Лютеранство высокой церкви

редактировать

Лютеранство высокой церкви - это движение, зародившееся в Европе 20-го века и делающее упор на религиозные практики и доктрины, похожие на те, что встречаются в римском католицизме и восточном православии, а также в англо-католическом крыле англиканства. В более общем использовании этого термина он описывает общие высокие церковные характеристики лютеранства в странах Северной Европы, таких как Швеция, Финляндия и Прибалтика. В упомянутых странах, когда-то входивших в Шведскую империю, в большей степени сохранились католические традиции.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Высшие церковные движения
    • 2.1 Швеция
    • 2.2 Германия
    • 2.3 Северная Америка
    • 2.4 Другие страны
    • 2.5 Академическое богословие
  • 3 Богословие и духовность
    • 3.1 Литургические практики
  • 4 Известные личности
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
    • 7.1 США и Канада
    • 7.2 Германия
    • 7.3 Швеция
    • 7.4 Норвегия
    • 7.5 Дания
    • 7.6 Польша и Заользянская Силезия
История вопроса

Термины высокая церковь и низкая церковь исторически применялись к особые литургические и богословские группы в англиканстве. Богословские различия внутри лютеранства не были столь заметны, как различия внутри англиканской общины ; Лютеране исторически были объединены в доктрине, изложенной в Книге Согласия. Однако довольно рано в лютеранстве полярности начали развиваться под влиянием реформатской традиции, что привело к так называемому «криптокальвинизму ». Пиетистское движение в 17 веке также продвинуло лютеранскую церковь дальше в направлении, которое по англиканским стандартам считалось бы «низкой церковью». Пиетизм и рационализм привели не только к упрощению или даже устранению некоторых церемониальных элементов, таких как использование облачений, но и к менее частому совершению Евхаристии к концу эпоха лютеранского православия. В лютеранских церквях было очень мало иконоборчества, и церковные здания часто оставались богато обставленными. Некоторые монастыри также остались лютеранскими после Реформации. Аббатство Локкум и Аббатство Амелунгсборн в Германии имеют самые давние традиции как лютеранские монастыри.

В старых церковных порядках, однако, было много вариаций, которые теперь можно было описать как «высокая церковь» или «низкая церковь». Одним из примеров более католических является Постановление шведской церкви 1571. Повестка дня церковного ордена маркграфства Бранденбург (1540 г.) содержала необычайно богатые положения для церемониальных обычаев. Наследие бранденбургского лютеранства позже проявилось в сопротивлении старых лютеран компромиссу в доктрине реального присутствия. Другими церковными орденами, тесно связанными с дореформационными обрядами и церемониями, были Пфальц-Нойбург (1543 год, сохранилась евхаристическая молитва) и Австрия (1571 год, подготовил Давид Хитрей ).

Интересный факт: Уильям Август Мюленберг, отец ритуалистического движения в Епископальной церкви в Соединенных Штатах Америки, изначально был лютеранином и происходил из лютеранской семьи.

В Европе, после длительного влияния пиетизма, теологического рационализма и, наконец, немецкого неопротестантизма XIX века, почва для Высшей церкви XX века или евангелическо-католического движения. Термины «Высокая церковь» (евангелическая католическая) и «Низкая церковь» (исповедующая евангелическую веру) начали использоваться для описания различий в лютеранской традиции. Однако эта терминология не обязательно так характерна для лютеранской идентичности, как это часто бывает. для англиканца.

Иногда проводится различие между «Нет» Лютеранство в традиционном стиле и лютеранство в немецком стиле, причем последнее больше подвержено влиянию пиетизма, а первое сохранило, а позже и возродило большую часть своей дореформационной литургии и практик и, следовательно, является более высокой церковью. Примеры тому - хорошо сохранившиеся церковные интерьеры, апостольское преемство и четкая епископальная структура. Хотя используется название Nordic, на самом деле оно в основном применимо к Швеции и Финляндии и, в меньшей степени, к Эстонии и Латвии, потому что эти страны были частью Шведской империи и, следовательно, находились под юрисдикцией Церковь Швеции. Другие страны Северной Европы, такие как Дания, Норвегия и Исландия, находились под влиянием датского правления, в котором преобладала немецкая форма.

Высокие церковные движения

Корни лютеранского движения высокой церкви 20 века лежат в нео-лютеранстве 19 века, конфессиональном лютеранстве, англо-католицизме и литургическом движении.. Лютеранское движение высокой церкви было гораздо менее значительным, чем, например, англо-католицизм в рамках англиканской общины. Лютеранство высокой церкви часто было (особенно в скандинавских церквях) теологически ортодоксальным движением возрождения, по крайней мере, среди духовенства, с сильной экклезиологией, противостоящим государственной церкви и идеологии «Народной церкви », которые параллельны эрастианству в англиканской церкви. В этом отношении есть сходство с оксфордским движением в англиканстве. Диапазон внутри Движения высокой церкви варьируется от умеренного до папского. Второй Ватиканский собор привел к прорыву для движения Высокой церкви, которое постепенно набирает поддержку.

В Северной Европе термин «Высокая Церковь» часто использовался уничижительно, и не обязательно когда-либо использовался пионерами движения, считавшими себя католиками Аугсбургского вероисповедания. Тем не менее термин «высокая церковь» утвердился, по крайней мере, в Швеции и Германии. Особенно в Северной Америке избегают термина «высокая церковь», потому что считается, что лютеранское вероисповедание и исторические традиции не воспринимаются всерьез как евангелистско-католические. Термин «высокая церковь» также подвергался критике со стороны богословов, таких как Герман Засс (в немецком контексте), за то, что он не интегрировался в подлинную лютеранскую традицию. Среди «низкой церкви» либеральный протестант, протестант, исповедующий евангелизм или пиетизм лютеране, евангелическо-католический лютеранство рассматривается как нарушение идеалов Реформации.

В то время как церковные власти часто различными действиями пытались предотвратить образование католических приходов в рамках европейских государственных церквей, католическое движение было сохранено многими братствами, религиозные ордена и монашеские общины. Он растет в таких странах, как Норвегия.

Движения высокой церкви в некоторых случаях, особенно в Северной Европе, впадали в кризис из-за проблемы рукоположения женщин. В Норвегии эта проблема привела к учреждению Северной католической церкви. В Германии, с другой стороны, основной проблемой было отсутствие исторического епископата и апостольской преемственности.

. Тем не менее, католическое движение повлияло на целые церковные органы, а в некоторых случаях развилось. либеральные выражения. Литургический акцент не всегда указывает на католическое лютеранство, потому что в лютеранской церкви литургическое движение, помимо католического, имело влияние. Таким образом, в Европе определенный интерес к "высокой церкви" был основан на эстетике, вкусах параментов, облачений и церемоний без какой-либо теологической аргументации или чувства исторической преемственности. Точно так же интерес к средневековым церковным зданиям может не вызывать беспокойства относительно богословия формы поклонения, происходящего в этих зданиях.

Швеция

Исторически в Швеции, включая бывшую шведскую провинцию Финляндия, была более сложная форма литургии, которая сохранила больше связей со средневековой католической традицией, чем другие северные страны. Следовательно, наиболее примечательным лютеранским движением высокой церкви по своему влиянию на весь церковный корпус была Церковь Швеции, на которую в конце XIX - начале XX веков оказали влияние англоязычные -Католическая часть англиканской церкви. Первым религиозным орденом в высоком церковном движении был Societas Sanctae Birgittae, и он существует до сих пор. Движение получило широкое распространение благодаря деятельности Гуннара Розендаля, автора гимнов Олова Хартмана и директора ретрита. Более тонкое высокое церковное влияние епископа Бо Гирца было особенно заметно среди пиетистов. Раннее высокое церковное движение вызвало появление ретритных центров, более частое празднование мессы и живое историко-критическое изучение Библии.

Сильная социальная страсть католического движения в рамках англиканской церкви никогда не укоренялись в Швеции таким же образом.

Рукоположение женщин в духовенство началось в 1958 году и вызвало раскол в шведской высшей церковной партии. Одна ветвь с либеральными взглядами приняла этот шаг, а другая - нет. Позже одной из ведущих фигур высшего церковного движения был почетный епископ Бертил Гертнер, который был против рукоположения женщин. Он был преемником Бо Гертца на посту епископа Гетеборга. Он умер в 2009 году. Его роль в движении Высокой церкви выпала на долю Почетного епископа, бывшего епископа Висбю.

. Svensk Pastoraltidskrift - традиционный журнал движения Высокой церкви в Швеции. Ядром движения является arbetsgemenskapen Kyrklig Förnyelse (Шведский церковный союз) вместе с многочисленными религиозными обществами и некоторыми монашескими общинами, такими как монастырь Östanbäck и Сестричество Святого Франциска. Другие организации включают St. Фонд Лоуренса, и, который работает на воссоединение церкви Швеции и римско-католической церкви. Кроме того, англиканское Братство Святого Причастия активно в Шведской церкви, с национальной ячейкой, зависящей от английской юрисдикции братства.

Германия

В Германии движение высокой церкви намного меньше, чем в Швеции. Из-за нескольких союзов между лютеранскими и реформатскими церквями со времен Прусского союза, что привело к простому распространению кальвинистских концепций из реформатских церквей путем «осмоса», лютеранства часто принимает реформатский контекст. Движение высокой церкви внутри евангелической церкви в Германии было гораздо менее влиятельным, чем в Швеции, и, возможно, менее интегрировано в государственную лютеранскую традицию. Тем не менее, это движение сильно вовлечено в экуменизм и литургическое движение.

. В Независимой евангелическо-лютеранской церкви в Германии дело обстоит иначе. Эта церковь является конфессиональной лютеранской церковью в полном «общении за кафедрой и алтарем» (полное общение) с лютеранской церковью - Синодом штата Миссури. Из-за конфессионального лютеранского направления в этой церкви существует высокое церковное движение.

Немецкое движение высокой церкви началось в Реформации юбилей 1917 года, вдохновленное публикацией Stimuli et Clavi, 95 тезисов Генриха Хансена. В результате в следующем году был основан Hochkirchliche Vereinigung Augsburgischen Bekenntnisses (Высший церковный союз Аугсбургского вероисповедания). Впоследствии возникли и другие высокие церковные ассоциации и общества, отличавшиеся от других лютеранских организаций восстановлением апостольской преемственности (в основном через Hochkirchliche St. Johannes-Bruderschaft, которая является частью HVAB, а также с Evangelische Franziskaner-Tertiaren. Католическое движение приобрело новую силу благодаря движению Sammlung Ганса Асмуссена и Макса Лакманна. Другие ассоциации: Bund für evangelisch-katholische Einheit (Лига евангелическо-католического единства), включая St. Jakobus-Bruderschaft ), (Рабочая группа по возрождению церкви в евангелическо-лютеранской церкви в Баварии), Humiliatenorden, Hochkirchlicher Apostolat St. Ansgar, Bekenntnisbruderschaft St. Peter und Paul, в Cottbus, Congregatio Canonicorum Sancti Augustini и некоторые религиозные общины, такие как Монастырь Святого Вигберта.

Другие организации, такие как Berneuchen Movement и Kirchl iche Arbeit Alpirsbach считаются частью литургического движения, хотя первое является теологически высокой церковью и сотрудничает с ассоциациями высоких церквей и религиозными братствами.

Северная Америка

19 век старолютеранство, а также нео-лютеранство (например, Чарльз Портерфилд Краут ) в Северной Америке было сильным. Миссионерская деятельность Вильгельма Лое из Нойендеттельзау, Бавария, Германия, внесла большой вклад в обновление лютеранской литургии в Германии и за ее пределами. Влияние Лое можно увидеть в миграции лютеран в Австралию и Северную Америку. В Северной Америке это было замечено в Лютеранской церкви - Синоде Миссури и Синоде Айовы.

Движение евангелических католиков зародилось позже, чем европейское движение. Его предшественниками являются Бертольд фон Шенк и о. Артур Крейнхедер. Некоторые части евангелическо-лютеранской церкви в Америке и евангелическо-лютеранской церкви в Канаде уделяют особое внимание евангелическо-католической церкви. Евангелическо-католические общины варьируются от теологически либеральных до консервативных. Общество Святой Троицы - крупнейшее евангелическо-католическое религиозное общество в Северной Америке. С богословской точки зрения он умеренный и относительно консервативный в экуменической открытости. Самую богатую литургию можно найти в небольших евангелическо-католических лютеранских церквях, в некоторых приходах Лютеранской церкви - Синода Миссури и во многих лютеранских семинариях всех лютеранских разновидностей по всей Северной Америке, где проводится Торжественная высокая месса с церемония, аналогичная той, что встречается в англо-католических приходах. Общество Святого Поликарпа, религиозная гильдия, также было основано в рамках LCMS. Наиболее важные евангелическо-католические журналы издаются (ALPB) и издаются в сотрудничестве с ALPB.

Университет Вальпараисо, независимое лютеранское учреждение, также продолжило свои собственные евангелическо-католические традиции. Развитие этой традиции представляет собой уникальное сочетание движений внутри различных органов лютеранской церкви. Студенты играют ключевую роль в создании этих услуг. Еще один значительный вклад в евангелическо-католические ценности Университета Вальпараисо - это наличие на его территории ежегодного Литургического института.

Как и некоторые ранее упомянутые немецкие религиозные клерикальные братства, в Соединенных Штатах Евангелическая католическая церковь и в последние годы другие небольшие, библейские и теологически консервативные высокие церкви евангелическо-католические Лютеранские церкви, такие как англо-лютеранская католическая церковь, лютеранская церковь - Международная, Ассоциация независимых евангелических лютеранских церквей, а также удалось восстановить историческое апостольское преемство от старых католических церквей. Кроме того, некоторые перешли от децентрализованного демократического конгрегационалистского строя к высокоцентрализованному епископальному устройству ; богослужение исключительно с использованием литургий Римско-католической церкви; и активно работать над видимой формой корпоративного воссоединения с Римско-католической церковью. Однако, как и в случае с англиканами, движения «высокой церкви» оказались более привлекательными для духовенства, чем для мирян.

. В Северной Америке также наблюдается лютеранское литургическое обновление. в таких организациях, как несуществующее Общество Святого Иакова, журнал Невеста Христа, журнал Gottesdienst, несуществующий журнал Motley Magpie, Общество Святой Троицы, Лютеранское литургическое молитвенное братство (под влиянием немецкого Evangelisch-Lutherische Gebetsbruderschaft ), Общество сохранения евангелическо-лютеранской литургии и Институт доброго пастыря в Духовной семинарии Конкордия в Форт-Уэйне, штат Индиана.

Наиболее фундаментальное разделение в евангелическо-католических кругах происходит между теми, кто твердо намерен оставаться лютеранами, и теми, кто хотя бы готов считать, что их католицизм может однажды перейти в католицизм.

На 21 февраля 2011 года стало известно, что католические власти в Риме пригласили англо-лютеранскую католическую церковь присоединиться к католической церкви в соответствии с положениями Anglicanorum Coetibus и что ALCC официально и безоговорочно принял это приглашение.

Другие страны

Церковь Норвегии в целом пиетистская. Движение пиетизма в Норвегии (воплощенное в значительной степени движением Haugean, которое поддерживает Ханс Нильсен Хауге ) способствовало сокращению дистанции между мирянами и духовенством в Норвегия. Высшее церковное движение более изолированно и намного меньше, чем в Швеции. Его продвигали Ordo Crucis, Pro Ecclesia и Samråd på Kirkens Grunn.

В Датской церкви движение высокой церкви является маргинальным. Его продвигает Fællesskabet Kirkelig Fornyelse. Молитва Ежедневного офиса была продвинута Теологиск Ораториум (самым известным участником был Регин Прентер ) и.

Исландская церковь и Евангелическо-лютеранская церковь Финляндии также имели высокие церковные группы, и интерес был проявлен как среди духовенства, так и миряне, хотя и в очень небольшой степени. После советских времен в прибалтийских лютеранских церквях, в том числе архиепископа Яниса Ванагса, проявился интерес к Высшему церковному движению. В Эстонской евангелическо-лютеранской церкви движение поддерживается конфессиональным обществом Аугсбургского вероисповедания.

Академическое богословие

Через экуменизм, евангелическо-католические идеи получили более широкое признание в академическом богословии, например Недавние экуменические лютеранские исследования в финской школе Туомо Маннермаа начали рассматривать Мартина Лютера как католического учителя. Эта школа мысли включает также Карла Браатена и Роберта Дженсона. Римско-католический взгляд на Лютера в исследованиях изменился на положительный после Джозефа Лорца. В 1976 г. Йозеф Ратцингер (впоследствии Папа Бенедикт XVI) предположил, что Аугсбургское исповедание могло быть признано католическим вероисповеданием. Однако этого не произошло. Внутри евангелическо-католического лютеранства движение к римскому католицизму было меньше, чем внутри англо-католицизма. Благодаря либерализму в лютеранских церквях некоторые известные лютеранские богословы, такие как Ричард Джон Нейгауз и Рейнхард Хюттер, стали римско-католическими, в то время как другие, такие как Ярослав Пеликан, присоединился к Восточной Православной Церкви.

Богословие и духовность

Целью евангелических католиков является восстановление литургического и конфессионального наследия лютеранства в непрерывности с широким традиция, которая включает англиканцев, католиков и православных. Движение подчеркивает определенные элементы Церкви: Догмат, таинства, иерархия и рукоположенное служение, литургия и преемственность Церкви, все это традиционное лютеранское богословие., но считалось, что ими пренебрегли из-за пиетизма и эпохи Просвещения. Также делается акцент на католической концепции священства и апостольской преемственности, экуменизма и мариологии. Католическая концепция священства и преемственности Церкви отличает движение от основного лютеранства, а экуменическая открытость в некоторой степени отличает движение от конфессионального лютеранства. Подход к богослужению также может значительно отличаться в рамках конфессионального лютеранства.

С точки зрения богословия Движение Высокой Церкви может отличаться от страны к стране. Классический манифест программы скандинавского возрождения высокой церкви - это «Kyrklig förnyelse » Гуннара Розендаля (1935). Вначале движение высшей церкви в Германии было вдохновлено 95 тезисами пастора Генриха Хансена (1917) "Stimuli et Clavi ".

Так же, как англо-католики уважали Кэролайн Диваинс, католические лютеране, благодаря природе лютеранской Реформации, смогли оценить многие, в значительной степени забытые, католические учения реформаторов, таких как Мартин Лютер, Лаврентий Петри, Микаэль Агрикола, Георгий Ангальтский, Мартин Хемниц, Гнесио-лютеране, Герхард Confessio Catholica и т. Д. Согласно бывшему римско-католическому Фридриху Хейлеру, лютеранская церковь является правильным средством коммуникации между римским католицизмом и протестантизмом из-за ее акцента на доктрине и потому, что она сохранила Католическая доктрина Таинства и ее литургические традиции в более чистой форме, чем англиканская церковь в Книге общей молитвы.

Евангелическо-католическая духовность характерно более теоцентричной и христианской чем у пиетизма, рационализма и либерального протестантского лютеранства. В дополнение к Богословию Креста обычно делается упор на Христос Виктор, из которого ясно, что Пасха важнее, чем Страстная пятница. Теоцентризм делает историю спасения и цикл церковного года важными с точки зрения воплощения.

. Эти акценты создали необходимость дать евангелическое толкование жертве Массируйте, чтобы обеспечить более теоретическое представление о Реальном присутствии. Например. в Швеции было обнаружено богословие Лаврентия Петри о жертвоприношении Мессы. Согласно Вильгельму Лёэ, «все лютеранство содержится в Таинстве Алтаря. Здесь все основные доктрины христианства, особенно те, которые выдвинули на первый план Реформация, находятся в центре внимания ». Таким образом, в евангелической католической духовности месса считается сердцем христианства, поскольку она заключает в себе единую, но вечно действенную жертву Христа на Голгофе.

Одно разделение в высшей церкви - лютеранство. направления литургии. Некоторые следуют пониманию литургии как «работы народа», в то время как другие придерживаются понимания Апологии Аугсбургского исповедания, статьи XXIV, в которой говорится, что литургия - это не жертва, а соответствует общественному служению. Общим признаком этого расхождения является предпочтение термина «Богослужение » для литургии Святого Причастия (от Gottesdienst, Gudstjaenst, Jumalanpalvelus) среди тех, кто рассматривает литургию как главным образом служение Христа для Церковь. Это расхождение в литургическом богословии проявляется также в дебатах по евхаристическим молитвам, эпиклезису и роли мирян в литургии.

Молитва Божественного чина также характерна для лютеранской духовности высокой церкви. Исповедь как причастие является частью лютеранской традиции и не считается уникальной особенностью «высокой церкви». Небольшое количество евангельских католических общин подтверждает более широкое использование Меланхтоном слова «таинство» (в Апологии и в Loci Communes), рассматривая Священное бракосочетание, Соборование, Подтверждение и Священные Ордена быть Таинствами.

Литургические практики

Формальная литургия, основанная на западной католической Мессе с различной степенью пения, с использованием органа музыка, распятия, серебряные чаши, хосты и использование облачений для Святого Причастия всегда было характерно лютеранского культа. Использование хостов было важным способом выразить веру в Реальное присутствие. Возврат еженедельной мессы, крестное знамение, евхаристическая молитва и регулярное использование облачений во всех церквях - это результаты литургического движения, но такие вещи, как служители алтаря, евангельские шествия, благовония, клевета, полная евхаристическая молитва (т.е. включающая эпиклезис, а не просто Слова Учреждения Христа ) рассматриваются как «высокая церковь». Также преклонение колен вместе с возвышением воинства и чаши часто рассматривается среди лютеран с более протестантскими взглядами как римо-католические обычаи, хотя сам Мартин Лютер считал эти практики, и они были частью раннего лютеранства. В лютеранских церквях использование алтарных колоколов во время вознесения (чтобы привлечь внимание прихожан во время «Слова учреждения») время от времени практиковалось до 18 века. Поклонение Святого Причастия в момент Возвышения также является лютеранской практикой. Однако, за исключением особых случаев в обществах Высшей шведской церкви и среди самых высоких лютеранских церквей Северной Америки, таких как англо-лютеранская католическая церковь, Благословение Святого Причастия является редко практикуется, даже в высоких церковных кругах. В отличие от англиканской церкви, использование «скрипичных» риз не рассматривается как приверженность римско-католической практике, потому что они традиционно использовались в лютеранских церквях в Германии до эпохи Просвещения и в странах Северной Европы до литургического движения. Сегодня они более редки и не обязательно приветствуются духовенством в северных странах из-за ассоциаций с былой эпохой упадка литургии.

Известные личности

Швеция

Германия

Северная Америка

См. Также
  • значок Портал христианства
Ссылки
Внешние ссылки

США и Канада

Германия

Конфликт Библии и Швеции

Норвегия

Дания

Польша и Заользенская Силезия

Последняя правка сделана 2021-05-23 11:41:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте