Мохаммед Захур Хайям

редактировать

Мохаммед Захур Хайям
Хайям на праздновании своего дня рождения Хайям на праздновании своего 85-летия в 2012 году
Родился ( 1927-02-18)18 февраля 1927 г. Рахон, Пенджаб, Британская Индия
Умер 19 августа 2019 (2019-08-19)(92 года) Мумбаи, Махараштра, Индия
Занятие Музыкальный руководитель, композитор киноверсии
Известен Умрао Джаан Кабхи Кабхи Разия Султан Дил-э-Надаан Дард Тодиси Бевафаи
Супруг (а) Джагджит Каур ​( м.  1954)​
Дети 1
Почести Падма Бхушан

Мохаммед Захер Кхейиэм Хашми (18 февраля 1927 - 19 августа 2019), более известный mononymously, как Хайям, был индийский музыкальный руководитель и фон оценка композитор, чья карьера охватила четыре десятилетия.

Он получил три награды Filmfare Awards : за лучшую музыку в 1977 году для Кабхи Кабхи и в 1982 году за Умрао Джаан, а также награду за заслуги в жизни в 2010 году. Он был награжден премией Sangeet Natak Akademi в области творческой музыки в 2007 году от Sangeet Natak Akademi, Национальной академии Индии. музыки, танца и театра. Он был удостоен третьей по величине гражданской награды, Падма Бхушан, правительством Индии в 2011 году.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
  • 3 Личная жизнь и смерть
  • 4 Награды и номинации
  • 5 Фильмография
  • 6 Дальнейшее чтение
  • 7 ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Ранний период жизни

Хайям родился в пенджабской мусульманской семье 18 февраля 1927 года в Рахоне в Пенджабе, Британская Индия. Мальчиком Хайям сбежал в дом своего дяди в Нью-Дели. Там он обучался у классического вокалиста и композитора Пандита Амарнатха.

Карьера

Хайям отправился в Лахор в поисках ролей в фильмах. Там он встретил Бабу Чишти, известного пенджабского музыкального руководителя. Выслушав произведение Чишти, он спел ему его первую часть. Впечатленный, Чишти предложил ему присоединиться к нему в качестве помощника. Хайям помогал Чишти шесть месяцев и приехал в Лудхиану в 1943 году. Ему тогда было всего 17 лет.

После службы в армии во время Второй мировой войны Хайям отправился в Бомбей, чтобы осуществить свою мечту, и дебютировал в роли Шармаджи из композиторского дуэта Шармаджи-Вармаджи в фильме Хир Ранджа в 1948 году. Он стал сольным после своего соавтора Рахмана. Варма отправился в недавно созданный почтовый раздел Пакистана. Одним из первых его перерывов стал фильм « Биви» (1950), в котором песня «Akele Mein Woh Ghabrate To Honge» в исполнении Мохаммеда Рафи стала хитом. «Шаам-э-Гам Ки Касам» в исполнении Талата Мехмуда из фильма « Тропа» (1953) вызвала отклик в массах. Он получил большее признание после фильма « Пхир Субха Хоги» (1958) с Раджем Капуром и Мала Синха в главных ролях, в котором песни, написанные Сахиром Лудхьянви и спетые Мукешем и Ашей Бхонсле, были настроены Хайямом. Среди них выделяются «Во Субха Кабхи То Аайеги», «Аасман Пе хай Худа Аур Замин Пе Хум» и «Чин-о-Араб Хумара».

Песни из фильма Кайфи Азми « Shola Aur Shabnam» (1961) создали Хайяму репутацию композитора. Из Четана Anand направлен Aakhri ката (1966) «Baharon Mera Jeevan Bhi Sawaron» по Лата и «Aur Куч Der Theher» Рафи были хитами. Другие известные песни взяты из фильма « Шагун» (1964), в котором жена Хайяма Джагджит Каур спела «Тум Апна Рандж-о-Гам» и «Тум Чали Джаоги».

В 1970-е годы Хайям снова объединился с Сахиром Лудхьянви для работы в режиссере Яш Чопра « Кабхи Кабхи» (1976). Песни показали многогранность Хайяма с такими хитами, как «Kabhi Kabhi Mere Dil Mein Khayal Aata Hai» (в исполнении Мукеша и Латы ), «Tere Chehre Se Nazar Nahin» (от Kishore amp; Lata) и «Main Pal Do Pal Ka Shayar Hoon» (от Мукеша).

Хайям написал музыку к фильмам конца 1970-х - начала 1980-х годов. Песни из Тришула, Тоди Си Бевафаай, Базара, Дарда, Нури, Накхуда, Савала, Бепанна и Хандаана - одни из его лучших произведений.

Хайям был еще доставить его лучше, и появилась возможность в Музаффар Али «s Umrao Jaan в 1981. Он был Asha Bhonsle петь песни„In Aankhon Ki Masti Ke“,„Е. Кия Jagah Хай Doston“и«Dil Cheez Кия Хай ", вечнозеленые.

Раджешу Кханне настолько понравились песни из фильма « Кабхи Кабхи», что он подарил Хайяму одну из своих машин. Впоследствии Хайям сочинил музыку для Thodisi Bewafai, Dard (оба 1981) и Dil-E-Nadaan (1982), все они играли главную роль в главной роли.

Хайям написал музыку для фильма Камала Амрохи « Разия Султан» (1983), и его песня «Aye Dil-e-Nadan» в исполнении Латы считается важной вехой.

Хайям в 2012 году

Он также сочинял песни, не относящиеся к кино. Некоторые из них включают «Пааон Падун Торе Шьям, Бридж Майн Лаут Чало» и «Газаб Кия Тере Вааде Пе Айтбаар Кия». Он также дал музыку для альбома Мины Кумари « Я пишу, я читаю» (1971), в котором представлены «назмы», написанные и спетые ею.

Хайям всегда предпочитал работать с поэтами, а не с лириками из фильмов. Вот почему в произведениях Хайяма поэзия играет такую ​​же роль, как музыка или певец. Хайям предпочитает предоставлять поэтам полную свободу выражения своих взглядов, тем самым делая выражение песен более поэтичным и значимым.

Он работал с обоими современниками в области поэзии. Вот почему в его отчете можно найти работы, представленные Мирзой Галибом, Даагом, Вали Мохаммедом Вали, Али Сардаром Джафри, Маджруом Султанпури, Сахиром Лудхианви, а среди новичков - Накш Ляллпури, Нида Фазли, Джан Нисар Ахтар и Ахмед Васи.

Музыка Хайяма имела оттенок газели, но уходила корнями в индийскую классическую музыку. Композиции были душевными, мелодичными и эмоциональными, песни были богаты поэзией и целеустремленностью, а стиль заметно отличался от популярной в те дни музыки, которая раньше была полуклассической, газелью или легкой и бодрой.

В свой 89-й день рождения Хайям объявил о создании благотворительного фонда Khayyam Jagjeet Kaur KPG Charitable Trust и решил пожертвовать все свое состояние этому фонду для поддержки начинающих художников и технических специалистов в Индии. На момент объявления его состояние оценивалось примерно в 10 крор (1,4 миллиона долларов США).

Он решил не отмечать свой день рождения после теракта на пограничном посту в Индии от Пулвама и пожертвовал ₹ 5 рупий (US $ 7000) на родственник мучеников.

Личная жизнь и смерть

Хайям вышла замуж за Джагджита Каура в 1954 году, что стало одним из первых межобщинных браков в индийской киноиндустрии. У них родился сын Прадип, который умер от сердечного приступа в 2012 году. Вдохновленные способностью своего сына помогать, они основали благотворительный фонд «Хайям Джагджит Каур», чтобы помогать нуждающимся артистам и техническим специалистам.

В последние дни своей жизни Хайям страдал от различных возрастных недугов. 28 июля 2019 года Хайям был госпитализирован в больницу Суджай в Джуху, Мумбаи, из-за инфекции легких. Он скончался 19 августа 2019 года в результате остановки сердца в возрасте 92 лет. На следующий день его похоронили со всеми государственными почестями.

Награды и номинации
Хайям был награжден Падма Бхушан президентом Пратибхой Патил в 2011 году.

Выиграл

Назначен

  • 1980: Премия Filmfare за лучший музыкальный директор: Нури
  • 1981: Премия Filmfare за лучший музыкальный директор: Тодиси Бевафаи
  • 1982: Премия Filmfare за лучший музыкальный директор: Bazaar
  • 1984: Премия Filmfare за лучший музыкальный директор: Разия Султан
Фильмография
Музыкальный руководитель Хайям представляет книгу под названием «Хайям: человек, его музыка» премьер-министру д-ру Манмохану Сингху
Певица
Музыкальный руководитель
дальнейшее чтение
  • Хайям - Человек, его музыка, биография.
использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-31 02:08:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте