Гнесио-лютеране

редактировать
Богословская группа в лютеранских церквях

гнесио-лютеране (от греч. Γνήσιος [гнесиос]: подлинный, подлинный) - это современное название теологической партии в лютеранских церквях, противостоящей филиппистам после смерти Мартина Лютера и до Формулы согласия. В свое время их оппоненты называли их флакийцами, а сами по себе просто лютеранами. Позже Флациан стал обозначать приверженца взгляда Матиаса Флациуса на первородный грех, отвергнутого Формулой согласия. В более широком смысле термин гнесио-лютеранство в основном ассоциируется с защитой доктрины реального присутствия.

.

противоречий

После смерти Лютера среди лютеран возникло много богословских споров, в основном благодаря учению Филиппа Меланхтона. Гнесио-лютеране были представлены защитниками доктрины Мартина Лютера под предводительством Матиаса Флациуса. Гнесио-лютеране придерживались строгой доктринальной дисциплины, но они также с такой же решимостью выступали против того, что они считали ошибками своих товарищей по борьбе, таких как фон Амсдорф (амсдорфийцы ), Флаций (фляцианцы), Андреас Брак и др. Центрами гнесио-лютеран были Магдебург и Йенский университет.

Гнесио-лютеране были вовлечены в:

  1. ,
  2. (Николай фон Амсдорф, Николай Галл ),
  3. второй антиномианский спор (Андреас Поах,),
  4. (Маттиас Флаций, Николай Галл ),
  5. Осиандрийский спор и
  6. Крипто-кальвинистский спор.

Другими гнесио-лютеранами были Каспар Акила, Иоахим Вестфаль, Иоганн Виганд, Иоахим Мёрлин, Тилеман Хешусиус и Эгидий Хунний.

Крипто- Кальвинистическая полемика

Крипто-кальвинистская полемика была самой большой из разногласий второго поколения лютеранской реформации. Поскольку она была гораздо более фундаментальной для лютеранской церкви, лютеране, не принадлежавшие к флацианской партии, приняли гнесио-лютеранскую позиция против филиппизма и криптокальвинизма. Посередине между филиппистами и гнесио-лютеранами. s, в «центристскую партию» входили Йоханнес Бренц, Якоб Андреа, Мартин Хемниц, Николаус Селнекер, Дэвид Хитрей, Андреас Мускулус и другие. В отличие от гнесио-лютеран, члены «центральной партии» были против любых ненужных споров, не связанных с доктринальными разногласиями, и старались сами не попасть в какую-либо крайнюю позицию. Гнесио-лютеране Иоахим Вестфаль был первым, кто написал, чтобы защитить Реальное присутствие от кальвинистов, а Меланхтон заклеймил свою доктрину и доктрину других гнесио-лютеран как «поклонение хлебу».

Ссылки

Сноски

Библиография

Последняя правка сделана 2021-05-21 11:43:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте