Шрути (музыка)

редактировать

Концерт Carnatic

Шрути или шрути санскритское слово, встречается в ведических текстах из индуизм, где оно означает лирика и «то, что слышно» в целом. Это также важное понятие в индийской музыке, где оно означает наименьший интервал из высоты звука, который человеческое ухо может обнаружить и певец или музыкальный инструмент может изготовить. Музыкальная концепция шрути встречается в древних и средневековых санскритских текстах, таких как Натья Шастра, Даттилам, Брихаддеши и Сангита Ратнакара. Чандогья Упанишад говорит о делении октавы на 22 части.

свара отличается от концепции шрути в индийской музыке. Шрути - это наименьшая доступная градация высоты звука, а свара - это выбранные высоты, из которых музыкант строит гаммы, мелодии и раги. Натья Шастра определяет и обсуждает двадцать два шрути и семь свар на октаву. Из двадцати двух шрути, вина ученые определили 4-й шрути как са сольфеджи, 7-й - ре, 9-й как га, 13-й как ма, 17-й как па, 20-й - как дха. и 22-е как ни шуддха свара.

Он использовался в нескольких контекстах на протяжении всей истории индийской музыки. Недавние исследования позволили более точно определить термин шрути, его отличие от нада и свары, и точно определить позиции на струне для игры 22 шрути.

Наиболее известным примером шрути, вероятно, является использование ати- комал (экстра плоский) гандхар в рага Дарбари. Другие включают ришаб в Бхайраве, нишад в Бхимпаласи и Мия Малхар и гандхар в Тоди.

Содержание
  • 1 Значение
    • 1.1 Система Грамы
    • 1.2 Система Мела
      • 1.2.1 Противоречие
  • 2 Связь с Дхвани, Нада и Свара
    • 2.1 Идентификация шрути, отдельного от нада
    • 2.2 Естественное существование 22 шрути на струне
    • 2.3 Эволюция 22 шрути из Шаджа (Фундаментальный) и их естественное расположение на струне
    • 2.4 Соотношения и частоты
    • 2,5 22 Шрути - это подмножество Natural 7 Shrutis
    • 2.6 Poorna, Pramana и Nyuna Shrutis
    • 2.7 Shrutis в Shadja Grama
    • 2.8 Shrutis в Madhyama Grama
    • 2.9 Комбинация Shrutis и Nadas - это спинка - кость Гамака и Аланкар
    • 2.10 Почему система Мелакарта (Карнатик) не предписывает шрути
    • 2.11 Номенклатура 22 шрути / свара в карнатической музыке и классической музыке хиндустани
    • 2.12 Санскритские имена 22 шрути
    • 2.13 Почему анализ исполнения никогда не дает истинных значений для 22 шрути
  • 3 Древних трактатов об индийской классической музыке и исполнительском искусстве
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Библиография
  • 5 Внешние ссылки
Значение

Значение шрути варьируется в разных системах.

Система Грама

Это сравнение между шкалой Шрути и 12 Интервалы шрути

Бхарата Муни использует шрути для обозначения интервала между двумя нотами, так что разница между ними заметна. Он формулирует джати, классы мелодических структур. Их можно разделить на две граммы - шаджа-грама и мадхьяма-грама. Ноты (свары) разделены интервалами, измеряемыми в шрути.

Шаджа-грама дается следующим разделением: Са - четыре шрути, Ри - три шрути, Га - два шрути, Ма - четыре шрути, Па - четыре шрути, Да - три шрути и Ни - два. шрутис. Абхинавагупта описывает эксперимент по получению правильной физической конфигурации шрути в шаджа-граме, Сарана Чатуштай.

Мадхьяма-грама такая же, но панчама (Па) должна быть уменьшена на единицу. шрути. То есть, согласно Бхарате, панчама мадхьяма-грамы ниже панчамы шаджа-грамы на один шрути. Шрути упоминается только как мера восприятия в музыке времен Бхараты.

В обеих граммах Ri находится на расстоянии трех шрути от Sa - между Sa и Ri есть три ощутимых интервала. Третий из них называется тришрути ришабха (Ри). Точно так же второй интервал называется двишрути-ришабха, а первый - экашрути-ришабха.

Примечания 9 и 13 шрути друг от друга встречаются в соотношении 100: 133,33 (3: 4) и 100: 150 (2: 3) соответственно и являются взаимно самвади (согласными). Ноты, которые находятся на расстоянии двух и 20 шрути, взаимно вивади (диссонирующие). Остальные называются анувади (ассонант).

В приведенной ниже таблице шрути показаны математические соотношения, которые считаются соответствующими системе, описанной Бхаратой и Даттилам, а также сопоставимые примечания в обычной западной 12-TET настройке.. Имена 22 шрути были предоставлены Шарнгадевой.

Шрутис12-TET53-TET
ИмяКоэффициент Центов Частота. (Гц)ИмяЧастота. (Гц)ШагЦентов
Чандовати10261.6256C261.625600
Даявати256/24390275,6220D♭277,1826490,57
Ранджани16/15112279.06735113,21
Ратика10/9182290.6951D293.66488181.13
Раудри9/8203294.32889203.78
Krodhā32/27294310.0747E♭311,127013294,34
Ваджрика6/5316313.950714316.98
Прасарини5/4386327.0319E329,627517384,91
Прити81/64407331,119818407,55
Марджани4/3498348.8341F349.228222498.11
Kṣhiti27/20519353.194523520.75
Raktā45/32590367.9109F♯369.994426588.68
Сандипани729/512612372.509827611.32
7лапини3/2702392,4383G391,995431701,89
Маданти128/81792413,4330A♭415.304735792.45
Rohiṇī8/5814418.600936815.09
Ramyā5/3884436.0426A440.000039883.02
Ugrā27/16906441.493140905.66
Kṣobhinī16/9996465.1121B♭466.163844996.23
Tīvrā9 / 51017470.9260451018.87
Кумудвати15/81088490,5479B493,8833481086.79
Mandā243/1281110496.6798491109.43
Chandovatī21200523.2511C523.2511531200

Система Мела

К тому времени, когда Венкатамахин сформулировал систему мелакарта («мела»), система грама не имела дольше в использовании. В отличие от системы грама, система мела использует ту же начальную свару. Он формирует весы, изменяя интервалы между последующими сварами, и не определяет фиксированный интервал для свары в терминах шрути. Например, интервалы какали-нишад и шуддха-мадхьям варьируются в зависимости от дхайвата и гандхара, которые им предшествуют, соответственно. Интервал какали-нишад имеет три различных значения шрути в зависимости от того, предшествовали ли ему шуддха, панча-шрути или шат-шрути-дхайват. Таким образом, шрути как мера интервала не полностью используется в системе мела.

Противоречие

В современной практике карнатической музыки у шрути есть несколько значений. Он используется музыкантами в нескольких контекстах. Например, тамильский термин «Ору каттаи шрути (ஒரு கட்டை ஸ்ருதி)» означает, что тоника установлена ​​на высоту тона C или первую тональность. Термин на телугу «Шрути чесуко (శ్రుతి చేసుకో)» - это способ переписываться с сопровождающими артистами для настройки их инструментов.

В некоторых рагах из-за перегибов или гамак на некоторых из этих 12 нот слушатели воспринимают заостренную или уплощенную версию существующей ноты. Некоторые ученые пытались приспособить такие воспринимаемые новые тона к неконтекстуальным 22 шрути Бхараты, что привело к путанице и спорам. Его также ошибочно приписали Бхарате, который предлагал шрути в совершенно другом контексте.

Некоторые научные данные показывают, что эти промежуточные тона, воспринимаемые в современном исполнении раги, не намекают на существование 22 шрути. Число 22 не имеет практического значения в нынешнем исполнении музыкальных традиций Карнатика и Хиндустани, отчасти потому, что разные музыканты используют немного разные «шрути» при исполнении одной и той же раги, например, ати-комал (экстра-плоский) гандхар в Дарбари. Феномен промежуточных тонов является активной областью исследований в индийском музыкознании, согласно которой количество воспринимаемых промежуточных тонов может быть меньше или больше 22. Н. Раманатан, музыковед, указывает на это и говорит, что идея 22 шрути применимо только к музыкальной системе времен Бхараты.

В индийской монографии о шрути высказываются различные мнения о количестве (66, 53) шрути. В последнее время, по общему мнению, число шрути составляет 22. Признавая разногласия по поводу количества и точного соотношения интервалов шрути, он также говорит, что не все интервалы шрути равны и известны как прамана шрути (22%).), ньюна шрути (70% центов) и пурана шрути (90%). Каждый шрути может быть приблизительно описан в системе 53EDO.

Отношение к Дхвани, Нада и Свара

Шрути тесно связано с фундаментальными аспектами Свары.

Дхвани (санскрит) означает звук любого вида. Из всех Дхвани, созданных в мире, звуки, которые являются «музыкальными» - дают переживание или восприятие «музыкального» звука - называются надами. Звук «хлопка» - это дхвани, а звук колокола - нада. Самый распространенный пример нада - музыкальный звук, издаваемый на натянутой струне при постоянном натяжении. В Саптаке (Октава ) есть бесчисленное множество "Нада". Чатурданди Пракашика (санскрит ) Пандит Венкатамакхин в Шлоке 3, Глава 2, заявил, что

Шрутирнама Бхавеннада Вишешах Сваракранам Нану Натуристирупа Сварашо

означает,

«Шрути - это« особые »нада, вызывающие свару. Нет разницы между сварами и шрути, поскольку оба являются надами.

Из бесчисленных «Нада» на струне 22 становятся «особенными» и называются шрути, потому что восприятие 12 универсальных классов высоты звука хроматической гаммы (свара-пракара) » меняется с ними. Далее, Сшрути «избрал» в Раге «причиной» (или стал) свары. Таким образом, шрути в раге называют сварами, и оба они в первую очередь нада.

Таким образом, звуки (дхвани) постепенно классифицируются следующим образом:

  • Все звуки в мире - дхвани.
  • Выбранные дхвани становятся нада (бесчисленное множество), которые обеспечивают музыкальный опыт.
  • Выбранные нада становятся шрути (22), которые создают изменение в восприятии 12 сварапракар (универсальных хроматических классов высоты тона), когда мы играем их с одного конца струны. Это изменение происходит только в 22 точках, установленных природой.
  • Выбранные (12 или меньше) шрути становятся сварами - используются в определенной раге.

Вывод Матанги очень важен, что «свары» проявляются через «Шрутис». Обратите внимание, что свара в раге (одна частота) отличается от сварапракары (12 универсальных классов высоты звука хроматической шкалы с диапазоном различных частот). Гамаки или аланкары или «особые тональные конфигурации, образующие ядро ​​раги», представляют собой просто комбинацию шрути и нада. (См. раздел 2.9 ).

Идентификация шрути, отличная от нада

При исполнении ноты, идентифицированные как один из 12 универсальных классов высоты звука хроматической гаммы (свара-пракара), являются шрути и связаны неопознанными нотами между они нада. Человеческому уху требуется около 20–45 мс, чтобы идентифицировать ноту в диапазоне человеческого голоса - от 100 до 1000 Гц. Таким образом, ухо может идентифицировать шрути, играемые или спетые дольше указанного времени, но не может определять нада, сыгранные или спетые быстрее этого предела, а может только слышать их. Непонимание этой разницы привело к тому, что многие ученые полагают, что из-за исправности и колебания нот трудно определить точные числовые частоты. В скольжении или исправлении. Например, на двух концах есть две шрути, которые между собой соединены надами. Фактически, это основная структура любой фразы, созданной в индийской музыке (хиндустани и карнатик), как два или более шрути, соединенных надами. Индийская классическая музыка (как хиндустани, так и карнатик) использует комбинацию идентифицируемых «шрути» и соединяющихся, мимолетных, неидентифицируемых нада в любой аланкаре или гамаке (музыке).

Естественное существование 22 шрути на веревке

В древние времена шрути описывалось на санскрите как Шруйате ити Шрути, что означает «Слышное - шрути». Этот вольный перевод вызвал путаницу, потому что «шру» (на санскрите) означает не просто «слышать», но «слышать, понимать и учиться». «Понимание» и «обучение» - это естественный факт, что в 22 конкретных точках струны восприятие нот меняется.

Брихаддеши (санскрит) Пандит Матанга упоминает после Шлоки 24 в Шрутипракарана (Глава на Шрутис), что

Граханендрия Грихьятвуд Дхванирева Шрутирбхавет

означает: «Только когда ухо понимает (точка на струне, где изменяется восприятие нот), этот звук становится шрути». Далее он говорит, что эти точки на струне очень точны, как в Шлоке 28, Глава 1, в Надапракарана (Глава о Надах), что Тодритмьям Ча Вивартатвам КĀриятвам ПаринĀмита Абхивьянджакат Ча апи ШрутинĀм Парикатьйате {तादात्म्यं च }, что означает: «Достижение (точки на строке, где меняется восприятие нот) и возвращение (оттуда) приводит к точности, которая называется« шрути ».

В саптаке (октаве) есть 12 универсально идентифицируемых музыкальных нот (классы высоты звука хроматической гаммы или свара-пракары). Они обозначают «музыкальную ноту или степень гаммы, но шрути - это более тонкое подразделение октава '. Недавнее исследование показало, что 10 из 12 этих нот (Swaraprakaras) имеют «разворот» или «область» на струне (Swara-kshetra на санскрите), в которой «любая» частота приводит к восприятию то же самое «слышит человеческое ухо», и восприятие «меняется» с обоих концов. Остальные 2 ноты, а именно Основная частота (Шаджа) и совершенная 5-я (Панчама), имеют «единственную точку», на которой они по своей природе расположены на струне. Таким образом, 10 нот дают 20 шрути, и наряду с 2 точками основной частоты (шаджа) и совершенной 5-й (панчама) естественная система 22 шрути может быть соблюдена и сыграна на любой струне.

Эти 22 шрути не являются теоретическими постулатами, а являются твердыми музыкальными фактами, которые составляют основу индийской музыки и использовались веками.

Некоторые древние ученые цитировали 22 шрути, включая Даттилу (AD 400–100 гг. До н.э., в шлоках 12–14), Сарангадева (1210–1247 гг. Н.э., после шлока 11 в Сангите Ратнакара), Рамаматья (1550 г. в шлоках 24–26 в Сварамелакаланидхи ), Соманатха (1609 г. н.э. в Шлоке 17, Глава 1, в Рагавибодхе) и Венкатамакхин (1626–1662 гг., В Шлоке 5, Глава 2; Шлоки 2–3, Глава 3; и Шлоки 94, 105, 106, Глава 4 в Чатурданди Пракашика).

22 шрути также можно назвать «микротонами », потому что они производятся в математически определенных микропозициях.

Эволюция 22 шрути из Шаджа (Фундаментальный) и их естественное расположение на струне

Все 22 Шрути произошли из Шаджа (Фундаментальный).

Рисунок, показывающий эволюцию 22 шрути из Шаджи (Фундаментальный) и их естественное расположение на струне

Эволюцию 22 Шрути из Шаджи (Фундаментальный) и их естественное расположение на струне

Последовательно размещенные 12 универсальных классов высоты звука в октаве на струне представлены на приведенной выше диаграмме индийскими синонимами r, R, g, G, M, m, P, d, D, n, N, S '. Большая часть западной музыки делит октаву на 12 нот, тогда как индийская классическая музыка делит их на 22 ноты. За исключением P (Perfect 5th) и S '(Основная частота), каждая из которых воспроизводится в одной точке (13 и 22 соответственно), все остальные 10 нот имеют «распространение» или «область» на струне (Swara-kshetra). «Начало» и «конец» этих регионов составляют в общей сложности 22 точки. Например, для области r восприятие r начинается в точке 1 (называемой свара-удай-бинду на санскрите, точка, где свара возникает или начинается) и заканчивается в точке «2» (называемой «Свара-Аста- Бинду 'на санскрите означает точку, где свара исчезает или заканчивается). Для области «R» восприятие R начинается в точке «3» и заканчивается в точке «4» и так далее.

Очень важно, что Матанга приходит к выводу, что свара проявляется через шрути и что свары разделены друг от друга полосами шрути.

Соотношения и частоты

В этом исследовании было показано, что 22 шрути по существу связаны с шаджа (основная частота) наиболее естественными отношениями интервалов, 100: 125 (S: G) или 100: 150 (S: P) как показано на рисунке ниже. Это помогает нам получить их точное положение и частоту.

Рисунок, показывающий 22 шрути-мандал (органограмма)

22 шрути органограмма (хиндустани)
  • 1 обозначает «нижнее» шрути или «начало» области ноты на струне.
  • 2 обозначает «высший» шрути или «конец» области ноты на строке,
  • Маленькие буквы обозначают комаль или более плоскую версию (кроме m, которая является «тара»),
  • Заглавные буквы обозначают тара или более резкую версию (кроме M, которая означает «комал»),
  • Вертикальные стрелки указывают соотношение интервалов 100: 125.
  • Горизонтальные стрелки указывают соотношение интервалов 100: 150.

Фиг. с изображением 22 Шрути-Мандал (Органограмма) (Карнатик).

Органограмма 22 шрути (Carnatic)

12 Свар с их 16 названиями показаны как S, R1, R2 / G1, R3, G1, G2 / R3, G3, M1, M2, P, D1, D2 / N1, D3, N1, N2 / D3, N3. Их «Нижняя» и «Высшая» версии шрути показаны соответственно как «L» и «H» курсивом. Вертикальная стрелка указывает соотношение интервалов 100: 125. Горизонтальная стрелка указывает соотношение интервалов 100: 150.

Для расчета частоты шрутиса к каждой горизонтальной стрелке добавляется 50%; и на каждую вертикальную стрелку добавляется 25%. например, чтобы вычислить «частоту» P, рассмотрите частоту Shadja как 100 Гц (для удобства расчета). Таким образом, P соответствует 100 Гц + 50% = 150 Гц. Соотношение P, таким образом, становится 150/100. Чтобы вычислить «положение» P на строке, мы можем использовать закон Галилео Галилея, называемый в Индии соотношением «Двигуна», который гласит, что отношение частот «обратно» пропорционально длине строки. Следовательно, когда отношение 150/100 «инвертировано», мы получаем положение P в строке как 100/150 или 2/3 или 66,66% длины строки. Мы можем рассчитать частоты и положение всех 22 шрути соответственно.

Таблица, показывающая Соотношения, Частоты,% длины струны, на которой играются 22 Шрути (* Частота основной частоты или Шаджа взята за 100 Гц, например)

Отношения частот в процентах длины струны где проигрывается 22 шрути

Таким образом, шрути можно выразить как 1) «Интервал», 2) звуковая частота и 3) позиция воспроизведения как% длины струны.

Нет ни одного общего примечания между европейской 12-тональной шкалой равной темперации и 22-шрути-индийской шкалой.

Таблица показывает процентную частоту выше шаджа ( Основной тон) 12-тональной равной темперации и 22-шрути-индийской шкалы.

Процентная частота выше шаджа (основного тона) по 12-тональной шкале равных темпераментов и 22-шрути-индийской шкале Природное размещение 22 шрути на любом струнном инструменте

Были созданы новые музыкальные инструменты для демонстрируют точные звуки, положение и практическое использование 22 шрути в музыке, включая 22-шрути-фисгармонию (индийский патент № 250197), 22-шрути-вина, 22-шрути-металлофон и 22-шрути-танпура. И в классической музыке хиндустхани, и в классической музыке Карнатика места для исполнения 22 шрути (в% длины струны) остаются точно такими же на таких инструментах, как Вина, Сарод, Ситар, Саранги, Скрипка, как показано в таблице и на диаграмме.

4 Шрути, каждая из нот R, G, M, D и N развивается в симметричном порядке Пурна, Прамана, Ньюна, Прамана, как показано на схеме.

22 шрути являются частью Natural 7 Shrutis

Индийская классическая музыка (как хиндустани, так и карнатик) основана на Tanpura, который производит первые 3 природные шрути, Шаджа (1-я Гармоническая ), Гандхар (5-я гармоника) и Панчам (3-я гармоника), в соотношении 100: 125: 150. Основные 7 шрути называются «шуддха» (на санскрите означает «чистый») в классической музыке хиндустани. Они производятся в таком же натуральном соотношении, как показано на диаграмме, с использованием двухэтапного процесса.

Двухэтапное вычисление частот первых семи естественных нот

Таким образом, частоты первых семи естественных шрути составляют S = 100 (взято для удобства), R = 112,5, G = 125, M = 133,33, P = 150, D = 166,66 и N = 187,5. 22 шрути можно рассматривать как подмножество из 7 натуральных шрути, как показано на диаграмме.

Создание 22 шрути из 7 природных шрути

Музыкально, из 7 естественных шрути (см. Диаграмму)

  1. Если R принять как S, G становится R1, что составляет 111,1111111, соотношение 10 / 9.
  2. Если R принимается за S, M становится g1, достигая 118,518518, отношения 32/27.
  3. Если R принимается как S, S 'становится n1, достигая 177,777777, соотношение 16/9.
  4. Если G принять как S, M становится r2, достигая 106,666666, отношения 16/15.
  5. Если G принять как S, P становится g2, достигая 120, отношение 6/5.
  6. Если G принять как S, S 'становится d2, приходя на 160, отношение 8/5.
  7. Если G принимается за S, R 'становится n2, достигая 180, отношение 9/5.
  8. Если M принимать как S, N становится m1, достигая 140,625, отношения 45/32.
  9. Если M принимается как S, R 'становится D2, достигая 168,75, отношение 27/16.
  10. Если D принимается как S, R' становится на M2, на 135, соотношение 27/20.

Эти 10 шрути и 7 естественных шрути вместе составляют 17 из 22 шрути, непосредственно возникают нг из 7 натуральных шрути. Остальные 5 шрути - это просто вопрос заполнения пропусков с учетом симметричного порядка R, G, M, D и N.

Пурна, Прамана и Ньюна Шрутис

Когда частота и Рассчитаны положения всех 22 шрути, мы получаем 3 соотношения, действующих между 22 шрути как 256/243 (пифагорейский limma или пифагорейский диатонический полутон или минорный пифагорейский полутон ), 25/24 (тип просто диатонический полутон ) и 81/80 (синтоннаязапятая ). Из них 81/80 работает в «области» из 10 нот и назывался «Прамана», что на санскрите означает «стандарт» (область ноты). Из двух агентов большее (256/243) называлось Пурна (на санскрите означает «большой»), а меньшее (25/24) называлось «Ньюна» (на санскрите означает «маленький»). Пурна находится между Шрутис 0–1, 4–5, 8–9, 12–13, 13–14, 17–18 и 21–22, Нюна между Шрутис 2–3, 6–7, 10–11, 15–16, 19–20, и Прамана между Шрути 1–2, 3–4, 5–6, 7–8, 9–10, 11–12, 14–15, 16–17, 18–19, 20–21. Теперь можно без труда играть на струне каждый раз точную ноту, потому что независимо от длины струны или частоты, на которую настроена струна, 7 Пурна, 5 Ньюна и 10 Прамана Шрути задают последовательность, идеально игровые позиции 22 шрути на любом струнном инструменте. Чтобы устранить путаницу, слова Пурна, Прамана и Ньюна следует называть «Шрутянтара» (на санскрите), означающим расстояние между Шрути, а не «Шрути», которое указывает на музыкальную ноту. Пурна, Прамана и Ньюна Шрутис соответствуют пифагорейской лимме (90 центов), малому диатоническому полутону (70 центов) и запятой дидимуса (22 цента).

Шрутис в Шаджа Грама

Базовая индийская шкала называлась Шаджа Грама в Бхарате Натья Шастра. У него было 7 нот, исходящих от номеров Шрути. 3, 5, 9, 13, 16, 18 и 22 (см. Рисунок ниже). Точные места для этих 7 нот на струне уже показаны в таблице выше. Бхарата разделил шкалу из семи нот на «нет». шрути (расстояние, измеряемое используемое шрути).

Рисунок, изображающий Шаджа Грама на натянутой веревке.

В первой строке показаны номера Шрути. 7 примечаний выделены жирным шрифтом. Во второй строке синонимы и 7 примечаний выделены жирным шрифтом и подчеркнуты. 3-я строка показывает шрути «между 7 нотами» жирным шрифтом и без границ.

Шаджа Грама на натянутой струне

Натья Шастра Бхараты утверждает в главе 28, шлоке 24, что S находится на 4-м шрути. (после n1), M1 находится на 4-м шрути (после g1), P находится на 4-м шрути (после M1), R1 находится на 3-м шрути (после S 'цикл повторяется с начала), D1 расположен на 3 -м шрути (после P), g1 расположен на 2-м шрути (после R1), а n1 расположен на 2-м шрути (после D1). Чатурданди Пракашика (санскрит) Пандита Венкатамакхина в шлоках 105 и 106, глава 4, обеспечивает ту же последовательность Шрути, что и:

Чатуш Чатуш Чатуш Чатуша Ева Шаджа Мадхьяма Паму Два Два Нишода Гундхару Ришабха>118 Три Нишода Гундхару означает,

Шаджа, Мадхьяма и Панчама (расположенные на) 4, 4 и 4; Нишад и Гандхара (расположены на 2 и 2); Ришабха и Дхайвата (защищено) 3 и 3.

Таким образом, 7-нотная шкала, обозначенная компоновкой, - это R1, g1, M1, P, D1, n1 и S ', и называется' Шаджа Грама в Натья Шастре. Эта шкала близка к нынешней версии Кафи (рага). Таким образом, ноты Шаджа Грамы расположены на Шрути Нос. 3, 5, 9, 13, 16, 18 и 22; и эти ноты разделены 3, 2, 4, 4, 3, 2 и 4 шрути соответственно.

Шаджа Грама (7 заметок, задокументированных Бхаратой в Натьяшастре) очень широко используется сегодня, используемых идеальные Свары для Раг, таких как Абхоги, Багешри, Бхимпаласи и Горах Калян в классической музыке хиндустани; и Абхери, Ритигоула и Суддха Дханьяси в Carnatic Music. Все остальные раги являются производными от выбора различных шрути, как показано на диаграмме.

Шрути в Мадхьяма Грама

Древние индийские музыковеды знали, что диапазон женщин по своей природе расположен на «более высоком уровне», чем у мужчин. Поэтому они создали шкалу для женщин, начиная с 9-го шрути (M1) с более высокой точностью. Поэтому в Натья Шастре Бхараты эта шкала называется Мадхьяма Грама. У него было 7 нот, исходящих из одних и тех же шрути-но. как в Шаджа Грама, то есть 3, 5, 9, 13, 16, 18 и 22. Точные места для воспроизведения этих 7 нот на струне уже показаны в предыдущей таблице. Точное место для игры в новый шрути, P1, показано ниже.

Рисунок, изображающий Мадхьяма Граму на натянутой струне.

В первой строке показаны номера Шрути. 7 примечаний выделены жирным шрифтом. Во второй строке синонимы и 7 примечаний выделены жирным шрифтом и подчеркнуты. Третья показывает шрути «между семьей нотами» жирным шрифтом и без границ.

Мадхьяма-грама на натянутой струне.

В Натья-шастре Бхараты говорится в главе 28, шлоке 27 и 28, шрути в Мадхьяма-граме. M1 функционирует как «новая» основная частота (Shadja), M2 должен стать избыточным, поскольку он слишком близок к нему. В этой новой шкале P из Шаджа Грама работает как P2 или (музыкально, Ати-Тара Ришабха, см. Таблицу Номенклатуры ниже), и Тара Ришабха или шрути с использованием интервалов 10/9 (Just Major Second ) отсутствует. Чтобы создать эту недостающую Тара Ришабху, P2 нужно понизить на интервалов 81/80 (прамана), создавая новую шрути P1. Чатурданди Пракашика (санскрит) Пандита Венкатамакхина в шлоках 65 и 66, Глава 3, подтверждает позиции Панчамы как в Шаджа, так и в Мадхьяма Грамас, как:

Шаджа Грма Панчаме Сва Чатуртха Шрути Санстамите Сва-Уптихейма

означает,

в Шаджа Грама, Панчама поместил на своем 4-м шрути и на своем предыдущем Шрути в Мадхьяма Грама.

Этот предыдущий Shruti P1 имеет частоту 148 148 (если Shadja принят за 100 Гц) и может воспроизводиться на 67,56% длины струны. Шкала, начинающаяся с M1, близка к текущей версии Khamaj (raga). Теперь ноты 3, 5, 9, 13, 16, 18 и 22 становятся Мадхьяма-грамой, эти ноты разделены 3, 2, 4, 3, 4, 2 и 4 шрути соответственно. В музыкальном плане P в Шаджа Грама (3/2) работает как Совершенный 5-й, а тот же шрути (P2 в Мадхьяма Грама) работает как 9/8 (другое соотношение для Just Major Second) в Мадхьяма-граме, потому что основное частота изменилась. к M1.

Комбинация «шрути» и «надас» является использованием Гамакаса и аланкараса

Оба типа индийской классической музыки, а именно хиндустани и карнатик, по существу используют разнообразие музыкальных фраз, известных как Гамака (Музыка) (Карнатик) и Аланкара (Хиндустани). В этих словах используется в основном комбинация фра шрути (устойчивые ноты) и только соединяющих нада (неопознанные мимолетные ноты). Чатурданди Пракашика (санскрит) Пандита Венкатамакхина в Шлоке 118, Глава 3, дает описание Гамаки как,

Сварасья Кампо Гамаках, Шротру Читта Сукхива, Суия Стхана Шрути Гатах Чхай Chm анйм ш>это означает 260>движение Свары создается Гамаку, восхищая слушателей, переходя из положения своего собственного Шрути в тень другого. Гамака или «Аланкара», таким образом, означает, что свара идет от своей (идентифицируемой) шрути к другому, используя (неопознанное соединение) «нада» между ними.

В любой гамаке (музыке), аланкаре или «флексии», «орнаменте» и т. Д. Нельзя иметь третьего типа, кроме «шрути» и «нада». Порог распознавания музыкальной ноты в диапазоне человеческого голоса 100–1000 Гц составляет 20–45 мсек. Шрути можно опознать по человеческому уху, потому что в них играют в течение этого или большего времени. В отличие от этого, соединяющиеся нады воспроизводятся быстрее, чем этот предел, что не позволяет человеческому уху их идентифицировать. Основное различие между двумя системами заключается в том, как они сочетают шрути и соединяют нада, в результате чего получается характерно разная музыка между стилями. Многие древние санскритские и тамильские произведения ссылаются на 22 шрути как на основу индийской музыкальной шкалы.

Почему система Мелакарта (Карнатик) не предписывает шрути

Примеры избранных шрути на струне, как сегодня используется в Рагах

Система из 72 основных типов певческих или игровых гамм (Татас) была разработана с использованием определенных математических комбинаций универсальных 12 классов высоты звука. Выбор 22 шрути (определенных частот) в каждой из них зависит от выбранной «раги». Шрути в раге должны быть идеально связаны друг с другом естественными соотношениями 100: 125, 100: 133,33, 100: 150 и 100: 166,66. «Рага» может иметь «меньшее». нот, чем в 'Thata'. Следовательно, Шрути можно выбрать только «после» выбора раги. Мелакарта 72 Таким образом, Татас не «предписывал» им Шрути. Только «Рага» может иметь шрути, но не «Тата». Алаку - это название шрути в древней тамильской музыке, а 22 шрути упоминаются как 22 алаку. Все 22 шрути достигают статуса свары в той или иной раге.

Номенклатура 22 шрути / свара в карнатической музыке и классической музыке хиндустани

Номенклатура в системах Carnatic и Hindustani был несовершенным, в основном из-за незнания научных фактов о 12 Swaraprakaras (хроматических высших классах) и расположенных между ними 22 Shrutis. В карнатической номенклатуре, например, за «Эка-шрути Ришабхам» (называемым Суддха Ришабам) следует «Чату-шрути Ришабхам», опуская «Два» и «Три» -рути версии Ришабама. То же самое и с Дайватхам. На самом деле, «Эка-шрути Ришабхам» (как Сварапракара) включает «Эка-шрути Ришабхам» и «Дви-шрути Ришабхам» (как это 2 шрути). Кроме того, в «Чату-шрути Ришабхам» (как Сварапракара) есть «Три-шрути Ришабхам» и «Чату-шрути Ришабхам» (как это 2 шрути). То же самое и с Дайватам. Кроме того, создается дополнительное имя для каждого из Чату-шрути Ришабхама, Садхараны Гандхарама, Чату-шрути Дайватхама и Кайшики Нишадама; соответственно, как Суддха Гандхарам, Шат-шрути Ришабхам, Шуддха Нишадам и Шат-шрути Дайватхам. Эти очевидные упущения и дополнения противоречат Карнатической номенклатуре. Полная номенклатура для 12 сварапракар и 22 шрути показана в таблице.

Номенклатура 22 шрути или свара в карнатической музыке

Таблица показывает номенклатуру для 12 свара-пракар и 22 шрути в карнатической классической музыке.

Точно так же в музыке хиндустани названия свар «Комал» и «Шуддха» не имеют единообразия. У Ришабха, Гандхара, Дхайвата и Нишада сначала есть версия «Комал», за которой следует «Шуддха»; тогда как для Мадхьяма сначала идет версия «Шуддха», за которой следует «Тивра». Эти имена также были перенесены из-за незнания значений этих имен, а также около 22 шрути. «Комал» - это «более плоский» вариант ноты, и правильное название для «более резкой» версии - «Тара», а не «Шуддха». «Тевра» (на санскрите) означает «большего объема», а не «более высокой частоты»! Следовательно, «любая» нота, такая как Ришабха, Гандхар, Мадхьяма, Дхайвата и Нишад, может быть Тивра или большего объема. Правильные 12 названий хиндустани 12 нот: 1) Шаджа, 2) Комал Ришабха, 3) Тара Ришабха, 4) Комал Гандхара, 5) Тара Гандхара, 6) Комал Мадхьяма, 7) Тара Мадхьяма, 8) Панчама, 9) Комал. Дхаивата, 10) Тара Дхайвата, 11) Комал Нишада и 12) Тара Нишад. Ноты «Комал» подразделяются на их шрути «Ати-Комал» (низкочастотная версия) и «Комал» (высокочастотная версия); и «Тара» примечания в «Тара» (низкочастотная версия) и «Ати-Тара» (высокочастотная версия). Из 22 нот, созданных таким образом, слово шуддха означает «чистоту» и означает ноты с естественным соотношением 100: 125: 150. Таким образом, семь из 22 нот (см. Таблицу) дополнительно называются шуддхой. Полная номенклатура 12 сварапракар и 22 шрути в классической музыке хиндустани приведена в таблице.

Номенклатура 22 шрути или свара в музыке хиндустани

В таблице приведена номенклатура 12 свара-пракар и 22 шрути в классической музыке хиндустани.

(* Семь шудд в таблице подчеркнуты и выделены жирным шрифтом.)

12 сварапракар и 22 шрути в таблицах хиндустани и карнатика абсолютно одинаковы с точки зрения значений, частот, и процент длины струны, на которой они играются.

Санскритские имена 22 шрути

Сангита Ратнакара из Сарангадева утверждает в главе 3, шлоках с 35 по 38, что Тевра, Кумудвати, Манда и Чандовати - это имена шрути для Шаджа. Шаджа находится на 4-м месте в этой группе, это означает, что Чандовати - это имя шрути Шаджи. Ссылка далее включается в дополнительную последовательную; Даявати / Ранджани / Рактика как шрути для Ришабхи, Рудри / Кродха для Гандхары, Ваджрика / Прасарини / Прити / Марджани для Мадхьямы, Кшити / Ракта / Сандипани / Алапини для Памы, Маданти / Рохини / Рамья для Дхайваты.

Почему анализ производительности не дает истинных значений для 22 шрути

Некоторые предполагают, что лучший способ найти точное положение шрути - это проанализировать частоты, которые используют в реальных выступлениях. Это звучит просто, но есть риск дать несколько неточных значений. Фактически, когда разные артисты исполняют рага-яман на флейте, саранги, ситаре и голосе, точность высоты тона была «относительной» и «субъективной», «ни жестко фиксированной», ни «случайно изменяющейся». Кроме того, «одна и та же свара по-разному звучала в разное время одним и тем же артистом в одной и той же раге», и «разные артисты по-разному произносили одну и ту же свару в одной и той же раге». Такое упражнение на поиск центра круга путем анализа положения стрелы, выпущенных лучниками на доске. Это может дать несколько ответов без указания точного из них. Более точно найти центр круга математически. Точно так же значения 22 шрути могут быть точно рассчитаны на основе их естественного отношения к 22 шрути-мандалам (органограмме), а не на анализа выступлений.

Древние трактаты об индийской классической музыке и исполнительском искусстве
Ссылки

Библиография

Внешние ссылки

www.22shruti.com

Последняя правка сделана 2021-06-08 07:08:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте