Дипак Чопра

редактировать
Индийско-американский сторонник Нового Возрастная философия и альтернативная медицина

Дипак Чопра
Дипак Чопра.jpg Чопра в 2006 году
Родился(1946-10-22) 22 октября 1946 года (возраст 74). Нью-Дели, Британская Индия
ГражданствоАмериканец
Alma materВсеиндийский институт медицинских наук, Нью-Дели
Род занятийЗащитник альтернативной медицины, оратор, писатель
Супруг (а)Рита Чопра
Дети
РодственникиСанджив Чопра (брат)
Веб-сайтОфициальный сайт Измените это на Викиданные

Дипак Чопра (; Хинди: ; родился 22 октября 1946 г.) индейско-американский автор и защитник альтернативной медицины. Выдающаяся фигура в движении Нью Эйдж, его книги и видео сделали его одним из самых известных и богатых деятелей альтернативной медицины.

Чопра изучал медицину в Индии, прежде чем эмигрировать в 1970 году. в США, где он получил ординатуру по внутренним болезням и стипендию по эндокринологии. Как лицензированный врач, в 1980 году он стал руководителем персонала Мемориальной больницы Новой Англии (NEMH). В 1985 году он встретил Махариши Махеш Йоги и стал участником. Вскоре после этого он оставил свою должность в NEMH, чтобы основать Центр здоровья Махариши Аюрведы. В 1993 году Чопра приобрел последователей после того, как у него взяли интервью о своих книгах на Шоу Опры Уинфри. Затем он покинул движение ТМ и стал исполнительным директором Центра медицины Sharp HealthCare. В 1996 году он соучредителем Центра благополучия Чопры.

Чопра считает, что человек может достичь «идеального здоровья», состояния, «свободного от болезней, при котором никогда не бывает боли» и «которое не может состариться или умереть». тело », состоящее не из материи, а из энергии и информации, он считает, что« человеческое старение непостоянно и изменчиво; оно может ускоряться, замедляться, останавливаться на время и дажеять. само », как определено душевным состоянием. Он утверждает, что его практика также может лечить хронические заболевания.

Идеи, которые продвигает Чопра, регулярно критиковались медицинскими и научными профессионалами как лженаука. Критика была охарактеризована как "от пренебрежительной до... осуждающей". Философ Роберт Кэрролл пишет, что Чопра, чтобы оправдать свои учения, попытаться интегрировать Аюрведу с квантовой механикой. Чопра говорит, что то, что он называет «квантовым исцелением », излечивает любые недуги, включая рак, с помощью эффектов, которые, как он утверждает, настоящие основы на тех же принципах, что и квантовая механика. Это заставило физиков возразить против использования им термина «квант» применительно к заболеваниям и человеческому телу. Эволюционный биолог Ричард Докинз сказал, что Чопра использует «квантовый жаргон как правдоподобно звучащий фокус-покус ». Лечение Чопры обычно не вызывает ничего, кроме реакции на плацебо вызывает и критику, что необоснованные заявления, сделанные в их адресе, могут вызвать «ложную надежду» и увести больных от законных медицинских процедур.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранняя жизнь и образование
    • 1.2 Годы Восточного побережья
    • 1.3 Годы Западного побережья
    • 1.4 Бизнес альтернативной медицины
    • 1.5 Преподавание и другие роли
    • 1.6 Личная жизнь
  • 2 Идеи и восприятие
    • 2.1 Сознание
    • 2.2 Подход к здравоохранению
    • 2.3 Альтернативная медицина
    • 2.4 Старение
    • 2.5 Духовность и религия
    • 2.6 Позиция в отношении скептицизма
    • 2.7 Неправильное использование научной терминологии
    • 2.8 Йога
  • 3 Судебные иски
  • 4 Выберите библиографию
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Биография

Раннее жизнь и образование

Чопра родился в Нью-Дели, Британской Индии в семье Кришана Лала Чопры (1919–2001) и Пушпы Чопры. Его дед по отцовской линии был сержантом в британской индийской армии. Его отец был известным кардиологом, руководителем отделения медицины и кардиологии в больнице Мулчанд Кхирати Рам в Нью-Дели более 25 лет, а также был лейтенантом в британской армии, служившим военным врачом в больнице. фронт в Бирме и медицинский советник лорда Маунтбеттена, вице-короля Индии. По состоянию на 2014 год младший брат Чопры, Санджив Чопра, является профессором медицины в Гарвардской медицинской школе и работает в Медицинском центре дьяконисы Бет Исраэль.

Чопра завершил свое начальное образование в г. Школа Колумбы в Нью-Дели и окончил Всеиндийский институт медицинских наук в 1969 году. Первые месяцы он провел в врача в сельской Индии, включая шесть месяцев в деревне. где гаснет свет, когда идет дождь. В начале своей карьеры его привлекли к изучению эндокринологии, особенно нейроэндокринологии, чтобы найти биологическую основу для мыслей и эмоций.

Он женился в Индии в 1970 году, а затем эмигрировал с женой в Соединенных Штатах в том же году. Индийское правительство запретило своим врачам сдавать экзамен, необходимое для практики в США, поэтому Чопре пришлось поехать в Шри-Ланку, чтобы сдать его. После смерти он прибыл в штат США, чтобы пройти клиническую интернатуру в больнице Мюленберг в Плейнфилд, Нью-Джерси, где для замены нанимали врачей из-за границы. служащих во Вьетнаме.

В период с 1971 по 1977 год он прошел резидентуру по внутренней медицине в клинике Лахи в Берлингтоне, Массачусетс, Медицинский центр VA, Медицинский центр Святой Елизаветы и Медицинский центр Бет Исраэль Дьяконисса в Бостоне. Он получил лицензию на медицинскую практику в штате Массачусетс в 1973 году, став сертифицированным советом по внутренней медицине, специализирующимся на эндокринологии.

годы на Восточном побережье

Чопра преподавал в медицинских школах Университета Тафтса, Бостонского университета и Гарвардского университета, а также стал начальником штаба Мемориальной больницы Новой Англии (NEMH) (позже известной как Бостонский региональный медицинский центр ) в Стоунхеме, Массачусетс, до открытия частной практики в Бостоне по эндокринологии.

Махариши Махеш Йоги оказал влияние на Чопру в 1980-х.

Во время своего визита в Нью-Дели в 1981 году он встретил аюрведического врача Брихаспати Девгуна, главу Индийского совета аюрведической медицины, совет которого побудил его начать изучение аюрведической практики. Чопра «пил черный кофе по часам и выкуривал не менее пачки сигарет в день». Он поднялся, чтобы помочь ему остановиться, и с 2006 года он продолжал медитировать два часа каждое утро и полчаса вечером.

Участие Чопры в ТМ привело к встрече в 1985 году с лидером движения TM, Махариши Махеш Йоги, который попросил его открыть аюрведический центр здоровья. Он оставил свою должность в NEMH. Чопра сказал, что вы делаете одну из причин, по которой он ушел, вы начинаете чувствовать себя легализованным продавцом наркотиками: «Когда все, что вы делаете, это прописываете лекарства, вы начинаете чувствовать себя легализованным продавцом наркотиков. Это не означает, что все рецепты бесполезны, но это правда, что 80 процентов всех лекарств, назначаемых сегодня, имеют необязательную или незначительную пользу ».

Он стал президентом-основателем Американской ассоциации аюрведической медицины, одним из основателей Махариши Аюрведа Продактс Интернэшнл и медицинский директор Центра здоровья Махариши Аюр-Веда в Ланкастере, Массачусетс. Центр взимал от 2850 до 3950 долларов в неделю за аюрведические очищающие ритуалы, такие как массаж, клизмы и масляные ванны, а уроки ТМ стоили дополнительно 1000 долларов. Среди известных пациентов были Элизабет Тейлор. Чопра также стал одним из представителей движения ТМ. В 1989 году Махариши присвоил ему титул «Дханвантари Неба и Земли» (Дханвантари был индуистским лекарем богов). В том же году была опубликована книга Чопры «Квантовое исцеление: изучение границ медицины разума / тела», за последовало «Идеальное здоровье: полное руководство для разума / тела» (1990).

годы Западного побережья

В июне 1993 г., он переехал в Калифорнию в качестве исполнительного директора Института человеческого потенциала и медицины разума / тела Sharp HealthCare и главой их Центра медицины разума / тела, клиники на эксклюзивном курорте в Дель Мар, Калифорния, которая взимает 4000 долларов в неделю и включает число своих клиентов Майкла Джексона. Чопра и Джексон впервые встретились в 1988 году и оставались друзьями 20 лет. Когда Джексон умер в 2009 году после того, как ему прописали лекарства, Чопра выразил надежду, что это станет призывом к действию против «культа врачей, продвигающих наркотики, с их взаимозависимыми отношениями с зависимыми знаменитостями».

Чопра покинуть движение Трансцендентальной Медитации примерно в то время, когда он переехал в Калифорнию в 1993 года. Махеш Йоги утверждал, что Чопра боролся за положение Махариши как гуру, хотя Чопра отверг это. Согласно Роберту Тодду Кэрроллу, Чопра покинул организацию ТМ, когда она «стала слишком напряженной» и «помешала его успеху». Синтия Энн Хьюмс пишет, что Махариши был незарегистрирован, и не только в отношении Чопры, что конкурирующие системы обучаются по более низким ценам. Чопра, со своей стороны, был отключен тем, что его тесная связь с движением ТМ может помешать признанию аюрведической медицины законной, особенно после проблем со статьей JAMA. Он также заявил, что ему стало не по себе из-за того, что казалось "культовой атмосферой Махариши".

В 1995 году Чопра не получил лицензии на медицинскую практику в Калифорнии, где у него была клиника. Однако в это время он не принимал пациентов в этой клинике «как врач». В 2004 г. он получил лицензию на медицинское обслуживание в Калифорнии, а с 2014 г. является аффилированным лицом Мемориальной больницы Скриппса в Ла-Хойя, Калифорния. Чопра является владельцем и руководителем группы Mind-Body Medical Group в Центре Чопры, которая в дополнение к стандартному лечению предлагает индивидуальные советы по питанию, циклам сна и бодрствования и управления стрессом, основанным на традиционном лечении медицине и Аюрведе. Он является членом Американского колледжа врачей и членом Американской ассоциации клинических эндокринологов.

бизнеса альтернативной медицины

книги Чопры Ageless Body, Timeless Mind: The Quantum «Альтернатива старению» была опубликована в 1993 году. Книга и его дружба с Майклом Джексоном позволили дать ему интервью 12 июля того же года на Опре. Пол Оффит пишет, что в течение 24 часов Чопра продал 137 000 экземпляров своей книги и 400 000 к концу недели. Через четыре дня после интервью Национальный совет Века Просвещения Махариши написал центрам ТМ в Штатах, поручив им не пропагандировать Чопру, а его имя и книги были из литературы и центров движения. Нейробиолог Тони Надер стал новым «Дханвантари Неба и Земли».

Sharp HealthCare сменил владельца в 1996 году, и Чопра ушел, чтобы создать Центр благополучия Чопры с неврологом Дэвид Саймон, теперь расположенный в Omni La Costa Resort and Spa в Карлсбаде, Калифорния. В своей книге 2013 года «Верите ли вы в волшебство?» Пол Оффит пишет, что бизнес Чопры приносит около 20 миллионов долларов в год и основан на продаже различных продуктов альтернативной медицины, таких как травяные добавки, массажные масла, книги, видео и курсы. Оффит пишет, что годовая стоимость продуктов для «против старения» может стоить до 10 000 долларов. Состояние Чопры на 2014 год оценивается более чем в 80 миллионов долларов. По данным Шриниваса Аравамудана, по состоянию на 2005 год он мог брать от 25 000 до 30 000 долларов за лекцию пять или шесть раз в месяц. Медицина антрополог Ханс Баер сказал, что Чопра был примером успешного предпринимателя, но что он слишком много внимания уделял служению высшему классу через альтернативу медицинской гегемонии, а не по-настоящему целостному подход к здоровью.

Преподавание и другие роли

Чопра работает адъюнкт -ором в отделе маркетинга в Columbia Business School. Он работает адъюнкт-профессором программ для руководителей Школе менеджмента Келлогга в Северо-Западном университете. Он участвует в качестве лектора в мероприятии Обновление в области внутренней медицины, спонсируемом Гарвардской медицинской школой и Медицинским центром диаконис Бет Исраэль. Роберт Кэрролл пишет о обвинении Чопры. 25000 долларов за лекцию, «давать духовные советы, предупреждая о пагубных последствиях материализма».

В 2015 году Чопра в партнерстве с бизнесменом Полом Тюдором Джонсом II основал некоммерческую организацию JUST Capital. фирма, которая оценивает компанию с точки зрения справедливой деловой практики в целях экономической справедливости. В 2014 году Чопра основал ISHAR (Исторический архив и репозиторий интегративных исследований). В 2012 году Чопра вошел в совет консультантов технологического стартапа State.com, создавая доступную для просмотра структурированных мнений. В 2009 году Чопра основал Chopra Foundation, освобожденную от налогов 501 (c) организацию, которая занимается сбором средств для продвижения и исследования альтернативного здоровья. Фонд спонсирует ежегодные конференции мудрецов и ученых. Он входит в совет консультантов Национальной аюрведической медицинской ассоциации, организации, базирующейся в Штатах. Чопра основал Американскую ассоциацию аюрведической медицины (AAAM) и Maharishi AyurVeda Products International, хотя позже он дистанцировался от этих организаций. В 2005 году Чопра был назначен старшим научным сотрудником Организации Гэллапа. С 2004 года он является членом правления Men's Wearhouse, дистрибьютора мужской одежды. В 2006 году он запустил Virgin Comics вместе со своим сыном Готэмом Чопра и предпринимателем Ричардом Брэнсоном. В 2016 году Чопра был повышеного клинического профессора до добровольного полного клинического профессора в Калифорнийском университете в Сан-Диего факультета семейной медицины и общественного здравоохранения.

Личная жизнь

У Чопры и его жены по состоянию на 2013 год двое взрослых детей и трое внуков. По состоянию на 2019 год Дипак Чопра жил в «ориентированном на здоровье» кондоминиуме в Манхэттене.

Идеи и прием

Чопра считает, что человек может достичь «идеального здоровья», условия, «которое бесплатно от «которые никогда не чувствуют боли», и «которые не чувствуют боли». Рассматривая человеческое тело как «квантово-механическое тело», состоящее не из материи, а из энергии и информации, он считает, что «человеческое старение непостоянно и изменчиво; оно может ускоряться, замедляться, останавливаться на время и даже перевернуть себя ", как определено душевным состоянием. Он утверждает, что его практика может лечить хронические заболевания.

Сознание

Чопра регулярно говорит и пишет о метафизике, включая изучение сознания и Веданту философия. Он философский идеалист, отстаивающий примат сознания над материей и телеологию и разум в природе - что разум, или «динамически активное сознание», является фундаментальной чертой Вселенная.

эта точка зрения сознание является одновременно субъектом и объектом. то образом научились думать... [но] мысли, которые научились создавать физическую машину », утверждает, что эволюция видов - это эволюция сознания, стремящегося выразить себя в виде множественных наблюдателей;, см отрящие на себя ». Его цитируют: «Чарльз Дарвин ошибался. Сознание - ключ к эволюции, и мы скоро это докажем ». Он выступает против редукционистского мышления в науке и медицине, утверждая, что мы можем проследить физическую устойчивость тела до молекулярного уровня и до сих пор не могут убедить убеждения, желания, память и творческие способности. В своей книге «Квантовое исцеление» Чопра сделал вывод, что квантовая запутанность связывает все во вселенной, и поэтому она должна создать сознание.

Подход к здравоохранению

Дипак Чопра в книге подписание в 2006 г.

Чопра утверждает, что все, что происходит в уме и мозге, физически представленными в другом месте тела, с психическими состояниями (мыслями, чувствами, восприятием и воспоминаниями), непосредственно влияющими на физиологию посредством нейротрансмиттеры, такие как дофамин, окситоцин и серотонин. Он заявил: «Ваш разум, ваше тело и ваше сознание - то есть ваш дух - и ваши социальные взаимодействия, ваши личные отношения, ваше окружение, то, как вы обращаетесь с окружающей средой, и ваша биология - все это неразрывно сплетено в единый процесс... Влияя на кого-то, вы влияете на все ».

Чопра и врачи Центра Чопры практикуют интегративную медицину, сочетая медицинскую модель традиционной западной медицины с альтернативными методами лечения, такими как как йога, и Аюрведа. Согласно Аюрведе, болезнь вызвана дисбалансом доши или юмора пациента и лечится диетой, упражнениями и медитативными практиками - на основании медицинских данных Однако в аюрведической медицине нет ничего, что было бы эффективным при лечении болезней, и некоторые препараты могут быть очень вредными, хотя медитация может быть полезной для улучшения общего благополучия.

Говоря о здравоохранении, Чопра использовал термин «квантовое исцеление», которое он определил в «Квантовом исцелении» (1989) как «способность одного режима сознания (разума) спонтанно исправлять ошибки в другом режиме сознания (теле)». Это попытка соединить версию аюрведической медицины Махариши с концепциями из физики, примером того, что историк культуры Кеннет Зиск назвал «Аюрведой Нью Эйдж». В книге представлена ​​точка зрения Чопры о том, что мысли и чувства человека вызывают все клеточные процессы.

Чопра ввел термин «квантовое исцеление», чтобы вызвать идею процесса, посредством которого «дисбаланс» здоровья человека исправляется квантово-механическое означает. Чопра сказал, что квантовые явления ответственны за здоровье и благополучие. Он попытался объединить Аюрведу, традиционную индийскую систему медицины, с квантовой механикой, чтобы оправдать свои учения. Согласно Роберту Кэрроллу, он «взимает 25000 долларов за выступление с лекцией, где он произносит несколько банальностей и дает духовные советы, одновременно предупреждая о пагубных последствиях материализма».

Чопра приравнял спонтанная ремиссия рака к изменению квантового состояния, соответствующему скачку на «новый уровень сознания, который запрещает существование рака». Профессор физики Роберт Л. Парк написал, что физики «вздрагивают» от «шарлатанства Нью-Эйдж» в теориях рака Чопры и характеризует их как жестокую выдумку, поскольку принятие их вместо эффективного лечения рискует усугубить пагубные последствия болезни с чувством вины и могут исключить перспективуполучение подлинного лекарства.

Заявления Чопры о квантовом исцелении вызвали споры из-за того, что было описано как «систематическое неверное толкование» современного физика. Связи Чопры между квантовой механикой и альтернативной медициной широко считаются в научном сообществе недействительными. Основная критика вращается вокруг того факта, что макроскопические объекты слишком велики, чтобы проявлять по своей сути квантовые свойства, такие как интерференция и коллапс волновой функции. Большая часть литературы по квантовому исцелению полностью теософической, за исключением строгой математики, которая делает возможной квантовую электродинамику.

Физики возражают против использования Чопрой терминов из квантовой физики, хотя он был удостоен сатирической Шнобелевской премии по физике в 1998 году за «уникальную интерпретацию квантовой физики в ее применении к жизни, свободе и стремлению к» экономическому счастью ». Когда Чопра и Джин Хьюстон обсуждали Сэмариса Харриса и Майкла Шермера в 2010 году по вопросу «Есть ли у будущего Бога?», Харрис утверждал, что использование Чопрой « жуткая физика »объединила две языковые игры « беспринципным образом ». В 2007 году в интервью Ричарду Докинзу Чопра сказал, что он использовал термин квант как метафору при обсуждении исцеления и что он имеет мало общего с квантовой теорией в физике.

Чопра писал в 2000 году. что его пациенты со СПИДом совмещали традиционную медицину с деятельностью, основанной на аюрведе, включая прием трав, медитацию и йогу. Он признает, что СПИД вызывается вирусом ВИЧ, но говорит, что «[h] обнаруживая» вирус поблизости, принимает его за дружественный или совместимый звук ». Аюрведа использует вибрации, которые, как говорят, исправляют это предполагаемое искажение звука. Медицинский профессор Лоуренс Шнайдерман пишет, что лечение Чопры «мягко говоря… не имеет подтверждающих эмпирических данных».

В 2001 году ABC News выпустил шоу-сегмент на тему Дистанционное исцеление и молитва. В нем Чопра сказал, что «существует область реальности, которая выходит за рамки физического, где на самом деле мы можем влиять друг на друга на расстоянии». Было показано, что Чопра использует свои заявленные умственные способности в попытке расслабить человека в другой комнате, чьи жизненные признаки были записаны в карты, которые, как утверждается, показывают соответствие между периодами концентрации Чопры и периодми расслабления субъекта.. После шоу опрос зрителей показал, что 90% из них верят в исцеление на расстоянии. Журналист в области здравоохранения и науки Кристофер Ванек раскритиковал эксперимент, заявив, что соответствующее соответствие, очевидное из диаграмм, ничего не доказывает, но даже такое замораживание кадра видео показывает, что соответствие не было такими близкими, как заявлено. Ванек охарактеризовал передачу как «поучительный пример того, как захватывающая новость», которая «зависела от необычных или сенсационных научных результатов, которые в научном сообществе отвергают как необоснованные».

Альтернативная медицина

Чопра был описан как «самый выдающийся представитель Аюрведы в Америке». Его лечение получает пользу от на ответ плацебо. Чопра заявляет: «Эффект плацебо - настоящее лекарство, потому что он запускает систему исцеления организма». Врач и бывший США Летный хирург ВВС Харриет Холл раскритиковал Чопру за его продвижение аюрведы, заявив, что «это может быть опасно», что «это может быть опасно», что 64% ​​аюрведических средств, продаваемых в Индии, больших количеств тяжелых металлов, таких как ртуть, мышьяк и кадмий, а также исследование 2015 года пользователей в США, которые представляют повышенный свинца в у 40% испытуемых ».

Чопра метафорически описал вирус СПИДа как выделяющий «звук, который соблазняет ДНК к ее разрушению». По словам Чопры, это состояние можно вылечить с помощью «первозданного звука Аюрведы». Опровергая эта точка зрения, профессор медицины Лоуренс Шнайдерман сказал, что этические проблемы возникают, когда альтернативная медицина не основана на эмпирических данных, «мягко говоря, медицинскую программу лечения СПИДа, не имеющую подтверждающих эмпирических данных».

Его разместил Дэвид Горски Среди «шарлатанов», «чудаков» и «распространителей доброй воли», описанные как «высокомерно упрямые». The New York Times в 2013 году заявила, что Дипак Чопра является «спорным гуру New Age и сторонником альтернативной медицины». Время журнал заявлений, что он «поэт-пророк альтернативной медицины». Он стал одной из самых известных и богатейших фигур в движении за целостное здоровье. The New York Times утверждала, что его издатели использовали его медицинскую степень на обложках его книг как способ продвинуть книги и поддержать свое утверждение. В 1999 году журнал Time включил Чопру в свой список героев и икон 20-го века. Cosmo Landesman писал в 2005 году, что Чопра был едва ли сейчас человеком, скорее прибыльным брендом новой эры - Дэвид Бекхэм личного / духовного роста ". Для Тимоти Колфилда Чопра является примером того, как кто-то использует научный язык для продвижения методов лечения, не основанного на науке: «[Чопра] узаконивает эти идеи, которые вообще не используют научные основы, и делает их научными».. В статье Птолемея Томпкинса журнала Time в 2008 году отмечалось, что на протяжении большей части своей карьеры Чопра был «магнитом для критики», и большая часть критики исходила от медицинских и научных специалистов. до «откровенно осуждающих». Утверждения Чопры об эффективности альтернативной медицины, как утверждали некоторые, увести больных от лечения., здоровье и счастье », сделали его богатым благодаря своей популярной привлекательности. Английский профессор Джордж О'Хар утверждает, что он называет «софистикой» Чопры, рядом с эмотивизмом Опры Уинфри. Пол Курц пишет, что «царствующая духовность» Чопры подкрепляется постмодернистской критикой понятия объективности в науке, в то время как Венди Каминер приравнивает взгляды Чопры к иррациональным системам верований, таким как Новая мысль, Христианская наука и Саентология.

Старение

Чопра считает, что «старение - это просто усвоенное поведение», которое можно замедлить или предотвратить. Чопра сказал, что он рассчитывает «прожить намного больше 100 человек». Он утверждает, что «сознательно, используя наше осознание, мы можем влиять на то, как мы стареем биологически...». И наоборот, Чопра также говорит, что старение может быть ускорено, например, если человек проявляет «циничное недоверие». Роберт Тодд Кэрролл охарактеризовал продвижение Чопрой продления жизни как продажу «надежды», которая кажется, «ложная надежда, основанная на ненаучном воображении, пропитанном мистицизмом и радостно распространяющем тарабарщину».

Духовность и религия

Чопра сравнил Вселенную с «бутербродом реальности», который из трех слоев: «материальный» мир, «квантовая» зона материи и энергии и «виртуальная» зона вне времени и которая является областью Бога и из которой Бог может направлять другие слои. Чопра писал, что человеческий мозг «запрограммирован на познание Бога» и функции нервной системы отражают божественный опыт. Чопра написал, что его размышления вдохновлены Джидду Кришнамурти, автор и писатель 20-го века на философские и духовные темы.

В 2012 году, обзор Войны мировоззрений - книга, написанная в соавторстве с Чопрой и Леонардом Млодиновым - профессор физики Марк Алфорд говорит, что работа представляет собой дебаты между двумя авторами, «[охватывающие] все важные вопросы: космология, жизнь и эволюция, разум и мозг, и Бог». «Британец», а скорее бритва Оккама.

в августе В 2005 году Чопра написал серию статей о споре о сотворении и эволюции и разумном замысле, которые подверглись критике со стороны научного писателя Майкла Шермера, основателя Общество скептиков. В 2010 году Шермер сказал, что Чопра - это «само определение того, что мы подразумеваем под псевдонаукой».

Позиция в отношении скептицизма

Пол Курц, американский скептик и секулярный гуманист написал, что популярность взглядов Чопры относится с растущими антинаучными настроениями в обществе, и такая популярность представляет собой атаку на объективность путем поиска новых, альтернативных форм подтверждения идей. Курц говорит, что медицинское заявление всегда подвергалось непредубежденной, но надлежащей проверке, и что скептицизм «лишен работы».

В 2013 году Чопра опубликовал статью о том, что он считал «скептицизмом». «На работе в Википедии, утверждая, что« упрямая банда воинствующих скептиков »редактировала статью, чтобы помешать, что, по его мнению, было бы справедливым отражением взглядов таких фигур, как Руперт Шелдрейк, автор, лектор, и исследователь в области парапсихологии. В результате утверждал Чопра, читатели энциклопедии были лишены возможности читать о попытках «расширить пределы ее границ». Биолог Джерри Койн ответил, сказав, что вместо этого Чопра проигрывает, поскольку его взгляды «разоблачаются как совокупность научно звучащих психологических болтовни ".

В более широком смысле, Чопра атакует скептицизм в целом, написав в The Huffington Post, что «Ни один скептик, насколько мне известно, никогда не делал крупных научных открытий и не способствовал благополучию других». Астроном Фил Плейт сказал это заявление дрожали «на грани вопиющей и грубой лжи», перечисляя Карла Сагана, Ричарда Фейнмана, Стивена Джея Гулда и Эдварда Дженнера среди «тысяч ученых, [которые] являются скептиками», которые, по его словам, являются контрпримерами к Чопрам.

Злоупотребление научной терминологией

Книга обзора Сьюзен Джейкоби «Эпоха американского безрассудства» Венди Каминер рассматривает популярный прием Чопры в США как являясь симптомом исторической неспособности многих американцев (как выразился Джейкоби) «различать настоящих ученых и тех, кто продвигал теории под видом науки». «Бессмысленные ссылки на квантовую физику» Чопры относятся к линии американской религиозной лженауки, восходящей от саентологии к христианской науке. Профессор физики Чад Орзель написал, что «для физика болтовня Чопры об« энергетических полях »и« застывающем квантовом супе »представляется полнейшей чепухой», но Чопра делает достаточно ссылок на техническую терминологию убедить не ученых, что он разбирается в физике. Английский профессор Джордж О'Хар пишет, что Чопра является примером того, что человеческие существа нуждаются в «магии» в своей жизни, и помещает «софизмы Чопры» рядом с эмотивизмом из Опры Уинфри., специальные эффекты и логика Звездного пути и магия Гарри Поттера.

Чопра подвергались критике за его частые ссылки на взаимосвязь квантовой механики с процессами исцеления, эта связь вызвала скептицизм у физиков, которые говорят, что ее можно рассматривать как вносящую вклад в общую путаницу в популярной прессе относительно квантовых измерений, декогеренции и принцип неопределенности Гейзенберга . В 1998 году Чопра был удостоен сатирической Шнобелевской премии по физике за «уникальную интерпретацию квантовой физики в ее применении к жизни, свободе и стремлению к экономическому счастью». В интервью этологу и биологу-эволюционисту Ричарду Докинзу в документальном фильме Channel 4 (Великобритания) Враги разума Чопра сказал, что использовал термин «квантовая физика». «как« метафору »и что она имеет мало общего с квантовой теорией в физике. В марте 2010 года Чопра и Джин Хьюстон обсуждали Сэма Харриса и Майкла Шермера в Калифорнийском технологическом институте по вопросу «Есть ли Бог Есть будущее? " Шермер и Харрис раскритиковали использование Чопрой научной терминологии для разъяснения несвязанных духовных концепций. В статье 2015 года, посвященной «восприятию и обнаружению псевдо-глубокой ерунды », в качестве канонического примера использовался канал Twitter Чопры, который сравнивался с поддельными цитатами Чопры, созданными поддельным веб-сайтом.

Йога.

В апреле 2010 года Асим Шукла, соучредитель индуистско-американского фонда, раскритиковал Чопру за предположение, что йога не имеет своего берет начало в индуизме, но в более древней индийской духовной традиции. Позднее Чопра сказал, что йога уходит корнями в «одно сознание», изложенное ведическими риши задолго до возникновения исторического индуизма. Он сказал, что у Шуклы «фундаменталистская повестка дня». Шукла ответил, сказав, что Чопра был представителем искусства «Как деконструировать, переупаковывать и продавать индуистскую философию, не называя ее индуистской!», И сказал, что упоминание Чопры о фундаментализме было попыткой отвлечь дискуссию.

Судебные иски

В мае 1991 года Журнал Американской медицинской ассоциации (JAMA) опубликовал статью Чопры и двух других авторов об аюрведической медицине и ТМ. Впоследствии JAMA опубликовало опечатку, в которой говорилось, что главный автор, Хари М. Шарма, имел нераскрытые финансовые интересы, за которой последовала статья заместителя редактора JAMA Эндрю А. Сколник, в которой была резко критикована Чопра и других авторов за нераскрытие финансовой связи с тематикой статьи. Несколько экспертов по медитации и традиционной медицине раскритиковали JAMA за признание «дрянной науки» оригинальной статьи. Чопра и две группы TM подали в суд на Сколника и JAMA за клевету, потребовали возмещения ущерба в размере 194 миллионов долларов, но дело было прекращено в марте 1993 года.

После того, как Чопра опубликовал свою книгу Ageless Body, Timeless Mind (1993), он был предъявлен иск за нарушение авторских прав со стороны Роберта Сапольски за использование без надлежащей атрибуции диаграммы, отображающей информацию по эндокринологии из стресс. Внесудебное привело к тому, что Чопра правильно атрибутировал материал, исследованный Сапольски.

Избранная библиография

По состоянию на 2015 год Чопра написал 80 книг, 21 из - New York Times. бестселлеры, переведенные на 43 языка. Его книга Семь духовных достижений нашлась в списке бестселлеров New York Times в течение 72 недель.

Книги

См. Также
  • flag Индийский портал
  • Биографический портал
  • Психологический портал
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-17 11:12:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте