Нео-лютеранство

редактировать

Нео-лютеранство было движением возрождения 19 века в рамках лютеранства, которое b начался с проповедуемой пиетистами Erweckung, или Пробуждение, и развился в ответ на теологический рационализм и пиетизм. Это движение последовало за движением Старых Лютеран и было сосредоточено на подтверждении идентичности лютеран как отдельной группы в более широком сообществе христиан, с новым акцентом на лютеране. Исповедь как ключевой источник лютеранской доктрины. С этими изменениями было связано новое внимание к традиционной доктрине и литургии, которое шло параллельно с ростом англо-католицизма в Англии. Иногда его даже называли «немецким пусейизмом ». В Римско-католической церкви в Германии нео-лютеранство проходило параллельно с Иоганном Адамом Мёлером. Главным литературным органом нео-лютеранства был Evangelische Kirchenzeitung под редакцией Эрнста Вильгельма Хенгстенберга.

Содержание

  • 1 Репликация против эрлангенской школы
  • 2 Высшее церковное лютеранство
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки

Репристинация против школы Эрлангена

Нео-лютеранство развивалось как реакция на Прусский союз аналогично развитию трактарианства против британского правительства. решение о сокращении числа ирландских епископств. Этот термин был определен по-разному, чтобы отличить его от движения старых лютеран, которое представляло собой раскол в тех областях, где был навязан церковный союз. Кроме того, в нео-лютеранстве развилось различие, когда одна сторона придерживалась того, что пыталась восстановить исторический лютеранство, а другая придерживалась теологии эрлангенской школы. Группа теологии репристинации была представлена ​​Эрнстом Вильгельмом Хенгстенбергом, Карлом Полем Каспари, Фридрихом Адольфом Филиппи и C.F.W. Вальтер. Теология репристинации больше похожа на более поздний конфессиональный лютеранство. Напротив, конфессионализм в Эрлангенской школе должен был быть не статичным, а динамичным. Школа Эрланген пыталась объединить Реформацию теологию с новым обучением. В Эрлангенскую школу входили Франц Герман Райнхольд фон Франк, Феодосиус Гарнак, Франц Делич, Иоганн Христиан Конрад фон Хофманн, Карл Фридрих Август Канис, Кристоф Эрнст Лютхардт и Готфрид Томазиус.

Лютеранство высокой церкви

Однако нео-лютеранство иногда называют только теологией и деятельностью, представленной Теодор Фридрих Детлоф Клифот, Август Фридрих Кристиан Вильмар, Иоганн Конрад Вильгельм Лёэ, Август Фридрих Отто Мюнхмайер и Фридрих Юлиус Шталь имевшие особо высокую экклезиологию. Они полемизировали против идеи невидимой церкви, решительно заявляя о церкви как о внешнем, видимом институте спасения, и поэтому сделали акцент на рукоположенном служении, установленном Христом, и значении таинств выше слова как Средства благодати. Однако, в отличие от школы Эрланген, это нео-лютеранство не оказало длительного влияния на лютеранское богословие. Собственно говоря, лютеранство высокой церкви зародилось в Германии намного позже, в 1917 году было создано Hochkirchliche Vereinigung Augsburgischen Bekenntnisses, вдохновленное 95 тезисами Stimuli et Clavi, ровно через 100 лет. после Клауса Хармса '95 тезисов.

Неолютеранство не следует путать с термином, представленным, например, Автор Адольф фон Гарнак и его последователи, что означает исключительно либеральное богословие.

См. Также

  • значок Портал христианства

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-31 14:21:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте