Лютер в 1533 году
Лукас Кранах Старший Богословие Креста (латинское : Theologia Crucis, немецкий : Kreuzestheologie) или staurology (от греч. stauros : крест и - логия : «изучение») - термин, придуманный теологом Мартином Лютером для обозначения теологии, которая считает крест единственным источником знания о том, кто такой Бог и как Бог спасает. Это контрастирует с Богословием Славы (theologia gloriae), в котором больший упор делается на человеческие способности и человеческий разум.
Содержание
- 1 Католическое понимание
- 2 По определению Лютера
- 3 Богословие от креста
- 4 См. Также
- 5 Примечания
- 6 Библиография
- 7 Внешние ссылки
Католическое понимание
Параграф 2015 г. CCC описывает путь совершенства как переход через Крест. Без отречения и духовной битвы нет святости. Духовный прогресс влечет за собой аскезу и умерщвление, которые постепенно приводят к жизни в мире и радости блаженства.
По определению Лютера
Термин theologia crucis использовался Лютером очень редко. Он впервые использовал этот термин и четко определил его в отличие от теологии славы в Гейдельбергском диспуте 1518 года. Во время этих дебатов он представлял августинцев и представил свои тезисы о том, что позже стал определять движение Реформации.
Тезисы
Уместные теологические тезисы дискуссии таковы:
- Закон Божий, самая полезная доктрина жизни, не может продвинуть человека на его пути к праведности, а скорее мешает ему
- Гораздо меньше человеческие дела, которые совершаются снова и снова с помощью естественных заповедей, так сказать, могут привести к этой цели.
- Хотя дела человека всегда кажутся привлекательными и добрые, они, тем не менее, могут быть смертными грехами.
- Хотя дела Бога всегда кажутся непривлекательными и кажутся злыми, тем не менее, они на самом деле вечные заслуги.
- Таким образом, дела людей не смертны. грехи (мы говорим о делах, которые кажутся хорошими), как если бы они были преступлениями.
- Таким образом, дела Бога (те, которые Он совершает через человека) не являются заслугами, как если бы они были безгрешными.
- Дела праведников были бы смертными грехами, если бы сами праведники не боялись их, как смертных грехов, из благочестивого страха перед Богом.
- Гораздо больше человеческих дел
- Сказать, что дела без Христа мертвы, но не смертны, если они совершаются без страха и в неподдельной злонамеренной самозащиты.
- Действительно, очень трудно понять, как произведение может быть мертвым и в то же время не вредным и смертным грехом.
- Невозможно избежать высокомерия или присутствовать истинная надежда, если только не будет осужден приговор
- В глазах Бога грехи тогда действительно простительны, когда люди боятся их смертности.
- Свободная воля после грехопадения существует только по названию, и пока он делает то, что может, он совершает смертный грех.
- Свободная воля после грехопадения имеет силу творить добро только в пассивном качестве, но она может творить зло в Активная способность.
- Также свободная воля не может вынести в состоянии невиновности, не говоря уже о том, чтобы творить добро в активном качестве, но только в пассивном качестве.
- Человек, который считает, что он можно получить благодать, делая w Это в нем добавляет греха к греху, так что он становится виновным вдвойне.
- Такие разговоры не вызывают отчаяния, но вызывают желание смириться и искать благодати Христа.
- Несомненно, что человек должен полностью отчаяться в своих способностях, прежде чем он будет готов принять благодать Христа.
- Этот человек не заслуживает называться теологом, который смотрит на невидимые вещи Бога как если бы они были ясно различимы в тех событиях, которые произошли.
- Однако он заслуживает называться теологом, который постигает видимые и явные вещи Бога, видимые через страдание и крест.
- Богослов славы зло называет добром, а добро злом. Богослов креста называет вещи такими, какие они есть.
- Та мудрость, которая видит невидимые вещи Бога в делах, как они воспринимаются человеком, полностью надувается, ослепляется и ожесточается.
- закон навлекает гнев Божий, убивает, поносит, обвиняет, судит и осуждает все, что не во Христе.
- Но эта мудрость сама по себе не является злом, и нельзя уклоняться от закона; но без богословия креста человек злоупотребляет лучшим самым худшим образом.
- Он не праведник, кто много делает, но тот, кто без труда много верит во Христа.
- Закон говорит: «Сделай это», и этого никогда не происходит. Грейс говорит: «верь в это», и все уже сделано.
- Следует называть дело Христа действующим делом, а нашу работу - совершенным делом, а значит, выполненным делом, угодным Богу по благодати Божьей. актерская работа.
- Любовь Бога не находит, а творит то, что ей угодно. Любовь к человеку возникает благодаря тому, что ей угодно.
... человеческая воля имеет некоторую свободу выбирать гражданскую праведность и действовать разумно. Но он не имеет силы без Святого Духа творить правду Божью, то есть праведность духовную... -
Аугсбургское исповедание, ст. 18: Свободы воли
Принципы
Читая тезисы, можно увидеть, что Лютер настаивает на полной неспособности человечества исполнить закон Бога. Как можно было бы найти совместимым с его евангелическим прорывом, он подчеркивает благодать Божью в роли спасения. Дела закона не могут улучшить положение.
Согласно Лютеру, теолог креста проповедует то, что миру кажется безумием (1 Кор. 1:18). В частности, теолог креста проповедует, что (1) люди никоим образом не могут заслужить праведность, (2) люди не могут прибавлять или увеличивать праведность креста и (3) любая праведность, данная человечеству, исходит извне. (дополнительные номера).
Напротив, с точки зрения Лютера, теолог славы проповедует, что (1) люди обладают способностью творить добро, которое в них заложено (quod in se est), (2) остается, после падение, некоторая способность выбирать добро и (3) люди не могут быть спасены без участия или сотрудничества с праведностью, данной Богом.
Как понимал Лютер, у этих двух теологий были две радикально разные отправные точки: у них были разные эпистемологии, или способы понимания того, как люди знают о Боге и мире. Для богослова славы разум и личное восприятие должны использоваться для увеличения знания о Боге и мире. Таким образом, поскольку действие кажется хорошим, оно должно быть хорошим. По мнению богослова креста, люди могут узнать о Боге и их отношениях с Богом только через самооткровение Бога, а наиболее совершенное самораскрытие Бога - это Слово Божье, ставшее плотью, Иисус Христос. Таким образом, даже если действие кажется хорошим, Христос все равно умер на кресте за человеческие грехи и грехи, поэтому действие не так хорошо, как кажется.
В проповеди Мартина Лютера о двух видах праведности он называет богословие креста «чужой праведностью», а богословие славы - «истинной праведностью», в силу того, что оно происходит от человека, который полагает, что он оправдывает себя делами.
Богословие с креста
Некоторые авторы переводят фразу Лютера как «Богословие с креста», подчеркивая значение социального положения в формировании богословия. Это было частью более широкой тенденции в теологии освобождения и теории точек зрения, которые также привели к истории народа.
См. Также
- портал христианства
Примечания
Библиография
Внешние ссылки
- Ричардсон, Алан ; Боуден, Джон Джон (1983). «Крест, Богословие (стр. 135сс.)». Вестминстерский словарь христианского богословия. Луисвилл, Кентукки: Вестминстерская пресса Джона Нокса. ISBN 9780664227487.ISBN 0-664-22748-1 ; ISBN 978-0-66422-748-7
- Лютер о богословии креста Роберт Кольб. Lutheran Quarterly
- (на итальянском языке) Bollettino Staurós, «Бюллетень Staurós» , основанный в 1975 в Реканати пассионариями
- Лекция по богословию Креста в семинарии Гордона Конвелла (вход предоставляется бесплатно).