Миссиология

редактировать

Миссиология - это академическое исследование истории и методологии христианской миссии, которое начало развиваться как академическая дисциплина в 19 веке.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Объем исследования
  • 3 Определение
  • 4 Текущее развитие
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки

История

Миссиология как академическая дисциплина появилась только в XIX веке. Именно шотландский миссионер Александр Дафф первым разработал систематическую теорию миссии и был назначен в 1867 году на новую кафедру евангелизационной теологии в Эдинбурге. Кафедра просуществовала недолго и закрылась после отъезда Даффа.

Густав Варнек (1834-1910) часто считается основателем протестантской миссиологии как дисциплины. В 1874 году он основал первое научное миссионерское периодическое издание, Allgemeine Missions-Zeitschrift, а в 1897 году был назначен заведующим кафедрой миссионерской науки в университете Галле в Германии. Его трехтомный труд по теории протестантской миссии Evangelische Missionlehre и его обзор истории протестантской миссионерской работы были чрезвычайно важны для молодой дисциплины.

Под влиянием работы Варнека католический историк церкви [de ] начал читать лекции по миссиологии в 1910 году в Университете Мюнстера и был назначен на первую кафедру католической миссиологии в том же университете в 1914 году.

Область исследования

Миссиология стала узнаваемой прежде всего в рамках изучения христианского богословия. С другой стороны, за столетия миссий миссионеры столкнулись с различными культурами и взглядами на принятие Евангелия разными народами. Это заставило богословов задуматься над проблемами общества и христианства, антропологии и христианства. Распространение Евангелия и сравнение христианского учения с другими религиозными или светскими учениями еще больше усложняло задачу миссионеров. Им нужна была прочная теоретическая основа, в рамках которой они могли бы более эффективно найти свою миссию и преуспеть в распространении христианства.

Таким образом миссиология стала христианской теологической дисциплиной, которая взаимодействовала со многими другими науками, такими как антропология, история, география, теория коммуникации, сравнительное религиоведение, социальные исследования, образование, психология, межрелигиозные отношения и т. Д. Ядром новой дисциплины остается учение Церкви: «В этой дисциплине заложено изучение природы Бога, сотворенного мира и Церкви, а также взаимодействия между этими тремя».

Определение

Широкий диапазон изучения дисциплины миссиологии мешает миссиологу прийти к единому определению того, что такое миссиология. Один из подходов состоит в том, чтобы поразмыслить над тем, что такое миссия, а затем определить способы богословского объяснения миссии: «Миссия - это участие народа Божьего в действиях Бога в мире. Богословское и критическое размышление о миссии называется миссиологией »

Йоханнес Веркуил утверждает:« Задача миссиологии в каждую эпоху состоит в научном и критическом исследовании предпосылок, мотивов, структур, методов, моделей сотрудничества и лидерства, которые церкви довести до своего мандата »Каждая миссия нуждается в стратегии, которая может применяться в конкретной среде, в конкретном культурном контексте. Это добавляет к определению миссиологии трехмерную область исследования: «Миссиология состоит из трех взаимозависимых областей исследования: теологии, социальных наук и стратегии. Теология объясняет основы миссии, культура (социальные науки) развивает арену миссии, а стратегия явно указывает на способы, которыми миссии выполняются. Определение того, что такое миссиология, продолжается даже сегодня и будет продолжаться в ближайшем будущем, пока не будет придумано определение, приемлемое для всех миссиологов.

Текущее развитие

Сегодня миссиология преподается во многих христианских богословских школах, и объем ее изучения и связи с другими теологическими и социальными науками сильно различаются. Она по-прежнему считается христианской теологической дисциплиной, и в то же время спорят, является ли миссиология строго церковной дисциплиной или академической. В европейской академии, особенно в немецкоязычных странах, растет доминирование термина «межкультурное богословие».

Тесное взаимодействие миссиологии, социальных наук и культуры заставило ученых сформировать дисциплину в рамках истории и социологии и напоминают о «колониальном прошлом миссий», когда христиане часто пытались использовать свою политическую и экономическую власть в евангелизации. Многие миссиологи сейчас отвергают эти методы и пытаются построить новую парадигму, которая не использует такие империалистические подходы, которые приводят к языковому и культурному наложению.

См. Также

  • icon Портал христианства

Список литературы

Последняя правка сделана 2021-05-30 03:05:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте