Метод быстрых подсказок

редактировать
Метод быстрых подсказок
Альтернативная медицина
УтвержденияНевербальные люди могут выражать свои мысли письменно
Связанные поляАльтернативная медицина
Предложенный годКонец 20-го века
Первоначальные сторонникиСома Мукхопадхьяй

Быстрые подсказки метод (RPM ) - это псевдонаучный метод, который пытается помочь людям с аутизмом или другими ограниченными возможностями общаться с помощью указателя, набора текста или письма.. Также известное как "Правописание для общения", оно тесно связано с научно дискредитированной техникой облегченное общение (FC). Практики RPM не смогли оценить проблему передачи сообщений, используя простые и прямые научные методологии, заявив, что это будет стигматизацией и что разрешение научной критики техники лишает людей с аутизмом права на общение. Американская ассоциация речи, языка и слуха выступила с заявлением, выступающим против практики RPM.

Сома Мукхопадхьяй приписывают создание RPM, хотя другие разработали аналогичные методы, известные как информативное указание или алфавитная терапия. Пользователи RPM сообщают о неожиданных навыках грамотности у своих клиентов, а также об уменьшении некоторых поведенческих проблем, связанных с аутизмом. Как отметил Стюарт Вайс, хотя RPM в некоторых отношениях отличается от облегченного общения, «он имеет такой же потенциал для бессознательного побуждения, потому что доску с буквами всегда держит в воздухе помощник. Пока метод общения предполагает активное участие другого человека, сохраняется возможность бессознательного руководства ».

Критики предупреждают, что чрезмерная зависимость RPM от подсказок (словесных и физических указаний со стороны фасилитаторов) может препятствовать развитию независимого общения у своей цели. численность населения. По состоянию на апрель 2017 года было проведено только одно научное исследование, пытающееся подтвердить заявления Мухопадхая об эффективности, хотя рецензенты обнаружили, что в исследовании были серьезные методологические недостатки. Вайс отметил, что вместо того, чтобы сторонники RPM подвергали методологию должным образом контролируемым валидационным исследованиям, они ответили на критику, перейдя в наступление, заявив, что научная критика техники лишает людей с аутизмом права на общение, в то время как авторы в обзоре 2019 г. сделан вывод о том, что «... пока будущие испытания не продемонстрируют безопасность и эффективность и, что, возможно, более важно, сначала не прояснят вопрос об авторстве, мы настоятельно не рекомендуем клиницистам, педагогам и родителям детей с РАС использовать RPM».

Содержание

  • 1 Обзор
    • 1.1 Сертификация и лицензирование
    • 1.2 Целевые группы
    • 1.3 Практики и процедуры
  • 2 Историческая справка
  • 3 Организации, выступившие против метода быстрого запроса
  • 4 Критика
    • 4.1 Эмпирические данные
    • 4.2 Неожиданная грамотность и необычные коммуникативные способности
    • 4.3 Быстрая зависимость
    • 4.4 Облегченное общение
  • 5 СМИ
  • 6 Библиография
    • 6.1 Статьи
    • 6.2 Главы книги
  • 7 Ссылки

Обзор

Основатель RPM Мухопадхьяй претендует на то, чтобы основывать RPM на психологических теориях, теориях развития и поведении, выдвинутых Жаном Пиаже (психология развития ) и Анна Джин Эйрес (сенсорная интеграция ), цель которых - «установить функциональную независимую коммуникацию на основе указаний у людей, которые в противном случае невербальны из-за тяжелого аутизма или других нарушений развития ". Пользователи RPM используют элементы Прикладного анализа поведения (ABA), но отвергают процедуры документации и оценки, являющиеся неотъемлемой частью ABA, как ненужные и стигматизирующие. Мукхопадхьяй постулирует, что, наблюдая за самостимулирующим поведением учащегося (как в случае с аутизмом, «сенсорными заботами, которые стимулируют и развивают их»), она может определить «доминирующий канал обучения» каждого ученика (визуальный, тактильный или слуховой) и индивидуализировать программу в соответствии с его или ее потребностями. Координаторы RPM «предполагают компетентность» своих (часто не говорящих) партнеров по коммуникации; предполагается, что люди с аутизмом «скорее всего, обладают значительными скрытыми знаниями, которые они не могут выразить» и что подсказки устранят гипотетические трудности этих людей с двигательным планированием и самостимулирующим поведением. RPM - это «низкотехнологичный подход, требующий только инструктора, студента, бумаги и карандаша».

Сертификация и лицензирование

По состоянию на апрель 2017 года RPM не признается клинической профессией. также отсутствуют признанные стандарты регистрации, лицензирования или сертификации поставщиков медицинских услуг. Практикующие являются самоучками или участвовали в семинарах и лагерях, предлагаемых Mukhopadhyay, Heather Clare (информационное указание) или программой Angelman Center Вандербильта Кеннеди (алфавитная терапия).

Специалисты, подающие заявку на семинары RPM, обязаны отправьте 10-минутные образцы видео с использованием быстрых подсказок, резюме и письмо с объяснением «причины желания посещать курс».

Целевые группы

В литературе RPM указывается, что, наряду с при аутизме метод был опробован на людях с синдромом ломкой Х-хромосомы, слепотой, глухотой, синдромом Ангельмана, Синдром Дауна, Синдром Вильямса и Синдром Прадера-Вилли.

Практики и процедуры

Начиная с протокола «учи-спрашивай», фасилитатор представляет студенту концепцию (например, стул желтый), а затем сразу же задает вопрос (например, «Какого цвета стул?»). Затем студенту выдаются подсказки (т. Е. Два листа бумаги с вариантами ответов на каждом из них) для представления ответа. Эта процедура повторяется с использованием комбинации подсказок, предоставленных фасилитатором для получения ответа. Подсказки могут включать в себя физические (например, слова, написанные на бумаге), слуховые (например, звук разрыва бумаги), вербальные (например, устные указания) и визуальные (например, жесты фасилитатора). Выбор перемещается от двух, трех, к четырем и так далее с большей трудностью. Учащийся самостоятельно переходит от выбора, к написанию на доске для букв, которую держит фасилитатор, к написанию на доске для букв (лежащей на столе или в руках учащегося) или на устройстве голосового вывода.

Исторический фон

Метод быстрых подсказок (также известный как RPM, Rapid Prompting, Soma®RPM, информационное указание, правописание для общения (STC) и алфавитная терапия) в значительной степени принадлежит Соме Мукхопадхьяй, имеющей степень магистра в химия и степень бакалавра образования. Методом проб и ошибок Мукхопадхьяй объединила различные поведенческие и коммуникативные техники, чтобы помочь своему сыну Тито, у которого диагностировали аутизм и ограниченные речевые способности. Мукхопадхьяй утверждает, что аутизм - это проявление, при котором когнитивные способности ребенка подрываются плохими способностями сенсорной интеграции, и что RPM служит для «активации рассуждающей части мозга» и, следовательно, отвлекает ученика на обучение. Сторонники RPM и связанных с ними методов утверждают, что могут помочь людям с ограниченными возможностями выражать неиспользованные интеллектуальные способности и развивать коммуникативные навыки с помощью системы указания, набора текста или письма с устными и физическими подсказками фасилитатора. Это якобы «самый прямой и неограниченный путь к обучению и общению». Сторонники RPM указывают на «единственное исследование RPM», «Использование повторяющегося поведения для привлечения внимания и обучения в новом методе лечения аутизма: исследовательский анализ», опубликованное в журнале Frontiers in Psychology (2012), в качестве доказательства эффективности метода.

В 2001 году Мукхопадхьяй привез RPM в Соединенные Штаты вместе с грантом Фонда Cure Autism Now, возглавляемого Портией Иверсен и Джоном Шестаком.

В 2004 году Mukhopadhyay и Helping Autism через обучение и разъяснительную работу (HALO) объединили усилия для расширения охвата RPM на национальном уровне. Мукхопадхьяй владеет торговой маркой RPM.

В 2005 году Мухопадхьяй переехала из Калифорнии в Остин, штат Техас, где она основала Институт Хало-Сома. Там она предоставляет клинические услуги, предлагает семинары и продвигает RPM на международном уровне. Оценочные исследования институтом не проводятся. Мукхопадхьяй является автором «Быстрых подсказок: учебное пособие,« Понимание аутизма с помощью быстрых подсказок »(2008 г.) и« Учебный план для аутизма с использованием метода быстрых подсказок: с предложениями по плану уроков »(2011 г.).

После начального сотрудничества с Мукхопадхаяем, Иверсен разработал метод информативного наведения. Она также написала книгу под названием Странный сын: две матери, два сына и поиски скрытого мира аутизма, в которой, как заявил один рецензент, выражаются ее «увлекательные и спекулятивные взгляды» на аутизм, которые являются «одновременно убедительными и противоречивыми». Иверсен проводит большую часть книги, обсуждая общение Тито и документируя введение ее собственного сына Дова в RPM.

Алфавитная терапия была разработана и продвигается Университетом Вандербильта и ориентирована конкретно на людей с Ангельманом Синдром.

Организации, выступившие против метода быстрых подсказок

Критика

Эмпирические данные

Сторонники RPM указывают на одно исследование, подтверждающее их утверждения об эффективности: «Использование повторяющегося поведения для привлечения внимания и обучения в новом методе лечения аутизма: исследовательский анализ как доказательство эффективности метода». В этом рецензируемом количественном исследовании с использованием видеозаписей сеансов работы Мукхопадхьяя с клиентами авторы исследования попытались измерить, как RPM влияет на внимание участников к их ведущему и представляемым материалам (совместное внимание), а также влияние RPM на ограничительные и стереотипные представления. поведения (RSB). Хотя RSB уменьшались по мере увеличения совместного внимания, авторы не смогли показать, что само RPM имеет прямую корреляцию с поведением, демонстрируемым участниками, или что совместное внимание увеличилось в результате его использования. Правильные ответы наблюдались в то время, когда студенты не были вовлечены в деятельность, что привело к тому, что рецензенты исследования спросили: «Откуда клиент знает, как отвечать, каковы варианты ответа или где находятся буквы, если клиент не смотрит на них» фасилитатор или у движущейся доски для писем? " Авторы исследования постулировали, что «прямой взгляд [на фасилитатора или доску для писем] может фактически препятствовать способности правильно отвечать». Авторы не исследовали авторство сообщений, представленных во время сессий RPM.

По мнению рецензентов, Метод RPM использует такие концепции, как безошибочное обучение, прерывание ответа и перенаправление. Однако эти компоненты поведенческого вмешательства не реализуются в соответствии с исследовательской базой. Практикующие утверждают, что они чутко реагируют на доминирующий открытый сенсорный канал каждого человека, при этом «основные особенности тренировки» не кажутся сильно различающимися по каналам. Изучение эффективности RPM затрудняется политикой, запрещающей видеозапись сессий RPM (даже собственного ребенка) и учебных семинаров.

Исследование, проведенное в 2020 году, продолжило модель сторонников, изучающих вопрос об агентстве при использовании RPM с использованием косвенных, а не прямых (передача сообщений) методологий. Jaswal et al (2020) обнаружили, что невербальные (согласно их сообщениям) аутичные люди в своем исследовании (1) делали упреждающие движения глаз к следующей букве в слове до того, как касались буквы, (2) имели более длинные паузы в их соприкосновение с буквами внутри слов, чем между словами, и (3) быстрее касались общих буквенных шаблонов в последовательности, чем в случае менее распространенных буквенных шаблонов. Основываясь на этих косвенных показателях информационного агентства, был сделан вывод, что агентами сообщений были аутичные люди, а не помощники, которые держали доски для писем. Вайс, однако, утверждал, что ни один из этих выводов не дает четких доказательств в отношении агентства сообщений. Например, более длинные паузы между словами могли быть просто результатом того факта, что помощник озвучивал каждое слово вслух после прикосновения к последней букве каждого слова. Вайс также утверждал, что авторы не представили убедительной причины, почему проще и более direct, в исследовании не использовались методы оценки информационного агентства (некоторая форма методологии передачи сообщений), и почему в исследовании не использовались простые элементы управления, которые могли бы подкрепить утверждения авторов (например, размещение почтового ящика на подставке вместо того, чтобы его держал помощник или повязка на глаза помощнику) не использовались.

Соответственно, на сегодняшний день сторонники RPM, сопротивляясь участию в исследованиях, не смогли провести методологически обоснованные, основанные на фактах исследования, демонстрирующие, что RPM вызывает у людей аутизм и другие нарушения развития - надежный и независимый способ общения.

Неожиданная грамотность и необычные коммуникативные способности

Критики RPM обеспокоены тем, что Иногда даже при первой попытке использования метода люди с глубокими коммуникативными проблемами и / или нарушениями развития достигают уровня общения или понимания предмета, превышающего тот, который можно было бы предсказать их ожидаемый возраст или степень формального образования. В некоторых случаях учащиеся с помощью подсказок приводят результаты на языке, отличном от того, на котором они были представлены, указывая на фасилитатора, а не на авторство ученика. Фасилитаторы, сочувствующие целям RPM по обеспечению успеха учащихся, могут неосознанно, непреднамеренно или неосознанно перемещать доску для писем, чтобы достичь желаемого результата общения.

Зависимость от подсказок

Чтобы указать, введите или пишите с использованием RPM, люди с ограниченными возможностями полагаются на помощника или фасилитатора, который будет давать словесные или жестовые подсказки и / или держать доску для писем во время занятий, что препятствует независимому общению. Подсказки могут включать словесные выговоры, прекращение судебного разбирательства, физическое перенаправление, удары или встряхивание доски для письма о лицо или грудь испытуемого, а также блокирование побега путем размещения испытуемого между столом и стенами. Некоторые из процедур вербальных и жестовых подсказок, используемых в RPM, похожи на технику Пинчбека, используемую фокусниками, чтобы «создать иллюзию побуквенного общения».

«Возможно, участникам не обучают никаким реальным академическим навыкам. в RPM. Вместо этого участники могут только научиться лучше следовать тонким, ритмичным и частым подсказкам. Опасность, конечно же, состоит в том, что неподготовленный наблюдатель не сможет легко распознать такие тонкие подсказки и может ошибочно предположить, что подсказанные ответы точно отражать истинные предпочтения, академические способности и эмоции человека. Такой результат сделал бы RPM столь же опасным и бесчеловечным, как облегченное общение (FC), полностью опровергнутый метод, который создает мощную иллюзию, которая кажется особенно похожей на RPM. "

— Ланг и др. al (2014)

Критики отмечают, что не существует процедур, предотвращающих чрезмерную зависимость учащихся от своего фасилитатора. Точно так же нет целенаправленного или систематического исчезновения подсказок с помощью RPM, хотя существуют основанные на исследованиях методы для поддержки переноса зависимого от подсказки поведения на «естественные дискриминационные стимулы». Эта зависимость от подсказок создает зависимость, которая, по сути, снижает независимое общение и увеличивает шансы того, что фасилитаторы создают сообщения. Другими словами, «точный ответ может не произойти, если помощник не знает ответов».

Сторонники утверждают, что «зависимость от быстрых ответов предпочтительнее отсутствия ответа» от субъектов.

С использованием передовых компьютерных технологий критики также ставят под сомнение «обоснованность любого метода коммуникации, который требует чьей-либо физической помощи». Критики опровергают это утверждение. Оперативная зависимость создает активное участие в процессе коммуникации. Следовательно, «потенциал для бессознательного руководства остается».

Облегченное общение

Облегченное общение, метод, при котором фасилитатор поддерживает человека с ограниченными возможностями за руку, запястье или кисть во время набора текста на доске для писем, тесно связан с RPM. Контролируемые исследования в 1990-х годах показали, что, когда фасилитаторы не знали ответов на вопросы, задаваемые через FC, ответы были «обычно неточными». Посредники (неосознанно) создавали сообщения.

Сторонники RPM отрицают сходство с FC, потому что помощник или координатор в RPM держит доску с буквами, но «не трогает человека, печатающего» и что подсказки «неспецифичны. " Однако критики RPM отмечают, что во время RPM происходит тонкая сигнализация, что делает его «очень восприимчивым к влиянию фасилитатора».

Другие сходства между RPM и FC включают: нежелание или отказ тестировать пары фасилитатор / клиент в контролируемых настройки (предположительно из-за того, что процесс подрывает доверие между парой), предполагаемая компетентность, опора на анекдотические рассказы в качестве доказательства эффективности, поддержание практик, методов и утверждений, которые несовместимы с известным объемом работы, касающимся поведения и коммуникативных навыков людей с отклонениями в развитии или проверенными методами исправления, заявлениями об исключительной грамотности или интеллектуальных достижениях, бессознательными словесными или физическими указаниями фасилитаторов для получения ожидаемых ответов, неадекватными или несуществующими протоколами для исчезновения поддерживаемых или облегченных подсказок.

СМИ

RPM был показан в нескольких документальных фильмах и в нескольких новостных телепрограммах, включая: 60 минут II, CNN, PBS (Как работает аутичный мозг?) И National Geographic (Mind Tree Poems, 2005). Сын Мукхопадхьяя, Тито, сыграл заметную роль в документальном фильме BBC «История Тито» и получил признание за соавторство (с его матерью, использующей RPM), «двух сборников стихов, сборника рассказов и книга, описывающая его чувственный опыт ». Печатные источники, обсуждающие RPM и Mukhopadhyays, включают The New York Times и Scientific American, последний из которых подверг критике активных сторонников за то, что они не пытались провести научное изучение метода.

Документальный фильм августа 2014 года «Мужество матери: возвращаясь к аутизму» был адаптирован из исландского фильма 2009 года под названием Solskinsdrengurrin («Солнечный мальчик») Маргрет Дагмар Эриксдоттир и Фридриком Тор Фририкссон. В фильме рассказывается о Маргрет, исландской женщине, которая пытается найти ответы на вопросы своего 11-летнего сына, который серьезно болен. Поиск привел ее в Остин, Техас, Мухопадхьяй и RPM.

RPM был показан в рекламе Apple Inc., что вызвало критику в адрес Apple за продвижение псевдонауки.

Критики такого рода внимания СМИ указывают на то, что в этих программах аутизм изображается как «загадочный по своей природе», приводятся анекдотические свидетельства (например, поэзия Тито) в качестве доказательства того, что RPM работает, и преуменьшается тот факт, что RPM «не имеет исследований для подтверждения. это в настоящее время ».

Библиография

Статьи

  • Доказательства не поддерживают использование метода быстрых подсказок (RPM) в качестве вмешательства для учащихся с расстройством аутистического спектра, и необходимы дальнейшие первичные исследования не оправдано
  • Использование повторяющегося поведения для привлечения внимания и обучения в новом методе лечения аутизма: исследовательский анализ
  • Метод быстрых подсказок (RPM): подходящее вмешательство для учащихся с РАС?
  • Голоса из прошлого: сравнение метода быстрой подсказки и облегченного общения
  • Встреча с быстрой подсказкой hod не соответствует доказательной инструкции по чтению для учащихся с аутизмом

Главы книг

  • Старые лошади в новых конюшнях: быстрые подсказки, облегченное общение, наука, этика и история магии.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-03 08:33:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте