Ярослав Пеликан

редактировать
Американский историк христианства, христианского богословия и средневековой интеллектуальной истории в Йельском университете
Ярослав Пеликан
Pelikan.jpg
РодилсяЯрослав Ян Пеликан. (1923-12-17) 17 декабря 1923. Акрон, Огайо, США
Умер13 мая 2006 г. (2006-05-13) (82 года). Хамден, Коннектикут, США
Супруг (а)Сильвия Бурика ​(m.1946) ​
Академическое образование
Alma mater
Диссертация Лютер и Богемская конфессия 1535 (1946)
ДокторантВильгельм Паук
Академическая работа
Дисциплина
  • История
  • теология
Поддисциплина
Учреждения
Докторанты
Известные ученикиМарк Макинтош
Известные работы(1971–1989)
Под влияниемФилип Хефнер
Подпись
Ярослав Пеликан подпись 20.8.1998.jpg

Ярослав Ян Пеликан младший (17 декабря 1923 - 13 мая 2006) был американским исследователем истории христианства, христианского богословия и средневековья . интеллектуальная история в Йельском университете.

Содержание

  • 1 Ранние годы
  • 2 Писания и интервью
  • 3 Профессор Йельского университета
  • 4 Лютеранский пастор ортодоксального мирянина
  • 5 Смерть
  • 6 Избранная библиография
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Цитаты
    • 7.2 Цитированные работы
  • 8 Внешние ссылки

Ранние годы

Ярослав Ян Пеликан младший родился 17 декабря 1923 г., в Акрон, Огайо, словаку отцу Ярославу Яну Пеликану старшему и словацкой матери Анне Бузековой Пеликан из Шид в Сербия. Его отец был пастором Словацкой лютеранской церкви Троицы в Чикаго, штат Иллинойс, а его дед по отцовской линии был епископом Синода евангелическо-лютеранских церквей, тогда известного как Словацкая лютеранская церковь в Америке.

По словам членов семьи, мать Пеликана научила его пользоваться пишущей машинкой, когда ему было три года, поскольку он еще не мог правильно держать ручку, но хотел написать. Способность Пеликана к языкам восходит к его многоязычному детству и раннему обучению. Эта возможность должна была сослужить ему хорошую службу в карьере, которую он в конечном итоге выбрал (после размышлений о том, чтобы стать концертмейстером) в качестве историка христианской доктрины. Он не ограничивал свои исследования римско-католической и протестантской теологической историей, но также изучал христианский Восток.

. В 1946 году, когда ему было 22 года, он получил обе степени семинарии из Семинария Конкордия в Св. Луис, штат Миссури, и доктор философии в Чикагском университете.

Письма и интервью

Пеликан написал более 30 книг, в том числе пятитомник (1971–1989). Некоторые из его более поздних работ приобрели перекрестную привлекательность, выйдя за пределы научной сферы в широкую читающую публику (в частности, Мария сквозь века, Иисус сквозь века и Чья это Библия?).

Его лекция 1983 года Джефферсона, «Защита традиций» включала часто цитируемую строчку, которую он подробно изложил в интервью 1989 года в США. News World Report. Он сказал:

Предание - это живая вера мертвых; традиционализм - это мертвая вера живых. Традиция живет в разговоре с прошлым, помня, где мы и когда мы находимся, и что решать нам. Традиционализм предполагает, что ничего не следует делать в первый раз, поэтому все, что нужно для решения любой проблемы, - это прийти к якобы единодушному свидетельству этой гомогенизированной традиции.

Профессор Йельского университета

Он присоединился к Йельского университета в 1962 году в качестве профессора церковной истории на Титус-Стрит, а в 1972 году он был назначен профессором истории Стерлинга, и занимал эту должность до достижения заслуженного статуса в 1996 году. Он работал исполняющим обязанности декана, а затем деканом Высшей школы с 1973 по 1978 год и был лектором Уильяма Клайда Девейна в 1984–1986 годах и снова осенью 1995 года. Награды включают в себя медаль Уилбура Кросса 1979 1979 года и Медаль Хаскинса 1985 года Средневековой Академии Америки.

Находясь в Йельском университете, Пеликан выиграл конкурс, спонсируемый журналом Field Stream, для колонки Эда Зерна «Выходи, смеясь», чтобы перевести девиз Ассоциации милосердных удочек с Мэдисон-авеню, пистолет, кровавая Мэри и лабрадор-ретривер («Держите порошок, мухи форели и сушеный мартини ») на латынь. В победившей заявке Пеликана первым был упомянут мартини, но Пеликан объяснил, что было не менее чем уместно, чтобы аперитив был первым. Его победившая статья:

Semper siccandae sunt: ​​potio. Pulvis, et pelliculatio.

Пеликан был назначен на многочисленные руководящие должности в американской интеллектуальной жизни. Он был президентом Американской академии искусств и наук. Он был редактором раздела религии Британской энциклопедии, а в 1980 году он основал Совет ученых при Библиотеке Конгресса.

В 1983 году Национальный фонд гуманитарных наук выбрал его для чтения 12-й ежегодной лекции Джефферсона, высшей награды, присуждаемой федеральным правительством за выдающиеся достижения в гуманитарные. Лекция Пеликана стала основой его книги «Защита традиций».

Пеликан прочитал лекции Гиффорда в 1992–1993 гг. в Университете Абердина, которые были опубликованы в 1992–1993 гг. книга Христианство и классическая культура.

Президент Билл Клинтон назначил Пеликана членом Президентского комитета по искусству и гуманитарным наукам. Пеликан получил почетные степени 42 университетов мира. В возрасте 80 лет он был назначен научным директором проекта «Институты демократии» в Фонде Анненберга.

. В 2004 г. он получил Премию Джона В. Клюге за заслуги в области гуманитарных наук., честь, которую он разделил с французским философом Полем Рикером, Пеликан пожертвовал свою награду (500 000 долларов) Православной духовной семинарии Святого Владимира, попечителем которой он был . На церемонии он процитировал лейтмотив отрывок из Иоганна Вольфганга фон Гете, который волновал его всю его жизнь: «Was du ererbt von deinen Vaetern hast, Erwirb es um es zu besitzen» («Возьми то, что ты унаследовал от своих отцов, и работай, чтобы сделать это своим».).

лютеранский пастор ортодоксального мирянина

Большую часть своей жизни Пеликан был лютеранином и был рукоположенный пастор в этой традиции. Однако в 1998 году он и его жена Сильвия были приняты в Православную церковь в Америке в часовне Св. Владимирская православная духовная семинария в Крествуд, Нью-Йорк. По словам членов семьи (с некоторой легкой неприязнью к обращению), его обращение последовало за встречей с Папой Иоанном Павлом II. Члены семьи Пеликана помнят, как он говорил, что он не столько обратился в Православие, сколько «вернулся к нему, снимая слои моей собственной веры, чтобы открыть Православие, которое всегда было». Обрадовавшись такой фразе, он несколько раз употребил ее (или близкие варианты) в кругу семьи и друзей, в том числе во время посещения Св. Владимира на Божественной литургии, «последней перед его смертью».

Тем не менее, Пеликан во многих отношениях оставался экуменическим. Незадолго до своей смерти он похвалил Папу Иоанна Павла II в статье в The New York Times, когда Папа умер в 2005 году:

Это будет празднование наследия Папы Иоанна Павла II и ответ на его молитвы. (и всем христианам, начиная с самого Господа), если восточная и западная церкви смогут произвести необходимое сочетание милосердия и искренних усилий, чтобы продолжать работать до того времени, когда все они могут стать одним целым.

Смерть

Пеликан умер 13 мая 2006 года в своем доме в Хамдене, Коннектикут в возрасте 82 лет после семнадцатимесячной борьбы с раком легких. Он был похоронен на кладбище Гроув-стрит в Нью-Хейвене, штат Коннектикут, 17 мая 2006 года. Пеликан был удостоен поминальной службы в Battell Chapel Йельского университета 10 октября 2006 года с речами. выдающиеся ученые и музыкальные выступления виолончелиста Йо-Йо Ма и Русского хора Йельского университета.

Избранная библиография

  • От Лютера до Кьеркегора: исследование по истории теологии. Сент-Луис: издательство Concordia, без ISBN
  • (ред.) Многотомные работы Мартина Лютера (1955–1969)
  • РАБОТЫ ЛЮТЕРА, сопроводительный том, «ЛЮТЕР ЭКСПОЗИТОР: Введение в Экзегетические сочинения реформатора »(1959), ул. Луи: CPH.
  • Загадка римского католицизма (1959)
  • Свет мира: основной образ в раннехристианской мысли (1962) Harper and Brothers, без ISBN
  • Окончательность Иисуса Христа в эпоху всемирной истории: дилемма третьего века (1966)
  • Развитие христианской доктрины: некоторые исторические пролегомены (1969)
  • Христианская традиция: История развития доктрины, 5 томов. (1973–1990). Чикаго: University of Chicago Press
    • Том 1: Возникновение католической традиции 100–600 (1973) ISBN 0-226-65371-4
    • Том 2: Дух восточного христианского мира 600–1700 (1974) ISBN 0-226-65373-0
    • Том 3: Развитие средневекового богословия 600–1300 (1978) ISBN 0-226-65375-7
    • Том 4: Реформация церкви и догмы 1300–1700 (1984) ISBN 0- 226-65377-3
    • Том 5: Христианская доктрина и современная культура с 1700 года (1990) ISBN 0-226-65380-3
  • Иисус сквозь века: Его Место в истории культуры (1985) Yale U. Press, ISBN 0-300-07987-7
  • Реформация шестнадцатого века (вперед) (1985) ISBN 0-8070-1301-3
  • Бах среди теологов (1986), Филадельфия: Fortress Press, ISBN 0- 8006-0792-9
  • Отстаивание традиции: Лекция Джефферсона 1983 года по гуманитарным наукам (1986) Yale U. Press, ISBN 0-300-03638-8.
  • Священные писания: буддизм - Клуб книги месяца Дхаммапады (1987), без ISBN
  • (1988) ISBN 0-674-56472-3
  • Великолепная империя: падение Рима и триумф церкви (1989)
  • Imago Dei: Византийская апология икон (1990)
  • Исповедник между Востоком и Западом: Портрет украинского кардинала Иосифа Слипого (1990), ISBN 0-8028-3672-0
  • Мир Сокровищница современной религиозной мысли (1990), редактор, твердый переплет: ISBN 0-316-69770-2, мягкая обложка: ISBN не выдавался
  • Идея Университета: Пересмотр (1992) Yale U. Press, ISBN 0-300-05834-9
  • Священные писания: индуизм - Ригведа (1992) Книга Клуб месяца, без ISBN
  • Священные писания: Ислам - редактор Корана (1992), Клуб «Книга месяца», без ISBN, на английском языке с арабским подтекстом
  • Христианство и Классическая культура: метаморфозы естественного богословия в христианстве n Встреча с эллинизмом (1993) Гиффорд читает лекции в Абердине, Yale U. Press, ISBN 0-300-06255-9
  • Богослов Фауст ( 1995) Yale U. Press, ISBN 0-300-07064-0
  • Мэри сквозь века: ее место в истории культуры (1996) Yale U. Press, ISBN 0-300-07661-4
  • Глупцы для Христа: Очерки истины, добра и красоты (1995) Fortress Press, (2001) Wipf Stock ISBN 978-1-57910-802-1
  • Иллюстрированный Иисус сквозь века (1997) Йельский университет Press ISBN 0-300-07268-6
  • Какое отношение Афины имеют к Иерусалиму? Тимей и Бытие в контрапункте (1998) Томас Спенсер Джером Лекции, University of Michigan Press, ISBN 0-472-10807-7
  • Божественная риторика: Нагорная проповедь как Послание и как образец у Августина, Златоуста и Лютера (2000) St. Vladimir's Seminary Press, ISBN 0-88141-214-7
  • Кредо: Историко-богословское руководство по Символы веры и исповедания веры в христианской традиции (2003) Yale U. Press, ISBN 0-300-09388-8
  • Толкование Библии и Конституции (2004) Йель U. Нажмите ISBN 0-300-10267-4
  • Чья это Библия? История Священных Писаний на протяжении веков (2005) ISBN 0-670-03385-5
  • Мария: Образы Матери Иисуса в еврейской и христианской перспективе (2005)
  • Акты (2005) (2006) Brazos Press, ISBN 1-58743-094-0. Богословский комментарий к Библии

Ссылки

Цитаты

Цитированные работы

Внешние ссылки

Академические офисы
Предшествовал. Роланд Бейнтон Титус Стрит Профессор. церковной истории . 1962–?Преемник.
Преемник. Ян Барбур Лектор Гиффорд в. Университете Абердина. 1992–1993Преемник. Джон У. Роджерсон
Офисы культуры
Преступник. Эмили Вермель Лектор Джефферсона. 1983Преемник. Сидни Хук
Профессиональные и академические ассоциации
Ему предшествовал. Альберт К. Оутлер Президент Американского. Общества церковной истории. 1965 г.Преемник.
. Преемник. Лео Беранек Президент Американской. Академии искусств и наук. 1994–1997Получено.
Награды
Предыдущее. Лешек Колаковски Премия Клюге. 2004. С: Поль Рикёр . Джон Хоуп Франклин
Преемник. Ю Ин-Ши
Последняя правка сделана 2021-05-24 03:34:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте