Рекха

редактировать
Индийская актриса

Рекха
Rekha in 2019.jpg Рекха в 2019 году
РодиласьБханурекха Ганесан. ( 1954-10-10) 10 октября 1954 (возраст 66). Мадрас, штат Мадрас, Индия (современный Ченнаи, Тамил Наду )
НациональностьИндиец
Альма-матерМонастырь Святого Сердца, Черч-Парк, Ченнаи, Индия
Супруг (а)Мукеш Аггарвал ​​(m.1990; умер в 1990) ​
Родитель (и)Близнецы Ганесан (отец). Пушпавалли (мать)
РодственникиСавитри (мачеха). Камала Сельварадж (сводная сестра). Шубха (двоюродный брат). Ведантам Рагхавайах (дядя)
НаградыПадма Шри ( 2010)

Бхануреха Ганесан (родилась 10 октября 1954 года), более известная под своим сценическим псевдонимом Рекха, индийская киноактриса. Известная своей универсальностью и признанная одной из лучших актрис индийского кино, она снялась более чем в 180 фильмах на хинди и выиграла National Film Award и три Filmfare Awards.. Она часто играла сильных и сложных женских персонажей, от художественных до литературных, как в основных, так и в независимых фильмах. Хотя ее карьера переживала определенные периоды спада, она приобрела репутацию многократно изобретавшей себя заново, и ей приписывают способность поддерживать свой статус.

Дочь актеров Близнецы Ганесан и Пушпавалли, Рекха начала свою карьеру в качестве детской актрисы в фильмах на телугу Инти Гутту (1958) и Рангула Ратнам (1966). Ее первый фильм в главной роли произошел в фильме «Каннада» Operation Jackpot Nalli C.I.D 999 (1969). Она дебютировала на хинди с фильмом Саван Бхадон (1970), который получил ее более широкое признание. Несмотря на успех нескольких ее ранних фильмов, ее часто подвергали критике из-за ее внешности и веса, и только в конце десятилетия произошли изменения. Под влиянием критики Рекха начала работать над своей внешностью и приложила усилия, чтобы улучшить свою актерскую технику и владение языком хинди. Раннее признание пришло к ее выступлениям в таких фильмах, как Гар и Мукаддар Ка Сикандар (оба 1978). Этот период ознаменовал начало наиболее успешного периода ее карьеры, и она была одной из ведущих звезд хинди-кино на протяжении большей части 1980-х и до начала 1990-х годов.

За роль в комедии Хубсурат (1980) она получила свою первую премию Filmfare за лучшую женскую роль. Она последовала за ним с ролями в Baseraa, Ek Hi Bhool (1981), Jeevan Dhaara (1982) и Agar Tum Na Hote ( 1983 г.). Хотя в основном она работала в популярном кино на хинди, в это время она отважилась на артхаус фильмы, направление неореалистических фильмов, известное в Индии как параллельное кино. Эти фильмы включали драмы, такие как Калюг (1981), Виджета (1982) и Утсав (1984), а также ее изображение классической куртизанки в Умрао Джаан (1981) принесла ей Национальную кинопремию за лучшую женскую роль. В 1988 году она сыграла роль мстителя в фильме Кхун Бхари Маанг, за который получила вторую награду за лучшую женскую роль на Filmfare.

В последующие десятилетия ее работа была намного реже. Ее ранние роли в 1990-х годах в основном вызвали вялые отзывы. В 1996 году она сыграла отрицательную роль в преступном мире в боевике Khiladiyon Ka Khiladi (1996), за который получила третью премию Filmfare в категории Лучшая актриса второго плана, и год спустя появилась в Камасутре и Аастха, получив признание критиков, но некоторое внимание публики. В 2000-х годах ее хвалили за роли второго плана в драмах 2001 года Зубейда и Ладжа, и она начала играть материнские роли, среди которых была ее роль в научной фантастике Кои. Мил Гая (2003) и его продолжение о супергероях Крриш (2006), оба блокбастера. В 2010 году она была удостоена Падмы Шри Правительством Индии.

Личная жизнь и общественный имидж Рекхи были предметом частого интереса и обсуждений в СМИ. Ее единственный брак с Мукешем Аггарвалом в 1990 году распался через год, когда он покончил жизнь самоубийством. Ее партнерство с Амитабхом Баччаном, начавшееся в 1970-х годах в ряде успешных фильмов, сопровождалось предположениями о любовной связи между ними, кульминацией которых стал их фильм с главной ролью Силсила (1981), отражающий проекции СМИ. Ее общественный имидж часто был связан с ее предполагаемой сексуальной привлекательностью. Рекха не хочет давать интервью или обсуждать свою жизнь, из-за чего ее назвали затворницей.

Содержание

  • 1 Ранние годы
  • 2 Карьера в кино
    • 2.1 Дебют и ранние роли
    • 2.2 1970-е
    • 2.3 1980-е
    • 2.4 1990-е
    • 2,5 2000-е
    • 2,6 2010-е
  • 3 Личная жизнь
  • 4 Образ и артистизм
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Ранние годы

Рекха родилась в Мадрасе (современный Ченнаи ) в семье тамильского актера Близнецов Ганесана и телугу актрисы. Пушпавалли. Ее отец не признавал своего отцовства в детстве. У Рекхи есть сестра, один сводный брат и пять сводных сестер. В начале 1970-х, когда она искала опору в Болливуде, она раскрыла свое происхождение. Позже, на пике своей карьеры, Рекха сказала интервьюеру журнала, что пренебрежение ее отца все еще раздражает и что она проигнорировала его усилия по примирению. Ее родной язык телугу, она свободно говорит на хинди, хотя заявила, что думает по-английски.

Рекха посещала школу монастыря Черч-Парк в Мадрасе (современный Ченнаи В 13 лет она бросила школу, чтобы начать актерскую карьеру. У нее не было никаких личных стремлений в этом направлении, но тяжелое финансовое положение ее семьи вынудило ее сделать это.

Кинокарьера

Дебют и первые роли

Рекха появилась в детстве (в титрах как Бэби Бханурекха) в телугу фильме Интти Гутту. Выйдя из школы в 13 лет, она появилась в фильме на телугу в роли детской художницы в фильме Рангула Ратнам (1966). Она не интересовалась актерским мастерством и была вынуждена работать, чтобы поддерживать свою семью в финансовом отношении, поскольку она зарплата матери по-прежнему не сводила концы с концами. Это был трудный период в ее жизни; еще подростком, адаптация к новому окружению была непростым процессом. Приехав с юга, она не стала пик хинди и изо всех сил пытались общаться с коллегами, и постоянно скучал по своей матери, которая была в критическом состоянии. Более того, от нее требовалось соблюдать строгую диету. Вспоминая эту фазу, Рекха позже была процитирована (Отреагировав на это, много лет спустя, она сказала: «Я исцелилась, я больше не горька, не думаю, что когда-либо была»):

Бомбей было похоже на джунгли, и я вошел без оружия. Это был один из самых пугающих периодов моей жизни... Я совершенно не знал, как устроен этот новый мир. Ребята все же пытались воспользоваться моей уязвимостью. Я действительно чувствовал: «Что я делаю? Я должен ходить в школу, есть мороженое, веселиться с друзьями, почему я даже вынужден работать, лишенный нормальных вещей, которыми должен заниматься ребенок в моем возрасте?» Каждый божий день я плакал, потому что мне приходилось есть то, что мне не нравилось, носить сумасшедшую одежду с блестками и все такое, что торчало мне в тело. Бижутерия вызвала бы у меня ужасную аллергию. Лак для волос не уходил в течение нескольких дней, даже несмотря на то, что я все мыл. Меня толкали, буквально таскали из одной студии в другую. Ужасно поступить с 13-летним ребенком.

Первый фильм Рекхи в главной роли был в успешном фильме Каннада Operation Jackpot Nalli CID 999 напротив Раджкумар в 1969 году. В том же году она снялась в своем первом хинди фильме Анджана Сафар. Позже она утверждала, что ее заманили в сцену поцелуя с главным актером Бисваджитом для зарубежного рынка, и поцелуй попал в азиатское издание журнала Life. Фильм столкнулся с проблемами цензуры и не был выпущен почти десять лет спустя, в 1979 году (переименованный как До Шикаари ).

1970-е годы

В 1970 году был выпущен фильм на хинди Sawan Bhadon, что считалось ее актерским дебютом в Болливуде. Ей пришлось выучить хинди, так как это был не ее естественный разговорный язык. Саван Бхадон стал хитом, а Рекха - звездой в одночасье. Несмотря на успех в фильме ее часто презирали за ее внешность. Критики хвалили ее уверенность и комичность в фильме, но отмечали ее вес. Впоследствии она получила несколько предложений, но ничего по существу, поскольку ее роли в основном были просто гламурной девушкой. В течение этого десятилетия она была очень плодовитой, работая в среднем в десяти фильмах в год, большинство из которых считались пьянящими и не смогли продвинуть свою карьеру вперед с точки зрения ролей и признательности. В то время она снялась в нескольких коммерчески успешных фильмах, в том числе Раампур Ка Лакшман (1972), Ка Хани Кисмат Ки (1973) и Пран Джей Пар Вачан На Джай (1974), однако ее не считали актерскими способностями, и, по словам Теджасвини Ганти, «индустрия была удивлена ​​ею. успех, поскольку ее смуглая кожа, пухлая фигура и яркая одежда противоречили нормам красоты, преобладающим в киноиндустрии и в обществе ». В 1975 году она появилась в фильме о войне Аакраман ; Курратулен Хайдер назвал фильм «благонамеренным, но невероятно банальным» и назвал Рекху «бельевой лошадкой».

Рекха вспоминает, что то, как ее воспринимали в то время, побудило ее изменить ее внешность и улучшенный выбор ролей: «В фильмах на хинди меня называли« Гадким утенком »из-за моего смуглого цвета лица и южноиндийских черт. Раньше мне было очень больно, когда люди сравнивали меня с ведущими героинями того времени и говорили, что я был для них не ровней. Я был полон решимости добиться успеха исключительно благодаря своим заслугам ". Этот период стал началом физического преобразования Рекхи. Она начала обращать внимание на свой макияж, чувство одежды и работала над улучшением своей актерской техники и совершенствованием своих навыков владения языком хинди. Чтобы похудеть, она придерживалась полноценной диеты, вела регулярный, дисциплинированный образ жизни и практиковала йогу, а позже записывала альбомы для продвижения физической формы. По словам Халида Мохамеда, «публика была потрясена, когда произошли быстрые изменения в ее экранной личности, а также в ее стиле игры». В ретроспективном обзоре Kabeela (1976) индус отметил, что изменения были замечены, и она получила положительные отзывы о Khalifa. Она стала более тщательно выбирать роли в кино; ее первая ориентированная на исполнение роль пришла в 1976 году, когда она сыграла амбициозную и жадную жену Амитабха Баччана в До Анджаане. Экранизация бенгальского романа Нихара Ранджана Гупты «Ратрир Ятри», фильм был снят режиссером Дулал Гуха и имел значительный успех у зрителей и критиков. Среди ее следующих фильмов: Аап Ки Хатир (1977).

Однако наиболее значительным поворотным моментом для нее стал 1978 год, когда она сыграла жертву изнасилования в фильме Гар. Она сыграла роль Аарти, молодой женщины, получившей серьезную травму в результате группового изнасилования. Фильм рассказывает о борьбе и травмах ее героини, которую ей оказал любящий муж, которого играет Винод Мехра. Этот фильм считался ее первой заметной вехой, и ее выступление было одобрено как критиками, так и публикой. Динеш Рахеджа из Rediff в статье, посвященной ее карьере, отметил: «Гар провозгласил прибытие зрелой Рекхи. Ее архетипическое ликование сменилось ее очень реалистичным изображением... "Она получила свою первую номинацию на лучшую женскую роль на Filmfare Awards.

В том же году она достигла известности благодаря фильму Мукаддар Ка Сикандар, в котором она снова снялась вместе с Амитабхом Баччаном. Фильм стал самым большим хитом того года, а также одним из самых больших хитов десятилетия, а Рекха была признана одной из самых успешных актрис того времени. Фильм был положительно встречен критиками, а игра Рекхи в роли куртизанки по имени Зохра, известной своей «тлеющей силой», принесла ей номинацию Лучшая актриса второго плана на Filmfare. Другие фильмы того года включали Кармайоги и Мистер. Натварлал.

1980-е годы

В 1980 году Рекха появилась в комедии Хубсурат режиссера Хришикеша Мукерджи, с которым у нее сложились крепкие отношения отца и дочери во время их предыдущее сотрудничество. В роли, написанной специально для нее, она сыграла Манджу Даял, молодую жизнерадостную женщину, которая навещает свою недавно вышедшую замуж сестру в дом ее зятя и пытается доставить радость широкой семье, к большому неудовольствию матриарха дома. Рекха сказала, что она легко идентифицировала себя с игривым характером своего персонажа, называя его «немного я». Хубсурат имел успех, и Рекху ценили за ее юмористический подход. Он выиграл Filmfare Award за лучший фильм, а Рекха получила свою первую награду Лучшая актриса. The Tribune охарактеризовала фильм как «живую комедию», отметив, что «энергичная игра Рекхи придает фильму естественный колорит». В том же году журнал Film World сообщил: «Рекха это сделала. Плавно, успешно. Из пухлой, дергающей тазом соблазнительницы с блестящими декольте она превратилась в изящную, опытную актрису. Исчезли большинство глупых манер, надутых губ., шевелится и хихикает ". Далее было отмечено, что ее карьерные перспективы начали значительно улучшаться, поскольку ведущие кинематографисты стали больше обращать на нее внимание и стали более заинтересованы в том, чтобы снимать ее в своих фильмах.

Рекха снялась вместе с Баччаном в нескольких фильмах, большинство из которых были хитами. У нее также был предполагаемый любовный роман с ним, о котором широко сообщалось в СМИ, а также резко критиковалось, поскольку он был женатым человеком. Интерес СМИ и освещение их предполагаемых закадровых отношений достигли пика, когда они снялись в драме Яша Чопры Силсила. Этот фильм был самым скандальным из их совместных фильмов, поскольку он отразил слухи в прессе: Рекха сыграла прошлое любовное увлечение Баччана и нынешнего любовника, в то время как реальная жена Баччана, Джая Бхадури, играла его жену. Отношения Рекхи и Баччана закончились в 1981 году во время съемок фильма. Это был их последний совместный фильм.

Критики отметили, что Рекхаусердно работала над совершенствованием своего хинди и актерского мастерства, а репортеры СМИ часто обсуждали, как она превратилась из «пухлого» утенка в «лебедя». начало 1970-х. Рекха заслугой этой трансформации были йога, питательная диета и регулярная дисциплинированная жизнь. В 1983 году ее диета и практика йоги были опубликованы в книге под названием «Храм разума и тела Рекхи».

В 1981 году она снялась в Умрао Джаан, экранизации Мирза Хади Русва урду роман Умрао Джаан Ада (1905). Рекха сыграла главную роль куртизанки и поэта из 19 века Лакхнау. В фильме рассказывается история жизни Умрао с тех времен, когда она была молодой девушкой по имени Амиран, когда ее похитили и продали в борделе, чтобы она позже стала популярной куртизанкой, ищущей счастья среди любовных романов и других невзгод. Рекха однажды признался: «После прочтения сценария у меня возникло странное ощущение, что во мне есть Умрао». Готовясь к роли, Рекха, которая в начале своей карьеры не говорила на хинди, взяла на себя задачу изучить тонкие нюансы языка урду. Директор Музаффар Али позже отметила, что она «дала больше, чем мое представление о роли». Все откликнулись на ее работу положительно. Ее роль считается одной из лучших в ее карьере, и за это она была удостоена Национальной кинопремии за лучшую женскую роль. Она сыграла куртизанку с золотым сердцем в нескольких своих фильмах; За Мукаддар Ка Сикандар и Умрао Джаан последовал ряд фильмов, в которых она играла похожие роли.

В том же году Рекха снялась в семейной драме Рамеша Талвара Басераа, в которой она играла женщину, которая выходит замуж за мужа своей сестры, после того как тот проигрывает ее душевное равновесие. Она появилась как Садхна в коммерчески успешном Эк Хай Бхул (1981), напротив Джитендра, играя роль преданной жены, которая бросает мужа. В 1982 году она получила еще одну номинацию Filmfare за фильм Дживан Дхаара, в котором она сыграла молодую незамужнюю женщину, которая является единственным кормильцем в своей большой семье. В 1983 году она взяла на себя роль юриста в фильме Mujhe Insaaf Chahiye, получив еще одну номинацию Filmfare в категории актрис второго плана.

В этот период Рекха была готова расширить свой кругозор за пределы того, что ей давали в основных фильмах. Она начала работать в артхаусе в картинах с независимыми режиссерами, в основном в рамках производства Шаши Капура, в том, что раньше называлось параллельным кинотеатром, индийским Движение «Новая волна» известно серьезным содержанием и неореализмом. Ее предприятие в этом жанре началось с Умрао Яана, за которым последовали другие такие фильмы, как отмеченная наградами драма Шьяма Бенегала, Калюг (1981), Говинд Нихалани Виджета (1982), Гириш Карнад Утсав (1984) и Гулзар Иджазат (1987) и др. "Калюг" Бенегала - это современная адаптация индийского мифологического эпоса Махабхарат, изображенная как архетипический конфликт между конкурирующими бизнес-структурами. Роль Рекхи была ролью Суприи, персонажа, основанного на Драупади. Бенегал сказал, что решил взять ее на роль после того, как увидел ее работу в Хубсурате, помимо того, что заметил, что она «очень увлечена, очень серьезно относится к своей профессии». Критик и автор Виджай Наир описал ее выступление как «мастерскую интерпретацию современной Драупади». Мадху Трехан из India Today похвалил ее за «безупречную» игру. часть «женщины интеллекта, силы и едва подавляемой тоски по своему молодому зятю».

В Vijeta она сыграла женщину, которая борется со своими семейными проблемами и пытается поддержать своего сына-подростка, который, не определившись с планами на будущее, в конце концов решает присоединиться к индийским ВВС. Она описала свою игру в фильме как одну из самых любимых из ее собственного репертуара. За роль Васантсены в «Утсаве», эротической комедии, основанной на санскрите пьесе IV века Мричхакатика (Маленькая глиняная тележка), она была признана лучшей актрисой (хинди) год, составленный Бенгальской ассоциацией киножурналистов. Майтхили Рао написал для «Энциклопедии хинди-кино»: «Рекха - всегда первый выбор на роль куртизанки, будь то древняя индусская Индия или мусульманский Лакхнау 19 века - все это статичная чувственность...» В драме Гульзара «Иджазат, Рекха и» Насируддин Шах в роли разведенной пары, которая впервые неожиданно встречается после долгих лет разлуки на вокзале и вспоминает совместную жизнь супружеской пары и конфликты, которые привели к их окончательному расколу.

Помимо параллельного кино, Рекха брала на себя все более серьезные, даже авантюрные роли; она была одной из первых актрис, сыгравших главные роли в

Последняя правка сделана 2021-06-03 12:15:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте