Ханс Асмюссен | |
---|---|
Родился | Ганс Христиан Асмюссен. 21 августа 1898 г.. Фленсбург, Шлезвиг-Гольштейн, Германия |
Умер | 30 декабря 1968 г.. Шпейер, Рейнланд-Пфальц, Германия |
Национальность | Немецкий |
Род занятий | евангелический и лютеранский теолог |
Ганс Христиан Асмуссен (родился 21 августа 1898 года в Фленсбурге - умер 30 декабря 1968 года в Шпейер ) был немцем евангелистом и лютераном теологом.
Асмюссен был пастором в Альтоне, Гамбург. Он был отстранен от должности нацистами за свою деятельность в Исповедующей церкви. До 1945 года его несколько раз сажали в тюрьму. Он был соавтором протеста «Слово и подтверждение пасторов Альтоны среди нищеты и неразберихи общественной жизни» (11 января 1933 г.), в котором был отвергнут пакт с национал-социализмом и, таким образом, стал предварительным. шаг к богословской декларации. С 1945 по 1948 год Асмуссен руководил канцелярией Евангелической церкви, а с 1949 по 1955 год он был деканом (нем. : Propst) в Киле ; он был сторонником экуменического диалога. Среди его сочинений - Селсорге («Пастырская забота»; 1934) и Der Römerbrief (Письмо к римлянам; 1952).
Асмуссен, сын директора школы Йес Георг Асмуссен, учился в средней школе в Фленсбург. Его семья происходила из консервативных, набожных корней и находилась под сильным влиянием пастора Эмиля Вакера, харизматичного пастора возрождения. В средней школе он изучал военную боевую тактику Первой мировой войны до 1917 года. Именно тогда его старший брат погиб на войне, и он записался в армию. Прослужив до конца войны, он продолжил изучать протестантское богословие в Кильском университете и Тюбингенском университете. Находясь в Кейле, он и несколько студентов сформировали «Лигу лютеранских братьев» в противовес растущей популярности либерального богословия. В то время как в Тюбингене группа была известна как «архиконсерваторы из Фленсбурга».
Затем, в 1921 году, он стал викарием, а затем викарием Дома диаконис во Фленсбурге. В 1925 году он стал пастором в Альберсдорфе (Дитмаршен ), откуда в 1932 году он переехал в пастор церкви Св. Тринитатиса в Альтоне. Находясь в Альберсе, он работал над реформированием местной церкви, чтобы привлечь большую часть населения. Консервативное местное население находило его взгляды привлекательными, поскольку они разделяли взаимную неприязнь к Веймарской республике. Местное население настаивало на своем отказе нести флаг Веймарской республики, и, таким образом, выбор Асмусена летать под старыми имперскими флагами обеспечил ему значительное взаимопонимание.
После Кровавое воскресенье в Альтоне 17 июля 1932 г., когда восемнадцать человек были убиты в уличных боях между Sturmabteilung (SA) и Schutzstaffel (SS), прусской полицией., и Коммунистическая партия (КПГ) Асмуссен попытался успокоить нервы, устроив похороны и подчеркнув, что месть - не решение. Однако Гитлер объявил погибших нацистов «христианскими мучениками», выпустил брошюру под названием «Кровавая ночь Вёрдена и ее последствия» и использовал этот инцидент, чтобы спровоцировать новые демонстрации. Асмуссен писал письма нацистской партии, и сам Гитлер сначала умолял их прекратить насилие, а затем осуждал их действия.
Асмюссен был одним из основных авторов статьи, опубликованной 11 января 1933 года пасторами Альтоны, в которых подчеркивалось их озабоченность делами Германии, которая стала известна в рассказе как Альтонская исповедь. Он осудил использование Гитлером этого мероприятия для политической выгоды и заявил, что церковь не была на стороне национал-социалистов и не была на стороне коммунистов. Он заявил, что ни одна политическая партия не может утверждать, что руководствуется словом Божьим. Его миссия также заключалась в том, чтобы привести обе стороны к миру и разрешить их конфликты без насилия. Эта декларация считается предвестником более поздней и более известной Богословской декларации Бармена.
Гитлер вскоре пришел к власти и намеревался объединить немецкое духовенство в единую церковь, которая поддерживала нацистскую партию. Он основал немецких христиан, группу пронацистского духовенства, пользующегося поддержкой правительства. После победы немецких христиан на церковных выборах 1933 года в церкви земли Шлезвиг-Гольштейн, Асмуссен, как его явный противник, был отстранен и отправлен в досрочную отставку в 1934 году. Асмуссен переехал в Берлин. и в сентябре 1933 года взял на себя ведущие функции пасторов исповедующей церкви. Он принадлежал к Братскому совету Рейха и вместе с Карлом Барт и Томасом Броудом разработал Барменскую декларацию и представил ее на первом Бармерском конфессиональном синоде 1934 года в качестве вступительной речи. 54>
В 1935 году Асмуссен основал и был директором Церковного университета Берлин-Далем, открытого 1 ноября 1935 года, где он преподавал практическое богословие. Однако в 1937 г. Генрих Гиммлер издал декрет, запрещающий обучение и опеку молодых богословов беспартийному духовенству. Весной 1936 года Асмуссен подписал меморандум Евангелической церкви и 19 февраля 1937 года провел поминальную службу в концентрационном лагере Заксенхаузен по убитому главному юрисконсульту Временного церковного руководства Фридриху Вайслеру. В 1939 г. был наложен запрет на выступления и проповеди Асмюссена и других негосударственных священнослужителей, которые входили в списки БК для преследуемых христиан.
К 1941 г. Асмуссен был членом факультета. кружком и комитетом по аудиту, экзаменатором богословия под председательством кандидатов Мартина Альберца. Кроме того, он служил пастором в берлинском приходе. В мае 1941 года Асмуссен был арестован в Альберце вместе с Гюнтером Деном и викарием Элизабет Грей и 22 декабря 1941 года приговорен Специальным судом I Берлина к тюремному заключению. В 1943 году епископ Феофил Вурм привел его в церковь Вюртемберга.
В 1945 году он был избран председателем Совета братства EKD. Когда руководители церкви проводили конференцию в Трейсе (сегодня город Швальм) в августе 1945 года, он представлял зарождающуюся Евангелическую церковь в Германии (EKD) и был избран главой церковного офиса, который он построил в своем доме в Швебиш-Гмюнд. После капитуляции нацистской Германии он попытался публично извиниться от имени всех евангельских христиан за пособничество значительной части духовенства нацистскому режиму. Написанное Асмуссеном и Мартином Нимёллером письменное извинение было опубликовано 19 октября 1945 года в Штутгарте Советом EKD.
Декларация частично гласит:
Через нас бесконечное зло был принесен во многие народы и страны. То, о чем мы часто свидетельствовали в наших общинах, мы выражаем теперь от имени всей церкви: мы долгие годы боролись во имя Иисуса Христа против менталитета, который нашел свое ужасное выражение в национал-социалистическом режиме насилия; но мы обвиняем себя в том, что не отстаиваем свои убеждения более смело, не молимся более искренне, не веря более радостно и не любя более пылко.
В последующие годы Асмуссен все больше терял популярность в Совете EKD, потому что он призвал к более автономной роли лютеранства в Совете EKD. Он стал довольно критически относиться к церковной политике Карла Барта и Нимёллера и их стремлению политизировать церковь, особенно с Дармштадтским указом 1947 года. В 1948 году он был освобожден от должности президента церковной службы и не был переизбран на второй срок. Совет EKD. С 1949 по 1955 год он был ректором в Киле.
В 1950-х годах Асмюссен, который также стал членом ХДС, подверг критике позицию церкви против ядерного оружия; широко распространенное мнение среди церкви. Асмуссен очень критически относился к Советскому Союзу, считая, что его стремление к распространению своего влияния или завоеванию Запада повлечет за собой лишение прав и свобод немцев и христиан. Поэтому он считал, что ядерное оружие может понадобиться для сдерживания этого, и что это не место Церкви осуждать усилия правительства НАТО по защите.
В последнее десятилетие своей жизни, он все больше увлекался экуменизмом и постепенно приближался к римско-католической церкви.
Асмюссен умер 30 декабря 1968 года и был похоронен на кладбище в парке Эйххоф в Киле.
Асмюссен получил почетную докторскую степень в университетах Сент-Эндрюса в 1939 году и Киля в 1949 году.