Богословие Крест

редактировать
Лютер в 1533 году Лукас Кранах Старший

Богословие Креста (латинское : Theologia Crucis, немецкий : Kreuzestheologie) или staurology (от греч. stauros : крест и - логия : «изучение») - термин, придуманный теологом Мартином Лютером для обозначения теологии, которая считает крест единственным источником знания о том, кто такой Бог и как Бог спасает. Это контрастирует с Богословием Славы (theologia gloriae), в котором больший упор делается на человеческие способности и человеческий разум.

Содержание
  • 1 Католическое понимание
  • 2 По определению Лютера
    • 2.1 Тезисы
    • 2.2 Принципы
  • 3 Богословие от креста
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки
Католическое понимание

Параграф 2015 г. CCC описывает путь совершенства как переход через Крест. Без отречения и духовной битвы нет святости. Духовный прогресс влечет за собой аскезу и умерщвление, которые постепенно приводят к жизни в мире и радости блаженства.

По определению Лютера

Термин theologia crucis использовался Лютером очень редко. Он впервые использовал этот термин и четко определил его в отличие от теологии славы в Гейдельбергском диспуте 1518 года. Во время этих дебатов он представлял августинцев и представил свои тезисы о том, что позже стал определять движение Реформации.

Тезисы

Уместные теологические тезисы дискуссии таковы:

  1. Закон Божий, самая полезная доктрина жизни, не может продвинуть человека на его пути к праведности, а скорее мешает ему
  2. Гораздо меньше человеческие дела, которые совершаются снова и снова с помощью естественных заповедей, так сказать, могут привести к этой цели.
  3. Хотя дела человека всегда кажутся привлекательными и добрые, они, тем не менее, могут быть смертными грехами.
  4. Хотя дела Бога всегда кажутся непривлекательными и кажутся злыми, тем не менее, они на самом деле вечные заслуги.
  5. Таким образом, дела людей не смертны. грехи (мы говорим о делах, которые кажутся хорошими), как если бы они были преступлениями.
  6. Таким образом, дела Бога (те, которые Он совершает через человека) не являются заслугами, как если бы они были безгрешными.
  7. Дела праведников были бы смертными грехами, если бы сами праведники не боялись их, как смертных грехов, из благочестивого страха перед Богом.
  8. Гораздо больше человеческих дел
  9. Сказать, что дела без Христа мертвы, но не смертны, если они совершаются без страха и в неподдельной злонамеренной самозащиты.
  10. Действительно, очень трудно понять, как произведение может быть мертвым и в то же время не вредным и смертным грехом.
  11. Невозможно избежать высокомерия или присутствовать истинная надежда, если только не будет осужден приговор
  12. В глазах Бога грехи тогда действительно простительны, когда люди боятся их смертности.
  13. Свободная воля после грехопадения существует только по названию, и пока он делает то, что может, он совершает смертный грех.
  14. Свободная воля после грехопадения имеет силу творить добро только в пассивном качестве, но она может творить зло в Активная способность.
  15. Также свободная воля не может вынести в состоянии невиновности, не говоря уже о том, чтобы творить добро в активном качестве, но только в пассивном качестве.
  16. Человек, который считает, что он можно получить благодать, делая w Это в нем добавляет греха к греху, так что он становится виновным вдвойне.
  17. Такие разговоры не вызывают отчаяния, но вызывают желание смириться и искать благодати Христа.
  18. Несомненно, что человек должен полностью отчаяться в своих способностях, прежде чем он будет готов принять благодать Христа.
  19. Этот человек не заслуживает называться теологом, который смотрит на невидимые вещи Бога как если бы они были ясно различимы в тех событиях, которые произошли.
  20. Однако он заслуживает называться теологом, который постигает видимые и явные вещи Бога, видимые через страдание и крест.
  21. Богослов славы зло называет добром, а добро злом. Богослов креста называет вещи такими, какие они есть.
  22. Та мудрость, которая видит невидимые вещи Бога в делах, как они воспринимаются человеком, полностью надувается, ослепляется и ожесточается.
  23. закон навлекает гнев Божий, убивает, поносит, обвиняет, судит и осуждает все, что не во Христе.
  24. Но эта мудрость сама по себе не является злом, и нельзя уклоняться от закона; но без богословия креста человек злоупотребляет лучшим самым худшим образом.
  25. Он не праведник, кто много делает, но тот, кто без труда много верит во Христа.
  26. Закон говорит: «Сделай это», и этого никогда не происходит. Грейс говорит: «верь в это», и все уже сделано.
  27. Следует называть дело Христа действующим делом, а нашу работу - совершенным делом, а значит, выполненным делом, угодным Богу по благодати Божьей. актерская работа.
  28. Любовь Бога не находит, а творит то, что ей угодно. Любовь к человеку возникает благодаря тому, что ей угодно.
... человеческая воля имеет некоторую свободу выбирать гражданскую праведность и действовать разумно. Но он не имеет силы без Святого Духа творить правду Божью, то есть праведность духовную... - Аугсбургское исповедание, ст. 18: Свободы воли

Принципы

Читая тезисы, можно увидеть, что Лютер настаивает на полной неспособности человечества исполнить закон Бога. Как можно было бы найти совместимым с его евангелическим прорывом, он подчеркивает благодать Божью в роли спасения. Дела закона не могут улучшить положение.

Согласно Лютеру, теолог креста проповедует то, что миру кажется безумием (1 Кор. 1:18). В частности, теолог креста проповедует, что (1) люди никоим образом не могут заслужить праведность, (2) люди не могут прибавлять или увеличивать праведность креста и (3) любая праведность, данная человечеству, исходит извне. (дополнительные номера).

Напротив, с точки зрения Лютера, теолог славы проповедует, что (1) люди обладают способностью творить добро, которое в них заложено (quod in se est), (2) остается, после падение, некоторая способность выбирать добро и (3) люди не могут быть спасены без участия или сотрудничества с праведностью, данной Богом.

Как понимал Лютер, у этих двух теологий были две радикально разные отправные точки: у них были разные эпистемологии, или способы понимания того, как люди знают о Боге и мире. Для богослова славы разум и личное восприятие должны использоваться для увеличения знания о Боге и мире. Таким образом, поскольку действие кажется хорошим, оно должно быть хорошим. По мнению богослова креста, люди могут узнать о Боге и их отношениях с Богом только через самооткровение Бога, а наиболее совершенное самораскрытие Бога - это Слово Божье, ставшее плотью, Иисус Христос. Таким образом, даже если действие кажется хорошим, Христос все равно умер на кресте за человеческие грехи и грехи, поэтому действие не так хорошо, как кажется.

В проповеди Мартина Лютера о двух видах праведности он называет богословие креста «чужой праведностью», а богословие славы - «истинной праведностью», в силу того, что оно происходит от человека, который полагает, что он оправдывает себя делами.

Богословие с креста

Некоторые авторы переводят фразу Лютера как «Богословие с креста», подчеркивая значение социального положения в формировании богословия. Это было частью более широкой тенденции в теологии освобождения и теории точек зрения, которые также привели к истории народа.

См. Также
  • icon портал христианства
Примечания
Библиография
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 08:14:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте