Тала (музыка)

редактировать

Метр, измерение временного цикла в индийской музыке Таала относится к музыкальному метру в классической индийской музыке. Вверху: музыкант, использующий маленькие тарелки для установки таала.

A Taala (IAST tāla), иногда пишется Titi или Pipi, буквально означает «хлопок, похлопывание ладонью по руке, музыкальный такт». Это термин, используемый в индийской классической музыке для обозначения музыкального метра, то есть любого ритмического удара или удара, который измеряет музыкальное время. Измерение обычно осуществляется хлопками в ладоши, маханием, касанием пальцами бедра или другой руки, словесным ударом по небольшим тарелкам или ударным инструментом в индийских субконтинентальных странах. традиции. Наряду с раагой, которая образует ткань мелодической структуры, таала формирует жизненный цикл и, таким образом, составляет один из двух основополагающих элементов индийской музыки.

Таала - это древняя музыкальная концепция, прослеживаемая к текстам ведической эпохи индуизма, таким как Самаведа и методы пения ведических гимнов. Музыкальные традиции Северной и Южной Индии, особенно системы рага и таала, не считались отдельными до XVI века. Затем, в бурный период исламского правления на Индийском субконтиненте, традиции разделились и превратились в отдельные формы. Система таала на севере называется хиндустаани, а на юге - карнаатической. Однако система таала между ними по-прежнему имеет больше общих черт, чем различий.

Таала в индийской традиции охватывает временное измерение музыки, средства, с помощью которых управлялись и выражались музыкальный ритм и форма. Хотя таала несет в себе музыкальный размер, это не обязательно означает регулярно повторяющийся образец. В основных традициях классической индийской музыки биты расположены иерархически в зависимости от того, как музыкальное произведение должно исполняться. Наиболее широко используемая таала в южноиндийской системе - это Ади тала. В североиндийской системе наиболее распространенным таала является тинтаал.

. Таала имеет другие контекстные значения в древних санскритских текстах индуизма. Например, это означает хорея в санскритской просодии.

Содержание
  • 1 Этимология
  • 2 Терминология и определения
  • 3 История
  • 4 Описание
  • 5 В Карнатике музыка
    • 5.1 Штрихи
    • 5.2 Джати
    • 5.3 Гати (надаи на тамильском, надака на телугу, наде на каннаде)
    • 5.4 Кала
  • 6 В музыке хиндустани
    • 6.1 Общие хиндустанские таласы
  • 7 72 мелакарта талас и 108 анга талас
    • 7,1 72 мелакарта рага
    • 7,2 7 саптангачакрам (7 ангас)
    • 7,3 шодашангачакрам (16 ангас)
  • 8 редких хиндустанских таалов
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Библиография
  • 10 Внешние ссылки
Этимология

Тала (ताल) - это санскритское слово, образованное от корня Tal, что означает «установление».

Терминология и Определения

Согласно Дэвиду Нельсону - ученому-этномузыкологу, специализирующемуся на карнатической музыке, тала в индийской музыке охватывает «всю тему музыкального размера». Индийская музыка сочиняется и исполняется в метрической структуре, структуре ударов, которая является тала. Тала образует метрическую структуру, которая повторяется в циклической гармонии от начала до конца любой конкретной песни или танцевального сегмента, что делает ее концептуально аналогичной метрам в западной музыке. Однако у таласов есть определенные качественные особенности, которых нет в классических европейских музыкальных метрах. Например, некоторые тала намного длиннее любого классического западного метра, например, каркас, основанный на 29 ударах, цикл которых занимает около 45 секунд при выполнении. Еще одна изощренность таласа - отсутствие типичной для традиционного европейского метра "сильной-слабой" ударной композиции. В классических индийских традициях тала не ограничивается перестановками сильных и слабых ударов, но ее гибкость позволяет определять акцент удара по форме музыкальной фразы.

Картина, изображающая ведического мудреца-музыканта Нараду, с инструментом тала в левой руке.

Тала измеряет музыкальное время в индийской музыке. Однако он не подразумевает регулярного повторяющегося акцентного рисунка, вместо этого его иерархическое расположение зависит от того, как предполагается исполнять музыкальное произведение. Метрический цикл тала содержит определенное количество ударов, которое может быть от 3 до 128 ударов. Рисунок повторяется, но игра акцентов и пустые удары - неотъемлемая часть индийской музыкальной архитектуры. В каждой тале есть подразделения. Другими словами, в более крупный циклический паттерн тала встроены более мелкие циклические паттерны, и оба этих ритмических паттерна дают музыканту и публике возможность испытать игру гармоничных и противоречивых паттернов в двух плоскостях. Музыкант может намеренно оспорить паттерн на уровне подразделения, противореча тала, исследовать паттерн увлекательными способами, а затем вернуть музыку и восприятие аудитории к фундаментальному паттерну циклических ударов.

Тала как временной цикл и рага как мелодическая структура - два основополагающих элемента классической индийской музыки. Рага дает артисту палитру ингредиентов для построения мелодии из звуков, в то время как тала дает ему творческую основу для ритмической импровизации с использованием времени.

Основная ритмическая фраза талы при воспроизведении на ударном инструменте, таком как Табла называется тека. Удары в каждом ритмическом цикле называются матрами, а первая доля любого ритмического цикла называется сам. Пустая доля называется хали. Подразделения талы называются вибхагами или кхандами. В двух основных системах классической индийской музыки первый отсчет любой талы называется сам. Циклический характер талы - главная черта индийской традиции, и это называется авартаном. И рага, и тала представляют собой открытые рамки для творчества и допускают теоретически бесконечное количество возможностей, однако традиция считает 108 тала базовыми.

История

Корни талы и музыки в древней Индии лежат в основе найдено в ведической индуистской литературе. Ранняя индийская мысль объединила три искусства: инструментальную музыку (вадья ), вокальную музыку (гита) и танец (нритта). По мере развития этих областей сангита превратилась в отдельный жанр искусства в форме, эквивалентной современной музыке. Вероятно, это произошло до Яски (~ 500 г. до н.э.), поскольку он включает эти термины в свои исследования нирукта, одного из шести Веданга древнеиндийской литературы. традиция. Некоторые из древних текстов индуизма, такие как Самаведа (~ 1000 г. до н.э.), полностью построены на мелодические темы, это разделы Ригведы, положенные на музыку.

Самаведа состоит из двух форматов. Одна часть основана на музыкальном ритме, другая - на цели ритуалов. Текст написан со встроенной кодировкой, где свара (октавная нота) либо показана над или внутри текста, либо стих записан в парваны (узел или член). Эти отметки указывают, какие единицы следует петь на одном дыхании, каждая единица основана на кратности одной восьмой. Гимны Самаведы содержат мелодическое содержание, форму, ритм и метрическую организацию. Эта структура, однако, не уникальна и не ограничивается Самаведой. Ригведа также включает в себя музыкальный размер, без каких-либо уточнений, которые можно найти в Самаведе. Например, Гаятри-мантра содержит три метрические строки ровно из восьми слогов со встроенным тройным ритмом.

По словам Льюиса Роуэлла - профессора музыки, специализирующегося на классической индийской музыке, необходимость и импульс к развитию математически точных музыкальных измерителей в ведическую эру, возможно, был вызван тем, что Индия использовала устную традицию для передачи огромного количества ведической литературы. Глубоко и систематически встроенная структура и измерители могли позволить древним индейцам обнаруживать и исправлять любые ошибки памяти или устной передачи от одного человека или поколения к другому. Согласно Майклу Витцелю,

Ведические тексты составлялись и передавались устно, без использования сценария, непрерывной линией передачи от учителя к ученику, которая была формализована на раннем этапе. Это обеспечивало безупречную передачу текста, превосходящую классические тексты других культур; Фактически это что-то вроде магнитофонной записи… Не только сами слова, но даже давно утерянный музыкальный (тональный) акцент (как в древнегреческом или японском) сохранился до наших дней.

— Майкл Витцель

Самаведа также включала систему хирономии, или ручных сигналов для установки скорости чтения. Это были мудры (позы пальцев и ладони) и джати (подсчет ударов пальцами), система, лежащая в основе таласов. Песнопения в тексте Ведического повествования, связанные с ритуалами, представлены для измерения в матрах и их кратных в неизменном соотношении 1: 2: 3. Эта система также является основой каждой талы.

Пять гандхарвов (небесных музыкантов) из 4-5 веков нашей эры, северо-западный субконтинент Индии, несущих четыре типа музыкальных инструментов. Гандхарвы обсуждаются в литературе ведической эпохи.

В древних традициях индуизма возникли два музыкальных жанра, а именно гандхарва (формальная, сочиненная, церемониальная музыка) и гана (неформальная, импровизированная, развлекательная музыка). Музыка Гандхарвы также подразумевала небесные, божественные ассоциации, в то время как Гана также подразумевала пение. Ведическая санскритская музыкальная традиция широко распространилась на Индийском субконтиненте, и, по словам Роуэлла, древние тамильские классические произведения «совершенно ясно показывают, что культурная музыкальная традиция существовала в Южной Индии уже в последние несколько дохристианских веков».

Классический санскритский текст Натья Шастра лежит в основе многочисленных классических музыки и танцев Индии. До того, как Натьяшастра была завершена, древние индийские традиции классифицировали музыкальные инструменты на четыре группы в зависимости от их акустического принципа (как они работают, а не из материала, из которого они сделаны). Эти четыре категории принимаются как данность и представляют собой четыре отдельные главы Натьяшастры, по одной на струнных инструментах (хордофоны), полых инструментах (аэрофоны), твердых инструментах (идиофоны) и закрытых инструментах (мембранофоны). Из них, утверждает Роуэлл, идиофон в виде «маленьких бронзовых тарелок» использовался для тала. Почти вся глава Натьяшастры об идиофонах Бхараты представляет собой теоретический трактат о системе тала. В ранней индийской теории музыки отсчет времени с помощью идиофонов считался отдельной функцией, нежели перкуссия (мембранофоны).

Санскритский текст начала 13 века Сангитаратнакара (буквально «Океан» музыки и танца »), Шарргадева, покровительствуемый царем Сигхана из династии Ядавов в Махараштре, упоминает и обсуждает раги и таласы. Он выделяет семь семейств тала, затем делит их на ритмические соотношения, представляя методологию импровизации и композиции, которая продолжает вдохновлять индийских музыкантов современной эпохи. Сангитаратнакара - один из наиболее полных исторических трактатов индуистской эпохи средневековья на эту тему, который дожил до современной эпохи, он касается структуры, техники и аргументации раг и тала.

Центральное место и значение Талы для музыка в древней и раннесредневековой Индии также выражается в многочисленных храмовых рельефах как в индуизме, так и в джайнизме, например, в резьбе музыкантов с цимбалами на скульптуре храма Павайя V века около Гвалиора и Пещеры Эллора.

Описание

В южноиндийской системе (Карнатик) полная тала - это группа из семи сулади-тала. Это циклические (авартана), состоящие из трех частей (анга), которые традиционно записываются символами лагху, друтам и анудрутам. Каждая тала делится на два способа для совершенствования музыкального исполнения: один называется кала (вид), а другой гати (пульс).

Каждый повторяющийся цикл талы называется авартаном. Это подсчитывается аддитивно в отрезках (вибхаг или анга), которые примерно соответствуют тактам или тактам, но могут иметь разное количество ударов (матра, акшара) и могут быть отмечены акцентами или паузами. Таким образом, в хиндустани Джумратал 14 ударов, насчитывается 3 + 4 + 3 + 4, что отличается от Дхамар тал, также 14 ударов, но насчитывается 5 + 2 + 3 + 4. Расстановка акцентов вибхага делает их отличными, иначе, опять же, поскольку Рупактал состоит из 7 ударов, два его цикла были бы неотличимы от одного цикла соответствующей Дхамарталы. Однако наиболее распространенный хиндустанский тала, Teental, представляет собой регулярно делимый цикл из четырех тактов по четыре удара в каждом.

Примеры бол, обозначений и суммирования в классической музыке хиндустани.

Первая доля любой талы, называемая сам (произносится как английское слово «сумма» и означает даже или равно), всегда является наиболее важной и сильно подчеркивается. Это точка разрешения ритма, в которой фразы перкуссиониста и солиста достигают кульминации: солист должен там сыграть важную ноту раги, и на этом композиция северо-индийского классического танца должна заканчиваться. Однако мелодии не всегда начинаются на первой доле тала, но могут быть смещены, например, чтобы соответствовать словам композиции, так что слово с самым акцентом падает на сам. Термин талли, буквально «сдвиг», используется для описания этого смещения в тамильском. Композиция также может начинаться с анакрус на одной из последних долей предыдущего цикла тала, что на тамильском языке называется атита эдуппу.

Тала обозначается визуально с помощью серии ритмичных жестов рук, называемых криями, которые соответствуют ангасам, или «конечностям», или вибхагам талы. Эти движения определяют талу в карнатической музыке, а также в традиции хиндустани, когда при изучении и чтении тала первый удар любого вибхага известен как тали («хлопок») и сопровождается хлопком в ладоши, в то время как «пустой» (хали) вибхаг обозначается взмахом в сторону доминирующей хлопающей руки (обычно правой) или положением тыльной стороны руки на ладонь основной руки. Но северные определения тала гораздо больше полагаются на определенные удары барабана, известные как болс, каждый из которых имеет свое собственное имя, которое может быть озвучено так же, как и написано. В одной из общепринятых нотаций сам обозначается буквой «Х», а кхали, который всегда является первым ударом определенного вибхага, обозначается «0» (ноль).

Тала не имеет фиксированного темп (лайа) и может воспроизводиться с разной скоростью. В классической музыке хиндустани типичное исполнение раги делится на две или три части, которые классифицируются в зависимости от ускоряющегося темпа музыки; Виламбит (замедленный, т.е. медленный), Мадхья (средний темп) и Друт (быстрый). Музыка Carnatic добавляет дополнительные медленные и быстрые категории, разделенные на категории pulse ; Чаука (1 удар на удар), Виламба (2 удара на удар), Мадхьяма (4 удара на удар), Друт (8 ударов на удар) и, наконец, Ади-друт (16 ударов на удар).

Индийская классическая музыка, как северная, так и южная, теоретически разработала с древних времен многочисленные тала, хотя на практике некоторые тала очень распространены, а некоторые - редки.

В музыке Карнатика

Тала была представлена ​​музыкой Карнатаки ее основателем Пурандарой дасом. Карнатическая музыка использует различные системы классификации тала, такие как Чапу (4 тала), Чанда (108 тала) и Мелакарта (72 тала). Здесь используется система Сулади Сапта Тала (35 тала), согласно которой существует семь семейств тала. Тала не может существовать без ссылки на одну из пяти джати, различающихся по длине в ударах лагху, что позволяет использовать тридцать пять возможных талов. При всех возможных комбинациях типов тала и длины лагху существует 5 х 7 = 35 тала, длина которых варьируется от 3 (тисра-джати эка тала) до 29 (санкирна джати дхрува тала) акшар. Семь семейств тала и количество акшар для каждой из 35 тала:

ТалаОбозначение АнгиТисра (3)Чатушра (4)Кханда (5)Мишра (7)Санкирна (9)
ДхрувалОлл1114172329
МатьялОл810121620
РупакаOl567911
ДжампаlUO6781012
TriputalOO7891113
AtallOO1012141822
Eka l34579

In На практике лишь в нескольких талах есть составленные композиции. Самая распространенная тала - это Чатурасра-надаи Чатурасра-джати Трипута тала, также называемая Ади тала (Ади на санскрите означает «изначальный»). Надаи - это термин, обозначающий подразделение ударов. Многие крити и около половины варнам установлены на эту тала. Другие распространенные тала включают:

  • Чатурасра-надаи Чатурасра-джати Рупака тала (или просто Рупака тала). На эту талу помещено большое тело крити.
  • Кханда Чапу (счет на 10) и Мишра Чапу (счет на 14), оба из которых не очень хорошо вписываются в схему сулади сапта тала. Многие падамы устанавливаются на Мишра Чапу, в то время как есть также крити на оба вышеупомянутых тала.
  • Чатушра-надаи Кханда-джати Ата тала (или просто Ата тала).
  • Тисра-надаи Чатушра-джати Трипута тала (Ади Тала Тисра-Надаи) посвящена примерно половине варнам. На эту тала настроено несколько быстрых крити. Поскольку эта тала представляет собой цикл из двадцати четырех долей, композиции в ней могут быть и иногда поются в талам Рупака.

Удары

В таласе 6 основных анг / ударов;

  • Анудхрутам, одиночный удар, обозначенный «U», хлопок открытой ладонью вниз ладонью вниз.
  • Друтам, паттерн из 2 ударов, обозначенный «O», хлопок вниз ладонью вниз с последующим вторым хлопком вниз ладонью вверх.
  • Лагху, паттерн с переменным числом ударов, 3, 4, 5, 7 или 9, в зависимости от джати. Он обозначается буквой «l» и состоит из хлопка вниз ладонью вниз с последующим счетом от мизинца до большого пальца и назад, в зависимости от джати.
  • Гуру, паттерн, представленный 8 ударами. Он обозначен цифрой «8» и состоит из хлопка вниз ладонью вниз, за ​​которым следует круговое движение правой руки с сомкнутыми пальцами по часовой стрелке.
  • Плутэм, паттерн из 12 ударов, обозначенный «3»., он состоит из хлопка вниз ладонью вниз с последующим счетом от мизинца до среднего пальца, кришья (махание рукой влево 4 раза) и сарпини (махание рукой вправо 4 раза)
  • Какападам, паттерн из 16 ударов, обозначенный буквой «х», он состоит из хлопка вниз ладонью вниз с последующим счетом от мизинца до среднего пальца, патхакам (взмах руки вверх 4 раза), кришья и сарпини

Джати

Каждая тала может включать в себя одну из пяти следующих джати.

ДжатиЧисло Акшар
Чатурасра4
Тисра3
Кханда5
Мишра7
Санкирна9

С каждой семьей тала по умолчанию связано джати; имя тала, упомянутое без уточнения, относится к джати по умолчанию.

  • Дхрува тала по умолчанию - чатурасра джати
  • Матья тала - это чатурасра джати
  • Рупака тала - чатурасра джати
  • Джампа тала - это мишра джати
  • Трипута тала - это тисра джати (тип чатурасра джати также известен как Ади тала)
  • Ата тала - это канда джати
  • Эка тала это чатурасра джати
  • Для всех 72 мелакарта тала и 108 тала джати - это в основном чатусрам

. Например, один цикл кханда-джати рупака тала состоит из двухдхрутам, за которыми следует лагху с пятью ударами. Таким образом, цикл длится 7 акшар. Чатурасра надаи кханда-джати Рупака тала имеет 7 акшарам, каждый из которых имеет длину 4 матры; каждая авартана тала имеет длину 4 x 7 = 28 матр. Для Мишра надаи Кханда-джати Рупака тала это будет 7 x 7 = 49 матр.

Гати (надаи на тамильском, надака на телугу, наде на каннаде)

Число матр в акшаре называется надаи. Это число может быть 3, 4, 5, 7 или 9 и иметь то же имя, что и джати. Надаи по умолчанию - Чатусрам:

ГатиМаатрасФонетическое представление ударов
Тисра3Тха Ки Та
Чатушра4Тха Ка Дхи Ми
Кханда5Тха Ка Тха Ки Та
Мишра7Тха Ки Та Тха Ка Дхи Ми
Санкирна9Тха Ка Дхи Ми Тха Ка Тха Ки Та

Иногда паллави поются как часть экспозиции Рагам Танам Паллави в некоторых из более редких и сложных таласов; такие паллави, если их поют в не-Чатушра-надаи тале, называются надаи паллави. Кроме того, паллави часто поют в чаука-капусте (цикл тала замедляется в четыре раза), хотя эта тенденция, похоже, замедляется.

Кала

Кала относится к изменению темпа во время исполнения песни, обычно удваивающему скорость. Оннам калам - это 1-я скорость, Эрандаам калам - 2-я скорость и так далее. Эрандаам калам вмещает вдвое больше акшар (нот) в один и тот же ритм, таким образом удваивая темп. Иногда Kāla также используется подобно Layā, например, Madhyama Kālam или Chowka Kālam.

В музыке хиндустани

Таласы имеют вокализованную и, следовательно, записываемую форму, в которой отдельные доли выражаются как фонетические представления различных ударов, играемых на табле. Различные Гхараны (буквально «Дома», которые можно назвать «стилями» - в основном стили одного искусства с укоренившимися традиционными вариациями) также имеют свои собственные предпочтения. Например, Kirana Gharana использует Ektaal чаще для Vilambit Khayal, в то время как Jaipur Gharana использует Trital. Также известно, что Джайпур Гхарана использует Ада Тритал, вариант Тритала для перехода от Виламбита к Друт Лайа.

Хьял вибхаг не имеет ударов в баяне, то есть без басовых ударов, это можно рассматривать как способ обеспечить баланс между использованием тяжелых (с преобладанием басов) и тонких (высоких) ударов или, проще говоря, можно придумать еще одну мнемонику для отслеживания ритмического цикла (в дополнение к Сэму). В хали используется ударный слог, который можно легко выделить из окружающих ударов.

В некоторых редких талах даже есть «полубит». Например, Дхарами - это цикл из 11 1/2 долей, в котором последнее «Ка» занимает только половину времени остальных долей. В шестой доле этой талы нет звукового слога - в западных терминах это «отдых».

Общий хиндустанский талас

Некоторые таласы, например Дхамар, Эк, Джумра и Чау талас, лучше подходят для медленных и средних темпов. Другие процветают быстрее, например Джап или Рупак талас. Trital или Teental - один из самых популярных, так как он эстетичен как на медленных темпах, так и на высоких скоростях.

В музыке хиндустани много таалов, некоторые из наиболее популярных из них:

ИмяBeatsDivisionVibhaga
Тинтал (или Тритал или Тинентал)164 + 4 + 4 + 4X 2 0 3
Джоомра 143 + 4 + 3 + 4X 2 0 3
Тилвада 164 + 4 + 4 + 4X 2 0 3
Дхамар 145 + 2 + 3 + 4X 2 0 3
Эктал и Чаутал122 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2X 0 2 0 3 4
Джаптал 102 + 3 + 2 + 3X 2 0 3
Кехерва 84 + 4X 0
Рупак (Муглай / Рупак)73 + 2 + 2X 2 3
Дадра 63 + 3X 0
72 melakarta talas и 108 anga talas

72 melakarta ragas

S.NoИмя РагиУзор символов ангасовАкшарас
1Канакаанги1 Анудхрута, 1 Дхрута, 1 Гуру, 1 Лагху15
2Ратнаанги1 Гуру, 1 Анудхрута, 1 Лагху, 1 Дхрута Секара Вираамам, 1 Лагху20
3Ганамурти1 Лагху, 2 Ануд hruthas, 1 Laghu, 1 Dhrutha Sekara Viraamam, 1 Guru, 1 Anudhrutha22
4Vanaspathi1 Laghu, 2 Anudhruthas, 1 Guru, 1 Anudhrutha, 1 Laghu, 1 Dhrutha Sekara Вираамам22
5Маанавати1 Лагху, 1 Дхрута Секара Вираамам, 1 Анудхрута, 1 Лагху, 1 Анудхрута, 1 Лагху, 1 Дхрута Секара Вираамам20
6Дханарупи1 Гуру, 1 Анудхрута, 1 Лагху, 1 Дхрита15
7Сенаавати1 Гуру, 1 Дхрута Секара Вираамам, 1 Дхрута, 1 Лагху, 1 Anudhrutha, 1 Laghu, 1 Dhrutha Sekara Viraamam25
8Hanumathodi1 Guru, 2 Anudhruthas, 1 Laghu, 1 Dhrutha, 1 Pluta, 1 Dhrutha, 1 Laghu34
9Дхенука1 Плута, 2 Анудхрута, 1 Дхрута16
10Натакаприя3 Друта, 1 Лагху, 1 Дхрута12
11Кокилаприя1 Гуру, 1 Анудхрута, 1 Друта, 2 Лагху, 1 Дхрута21
12Рупаватхи1 Лагху, 1 Дхрута Секара Вираамам, 1 Лагху, 1 Анудхрута, 1 Ла гху, 1 Дхрута Секара Вираамам19
13Гаякаприя1 Лагху, 1 Анудхрута, 2 Дхрута, 1 Лагху, 1 Дхрута15
14Вагула бхаранам1 Лагху, 1 Анудхрута, 2 Дхрута, 1 Лагху, 1 Анудхрута, 1 Друта Секара Вираамам, 1 Гуру, 1 Дхрута Секара Вираам28
15Майя малава гулам1 Лагху, 2 Дхрута Секара Вираамам, 1 Лагху, 1 Дхрута Секара Вираамам, 1 Анудхрута, 1 Лагху, 1 Анудхрута, 1 Лагху, 1 Дхрута Секара Вираамам, 1 Анудхрута31
16Чакравахам1 Лагху, 1 Дхрута Секара Вираамам, 2 Лагху, 1 Дхрута, 1 Лагху, 1 Дхрута Секара Вираамам24
17Сурьякантам1 Гуру, 1 Дхрута Секара Вираамам, 1 Дхрута, 1 Гуру, 1 Плута33
18Хаата камбари1 Гуру, 2 Друта, 1 Гуру, 1 Лагху, 1 Дхрута Секара Вираамам27
19Джанкарадх вани1 Плута, 3 Дхрута Секара Вираамамс, 1 Плута, 1 Дхрута, 1 Анудхрута36
20Ната бхайрави1 Анудхрута, 1 Дхрута Секара Вираамам, 1 Лагху, 2 Дхрута Секара Вираамамс, 1 Лагху, 1 Анудхрута19
21Киравани2 Дхрута Секара Вираамамс, 1 Лагху, 1 Друта, 1 Лагху, 1 Дхрута18
22Карахара прия2 Дхрута Секара Вираамамс, 1 Гуру, 1 Анудхрута, 1 Дхрута Секара Вираамам, 1 Лагху, 1 Друта24
23Гоури манохари1 Лагху, 1 Дхрута Секара Вираамам, 2 Лагху, 1 Дхрута, 2 Гуру, 1 Анудхрута, 1 Дхрута Секара Вираамам37
24Варуна прия1 Лагху, 1 Анудхрута, 1 Дхрута Секара Вираамам, 1 Лагху, 1 Дхрута, 1 Лагху, 1 Дхрута20
25Маара Ранджани1 Лагху, 2 Дхрута Секара Вираамамс, 2 Гуру, 2 Анудхрута28
26Чарукеши1 Гуру, 1 Дхрута Секара Вираамам, 1 Лагху, 1 Анудхрута, 1 Лагху, 1 Дхрута22
27Сарасаанги1 Гуру, 1 Дхрута Секара Вир aamam, 1 Pluta, 1 Dhrutha, 1 Laghu29
28Harikamboji1 Guru, 1 Anudhrutha, 1 Dhrutha Sekara Viraamam, 1 Guru, 1 Pluta, 1 Гуру, 1 Анудхрута41
29Дхира шанкара бхаранам1 Гуру, 2 Дхрута Секара Вираамамс, 1 Гуру, 1 Дхрута Секара Вираамам, 1 Дхрута, 2 Лагху, 1 Анудхрута, 1 Дхрута Секара Вираамам, 1 Гуру, 1 Дхрута Секара Вираамам50
30Нагаа нандхини1 Дхрута, 1 Лагху, 1 Анудхрута, 1 Лагху, 1 Дхрута, 1 Гуру, 2 Анудхрута23
31Ягаприя1 Друта Секара Вираамам, 2 Лагху, 1 Дхрута13
32Рага вардхини3 Лагху, 1 Анудхрута, 1 Гуру, 1 Дхрута, 1 Анудхрута24
33Гангейа бхушани1 Гуру, 1 Дхрута, 1 Лагху, 1 Дхрута Секара Вираамам, 1 Дхрута, 1 Лагху, 1 Друта, 1 Лагху, 1 Дхрута Секара Вираамам, 1 Лагху, 1 Дхрута38
34Вага дхишвари1 Лагху, 1 Дхрута, 1 Лагху, 1 Гуру, 1 Дхрута Секара Вираамам, 1 Гуру, Дхрута, 1 Друта Секара Вираамам34
35Соолини1 Лагху, 1 Дхрута Секара Вираамам, 1 Лагху, 1 Анудхрута12
36Чала Наата1 Лагху, 1 Дхрута Секара Вираамам, 1 Лагху, 2 Друта15
37Чалагам1 Гуру, 1 Анудхрута, 1 Лагху, 1 Гуру, 1 Анудхрута22
38Джалаарнавам1 Гуру, 1 Анудхрута, 1 Лагху, 1 Анудхрута, 2 Гуру, 1 Дхрута32
39Джалаварали1 Гуру, 1 Дхрута Секара Вираамам, 2 Laghus, 1 Anudhrutha, 1 Laghu, 1 Anudhrutha25
40Navaneetham1 Anudhrutha, 1 Laghu, 1 Anudhrutha, 1 Dhrutha, 1 Laghu, 1 Дхрута Секара Вираамам15
41Паавани1 Дхрута Секара Вираамам, 1 Лагху, 2 Анудхрутас9
42Рагхуприя1 Дхрута Секара Вираамам, 1 Лагху, Анудхрута, 1 Лагху, 1 Дхрута14
43Кавамботи1 Лагху, 1 Гуру, 1 D hrutha Sekara Viraamam, 1 Pluta, 1 Guru, 1 Anudhrutha36
44Bhavapriya1 Laghu, 1 Anudhrutha, 1 Laghu, 1 Anudhrutha, 1 Laghu, 1 Дхрута16
45Субха пантхуварали1 Лагху, 1 Дхрута, 1 Лагху, 1 Анудхрута, 1 Лагху, 1 Дхрута Секара Вираамам, 1 Лагху, 1 Дхрута Секара Вираамам, 1 Лагху, 1 Анудхрута, 1 Лагху, 1 Анудхрута35
46Шадвитха мааргини1 Гуру, 1 Дхрута, 1 Лагху, 1 Анудхрута, 1 Гуру, 1 Дхрута, 1 Лагху, 1 Дхрута Секара Вираамам, 1 Лагху, 1 Дхрута, 1 Лагху, 1 Друта44
47Сварнаанги1 Гуру, 1 Лагху, 1 Дхрута, 1 Плута, 1 Дхрута, 1 Лагху32
48Дивьямани1 Гуру, 1 Анудхрута, 1 Лагху, 1 Дхрута, 1 Лагху, 1 Дхрута, 1 Лагху, 1 Друта27
49Давалаамбари1 Гуру, 1 Анудхрута, 1 Лагху, 1 Анудхрута, 1 Лагху, 1 Друта Секара Вираамам, 1 Лагху, 1 Дхрута Секара Вираамам28
50Наама нарайан i1 Дхрута, 1 Лагху, 2 Друта, 1 Лагху, 1 Дхрута, 1 Лагху, 1 Друта22
51Камавартха1 Дхрута Секара Вираамам, 1 Лагху, 1 Дхрута, 1 Лагху, 1 Анудхрута, 1 Плута, 1 Анудхрута27
52Рамаприя2 Лагху, 1 Дхрута, 1 Лагху, 1 Дхрута16
53Гаманашрама2 Лагху, 1 Дхрута, 1 Анудхрута, 1 Лагху, 1 Дхрута17
54Вишвамбари1 Лагху, 1 Анудхрута, 1 Плута, 1 Дхрута Секара Вираамам, 1 Лагху, 1 Друта Секара Вираамам27
55Шьямаланги1 Гуру, 1 Лагху, 1 Дхрута, 1 Лагху, 1 Друта Секара Вираамам, 1 Лагху25
56Шанмукха прия1 Плута, 1 Лагху, 1 Дхрута, 1 Дхрута Секара Вираамам, 1 Лагху, 1 Дхрута27
57Симхендра мадхьямам1 Гуру, 1 Какапада, 1 Лагху, 1 Дхрута, 1 Гуру, 1 Дхрута Секара Вираамам, 1 Лагху, 1 Дхрута, 1 Гуру, 1 Дхрута Секара Вираамам, 1 Гуру, 1 Дхрута Секар а Вираамам69
58Хемаавати1 Плута, 1 Лагху, 1 Дхрута, 1 Лагху, 1 Анудхрута, 1 Лагху, 1 Дхрута Секара Вираамам30
59Dharmavathi1 Pluta, 1 Laghu, 1 Dhrutha, 1 Laghu, 1 Anudhrutha, 1 Laghu, 1 Dhrutha Sekara Viraamam30
60Neethimathi1Dhrutha, 1Laghu, 1Dhrutha Sekara Viraamam, 1 Laghu, 1 Dhrutha, 1 Laghu, 1 Dhrutha Sekara Viraamam22
61Kaanthamani2 Gurus, 1 Laghu, 1 Dhrutha, 1 Laghu, 1 Dhrutha28
62Rishabhapriya1 Dhrutha Sekara Viraamam, 1 Laghu, 1 Dhrutha Sekara Viraamam, 1 Laghu, 1 Anudhrutha, 1 Laghu, 1 Dhrutha21
63Lathaangi1 Laghu, 1 Pluta, 1 Anudhrutha, 1 Laghu21
64Vachaspathi1 Laghu, 1 Dhrutha, 1 Laghu, 1 Dhrutha Sekara Viraamam, 1 Guru, 1 Anudhrutha, 1 Laghu, 1 Dhrutha Sekara Viraamam29
65Mecha Kalyani1 Guru, 1 Anudhrutha, 1 Laghu, 1 Dhrutha Sekara Viraamam, 1 Dhrutha, 1 Laghu, 1 Dhrutha, 1 Laghu, 1 Dhrutha30
66Chithraambari1 Laghu, 1 Dhrutha Sekara Viraamam, 1 Pluta, 1 Dhrutha Sekara Viraamam, 1 Laghu, 1 Dhrutha Sekara Viraamam29
67Sucharithra1 Guru, 1 Laghu, 2 Dhrutha Sekara Viraamams, 1 Guru, 1 Anudhrutha27
68Jyothi swarupini1 Kakapada, 1 Anudhrutha, 1 Laghu, 1 Dhrutha Sekara Viraamam, 1 Pluta, 1 Laghu, 1 Dhrutha, 1 Laghu, 1 Dhrutha48
69Dathuvardhani1 Guru, 1 Dhrutha Sekara Viraamam, 1 Laghu, 1 Dhrutha Sekara Viraamam, 1 Laghu, 1 Anudhrutha, 1 Pluta, 1 Anudhrutha36
70Naasikha bhushani1 Dhrutha, 1 Guru, 1 Dhrutha Sekara Viraamam, 1 Laghu, 1 Dhrutha, 1 Laghu, 1 Dhrutha Sekara Viraamam, 1 Laghu, 1 Dhrutha32
71Kosalam1 Guru, 1 Anudhrutha, 2 Gurus, 1 Anudhruthas26
72Rasikapriya1 Dhrutha Sekara Vir aamam, 1 Guru, 1 Dhrutha Sekara Viraamam, 1 Laghu, 1 Dhrutha20

7 Saptangachakram (7 angas)

AngaSymbolAksharakala
AnudrutamU1
DrutaO2
Druta-viramaUO3
Laghu (Chatusra-jati)l4
Guru88
Plutam312
Kakapadamx16

Shodashangachakram (16 angas)

AngaSymbolAksharakala
AnudrutamU1
DrutaO2
Druta-viramaUO3
Laghu (Chatusra-jati)l4
Laghu-viramaUl5
Laghu-drutaOl6
Laghu-druta-viramaUOl.7
Guru88
Guru-viramaU89
Guru-drutaO810
Guru-druta-viramaUO811
Plutam312
Pluta-viranaU313
Pluta-drutaO314
Pluta-druta-viramaUO315
Kakapadamx16

Compositions are rare in the 108 lengthy anga talas. They are mostly used in performing the Pallavi of Ragam Thanam Pallavis. Some examples of anga talas are:

Sarabhanandana tala

8OllOUU)
OOOUO)OU)U)O
UOUOU)O(OU)O)

Simhanandana tala: It is the longest tala.

88l)l8OO
88l)l)8l
l+

Another type of tala is the chhanda tala. These are talas set to the lyrics of the Thirupugazh by the Tamil composer Arunagirinathar. He is said to have written 16000 hyms each in a different chhanda tala. Of these, only 1500–2000 are available.

Rarer hindustani taals
NameBeatsDivisionVibhaga
Adachoutal142+2+2+2+2+2+2X 2 0 3 0 4 0
Brahmtal282+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2X 0 2 3 0 4 5 6 0 7 8 9 10 0
Dipchandi143+4+3+4X 2 0 3
Shikar176+6+2+3X 0 3 4
Sultal102+2+2+2+2x 0 2 3 0
Ussole e Fakhta51+1+1+1+1x 3
Farodast143+4+3+4X 2 0 3
References

Bibliography

External links
Последняя правка сделана 2021-06-09 08:25:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте