принято в Болливуде, некоторые из его песен содержали мелодии популярных зарубежных песен. Часто создатели фильма заставляли его копировать эти мелодии для саундтреков, что приводило к обвинениям в плагиате. Например, Рамеш Сиппи настоял на том, чтобы мелодия традиционной кипрской песни «Say You Love Me» (аранжировка и исполнение которой исполнял Демис Руссос ) была использована для «Mehbooba Mehbooba» (Шолай, 1975) и Насир Хуссейн хотели использовать "Mamma Mia " ABBA для Mil gaya hum ko sathi. Другие примеры бирманских песен, вдохновленных зарубежными песнями, включая "Aao twist karein" из Bhoot Bangla (Chubby Checker 'Let's twist again'), "Tumse milke" (Leo Sayer ' s "When I Need You "), и "Zindagi milke bitaayenge" ("Самый длинный день" Пола Анки ) и "Jahan teri yeh nazar hai" (персидский художник Зия Атаби «Heleh maali») и «Дилбар простой» («Zigeunerjunge» Александры ).

Участники группы

Бурман часто сотрудничал с одними и теми же режиссерами и работал с одними и теми же музыкантами.

Музыкальные помощники

Струнные инструменты

  • Гитара: Бхану Гупта, Рамеш Айер, Дилип Наик, Сунил Кошик, Бонни Д'Коста, РК Дас, Горакх Шарма, Сумитра Чаттерджи, Бхупиндер Сингх, Анибал Кастро, Биной ​​Сингх
  • Lap Steel Guitar: Бхупиндер Сингх
  • Бас-гитара: Тони Ваз, Чаранджит Сингх, Рамеш Айер, Раджу Сингх, Горак Шарма, Эмиль Исаак
  • Сантур: Шив Кумар Шарма, Улхас Бапат
  • Саранги: Султан Хан, Икбал Хан
  • Сарод : Зарин Дарувалла, Аашиш Хан
  • Ситар: Картик Кумар, Арвинд Майекар, СП Ачарья, Ашок Шарма
  • Тар Шехнаи: Дакшина Мохан Тагор
  • Скрипка песни: Гаджанан Карнад, Сапре, Прабхакар Джог, Харишчандра Нарвекар, Раджендра Сингх Содха
  • Скрипка: Нанекар, Нанду Чавате, Уттам Сингх, Эрнест Менезес, Джерри Фернандес, Дорадо, Ганеш Шарма, Баблу Чакраборти, Нарбаде, Пуранмохан Сингх, Буддадев Сингх, Бахадур Сингх, Кишор Сингх Джауда, Ашок Джагтап, Сурендра Сингх, Невилл Франко, Пракаш Верма, Манодж Шайлендра, Кенни, Дебапрасад Чакраборти, Стэнли Гомес, Ашиш Рой, Франко Ваз
  • Альт: Теренс
  • Виолончель: Басудев Чакраборти, Бенито Грасиас, Санджай Чакраборти
  • Сваролин: Раджендра Содха
  • Мандолина: Кишор Десаи, Рави Сундарам, Мустафа Саджад, Прадипто Сенгупта, Шайлу Сундарам, Махендра Бхавсар, Арвинд Халдипур
  • Булбул Таранг: Рашид Хан

Ударные инструменты

  • Шаударшикант Табрашикант Курашикант Табла Каткар, Дипак Наик, Индранат Мукхерджи, Виджай Каткар, Джанардан Абхьянкар, Марутирао Кир, Риджрам, Брайен Бисвас, Деви Чакраборти, Прамод Сане, Рамакант Хапсекар, Шарафат, Пт. Самта Прасад, Икбал Хан
  • Дхолак: Шашикант Кудалкар, Великобритания Дубей, Икбал Хан, Рошан Али, Девичанд Чаухан, Гириш Вишва, Абдул Карим, Сударшан Адхикари, Саттар, Прамод Сане, Чандракант Сатнак
  • Ударные: Buji Lord, Franco Vaz, Leslie Godinho, Wency D'Souza, Trilok Gurtu, Aadesh Shrivastav, Ranjit Barot, Kersi Lord
  • Бонго: Лорд Кавас, Манья Барве, Марутирао Кир, Фрэнсис Ваз
  • Конгас: Бабла Шах, Рави Гурту, Нитин Шанкар, Маня Барве, Папарао Парсатвар, Нирмал Мукхерджи, Марутирао Кир, Девичханд Чаухан, Ашуок Чаухан Шанкар, Виджай Каткар
  • Удар: Девичанд Чаухан, Амрутрао Каткар, Хоми Муллан, Марутирао Кир, Франко Ваз, Маня Барве, Виджай Индоркар, Деви Чакраборти, Ануп Шанкар, Чандракант Лорд 181
  • Кхол: Сударшан Адхикари
  • Бангла Дхол: Абани Дас Гупта
  • Халги / Дхол / Ченда: Ганпатрао Джадхав
  • Табла Таранг / Джал Таранг: Джанардан Абхьянкар
  • Матка: Индра Атма, П апарао Парсатвар, Манья Барве
  • Мридангам: Джайраман, Риджрам
  • Мадал: Ранджит Газмер (Канча), Хоми Муллан
  • Пахавадж: Бхавани Шанкар
  • Октапад: Нитин Шанкар, Ануп Шанкар, Франко Ваз

Клавишные инструменты

Духовые инструменты

  • Бансури: Хари Прасад Чаурасиа, Рону Маджумдар, Сумант Радж
  • Концертная флейта: Манохари Сингх, Радж Содха, Шьямрадж
  • Ротовой орган: Бхану Гупта, RD Burman
  • Саксофон: Манохари Сингх, Шьямрадж, Радж Содха, Суреш Ядав, Умеш Чипкар, Рао Кяо
  • Труба: Джордж Фернандес, Джозеф Монсорат, Боско Монсорат, Кишор Содха, Прем Содха, Крис Перри
  • Тромбон: Бласко Монсорат, Иван Манс, Анибал Кастро
  • Бас-тромбон: Бхур Сингх
  • Туба: Мунна Хан
  • Флюгельгорн: Джозеф Монсорат
  • Кларнет: Мираджуддин, Хуссейн Дарбар
  • Шехнаи: Шарад Кумар
Наследие

Несколько фильмов на хинди, снятых после смерти Бирмана, содержат его оригинальные песни или их ремиксы. Dil Vil Pyar Vyar (2002), который содержит несколько переработанных хитов Бирмана, был сделан как дань ему. Jhankaar Beats (2003), который катапультировал музыкального директора дуэт Вишал-Шекхар в центре внимания, тоже дань ему. В Khwahish (2003) Маллика Шерават персонаж - бирманский фанат; в фильме есть неоднократные упоминания о нем. В 2010 году Брахмананд Сингх выпустил 113-минутный документальный фильм под названием Pancham Unmixed: Mujhe Chalte Jaana Hai, который получил признание критиков. Музыка Lootera (2013) - дань уважения Бурману. Другие фильмы, в которых упоминается Р. Д. Берман, включают «Банда» (2000) и Свадьба в сезон дождей (2001) для Chura liya hai.

В ряде индийских альбомов ремиксов представлены песни Бурмана, которые также популярны в пабах и дискотеках страны. Некоторые из его композиций были повторно микшированы южноазиатскими ди-джеями в Великобритании и Северной Америке и представлены на популярных альбомах, таких как Bollywood Flashback Bally Sagoo. Kronos Quartet ' s You've Stolen My Heart (2005) содержит композиции Бермана в исполнении его жены Аши Бхосл. В фильме 2012 года Khiladi 786, Himesh Reshammiya - песня Balma также является данью уважения RD Burman.

В 1995 году Filmfare Awards учредили премию Filmfare RD Burman Award за новые музыкальные таланты в его память. Награда вручается начинающим музыкальным талантам в кино хинди. В 2009 году Муниципальная корпорация Бриханмумбаи назвала общественную площадь в Санта-Крус в честь Бирмана.

Бирман вдохновил многих более поздних композиторов Болливуда, таких как как Вишал-Шекхар. Джатин-Лалит, как полагают, продолжал наследие Бирмана до 1990-х годов. Известные музыкальные помощники Бирмана включают Манохари Сингх и Сапан Чакраборти. Среди его инструменталистов были Хари Прасад Чаурасиа, Шив Кумар Шарма, Луис Бэнкс, Бхупиндер Сингх и Керси Лорд. Он также известен своим партнерством с лириком Гульзаром, который написал слова для нескольких из своих лучших композиций.

Pancham Unmixed, обладатель 2 Национальных премий, представляет 113-минутный биографический фильм о Бирмане, режиссер Брахмананд Сингх. Почтовая марка с изображением Бирмана была выпущена Почтой Индии в его честь 3 мая 2013 года.

В Индии шоу Pancham Magic из Пуны и Euphony из Калькутты, скорее всего, состоится 4 января. и 27 июня каждый год с музыкантами, артистами или другими работающими с Бирманом ежегодно. Помимо этого, в различных частях Индии то и дело отмечается множество мероприятий с участием новых талантов или людей, которые работали с Бирманом.

Дискография

Из 331 выпущенного в Бирмане саундтрека к фильму 292 были на хинди, 31 - на бенгали, 3 - на телугу, по 2 - на тамильском и ория, и 1 - на маратхи. Бирман также является автором 5 сериалов на хинди и маратхи.

Музыка Pancham не из фильмов состоит из нескольких альбомов, включая Pantera (1987), альбом Latin Rock, спродюсированный Питом Гаванкаром (отцом Янины Гаванкар ). Альбом был международным сотрудничеством, для которого Берман сотрудничал с Хосе Флоресом в Сан-Франциско. В 1987 году Берман, Гульзар и Аша Бхосле работали над альбомом под названием Дил Падоси Хай, который был выпущен 8 сентября 1987 года, в день рождения Аши Бхосла. Берман и Аша Бхосл также записали песню "Bow Down Mister" с Бой Джорджем. Кроме того, он записал большое количество песен на бенгальском языке, не относящихся к фильмам, которые доступны в разных альбомах и многие номера из которых позже были адаптированы для фильмов на хинди. Берман также исполнил пение в восемнадцати фильмах, для которых он сам написал музыку.

Награды и признания
Бурман на марке Индии 2013 года

Хотя Берман заложил основу для многочисленные музыкальные режиссеры Болливуда, проложившие путь к будущему музыки в кино Болливуда, он был удостоен всего трех Filmfare Awards, одна из которых была присуждена посмертно (за 1942: A Love Story ).

Filmfare Awards
Победы
Номинации
Google Doodle
  • 27 июня 2016 года в годовщину своего 77-летия Google разместил дудл RD Burman на своей домашней странице в Индии.
Ссылки
Далее чтение
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Рахулом Девом Берманом.
Последняя правка сделана 2021-06-03 03:52:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте