Преподобный Ричард Джон Нойхаус | |
---|---|
Родился | ( 1936-05-14)14 мая 1936 г. (85 лет) Пембрук, Онтарио, Канада |
Умер | 8 января 2009 г. (2009-01-08)(72 года) Нью-Йорк, Нью-Йорк, США |
Национальность |
|
Альма-матер | Конкордия семинария |
Известен | Основание в первую очередь |
Известная работа | Голая общественная площадь (1984) |
Движение | |
Церковная карьера | |
Религия | Христианство ( лютеранское римско-католическое ) |
Церковь | |
Назначен |
|
Ричард Джон Нойхаус (1936–2009) был видным христианским священнослужителем (сначала в Синоде Лютеранской церкви - Миссури, затем пастором ELCA, а затем католическим священником ) и писателем. Родившийся в Канаде, Нойхаус переехал в Соединенные Штаты, где стал натурализованным гражданином Соединенных Штатов. Он был давним редактором информационного бюллетеня журнала Lutheran Forum, а затем основателем и редактором ежемесячного журнала First Things и автором множества книг. Убежденный защитник учения Римско-католической церкви об абортах и других жизненных проблемах, он служил неофициальным советником 43-го президента Джорджа Буша по вопросам биоэтики.
Родившийся в Пембруке, Онтарио, 14 мая 1936 года, Нойхаус был одним из восьми детей лютеранского священника и его жены. Хотя он бросил среднюю школу в возрасте 16 лет, чтобы управлять заправочной станцией в Техасе, он вернулся в школу, окончив Лютеранский колледж Конкордия в Остине, штат Техас, в 1956 году. Он переехал в Сент-Луис, штат Миссури, где заработал свою Бакалавр искусств и магистра богословия градусов Concordia семинарию в 1960 году.
Нейгауз был первым рукоположенным священником в консервативной Лютеранской церкви - Синоде Миссури. В 1974 году крупный раскол в Синоде Миссури привел к тому, что многие «модернистские» церкви разделились, чтобы сформировать более прогрессивную Ассоциацию евангелическо-лютеранских церквей, к которой в конечном итоге присоединился Нойгауз. AELC объединился десятью годами позже, в 1988 г., с двумя другими более либеральными лютеранскими деноминациями в США, Американской лютеранской церковью (1960 г.) и Лютеранской церковью в Америке (1962 г.), чтобы окончательно сформировать нынешнюю евангелическо-лютеранскую церковь в Америке, поскольку который Нейгауз был членом духовенства.
С 1961 по 1978 год он служил пастором церкви Св. Иоанна Богослова, бедной, преимущественно чернокожей и латиноамериканской общины в Вильямсбурге, Бруклин. С кафедры он обратился к проблемам гражданских прав и социальной справедливости и выступил против войны во Вьетнаме. В конце 1960-х он приобрел национальную известность, когда вместе со священником- иезуитом Даниэлем Берриган и раввином Авраамом Джошуа Хешелем он основал «Духовенство и миряне, обеспокоенные Вьетнамом».
Он был активным участником евангелическо-католического движения лютеранства и проводил время в доме святого Августина, лютеранском бенедиктинском монастыре в Оксфорде, штат Мичиган. Он был активным в либеральной политике до 1973 года, когда Верховный суд США вынес решение об аборте по делу Роу против Уэйда, против которого он выступил, и его точка зрения изменилась. Он стал членом растущего неоконсервативного движения и ярым сторонником « демократического капитализма ». Он также отстаивал религиозные политические инициативы федерального правительства, основанные на иудео-христианских ценностях. Он создал «Закон Нейгауза», который гласит: «Там, где ортодоксия не обязательна, ортодоксия рано или поздно будет запрещена».
Он долгое время работал редактором ежемесячного информационного бюллетеня, выходящего между квартальными выпусками межконфессионального независимого журнала Lutheran Forum, издаваемого Американским лютеранским бюро рекламы в 1970-х и 1980-х годах. Он был сторонником движения за восстановление в лютеранстве постоянного диаконата ( дьякона ) в качестве полноценной должности в тройном служении епископа / пресвитера (священника) / диакона при историческом епископстве (должности епископа ), следующего за ранее действия католиков во Втором Ватиканском соборе и церквях англиканской общины (включая Епископальную церковь в США).
В 1981 году Нейгауз помог основать Институт религии и демократии и оставался в его правлении до своей смерти. Он написал основополагающий документ «Христианство и демократия». В 1984 году он основал Центр религии и общества как часть консервативного аналитического центра Rockford Institute в Рокфорде, штат Иллинойс, который издает « Хроники». В 1989 году он и центр были «насильно выселены» из восточных офисов института в Нью-Йорке при спорных обстоятельствах.
В марте 1990 года Neuhaus основал Институт религии и общественной жизнь и ее журнал, первые вещи, экуменическая журнал «целью которой является развитие религиозно обоснованной общественной философии для упорядочивания общества.»
В сентябре 1990 года Нейгауз был принят Римско-католической церковью. Через год после того, как стать католиком, он был рукоположен кардиналом Джоном О'Коннор в качестве священника из архиепархии Нью - Йорка. Он был комментатором католической телекомпании Eternal Word Television (EWTN) во время похорон Папы Иоанна Павла II и избрания Папы Бенедикта XVI.
Нейгауз продолжал редактировать « Первые дела» как католический священник. Он был востребованным оратором и написал несколько книг как научного, так и популярного жанра. Он появился в фильме 2010 года «Человеческий опыт», выпущенном после его смерти, где его голос присутствует в повествовании и в трейлере фильма.
Нойхаус умер от осложнений рака в Нью-Йорке 8 января 2009 года в возрасте 72 лет.
Позднее Нойгауз сравнил активизм против абортов с движением за гражданские права 1960-х годов. Во время президентской кампании 2004 года он был ведущим сторонником отказа в причастии католическим политикам, которые поддерживали аборты. Он заявил, что было ошибкой изолировать аборт «от других вопросов святости жизни».
Нейгауз продвигал экуменический диалог и социальный консерватизм. Вместе с Чарльзом Колсоном он редактировал « Евангелисты и католики вместе: к общей миссии» (1995). Этот экуменический манифест вызвал много споров.
Близкий, но неофициальный советник президента Джорджа Буша, он консультировал Буша по ряду религиозных и этических вопросов, включая аборты, исследования стволовых клеток, клонирование и Федеральную поправку о браке. В 2005 году под заголовком «Бушизм стал католиком» Нойхаус был назван журналом Time одним из «25 самых влиятельных евангелистов Америки»:
«Бушизм стал католиком»: «Когда Буш встречался с журналистами религиозных изданий в прошлом году, живым авторитетом, которого он цитировал чаще всего, был не евангелист, а человек, которого он называет отцом Ричардом, который, как он объяснил,« помогает мне сформулировать эти [религиозные] идеи. вещи." Высокопоставленный чиновник администрации подтверждает, что Нойхаус «действительно имеет изрядное скрытое влияние» на такие политики, как аборты, исследования стволовых клеток, клонирование и поправка о защите брака.
Нейгауза критиковали за его политическую активность как « теоконсерватизм ». Напротив, теолог Дэвид Бентли Харт описал Нейгауз как
размышляющий, умный, выдержанный, щедрый и принципиальный человек самоуверен (определенно), но совсем не злобен или не обижен на тех, кто с ним не согласен; такие слова, как «абсолютист», в применении к нему являются пустыми абстракциями. В его журнале публикуются статьи, в которых аргументируются (иногда весьма убедительно) взгляды, противоречащие его собственным, и он, кажется, очень доволен, что это произошло.