Евангелический католик

редактировать
Лютеранский священник церкви Швеции готовится к празднованию мессы в Кафедральный собор Стренгнеса.

Термин евангелический католик (от католик означает универсальный и евангелический, что означает евангельский центр) используется в лютеранстве., наряду с термином аугсбургский католик, с теми, кто называет себя евангелистско-католическими лютеранами или лютеранами евангелическо-католического церковного служения, подчеркивая католичность исторического лютеранства в литургии (например, Месса ), верования (например, вечная девственность Марии ), обычаи (например, преклонение ) и доктрины (например, апостольское преемство ). Евангелические католики учат, что лютеранство по своей сути «глубоко и фундаментально католично». Большинство евангелическо-католического лютеранского духовенства и евангелическо-католических лютеранских приходов являются членами основных лютеранских конфессий.

Содержание

  • 1 Евангелическо-католическое лютеранство
    • 1.1 Аугсбургское вероисповедание как католический документ
    • 1.2 Гнесио-лютеране преемственность апостольского христианства
    • 1.3 Лютеранское монашество
    • 1.4 Сакральное искусство в лютеранстве
    • 1.5 Лютеранские религиозные обряды
    • 1.6 Епископское устройство и апостольское преемство
    • 1.7 Евангелический католицизм в лютеранских церквях
  • 2 Другие христианские традиции
    • 2.1 Католическая церковь
    • 2.2 Старый католицизм, методизм и реформатское христианство
    • 2.3 Новые церковные органы
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
    • 6.1 Ссылки Католической церкви
    • 6.2 Лютеранские ссылки
    • 6.3 Другие ссылки

Евангелическо-католическое лютеранство

Скиния в Лютеранской церкви Микаэля Агриколы в Хельсинки, рядом с алтарной лампой и примечание о реальном присутствии e

Аугсбургское исповедание как католический документ

Аугсбургское исповедание из Книги Согласия, сборника верований лютеранских церквей., учит, что «вера, исповедуемая Лютером и его последователями, не является чем-то новым, это истинная католическая вера, и что их церкви представляют собой истинную католическую или универсальную церковь». Когда лютеране представили Аугсбургское исповедание Карлу V, императору Священной Римской империи в 1530 году, они поверили, что это «показывает, что каждый символ веры и обряды верны прежде всего Священному Писанию, а затем и учению. отцов церкви и соборов ".

Аугсбургское Исповедание далее заявляет, что:

... одна святая Церковь должна существовать вечно. Церковь - это собрание святых, в котором правильно преподается Евангелие и правильно совершаются Таинства.

В лютеранстве термин «евангелический католик» или «аугсбургский католик» имеет особое значение. Лютеранский протестантизм исторически отличается от большинства других видов протестантизма тем, что лютеранство - единственная историческая протестантская деноминация, которая исповедует веру в три таинства : возрождение в Святом Крещение, Исповедь как таинство отпущения и Реальное присутствие Христа в Святой Евхаристии. В англиканстве и методизме, двух других протестантских традициях, также был сакраментализм, подобный таковому в ортодоксальном лютеранстве, особенно в движении высокой церкви. В Книге Согласия говорится, вопреки убеждению «Энтузиастов », что спасение можно получить только через средства благодати : Слово Божье и таинства. Аугсбургское исповедание подчеркивает, что «в учении и обрядах с нашей стороны ничего не получалось против Писания или католической церкви». Статья XXIV Аугсбургского исповедания «Мессы» гласит: «Наши церкви ложно обвиняются в отмене мессы, потому что месса сохраняется среди нас и совершается с величайшим почтением». Некоторые лютеранские церковные организации утверждают, что также сохранили исторический епископат и апостольское преемство. Евангелическая черта лютеранства - оправдание верой, как это определено в Законе и Евангелии и simul iustus et peccator. Термин «евангелический» имеет другое происхождение и значение в лютеранстве, чем в «евангелизме ». (В немецком языке есть разница между евангелиском и евангеликалом; в шведском есть соответствующая разница между евангелиском и евангеликалом). В лютеранской традиции слово евангелическое (evangelisch) относится к Евангелию со специфическим значением «сосредоточенная на благодати». Противоположность евангелическому - не «католический» или «либеральный», а законнический.

Ксилография Аугсбургского исповедания, статья VII, «О церкви». Лютеране евангелическо-католической церкви считают Аугсбургское исповедание полностью католическим документом.

Гнесио-лютеране и преемственность апостольского христианства

В раннем лютеранстве гнесио-лютеране составили первый современная критическая история мира, Магдебургские века, чтобы показать, что лютеранская церковь была продолжением христианской церкви на протяжении всей ее истории, хотя и без злоупотреблений со стороны папы. Гнесио-лютеране, такие как Иоахим Вестфаль и Андреас Мускул, обладали «высоким» пониманием таинств и поэтому были категорически против любого компромисса с кальвинизмом и Цвинглиизм, а также с римско-католической доктриной. В эпоху лютеранской ортодоксии богословы Мартин Хемниц и Иоганн Герхард (особенно в его Confessio Catholica ) широко использовали святоотеческие источники. Они видели преемственность дореформационной церкви в лютеранстве, которую они понимали не как реформацию церкви, а как движение обновления внутри и для христианской церкви, от которой Римская церковь действительно представляла.

Что касается природы Церкви, то лютеранское богословие утверждает, что:

Может быть только одна истинная видимая Церковь. Об этом наш Катехизис говорит в вопросе 192: «Кого мы называем истинной видимой Церковью?» Ответ: «Все те, кто владеет, проповедует и исповедует все учение Слова Божьего во всей его чистоте и среди которых Таинства совершаются должным образом согласно установлению Христа». То, что может быть только одна истинная видимая Церковь, и что, следовательно, одна не так хороша, как другая, является разумным, потому что есть только одна истина, одна Библия, одно Слово Божье. Очевидно, та Церковь, которая учит этой истине, всей истине и ничего кроме истины, есть истинная видимая Церковь. Христос говорит от Иоанна 8, 31. 32: «Если пребудете в Моем Слове, то вы действительно Мои ученики; и познаете истину, и истина сделает вас свободными». Снова Христос говорит Мэтт. 28, 20: «Научи их соблюдать все, что Я тебе повелел». Мы должны учить всему, что Он заповедал нам, Его Слову и ничему другому. И снова всему, что Он заповедал нам, мы должны учить. Следовательно, это и есть истинная видимая Церковь, которая это делает. Но то, что все видимые церкви этого не делают, ясно из того факта, что они не согласны между собой. Если бы каждая Церковь учила всей истине и ничего, кроме истины, которую открыл Бог, не было бы никакой разницы. Итак, называя другие деноминации церквями, мы не хотим сказать, что одна церковь так же хороша, как и другая. Только та истинная видимая Церковь, которая учит и исповедует все учение Слова Божьего во всей его чистоте, и среди которой Таинства совершаются должным образом в соответствии с установлением Христа. Из всех церквей это можно сказать только о нашей лютеранской церкви.

Лютеранское монашество

Аббатство Локкум продолжало оставаться лютеранским монастырем с 16 века нашей эры

Евангелические католики лютеранского церковного духа лелеют практику христианское монашество ; после Реформации многие монастыри и монастыри приняли лютеранскую веру и продолжали религиозную жизнь, в том числе мирские обители. Примеры включают монастыри, такие как Аббатство Амелунгсборн около Негенборн и Аббатство Локкум в Ребург-Локкум, а также такие монастыри, как Аббатство Эбсторф недалеко от города Эльзен и Аббатство Бурсфельде в Бурсфельде.

Лютеране на протяжении веков устанавливали новые религиозные ордена, такие как монастырь Останбэк, бенедиктинская община в Сале, Швеция и Дом Святого Августина, монастырь в Мичигане. Мать Базилия Шлинк основала евангелическое сестричество Марии в Дармштадте, в котором находится материнский дом, в котором проживают лютеранские монахини. Орден лютеранских францисканцев - религиозный институт, связанный с евангелическо-лютеранской церковью в Америке.

Священное искусство в лютеранстве

Лютеране были разные взгляды на религиозные образы, чем христиане-реформаторы. Мартин Лютер в Германии разрешал и поощрял демонстрацию религиозных образов в церквях, рассматривая евангелическо-лютеранскую церковь как продолжение «древней апостольской церкви». Лютеранские алтари, такие как Тайная вечеря младшего Кранаха, были созданы в Германии, особенно другом Лютера Лукасом Кранахом, чтобы заменить католические, часто содержащие портреты ведущих реформаторов в качестве апостолов или других. главных героев, но сохранив традиционное изображение Иисуса. Таким образом, «лютеранское богослужение превратилось в сложную ритуальную хореографию в богато обставленном церковном интерьере». Лютеране с гордостью использовали распятие, так как оно подчеркивало их высокий взгляд на Богословие Креста. Рассказы росли о «нерушимых» образах Лютера, переживших пожары благодаря божественному вмешательству. Таким образом, для лютеран «Реформация скорее обновила, чем удалила религиозный образ». Таким образом, "лютеранские храмы содержат изображения и скульптуры не только Христа, но и библейских, а иногда и других святых, а также выдающиеся украшенные кафедры из-за важности проповеди, витражи, богато украшенная мебель, великолепные образцы традиционных и современных. архитектура, резные или иным образом украшенные алтарные части, а также широкое использование свечей на алтаре и в других местах ».

Лютеране решительно защищали свое существующее сакральное искусство от новой волны реформаторского лютеранского иконоборчества во второй половине века, когда реформатские правители или городские власти пытались навязать свою волю лютеранскому населению в период «Второй Реформации » примерно 1560-1619 гг. Против реформатов лютеране восклицали: «Вы, черный кальвинист, вы разрешаете разбивать наши картины и рубить наши кресты; мы собираемся разбить вас и ваших кальвинистских священников в ответ». Beeldenstorm, большая и очень беспорядочная волна кальвинистской мафии, уничтожающая изображения и церковное оборудование, которая распространилась по Нижним странам летом 1566 года, была самой крупной вспышкой такого рода, с драматические политические последствия. Эта кампания реформатского иконоборчества «спровоцировала ответные бунты лютеранской толпы» в Германии и «вызвала недовольство соседних восточно-православных» в Балтийском регионе.

Лютеранские богослужения

Статуя Марии в лютеранской церкви <71 г.>Сен-Пьер-ле-Жен, Страсбург

Лютеранская мариология определяется Аугсбургским исповеданием и почитает Марию как «самую благословенную Богородицу, самую благословенную Деву Марию., Матерь Христа »и« Царица Небесная ». Статьи Смолкалда, исповедание веры лютеранских церквей, подтверждают доктрину о вечной девственности Марии. Лютеране евангелическо-католического церковного служения склонны подчеркивать преемственность с этими дореформационными верованиями, которых придерживались многие лютеранские богословы со времен самого Мартина Лютера. В знак почитания и преданности Пресвятой Деве Марии Мартин Лютер выступал за использование первоначальной версии молитвы Богородица, прежде чем она была изменена на Трентском соборе Римско-католической церкви (то есть «Радуйся, Мария, благодатная, Господь с тобою. Благословенна Ты среди женщин, и благословен плод чрева твоего, Иисус»). Betbüchlein (Молитвенник) 1522 года сохранил Ave Maria.

Венок Христа, также известный как Жемчуг Жизни, представляет собой набор четок, разработанный шведским евангелистско-лютеранским епископом Мартином. Лённебо. Это благочестие, используемое коммуникантами лютеранских церквей.

Епископальное устройство и апостольская преемственность

Натан Содерблом рукоположен в сан архиепископа Швеции, 1914 г.

Традиции, такие как епископское устройство и апостольское преемство также поддерживаются и считаются необходимыми лютеранами евангелическо-католического церковного духа; Церковь Швеции, например, учит, что «Поскольку это таинство было очень полезным и, без сомнения, исходило от Святого Духа, оно было одобрено и принято во всем христианском мире... Это относится к этой должности. епископа, что он в своей епархии должен рукоположить и управлять вместе со священниками и делать все, что требуется ». Евангелическо-лютеранская церковь Финляндии и Церковь Швеции продолжают апостольскую преемственность епископов, которые рукополагают священников через рукоположение.

. То, что сделало Церковь Швеции евангелическо-католической церковью, было Архиепископу Седерблуму тот факт, что Реформация в Швеции была «церковным усовершенствованием» и «процессом очищения», который не привел к созданию новой церкви. Как национальная церковь, Шведская церковь сумела объединить средневековые шведские традиции с новым открытием Евангелия, которое принесла с собой Реформация. Архиепископ Седерблом включил исторический епископат в передающие традиции элементы. По словам Седерблома, Шведская церковь была даже в большей степени, чем англиканская церковь. - Вместе в миссии и служении: общее заявление Порвоо

Такая точка зрения рассматривает конгрегационную форму церковного управления как нелютеранскую и не отражает идентичность лютеранства как католической церкви; Евангелическая католическая церковь, лютеранская деноминация, базирующаяся в Северной Америке, учила:

Так называемая демократическая форма церковного устройства или конгрегационного правления / автономии, при которой дети управляют отцом, не соответствует Писанию, некатолический, нелютранский и подрыв естественного, явленного Божьего Порядка. Форма церковного правления, практикуемая LC-MS и ELCA (и почти все другие проявления американского лютеранства), была осуждена о. Лютер, когда Филипп Гессенский (возможно, самый выдающийся принц в движении Реформации после курфюрста Саксонии), убедил синод в Гамбурге в 1526 году принять форму правления конгрегации, предписанную конституцией, принятой всеми. В январе 1527 года доктор Лютер убедил Филиппа отказаться от этого плана общинного правления. Такой порядок (т. Е. Конгрегационализм) подрывает Евангелие и обычно приводит к искаженному мнению о том, что, поскольку верные являются царственным священством (1 Пет. 2: 9), все христиане (священство всех верующих) занимают государственные должности министерство. Такого учения (то есть мандата или оправдания конгрегационной формы церковного устройства) нет в Священном Писании; такая практика не соответствует учению доктора Лютера. Поэтому, несомненно, в лютеранских конфессиях такое «учение» нигде не упоминается. Конгрегационная (или священство всех верующих) форма церковного устройства не имеет основания ни в Священном Писании, ни в канонах неразделенной Церкви, ни в лютеранских конфессиях, ни в трудах доктора Мартина Лютера. По этой причине каноны Евангелической католической церкви гласят, что приходской пастор является духовным отцом своего прихода (XIII, 1).

Эти взгляды оказались влиятельными во всем лютеранстве, особенно когда экуменический заключаются соглашения между Церквами; в крупнейшей лютеранской конфессии в Соединенных Штатах, например, «все епископальные инсталляции в евангелическо-лютеранской церкви в Америке происходят с участием епископов в апостольской преемственности».

Евангелический католицизм в лютеранских церквях

A вотивная свеча вешалка перед иконой Христа Вседержителя в лютеранской приходской церкви церкви Швеции в Скеллефтео.

В XIX веке, «евангелический католицизм» "был замечен как видение Церкви будущего. Этот термин использовался лютеранами, такими как Эрнст Людвиг фон Герлах и Генрих Лео в пост- Прусской унии церкви в Германии, которые были вдохновлены церковью Средние века и нео-лютераном Фридрихом Юлиусом Шталем.

Сегодня термин «евангелический католик» часто используется вместо термина «лютеранство высокой церкви », потому что это теологический термин. Это сопоставимо с термином «англо-католик » в англиканстве. Евангелическо-католическое лютеранство строго не определено и может означать, например, богословский, библейский и социально консервативный лютеранство ультравысокой церкви, строго ориентированное на католицизм англо-лютеранской католической церкви и более Восточно-православная ориентированная евангелическая католическая церковь, члены конфессионально-лютеранского движения, которые следуют покойному, евангелическо-католическому православию Гуннара Розендаля, более теологически либеральная высокая экклезиология Карла Браатена, очень либеральное евангелическое католичество Натана Содерблома или даже более либеральное католицизм Фридриха Хейлера, а также экуменическое видение Ганса Асмуссена и Макса Лакманна.

Евангелическо-лютеранская церковь в Канаде определяет свою доктринальную основу как таковую: «Мы черпаем наши учения из Священное Писание и исповедуем три вселенских символа веры христианской церкви. Мы придерживаемся ортодоксальных католическое богословие, провозглашенное на вселенских соборах первых пяти веков христианства ». Некоторые небольшие «евангелическо-католические» церковные структуры включают евангелическую католическую церковь, англо-лютеранскую католическую церковь, лютеранскую церковь - международную и. Северная католическая церковь в Норвегии имеет корни в лютеранстве высокой церкви. Однако большинство евангелическо-католических лютеранских священников и евангелическо-лютеранских приходов являются частью основных лютеранских конфессий, таких как евангелическо-лютеранская церковь в Америке, евангелическая церковь в Германии и церковь Швеции. Многие лютеране придерживаются верований, которые можно было бы охарактеризовать как евангелическо-католическое церковное служение лютеранства, но предпочитают называться просто «лютеранами», поскольку они считают католическую природу лютеранства неотъемлемой частью лютеранства и предпочитают подчеркивать единство лютеранства как

В 1976 г. Джозеф Ратцингер, позже Папа Бенедикт XVI, предположил, что Аугсбургское Исповедание можно было бы признать католическим утверждением веры. Этого не произошло из-за различий в понимании теологии оправдания. Различные лидеры римско-католической церкви и теолгианы, такие как кардинал Курт Кох, предложили идею лютеранских ординариатов внутри католической церкви, которые позволили бы лютеранам присоединиться к католической церкви и сохранить аспекты их литургии и традиций. Лютеране евангелическо-католической церкви, однако, выступают против обращения в католицизм, утверждая, что «богатства католической традиции уже наши, и в лучшем случае мы принимаем это наследие».

Другие христианские традиции

Помимо использования в лютеранстве, евангелический католик (католик - существительное с евангельским изменением) может относиться по-разному к:

Католической церковью

В контексте Римско-католической церкви термин «евангелический католик» относится к католикам в полноправном общении с Святым Престолом в Риме, которые, согласно Алистеру МакГрату, демонстрируют четыре характеристики евангелизма. Первый - это сильный богословский и религиозный акцент на христианских писаниях. Во-вторых, евангелические католики подчеркивают жизнь, смерть и воскресение Иисуса Христа как причину спасения всего человечества. Личная потребность во внутреннем обращении - это третий определяющий признак, и, следовательно, четвертый - это глубокая приверженность евангелизации.

Евангелические католики видят в этих евангельских акцентах суть 2000-летней традиции католического христианства. Евангелические проповеднические движения, такие как Св. Доминика, которого звали Vir Evangelicus (евангелист), являются общей точкой отсчета. Для католиков термин «евангелический» относится к его этимологическому корню - греческому слову «евангелион», что означает «благая весть» или «Евангелие», а не к протестанту евангелизму. Для католиков быть евангелистом понимается в контексте приверженности догме и священной традиции католической церкви и в католической интерпретации Священное Писание, а не доктринальные и экклезиологические потрясения протестантской Реформации.

Все чаще Римско-католическая церковь присваивает евангелическое свидетельство недавних пап и их энциклики, особенно Evangelii Папы Павла VI. nuntiandi (О евангелизации в современном мире), Redemptoris missio Иоанна Павла II (Миссия Искупителя) и Декларация Конгрегации Доктрины Веры Dominus Iesus (Господь Иисус), за которую в первую очередь отвечал Папа Бенедикт XVI, когда он ранее был префектом Конгрегации. Новые Библии, катехизические материалы, программы молодежного служения и молодежное служение свидетельствуют о еще большем евангелическом рвении в Церкви. Служение в кампусе колледжа и приходское служение сосредотачивают больше своих ресурсов на просветительской работе (предварительная евангелизация и евангелизация). Католическая организация под названием «Евангелический католик» существует с целью оснащения католических служений для евангелизации. В Гринвилле, Южная Каролина, католическая организация под названием Центр евангелического католицизма существует с целью распространения программы «Новой евангелизации» Папского совета по продвижению нового Евангелизация в римско-католических приходах и школах Соединенных Штатов.

Поскольку призыв к евангелизации является неотъемлемой частью католической веры и твердо подтвержден в экуменических соборах, писания отцы церкви и папское учение, покойный хорошо известный отец Ричард Джон Нейгауз (1936-2009), (бывший давний евангелическо-лютеранский пастор) выглядел до того дня, когда термин «евангелический католик» станет излишним - когда определение «католик» будет означать активную евангелизацию настолько сильно, что добавление слова «евангелический» станет ненужным. Как группа, они часто не разделяются в исследованиях в области социальных наук, хотя в последнее время прозвучали призывы изменить это.

Старый католицизм, методизм и реформатское христианство

В последние годы термин Евангелическо-католический, был принят высшими церковными элементами методистской и реформатской церквей. Это особенно уместно среди реформатов, учитывая, что одно из более старых задокументированных применений этого термина - Джон Уильямсон Невин и Филип Шафф во время их усилий (примерно с 1841 года) по заново доказать богословие Немецкой реформатской церкви в Соединенных Штатах. В 1849 г. было основано «Мерсерсбургское обозрение» как орган их «Мерсерсбургского богословия ».

Начиная с 1851 года Уильям Август Мюленберг, протестантский епископальный священник лютеранского происхождения и отец ритуалистического движения в Протестантской епископальной церкви в Соединенных Штатах Америки. Америка также издает периодическое издание под названием «Евангелический католик». Видение Мюленберга повлияло на реформатскую епископальную церковь и на Свободную церковь Англии.

. Уже раньше было евангелическое возрождение в Римско-католической церкви в <234.>Германия, в том числе Боос, Госснер и Фенеберг. Это евангелическое движение возрождения распространилось и на немецкое лютеранство.

Лузитанская католическая апостольская евангелическая церковь в Португалии берет свое начало в старокатолическом движении 19 века. Сегодня он принадлежит англиканской общине.

. В Англии Ульрик Вернон Херфорд (1866–1938), нерегулярно посвященный в качестве Мар Якоба, епископа Мерсии и Мидлсекса, основал Евангельское католическое сообщество. Его линия преемственности была перенесена в Соединенные Штаты в 1960-х годах и продолжается в США.

Некоторые члены различных христианских конфессий могут использовать термин евангелический католик, чтобы указать на то, что они евангелистов и сохраняют свою католичность. Например, методисты и пресвитериане верят, что их деноминации обязаны своим происхождением апостолам и ранней церкви, но не заявляют о своем происхождении от древних церковных структур, таких как епископат. Однако обе эти церкви считают себя частью католической (вселенской) церкви. Согласно New Monthly Magazine :

, различные протестантские секты не могут составлять одну церковь, потому что у них нет взаимного общения... каждая протестантская церковь, методистская, баптистская или что-то еще, находится в совершенном общении с собой повсюду как католик; и в этом отношении, следовательно, католик не имеет преимущества или превосходства, кроме как с точки зрения числа. В качестве еще одного необходимого следствия ясно, что Римская церковь не более католическая ни в каком смысле, чем методисты или баптисты.

Генри Миллс Олден

Таким образом, согласно одной точке зрения, для тех, кто «принадлежит к Церковь, термин "методистский католик", или пресвитерианский католик, или баптистский католик, столь же уместен, как и термин "римско-католический". Это просто означает, что группа верующих христиан по всему миру, которые согласны в своих религиозных взглядах и принимают одни и те же церковные формы.

Новые церковные органы

В конце 20-го века Движение конвергенции сформировало новые церковные организации, в том числе харизматическую епископальную церковь, евангелическую епископальную церковь и Церковную семью церквей. Он управляется епископальной политикой, охватывает харизматическое обновление, использует различные литургические версии в богослужении, как англиканские, так и лютеранские, и поддерживает церковные миссии и основание церквей.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Ссылки на католическую церковь

Лютеранские ссылки

Другие ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-19 08:20:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте