Тандава

редактировать

Тандава (также пишется как Тадавам ), также известный как Танава натйам, это божественный танец, исполняемый индуистскими богами. Индуистские священные писания повествуют о различных случаях, когда боги совершали тандаву. Бхагавата-пурана говорит о Кришне, танцующем свою тандаву на голове змея Калии. Когда Сати (первая жена Шивы, которая переродилась как Парвати ) прыгнула в Агни Кунду (жертвенный огонь) в Дакше ' s Яджна и оставив свою жизнь, Шива, как говорят, совершил Рудра Тандаву, чтобы выразить свое горе и гнев. Ганеша, сын Шивы, изображен как Аштабхуджа тандавша нритья муртис (Восьмирукая форма Ганеши танцующего тандаву) на храмовых скульптурах.

Согласно джайнской традиции, Индра совершил тандаву в честь Ришабхи (джайнский тиртханкар) при рождении последнего.

Содержание
  • 1 Индуизм
    • 1.1 Кришна Тандава
    • 1.2 Шива тандава и шиваизм
  • 2 Индийский классический танец
  • 3 Ссылки
    • 3.1 Библиография
  • 4 Внешние ссылки
Индуизм

Тандава в исполнении в священной танцевальной драме Индии имеет энергичные, бодрые движения. Танец, исполняемый с радостью, называется Ананда Тандава. Танец, исполняемый в буйном настроении, называется Раудра или Рудра Тандава. Типы Тандавы, встречающиеся в индуистских текстах: Ананда Тандава, Трипура Тандава, Сандхья Тандава, Самхара Тандава, Кали (Калика) Тандава, Ума Тандава, Шива Тандава, Кришна Тандава и Гаури Тандава.

Кришна Тандава

Кришна танцует над покоренным Калией и его женами Нагини, прося Кришну о милости. Из рукописи Бхагавата Пураны, ок. 1640.

Согласно Бхагавата Пуране, Кришна танцевал на капюшоне Калии, змея, покорив его и очистив реку Ямуна его примесей. Этот эпизод, описывающий уничтожение ядовитой змеи Калии, которая представляла опасность для людей Браджа, очень популярно переводится как Кришна Тандава или танец Тандава Кришны.

Автор Ангана Джавери описывает Кришну. Тандава в Раслиле имеет очень живые и радостные танцевальные движения. Он включает в себя небольшие быстрые движения, легкие пружинящие прыжки, быструю работу ног, головокружительное вращение и некоторые акробатические движения. Но общий эффект формы - это изящество и нежность, соответствующие романтическому и юношескому характеру Кришны.

Поклонение Кришне как «Богу танца» распространено еще до 16-го центрури. Автор и профессор Калеб Симмонс в своей книге «Преданный суверенитет: царство и религия в Индии» говорит, что царь Чикка Девараджа (четырнадцатый махарадж из Королевства Майсур ) вспомнил серию золотых монет под названием «Девараджа [с] образом танцующего Кришны» (тандава кришнамурти девараджа) в ознаменование его коронации.

Автор Сехдев Кумар в своей книге «Тысячелепестковый лотос: джайнские храмы Раджастана»: Архитектура и иконография говорят, что до XII и XIII веков, в период Чола, танцы Натараджи и Кришна танцевал тандаву на капюшоне стоголового змея калия, были любимыми предметами для

Ученый Лаванья Вемсани говорит: «Бхаратанатьям и Кучипуди разработали стиль танца, известный как Тандава, набор энергичных танцев движения, в основном выполняемые быстрыми движениями стоп, что, как когда-то было сказано, выполнял ребенок Кришна, когда он поражал Эд сепант Калия в озере Калинд в Бриндаване ».

Есть много композиций, где Кришна Нритья (танец) красиво изображен. Пурандара дас обозначает «Натья Кришна» также как «Тандава Кришна». Пурандара дас в одном из своих сочинений говорит: «Тандава кришнана бхаджиси» («Молитесь Тандаве Кришне»). Благодаря этой ссылке мы можем отметить, что «тандава» также означает форму Нритья (танец), практикуемый Кришной и другими.

Шива тандава и шиваизм

Идол Шивы Натараджан в Тамил Наду, Индия

Согласно Шиваизму, Тандава Шивы описывается как энергичный танец, который является источником цикла творения, сохранения и растворения. В то время как Рудра Тандава изображает его жестокую природу, сначала как создателя, а затем как разрушителя вселенной, даже самой смерти, Ананда Тандава изображает его радостным. В традиции шайва-сиддханты, Шива как Натараджа (букв. «Король танца») считается верховным властелином танца. Тандавам получил свое название от Танду (таху), помощника Шивы, который наставил Бхарату (автор Натья Шастра ) в использовании Ангахараса и Каранаса Режимы Тандавы по приказу Шивы. Некоторые ученые считают, что сам Танду должен был быть автором более ранней работы по драматическому искусству, которая была включена в Натья Шастру. Действительно, классические искусства танца, музыки и песни могут происходить из мудр и ритуалов шайвской традиции.

32 Ангахары и 108 Караны обсуждаются Бхаратой в 4-й главе Натья Шастры, Тандава Лакшанам. Карана - это сочетание жестов рук и ног для формирования танцевальной позы. Ангахара состоит из семи или более Каран.

«Я не могу сказать, сколько различных танцев Шивы известно Его поклонникам. Несомненно, коренная идея, лежащая в основе всех этих танцев, более или менее одна и та же, проявление изначальная ритмическая энергия. Какими бы ни были истоки танца Шивы, со временем он стал самым ясным изображением деятельности Бога, которым может похвастаться любое искусство или религия ». - Ананда Кумарасвами

Танец, исполняемый женой Шивы Парвати в ответ на Тандаву Шивы, известен как Ласья, в котором движения мягкие, изящные и иногда эротические. Некоторые ученые считают Ласью женской версией Тандавы. У Ласи 2 вида: Ярита Ласья и Яувака Ласья.

Шива Тандава Стотрам - стотра (индуистский гимн), описывающий силу и красоту Шивы.

Индийский классический танец

В Катхак танце обычно используются три типа Тандав, это Кришна Тандава, Шива Тандава и Равана Тандава, но иногда и четвертая разновидность - Калика Тандава также часто используется. Танец манипури классифицируется как «Тандава» (энергичный, обычно идет с Шивой, Шакти или Кришной как тематические пьесы воина-спасителя) или ласья (тонкий, обычно сочетается с любовными историями Радхи и Кришны).

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 09:20:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте