Ханс Асмюссен

редактировать
Ханс Асмюссен
РодилсяГанс Христиан Асмюссен. 21 августа 1898 г.. Фленсбург, Шлезвиг-Гольштейн, Германия
Умер30 декабря 1968 г.. Шпейер, Рейнланд-Пфальц, Германия
НациональностьНемецкий
Род занятийевангелический и лютеранский теолог

Ганс Христиан Асмуссен (родился 21 августа 1898 года в Фленсбурге - умер 30 декабря 1968 года в Шпейер ) был немцем евангелистом и лютераном теологом.

Асмюссен был пастором в Альтоне, Гамбург. Он был отстранен от должности нацистами за свою деятельность в Исповедующей церкви. До 1945 года его несколько раз сажали в тюрьму. Он был соавтором протеста «Слово и подтверждение пасторов Альтоны среди нищеты и неразберихи общественной жизни» (11 января 1933 г.), в котором был отвергнут пакт с национал-социализмом и, таким образом, стал предварительным. шаг к богословской декларации. С 1945 по 1948 год Асмуссен руководил канцелярией Евангелической церкви, а с 1949 по 1955 год он был деканом (нем. : Propst) в Киле ; он был сторонником экуменического диалога. Среди его сочинений - Селсорге («Пастырская забота»; 1934) и Der Römerbrief (Письмо к римлянам; 1952).

Содержание

  • 1 Жизнь
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Церковное сопротивление нацистской партии
    • 1.3 Богословская карьера после 1945 года
    • 1.4 Поздняя жизнь
  • 2 награды
  • 3 сочинения (выбор)
  • 4 Литература
  • 5 Библиография
  • 6 Ссылки

Жизнь

Ранние годы

Асмуссен, сын директора школы Йес Георг Асмуссен, учился в средней школе в Фленсбург. Его семья происходила из консервативных, набожных корней и находилась под сильным влиянием пастора Эмиля Вакера, харизматичного пастора возрождения. В средней школе он изучал военную боевую тактику Первой мировой войны до 1917 года. Именно тогда его старший брат погиб на войне, и он записался в армию. Прослужив до конца войны, он продолжил изучать протестантское богословие в Кильском университете и Тюбингенском университете. Находясь в Кейле, он и несколько студентов сформировали «Лигу лютеранских братьев» в противовес растущей популярности либерального богословия. В то время как в Тюбингене группа была известна как «архиконсерваторы из Фленсбурга».

Затем, в 1921 году, он стал викарием, а затем викарием Дома диаконис во Фленсбурге. В 1925 году он стал пастором в Альберсдорфе (Дитмаршен ), откуда в 1932 году он переехал в пастор церкви Св. Тринитатиса в Альтоне. Находясь в Альберсе, он работал над реформированием местной церкви, чтобы привлечь большую часть населения. Консервативное местное население находило его взгляды привлекательными, поскольку они разделяли взаимную неприязнь к Веймарской республике. Местное население настаивало на своем отказе нести флаг Веймарской республики, и, таким образом, выбор Асмусена летать под старыми имперскими флагами обеспечил ему значительное взаимопонимание.

Церковное сопротивление нацистской партии

После Кровавое воскресенье в Альтоне 17 июля 1932 г., когда восемнадцать человек были убиты в уличных боях между Sturmabteilung (SA) и Schutzstaffel (SS), прусской полицией., и Коммунистическая партия (КПГ) Асмуссен попытался успокоить нервы, устроив похороны и подчеркнув, что месть - не решение. Однако Гитлер объявил погибших нацистов «христианскими мучениками», выпустил брошюру под названием «Кровавая ночь Вёрдена и ее последствия» и использовал этот инцидент, чтобы спровоцировать новые демонстрации. Асмуссен писал письма нацистской партии, и сам Гитлер сначала умолял их прекратить насилие, а затем осуждал их действия.

Асмюссен был одним из основных авторов статьи, опубликованной 11 января 1933 года пасторами Альтоны, в которых подчеркивалось их озабоченность делами Германии, которая стала известна в рассказе как Альтонская исповедь. Он осудил использование Гитлером этого мероприятия для политической выгоды и заявил, что церковь не была на стороне национал-социалистов и не была на стороне коммунистов. Он заявил, что ни одна политическая партия не может утверждать, что руководствуется словом Божьим. Его миссия также заключалась в том, чтобы привести обе стороны к миру и разрешить их конфликты без насилия. Эта декларация считается предвестником более поздней и более известной Богословской декларации Бармена.

Гитлер вскоре пришел к власти и намеревался объединить немецкое духовенство в единую церковь, которая поддерживала нацистскую партию. Он основал немецких христиан, группу пронацистского духовенства, пользующегося поддержкой правительства. После победы немецких христиан на церковных выборах 1933 года в церкви земли Шлезвиг-Гольштейн, Асмуссен, как его явный противник, был отстранен и отправлен в досрочную отставку в 1934 году. Асмуссен переехал в Берлин. и в сентябре 1933 года взял на себя ведущие функции пасторов исповедующей церкви. Он принадлежал к Братскому совету Рейха и вместе с Карлом Барт и Томасом Броудом разработал Барменскую декларацию и представил ее на первом Бармерском конфессиональном синоде 1934 года в качестве вступительной речи. 54>

В 1935 году Асмуссен основал и был директором Церковного университета Берлин-Далем, открытого 1 ноября 1935 года, где он преподавал практическое богословие. Однако в 1937 г. Генрих Гиммлер издал декрет, запрещающий обучение и опеку молодых богословов беспартийному духовенству. Весной 1936 года Асмуссен подписал меморандум Евангелической церкви и 19 февраля 1937 года провел поминальную службу в концентрационном лагере Заксенхаузен по убитому главному юрисконсульту Временного церковного руководства Фридриху Вайслеру. В 1939 г. был наложен запрет на выступления и проповеди Асмюссена и других негосударственных священнослужителей, которые входили в списки БК для преследуемых христиан.

К 1941 г. Асмуссен был членом факультета. кружком и комитетом по аудиту, экзаменатором богословия под председательством кандидатов Мартина Альберца. Кроме того, он служил пастором в берлинском приходе. В мае 1941 года Асмуссен был арестован в Альберце вместе с Гюнтером Деном и викарием Элизабет Грей и 22 декабря 1941 года приговорен Специальным судом I Берлина к тюремному заключению. В 1943 году епископ Феофил Вурм привел его в церковь Вюртемберга.

Богословская карьера после 1945 года

В 1945 году он был избран председателем Совета братства EKD. Когда руководители церкви проводили конференцию в Трейсе (сегодня город Швальм) в августе 1945 года, он представлял зарождающуюся Евангелическую церковь в Германии (EKD) и был избран главой церковного офиса, который он построил в своем доме в Швебиш-Гмюнд. После капитуляции нацистской Германии он попытался публично извиниться от имени всех евангельских христиан за пособничество значительной части духовенства нацистскому режиму. Написанное Асмуссеном и Мартином Нимёллером письменное извинение было опубликовано 19 октября 1945 года в Штутгарте Советом EKD.

Декларация частично гласит:

Через нас бесконечное зло был принесен во многие народы и страны. То, о чем мы часто свидетельствовали в наших общинах, мы выражаем теперь от имени всей церкви: мы долгие годы боролись во имя Иисуса Христа против менталитета, который нашел свое ужасное выражение в национал-социалистическом режиме насилия; но мы обвиняем себя в том, что не отстаиваем свои убеждения более смело, не молимся более искренне, не веря более радостно и не любя более пылко.

В последующие годы Асмуссен все больше терял популярность в Совете EKD, потому что он призвал к более автономной роли лютеранства в Совете EKD. Он стал довольно критически относиться к церковной политике Карла Барта и Нимёллера и их стремлению политизировать церковь, особенно с Дармштадтским указом 1947 года. В 1948 году он был освобожден от должности президента церковной службы и не был переизбран на второй срок. Совет EKD. С 1949 по 1955 год он был ректором в Киле.

В 1950-х годах Асмюссен, который также стал членом ХДС, подверг критике позицию церкви против ядерного оружия; широко распространенное мнение среди церкви. Асмуссен очень критически относился к Советскому Союзу, считая, что его стремление к распространению своего влияния или завоеванию Запада повлечет за собой лишение прав и свобод немцев и христиан. Поэтому он считал, что ядерное оружие может понадобиться для сдерживания этого, и что это не место Церкви осуждать усилия правительства НАТО по защите.

Поздняя жизнь

В последнее десятилетие своей жизни, он все больше увлекался экуменизмом и постепенно приближался к римско-католической церкви.

Асмюссен умер 30 декабря 1968 года и был похоронен на кладбище в парке Эйххоф в Киле.

Почести

Асмюссен получил почетную докторскую степень в университетах Сент-Эндрюса в 1939 году и Киля в 1949 году.

Писания (выбор)

  • Откровение и служение. 1932, 2-е изд. 1934
  • Политика и христианство. Ганзейское издательство, 1933
  • Христианское учение. 1934, 6-е изд. 1946
  • Пастырское попечение: Практическое пособие по пастырскому попечению и духовному руководству. 1934, 4-е изд. 1937
  • Почему еще одна лютеранская церковь ?: Разговор с Аугсбургской конфессией. 1949
  • Таинство. 1957
  • Священное Писание: Шесть глав о догматах церкви. Издатель "Трек" Герберт Дорбандт, Берлин 1967
  • Жизнь и творчество. Под ред. Фридриха Хюбнера и других, опубликованных в треке, Берлин, 1973 г. (Том 3: Очерки, Часть 1: с 1927 по 1934 год, 1976 г.)

Литература

  • Райнер Геринг: «Асмюссен, Ганс». В: Hamburg Biography, Volume 5, Wallenstein, Göttingen 2010, pp 29–30.
  • Герберт Гольцен, Иоганн Шмидт, Хеннинг Шроер: «Искусство. Асмюссен, Ганс». В: Богословская энциклопедия 4 (1979), S. 259-265
  • Юха Пихкала: Тайна Христа. Церковь в Гансе Асмуссене с 1945 г. Писания Общества Лютера-Агриколы A 17, Хельсинки 1978 ISBN 951-9047-11-5
  • Энно Конукевиц: "Ханс Асмуссен, лютеранский богослов в церкви борьба". Лютеранская церковь, история и цифры 6 (1984) 2-е изд. Poppy, Gütersloh 1985 ISBN 3-579-00115-9
  • Рудольф Халвер: «Ганс Асмуссен - боец», в: Вольфганг Прен: Пора идти узким путем. Свидетели рассказывают о церковной борьбе в Шлезвиг-Гольштейне, Киль, 1985, стр. 187–191.
  • Хайди Дитшке: Ганс Асмуссен. Богословие и церковная политика до Альтонской исповеди. Stade 1987
  • Герхард Безье: «Спор между Карлом Бартом и Гансом Асмюссеном - парадигма религиозных вопросов в протестантизме?» В: Берлинский теологический журнал 6 (1988), 103-123
  • Вольфганг Леманн: «Ганс Асмуссен. Жизнь для церкви». В 21 несколько цветных иллюстраций. Vandenhoeck Ruprecht, Göttingen 1988 ISBN 3-525-55406-0
  • Йозеф Аусермайр: «Конкретность и форма.« Телесность »как важный элемент сакраментального понимания церковь на примере экклезиологических подходов Пауля Тиллиха, Дитриха Бонхёффера и Ганса Асмуссена экуменического аспекта ». Konfessionskundliche и противоречивые теологические исследования 67-й Бонифаций, Падерборн 1997 ISBN 3-87088-875-X
  • Чарльз Хаушильдт: "Ганс Асмуссен (1898-1968). Лютеранский богослов в церковная борьба. Воспоминания и наследие ». Церковный сборник Библии и исповеди, Гамбург, 1998
  • Йозеф Аусермайр (ред.): «Ганс Асмуссен в контексте современного экуменического богословия». Исследования по систематическому богословию и этике 24 Мюнстер 2001 ISBN 3-8258-4852-3
  • Рейнхард Стейт: «Ганс Асмуссен и немецкий антисемитизм». В кн.: Протестанты в истории Германии: История Богословские соображения. Evangelical Publishing House, 2004 ISBN 3-374-02175-1 Лейпциг
  • Роланд Хоссельманн: «Обращение к культовой онтологии в поисках спасения. A спорная богословская память Ганса Асмюссена ». Исследования по систематическому богословию и этике 40-й ЛИТ, Мюнстер 2004 ISBN 3-8258-7175-4
  • Январь Лонг Фельдт: «Министр в покойном Гансе Асмуссене». В: Lutheran Contributions 3/2011, 180–187.
  • Зигфрид Хермле: «Art Asmussen, Hans.». В: Религия в истории и настоящем, 4-е издание, Том 1, 1998 г., Sp 843rd

Библиография

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-22 12:50:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте