Джозеф (Адам) Лорц (13 декабря 1887 г. в Гревенмахере, Люксембург - 21 февраля 1975 г. в Люксембурге ) был историком римско-католической церкви. Он был уважаемым историком Реформации и экуменистом. Начиная с 1940-х годов, Лорц сделал свои экуменические взгляды доступными как для обычных читателей, так и для ученых, чтобы способствовать примирению между католиками и протестантами. Его труды сыграли роль в мышлении, что проявлялось в Совете Второго Ватиканского «s Декрета об экуменизме, Unitatis Redintegratio (21 ноября 1964). Однако широко не было известно о причастности Лорца к нацизму с 1933 по 1937 год. В его Geschichte der Kirche (1932) (История церкви) церковь 1800-х и 1900-х годов изображалась как бастион божественной истины и моральных ценностей среди других распад западного общества.
Джозеф Лорц был вторым младшим из семи детей. Окончив гимназию бенедиктинского аббатства Эхтернах, он изучал философию и теологию в Григорианском университете в Риме с 1907 по 1910 год и во Фрибургском университете с 1911 по 1913 год. Здесь он испытал влияние профессора и ученого- патристика Иоганна. Питер Кирш, посоветовавший ему изучить святоотеческого апологета Тертуллиана и церковного историка Пьера Мандонне. Он был рукоположен в священники в 1913 году в соборе Парижской Богоматери в Люксембурге. С 1913 по 1923 год он жил в Бонне, где историки церкви и реформации Генрих Шрёрс и Йозеф Гревинг [ де ] оказали влияние на его дальнейшее интеллектуальное развитие. В 1917 году он стал ученым секретарем редакционной коллегии серии Corpus Catholicorum.
Лорц получил докторскую степень в Боннском университете в 1920 году. Он намеревался также завершить там свою хабилитацию под руководством святоотеческого ученого Альберта Эрхарда. Эрхард, однако, считал, что церкви нечего бояться модернизма, в то время как Лорц был критиком современности, поклонником Пия X за его осуждение модернизма в 1907 году. Поэтому для дальнейшего обучения Лорц отправился в Вюрцбургский университет в 1923 году. В Вюрцбурге он работал приват-доцентом у Себастьяна Меркле [ де ], а также служил капелланом. В 1929 году он получил должность профессора в Collegium Hosianum в Браунсберге в Восточной Пруссии. После захвата власти нацистами в 1933 году он опубликовал трактат о «Примирении католиков с национал-социализмом» ( Katholischer Zugang zum Nationalsozialismus ). В 1935 году он перешел на кафедру общей церковной истории с особым упором на историю миссий в Мюнстерском университете. Он был членом нацистской партии, но покинул партию в 1938 году.
После войны он преподавал в Университете Майнца с 1950 года до своей смерти в 1975 году. Он также был директором Института европейской истории в Майнце на кафедре западной религиозной истории. Его преемник в этом отделе, Питер Маннс [ де ], был редактором столетнего тома сочинений Лорца, опубликованного в 1987 году, и в своем предисловии он затрагивает историю Лорца с нацистами. Маннс говорит, что Лорц пытался найти «законный» способ для католиков подключиться к нацизму, попытка, которую он называет ошибкой с серьезными последствиями, за которые Лорц должен быть признан виновным (и Маннс не включает в сборник никаких работ того периода). Однако он утверждает, что Лорц сам не был нацистом, и что это доказывает его дружба с явными противниками нацистов, включая Клеменса Августа Графа фон Галена и Макса Йозефа Мецгера.
Был членом католического братства KDSt.V. Teutonia из резюме в Фрайбурге / Üechtland.
Многие работы Лорца затрагивают вопрос об отношениях между Римско-католической церковью и Реформацией. Его самой известной работой остается Реформация в Германии.
Среди наиболее известных учеников Лорца - Маннс, Эрвин Изерло [ де ], Карл Пелленс, Армин Линдауэр и Алекс Шреер.