Эннеаграмма личности

редактировать
Модель человеческой психики девяти типов личности

Эннеаграмма личности, или просто Эннеаграмма (от греческих слов ἐννέα [ennéa, что означает «девять»] и γράμμα [grámma, что означает «написано» или «нарисовано»]), является модель человеческой психики, которая в основном понимается и преподается как типология девяти взаимосвязанных типов личности. Хотя происхождение и история многих идей и теорий, связанных с Эннеаграммой Личности, являются предметом споров, современные теории Эннеаграммы в основном происходят из учений боливийского психо-духовного учителя Оскара Ичазо из 1950-е и чилийский психиатр Клаудио Наранхо из 1970-х. На теории Наранхо также оказали влияние некоторые более ранние учения о личности Георгия Гурджиева и традиции Четвертого пути.

В качестве типологии Эннеаграмма определяет девять типов личности (иногда называемых «эннеатипами»), которые представлены точками геометрической фигуры, называемой эннеаграммой, которые указывают на связи между типами. Среди учителей эннеаграммы есть несколько различных школ мысли, и их понимание не всегда согласуется.

Эннеаграмма личности широко пропагандировалась как в бизнес-менеджменте, так и в контексте духовности посредством семинаров, конференций, книги, журналы и DVD. В бизнес-контексте это обычно используется как типология для понимания динамики межличностных отношений на рабочем месте; в духовности она чаще представлена ​​как путь к более высоким состояниям бытия, сущности и просветления. Оба контекста говорят, что это может помочь в самосознании, самопонимании и саморазвитии.

Был проведен ограниченный формальный психометрический анализ Эннеаграммы и рецензируемое исследование то, что было сделано, не получило широкого признания в соответствующих академических сообществах.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Рисунок
  • 3 Девять типов
    • 3.1 Крылья
    • 3.2 Соединительные линии
    • 3.3 Инстинктивные подтипы
  • 4 Критика
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

История

Истоки и историческое развитие Эннеаграмма Личности - предмет споров. Вильтсе и Палмер предположили, что идеи, аналогичные Эннеаграмме личности, можно найти в работах Евагрия Понтийского, христианского мистика, жившего в Александрии 4 века. Евагрий выделил восемь logismoi («смертоносных мыслей») плюс всеобъемлющую мысль, которую он назвал «любовью к себе». Евагрий писал: «Первая мысль из всех - это любовь к себе (филауция); после этого [приходят] восемь». Помимо определения восьми смертоносных мыслей, Евагрий также определил восемь «лекарств» от этих мыслей.

Г. И. Гурджиев (умер в 1949 г.) приписывают широкую известность слову эннеаграмма и фигура эннеаграммы (см. эннеаграмма Четвертого пути ). Однако он не развил девять типов личности, связанных с Эннеаграммой личности.

Оскар Ичазо (1931–2020) общепризнан как главный источник современной Эннеаграммы Личности, которая в значительной степени заимствована из некоторых учений Ичазо, например, о фиксации эго, святых идеях, страстях и добродетелях.. Ичазо, родившийся в Боливии, начал преподавать программы саморазвития в 1950-х годах. Его учение, которое он называет «Протоанализ », использует фигуру эннеаграммы среди многих других символов и идей. Ичазо основал Институт Арика, который первоначально базировался в Чили до переезда в Соединенные Штаты и ввел термин «Эннеаграмма личности».

Клаудио Наранхо (1932–2019) был чилийцем- прирожденный психиатр, который впервые узнал об Эннеаграмме личности от Ичазо на курсах в Арике, Чили. Затем он начал развивать и обучать собственному пониманию Эннеаграммы в Соединенных Штатах в начале 1970-х годов, оказывая влияние на других, включая некоторых священников-иезуитов, которые адаптировали Эннеаграмму для использования в христианской духовности. Ичазо отрекся от Наранхо и других учителей в том, что, по его мнению, было неправильным толкованием и использованием Эннеаграммы. Среди первых учеников Наранхо также есть разное понимание теории эннеаграммы. Многие другие авторы также начали публиковать широко читаемые книги по Эннеаграмме личности в 1980-х и 1990-х годах, в том числе Дон Ричард Рисо (1987), [Викиданные ] (1988), Эли Джексон-Беар (1989), Элизабет Вейджел (1994) и Ричард Рор (1995).

Рисунок

Символ эннеаграммы
Рисунок эннеаграммы

Рисунок эннеаграммы обычно состоит из трех частей; круг, внутренний треугольник (соединяющий 3-6-9) и неправильную шестиугольную «периодическую фигуру» (соединяющую 1-4-2-8-5-7). Согласно эзотерическим духовным традициям, круг символизирует единство, внутренний треугольник символизирует «закон трех», а шестиугольник - «закон семи» (поскольку 1-4-2-8-5-7-1 - это повторяющаяся десятичная дробь, полученная путем деления единицы на семь в арифметике с основанием 10). Эти три элемента составляют обычную фигуру эннеаграммы.

Девять типов

В таблице ниже представлены некоторые из основных характеристик девяти типов вместе с их основными отношениями. Эта таблица расширяет фиксации эго, святые идеи, страсти и добродетели Оскара Ичазо, в первую очередь используя материал из книги «Понимание эннеаграммы: Практическое руководство по типам личности» (исправленное издание) Дона Ричарда Рисо и Русса Хадсона. Другие теоретики могут не согласиться по некоторым аспектам. Типы обычно упоминаются по их номерам, но иногда вместо них используются их «характерные роли» (которые относятся к отличительным архетипическим характеристикам). Различные авторы и учителя обычно используют разные ярлыки для каждого типа. Точки «стресса» и «безопасности» (иногда называемые точками «дезинтеграции» и «интеграции») - это типы, соединенные линиями фигуры эннеаграммы, и некоторые считают, что они влияют на человека в более неблагоприятных или расслабленных обстоятельствах.. Согласно этой теории, человек с первичным типом Единицы, например, может начать думать, чувствовать и действовать больше как человек с типом Четыре, когда находится в состоянии стресса, или типом Семь, когда расслаблен.

ТипХарактерная рольФиксация эгоСвятая идеяБазовый страхБазовое желаниеИскушениеПорок / СтрастьДобродетельСтресс / РаспадБезопасность / Интеграция
1Реформатор, перфекционистОбида СовершенствоКоррупция, неуравновешенность, плохое поведениеДоброта, порядочность, балансЛицемерие, гиперкритичность Гнев Безмятежность47
2Помощник, ДающийЛесть (Вкрадчивость)Свобода, ВоляБыть нелюбимымЧувствовать любовьОтрицать собственные потребности, манипулировать Гордость Смирение 84
3Успешный, исполнительТщеславие Надежда, ЗаконБесполезностьЧувствовать свою ценностьСтремление к тому, чтобы всегда быть " лучшее »Обман Правдивость, Подлинность 96
4Индивидуалист, РомантикМеланхолия (фантазирование)ПроисхождениеОтсутствие идентичность или значимостьБыть уникальнымКому веришь воображению в поисках себяЗависть Беспристрастность (эмоциональное равновесие)21
5Исследователь, наблюдательСкупость (Удержание)Всеведение, прозрачностьБеспомощность, неспособность, некомпетентностьМастерство, пониманиеЗамена прямого опыта концепциямиЖадность Отсутствие привязанности78
6Лоялист, Верный СкептикТрусость (Беспокоясь)ВераБыть без поддержки и руководстваЧтобы иметь поддержку и руководствоНерешительность, сомнения, поиск поддержкиСтрах Смелость 39
7Энтузиаст, ЭпикурПланирование (Ожидание)Мудрость, ПланБыть невыполненным, пойманным, лишеннымБыть удовлетворенным и содержаниеОсуществление мышления где-то ещеОбжорство Трезвость 15
8Претендент, ЗащитникМесть (Объективация)ИстинаБытие контролируемый, пострадавший, нарушенныйСамозащитаДумая, что они полностью самоуничтожаются fficientПохоть (Сила)Невинность 52
9Миротворец, ПосредникЛеность (Мечтание)ЛюбовьУтрата, фрагментация, разделениеЦелостность, душевное спокойствиеИзбегание конфликтов, избегание самоутвержденияЛенивость (Отстранение)Действие63

Крылья

Большинство, но не все теоретики эннеаграммы личности учат, что базовый тип человека модифицируется, по крайней мере, до некоторой степени, личностной динамикой двух смежных типов, как показано на рисунке эннеаграммы. Эти два типа часто называют «крыльями». Например, считается, что у человека с тройным типом личности есть точки два и четыре в качестве типов крыльев. Круг на фигуре эннеаграммы может указывать на то, что типы или точки существуют в спектре, а не как отдельные типы или точки, не связанные с соседними с ними. Следовательно, можно понять, что у человека есть тип сердечника и один или два типа крыла, которые влияют, но не изменяют тип сердечника.

Соединительные линии

Некоторые теоретики эннеаграммы считают, что линии, соединяющие точки добавляют дополнительный смысл к информации, предоставляемой описанием типов. Некоторые теоретики считают, что эти взаимосвязанные точки, иногда называемые точками «безопасности» и «стресса» или точками «интеграции» и «дезинтеграции», также вносят вклад в общую личность человека. Таким образом, с этой точки зрения, по крайней мере, четыре других момента влияют на личность человека в целом; две точки, соединенные линиями с основным типом и двумя точками крыла. Ранние учения о соединяющих линиях теперь отвергаются или изменяются многими учителями Эннеаграммы, включая Клаудио Наранхо, который их разработал.

Инстинктивные подтипы

Каждый из типов личности обычно понимается как имеющий по три " инстинктивные подтипы ». Считается, что эти подтипы формируются в соответствии с преобладающим развитием и выражением одной из трех инстинктивных энергий человека. Инстинктивные энергии обычно называют «самосохранением», «сексуальной» (также называемой «близостью» или «один на один») и «социальной». На инстинктивном уровне люди могут испытывать внутренний стресс и внешне выражать потребность защищать себя (самосохранение), поддерживать связь с важными другими людьми или партнерами (сексуальные), ладить или преуспевать в группах (социальные). С этой точки зрения существует двадцать семь различных паттернов личности, потому что люди каждого из девяти типов также выражают себя как один из трех подтипов. Альтернативный подход к подтипам рассматривает их как три области или группы инстинктов, которые приводят к увеличению вероятности выживания (область «сохранения»), повышению навыков навигации в социальной среде (область «навигации») и увеличению вероятности репродуктивного успех («передающий» домен). Исходя из этого понимания, подтипы отражают индивидуальные различия в наличии этих трех отдельных групп инстинктов.

Считается, что люди действуют во всех трех формах инстинктивных энергий, но одна может доминировать. По мнению некоторых теоретиков, другой инстинкт также может быть хорошо развит, а третий часто менее развит.

Критика

Хотя учения Эннеаграммы достигли определенной степени популярности, они также подверглись критике, включая обвинения. быть псевдонаукой, подлежащей интерпретации и трудной для тестирования или подтверждения с научной точки зрения, «метод оценки, надежность и валидность которого не подтверждена». научный скептик Роберт Тодд Кэрролл включил эннеаграмму в список псевдонаучных теорий, которые «не могут быть проверены, потому что они настолько расплывчаты и податливы, что все относящееся к делу можно подогнать под теория ». Однако в книге «Эннеаграмма: путешествие к самопознанию» (1984) девять типов были разделены на категории в соответствии с работой психоаналитика Карен Хорни для более научной основы. Эннеаграмма.

Эннеаграмма также подверглась критике с некоторых религиозных точек зрения. В 2000 году Комитет по доктрине Конференции католических епископов Соединенных Штатов подготовил проект отчета о происхождении Эннеаграммы, чтобы помочь епископам в оценке ее использования в своих епархиях. В отчете определены аспекты пересечения эннеаграммы и римского католицизма, которые, по их мнению, требуют тщательного изучения с учетом потенциальных проблемных областей, заявив: «Хотя система эннеаграммы мало что имеет общего с традиционной христианской доктриной или духовностью, она также мало разделяет методы. и критерии современной науки... Бремя доказательства лежит на сторонниках эннеаграммы, которые должны предоставить научные доказательства своих утверждений ". Частично в ответ на то, что некоторые иезуиты и члены других религиозных орденов учат христианскому пониманию Эннеаграммы Личности, Ватиканский документ 2003 года назвал Иисус Христос, Носитель воды жизни. Христианское размышление о «Новой Эре» гласит, что Эннеаграмма «при использовании в качестве средства духовного роста вносит двусмысленность в доктрину и жизнь христианской веры».

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Палмер, Хелен (1996). Эннеаграмма в любви и работе: понимание ваших интимных и деловых отношений. HarperOne. ISBN 0-06-250721-4.
  • Рисо, Дон Ричард; Хадсон, Расс (1999). Мудрость эннеаграммы. Петух. ISBN 0-553-37820-1.
  • Вагель, Элизабет ; Ингрид Стабб (2010). Карьера внутри вас. HarperOne. ISBN 978-0-06-171861-8.
  • Рисо, Дон Ричард; Хадсон, Расс (2000). Понимание Эннеаграммы; Практическое руководство по типам личности. Компания Houghton Mifflin. ISBN 0-618-00415-7.
  • Фовр, Кэтрин Черник (1995). Инстинктивные подтипы эннеаграммы. Эннеаграмма Исследования. ISBN 978-1-930054-00-4.
  • Фовр, Кэтрин Черник, Дэвид В. Фовр (2010). Выявленные 27 трипов: узнайте цель своей жизни и слепое пятно. Эннеаграмма Исследования. ISBN 978-1-930054-18-9.
  • Дэниэлс, Дэвид (2000). Основная эннеаграмма. HarperOne. ISBN 0-06-251676-0.
  • Джексон-Беар, Эли (2006). От фиксации к свободе: эннеаграмма освобождения. Фонд Лилы. ISBN 978-1-893840-26-3.
  • Гилберт, Элеонора (2015). Беседы об эннеаграмме. Красные книги вишни. ISBN 978-1-909454-34-7.

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Эннеаграммой (личность).
Последняя правка сделана 2021-05-19 11:12:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте