Модель плоской Земли представляет собой архаичную концепцию формы Земли как плоскость или диск. Многие древние культуры придерживались космографии плоской Земли , включая Грецию до классического периода, бронзового века и железного века. цивилизации Ближнего Востока до эллинистического периода, Индии до периода Гупта (первые века нашей эры) и Китая до 17 века.
Идея сферической Земли появилась в древнегреческой философии с Пифагором (6 век до н.э.), хотя большинство до н.э. Сократики (VI – V вв. До н.э.) сохранили модель плоской Земли. В начале 4 века до нашей эры Платон писал о сферической Земле, и примерно к 330 году до нашей эры его бывший ученик Аристотель предоставил доказательства сферической формы Земли на эмпирических основаниях. С этого момента знания о сферической Земле постепенно начали распространяться за пределы эллинистического мира.
Несмотря на научный факт о сферичности Земли, псевдонаучные теории заговора о плоской Земле поддерживают современные общества плоской Земли и, все чаще, неаффилированные лица, использующие социальные сети.
В начале египетской и месопотамской мысли мир был изображается как диск, плывущий в океане. Похожая модель встречается в гомеровском отчете 8-го века до нашей эры, в котором «Океанос, персонифицированный водоем, окружающий круглую поверхность Земли, является зачинателем всей жизни и, возможно, всех богов. "
Тексты пирамид и Тексты гробов древнего Египта показывают аналогичную космографию; Монахиня (Океан) окружил nbwt («суши» или «Острова»).
Израильтяне также представляли Землю в виде диска, плавающего по воде с арочным небом над ним, который отделил Землю от небес. Небо представляло собой сплошной купол с заключенными в него Солнцем, Луной, планетами и звездами.
Оба Гомер и Гесиод описал космографию диска на Щите Ахилла. Эта поэтическая традиция окружающего Землю (гаяохос) моря (Oceanus ) и диска также встречается в Стасине Кипрском, Mimnermus, Aeschylus и Аполлоний Родий.
Описание Гомером космографии диска на щите Ахилла с окружающим его океаном повторяется гораздо позже в Квинте Смирнее 'Posthomerica (4th век н.э.), который продолжает повествование о Троянской войне.
Некоторые философы досократа считали, что мир плоский: Фалес (ок. 550 до н. Э.) Согласно нескольким источникам, и Левкипп (ок. 440 до н. Э.) И Демокрит (ок. 460–370 до н. Э.) Согласно Аристотель.
Фалес думал, что Земля плавает в воде, как бревно. Утверждалось, однако, что Фалес действительно верил в круглую Землю. Анаксимандр (ок. 550 г. до н.э.) считал, что Земля представляет собой короткий цилиндр с плоской круглой вершиной, который остается устойчивым, поскольку является одинаковое расстояние от всего. Анаксимен Милетский считал, что «Земля плоская и движется по воздуху; точно так же Солнце, Луна и другие небесные тела, которые все огненные, движутся по воздуху. из-за их плоской поверхности ». Ксенофан из Колофона (ок. 500 г. до н.э.) думал, что Земля плоская, с ее верхней стороной, касающейся воздуха, а нижней стороной, простирающейся без ограничений.
Вера в плоскую Землю продолжалась до 5 века до нашей эры. Анаксагор (ок. 450 г. до н.э.) согласился с тем, что Земля была плоской, а его ученик Архелай считал, что плоская Земля была вдавлена посередине, как блюдце, чтобы допустить тот факт, что Солнце не восходит и не заходит одновременно для всех.
Гекатей Милетский считали, что Земля плоская и окружена водой. Геродот в своей работе Истории высмеивали веру в то, что вода окружала мир, однако большинство классиков согласны с тем, что он по-прежнему считал Землю плоской из-за его описаний буквальных «концов» или «краев» Земли.
Древние скандинавские и германские народы верили в космографию плоской Земли с Землей, окруженной океаном, с осью mundi, мировым древом (Иггдрасиль ), или столб (Ирминсул ) в центре. В окружающем мир океане сидела змея по имени Йормунганд. В скандинавском описании создания, сохраненном в Gylfaginning (VIII), говорится, что во время создания Земли вокруг нее было окружено непроходимым морем:
И Джафнхарр сказал: «Из крови, которая текла и хлынула. свободно из его ран они создали море, когда они сформировали и укрепили Землю вместе, и окружили море кольцом, и большинству людей может показаться трудным пересечь его. "
Поздноскандинавский Konungs skuggsjá, с другой стороны, объясняет форму Земли как сферы:
Если вы возьмете зажженную свечу и поставите ее в комнате, вы можете ожидать, что она загорится весь интерьер, если что-то не должно мешать, хотя комната довольно большая. Но если вы возьмете яблоко и повесите его близко к огню, так близко, что оно нагреется, яблоко потемнеет почти на половину комнаты или даже больше. Однако если повесить яблоко у стены, оно не нагреется; свеча осветит весь дом; и тень на стене, где висит яблоко, будет едва ли вдвое меньше самого яблока. Из этого вы можете сделать вывод, что круг Земли круглый, как шар, а не во всех точках одинаково близко к Солнцу. Но там, где изогнутая поверхность находится ближе всего к пути солнца, будет больше всего тепла; и некоторые земли, которые постоянно лежат под непрерывными лучами, не могут быть заселены.
В древнем Китае преобладало убеждение, что Земля плоская и квадратная, а небо круглое; это предположение практически не подвергалось сомнению до появления европейской астрономии в 17 век. Английский китаевед Каллен подчеркивает, что в древнекитайской астрономии не существовало концепции круглой Земли:
Китайская мысль о форме Земли оставалась почти неизменной с ранних времен до первых контактов с современными людьми. наука через иезуитов миссионеров в семнадцатом веке. В то время как небеса по-разному описывались как зонтик, покрывающий Землю (теория Кай Тянь), или как окружающая его сфера (теория Хун Тянь), или как лишенное вещества, в то время как небесные тела свободно плавают (теория Сюань Йе)), Земля всегда была плоской, хотя, возможно, немного выпуклой.
Иллюстрация основана на иллюстрации азиатского космографа 12 векаМодель яйца часто использовалась китайскими астрономами, такими как Чжан Хэн (78– 139 г. н.э.), чтобы описать небеса как сферические:
Небеса подобны куриному яйцу и круглые, как арбалет пуля; Земля похожа на желток яйца и находится в центре.
Эта аналогия с изогнутым яйцом привела некоторых современных историков, в частности, Джозефа Нидхэма, к предположению, что китайские астрономы, в конце концов, знали о сферичности Земли. Упоминание о яйце, однако, было скорее предназначено для разъяснения относительного положения плоской Земли по отношению к небесам:
В отрывке из космогонии Чжан Хэна, не переведенной Нидхэмом, сам Чжан говорит: «Небо берет свое тело от Ян, поэтому она круглая и движется. Земля берет свое тело из Инь, поэтому она плоская и неподвижная ». Смысл аналогии с яйцом - просто подчеркнуть, что Земля полностью окружена Небесами, а не просто покрыта сверху, как описывает Кай Тянь. Китайские астрономы, многие из которых были блестящими людьми по любым стандартам, продолжали мыслить в терминах плоской Земли до семнадцатого века; этот удивительный факт мог бы стать отправной точкой для повторного изучения очевидной легкости, с которой идея сферической Земли нашла признание в Греции в V веке до нашей эры.
Дальнейшие примеры, приведенные Нидхемом, как предполагается, демонстрируют несогласие с древним китайским консенсусом, на самом деле без исключения относятся к тому, что Земля квадратная, а не к плоской. Соответственно, ученый 13-го века Ли Е, который утверждал, что квадратная Земля будет препятствовать движению круглого неба, не выступал за сферическую Землю, а скорее за то, чтобы ее край был закруглен, чтобы как быть круглым. Однако Нидхэм не согласен, утверждая, что Ли Е считал Землю сферической, похожей по форме на небеса, но намного меньше. Это было предубеждено ученым 4-го века Ю Си, который утверждал, что бесконечность космического пространства, окружающего Землю, и что последнее может быть либо квадратным, либо квадратным. круглый, в соответствии с формой неба. Когда китайские географы 17-го века под влиянием европейской картографии и астрономии показали Землю как сферу, которую можно обогнуть, плывя вокруг земного шара, они сделали это, используя формульную терминологию, которую ранее использовал Чжан Хэн для описания сферическая форма Солнца и Луны (т.е. они были круглыми, как арбалетная пуля).
Как отмечено в книге Хуайнаньцзы, во 2 веке до нашей эры китайские астрономы эффективно перевернули Эратосфен 'расчет кривизны Земли для расчета высоты Солнца над Землей. Предполагая, что Земля плоская, они достигли расстояния 100000 li (примерно 200000 км). Чжуби Суаньцзин также обсуждает, как определить расстояние до Солнца, измеряя длину полуденных теней на разных широтах, метод, аналогичный измерению Эратосфеном окружности Земли, но Чжуби Суаньцзин предполагает, что Земля плоская.
Пифагор в VI веке до нашей эры и Парменид в V веке заявили, что Земля имеет сферическую форму, и эта точка зрения быстро распространилась в греческом мире. Около 330 г. до н.э. Аристотель на основе физической теории и данных наблюдений утверждал, что Земля имеет сферическую форму, и сообщил об оценке ее окружности. Окружность Земли была впервые определена около 240 г. до н.э. Эратосфеном. Ко II веку нашей эры Птолемей получил свои карты из земного шара и разработал систему широты, долготы и Климы. Его Альмагест был написан по-гречески и переведен на латынь только в XI веке из арабских переводов.
Лукреций (I век до н.э.) выступал против концепции сферической Земли, поскольку считал, что бесконечная Вселенная не имеет центра, к которому будут стремиться тяжелые тела. Таким образом, он считал абсурдной идею животных, которые ходят вверх ногами под Землей. К I веку нашей эры Плиний Старший был в состоянии заявить, что все согласны с сферической формой Земли, хотя продолжались споры относительно природы антиподов и того, как можно сохранить океан в изогнутой форме.
Ведические тексты изображают космос во многих отношениях. В одном из самых ранних индийских космологических текстов Земля изображена как один из стопки плоских дисков.
В ведических текстах Дьяус (небо) и Притхви (Земля) сравнивают с колесами на оси оси, получая плоскую модель. Их также называют мисками или кожаными сумками, в результате чего получается вогнутая модель. Согласно Макдонеллу: «представление о Земле как о диске, окруженном океаном, не встречается в Самхитах. Но он, естественно, рассматривался как круглый, по сравнению с колесом (10.89) и прямо назван круговым. (паримандала) в «Шатапатха-брахмане».
Примерно к 5-му веку н.э. сиддханта тексты по астрономии Южной Азии, особенно Арьябхата, предполагают сферическую Землю по мере разработки математических методов количественной астрономии для календаря и хронометража.
Средневековые индийские тексты, называемые пуранами, описывают Землю как плоскодонный круглый диск с концентрическими океанами и континентами. Эта общая схема присутствует не только в индуистских космологиях, но также в буддийской и джайнской космологии Южной Азии. Однако некоторые Пураны включают и другие модели. Например, пятая песнь Бхагавата-пураны включает разделы, которые описывают Землю как плоскую, так и сферическую.
В ранний период Христианская церковь, сферический взгляд продолжал широко распространяться, за некоторыми заметными исключениями. Афинагор, восточно-христианский писатель около 175 года н.э., сказал, что Земля имеет сферическую форму. Мефодий ( ок. 290 г. н.э.), восточнохристианское сочинение против «теории халдеев и египтян», говорит: «Давайте сначала раскроем... теорию халдеев и египтян. Они говорят, что окружность Вселенной равна его можно сравнить с вращением хорошо закругленного шара, в котором Земля является центральной точкой. Они говорят, что, поскольку его очертания имеют сферическую форму,... Земля должна быть центром Вселенной, вокруг которой вращается небо ". Лактанций, западный христианский писатель и советник первого христианского римского императора Константина, писавший где-то между 304–313 гг. н. э. высмеивал понятие антиподов и философов, считавших, что «Вселенная круглая, как шар. Они также думали, что небеса вращаются в соответствии с движением небесных тел.... По этой причине они построили медные шары, как если бы по образу Вселенной ". Арнобий, другой восточно-христианский писатель около 305 г. н.э., описал круглую Землю:" Во-первых, в самом деле, сам мир ни правый, ни левый. У него нет ни верхней, ни нижней части, ни передней, ни задней. Ибо все, что круглое и ограничено со всех сторон окружностью твердой сферы, не имеет ни начала, ни конца... "
Влиятельный теолог и философ Святой Августин, один из четырех Великие Отцы Церкви из Западной Церкви также возражали против «басни» об антиподах:
Но что касается басни о том, что существуют Антиподы, то есть люди на противоположная сторона Земли, где солнце восходит, когда оно садится к нам, людям, идущим ногами напротив наших, что не заслуживает доверия. И, действительно, не подтверждается, что это было усвоено историческими знаниями, но по научному предположению, на том основании, что Земля подвешена в вогнутости неба и что у нее столько же места с одной стороны, как и с другой: следовательно, они говорят, что нижняя часть также должна быть населена.Но они не замечают, что, хотя предполагается или научно продемонстрировано, что мир имеет круглую и сферическую форму, вы t из этого не следует, что на другой стороне Земли нет воды; и даже если он голый, из этого не сразу следует, что он заселен. Ибо Писание, которое доказывает истинность своих исторических утверждений исполнением своих пророчеств, не дает ложной информации; и было бы слишком абсурдным утверждать, что некоторые люди могли бы сесть на корабль и пересечь весь широкий океан, перебравшись с одной стороны света на другую, и что, таким образом, даже жители этой далекой области произошли от этой первой мужчина.
Некоторые историки не считают, что комментарии Августина к Священным Писаниям подтверждают какую-либо конкретную космологическую модель, но мнение о том, что Августин разделял общее мнение своих современников о том, что Земля является сферической, в соответствии с его одобрением науки в De Genesi ad litteram, имеет был поставлен под сомнение:
[Августин] был знаком с греческой теорией сферической Земли, тем не менее (следуя по стопам своего североафриканского собрата, Лактанция), он был твердо убежден, что Земля плоская, была одной из два самых больших существующих тела, лежащих на дне вселенной. Очевидно, Августин считал эту картину более полезной для толкования Священных Писаний, чем глобальная Земля в центре огромной вселенной.
Мировоззрение Космы Индикоплевста - плоская Земля в СкинииДиодор Тарсский, ведущая фигура в Антиохийской школе и наставник Иоанна Златоуста, возможно, выступал за плоскую Землю; однако мнение Диодора по этому поводу известно только из более поздней критики. Златоуст, один из четырех Великих Отцов Церкви Восточной Церкви и Архиепископ Константинополя, открыто поддерживал идею, основанную на Священных Писаниях, что Земля чудесным образом плавает по воде под небосвод. Афанасий Великий, Отец Церкви и Патриарх Александрийский, выразил аналогичную точку зрения в «Против язычников».
Христианская топография (547) александрийским монахом Космой Индикоплевст, который побывал в Шри-Ланке и источнике Голубого Нила, теперь широко считается самым ценным географическим документом раннего средневековья, хотя современники уделяли ему сравнительно мало внимания. В нем автор неоднократно излагает учение о том, что Вселенная состоит всего из двух мест: Земли под небом и неба над ним. Тщательно опираясь на аргументы Священного Писания, он описывает Землю как прямоугольник длиной 400 дней и шириной 200, окруженный четырьмя океанами и окруженный четырьмя массивными стенами, поддерживающими твердь. Теория сферической Земли презрительно отвергается как «языческая».
Севериан, епископ Габалинский (ум. 408), писал, что Земля плоская и Солнце не проходит под ней ночью, а «путешествует» через северные части, как если бы они были скрыты стеной ». Василий Кесарийский (329–379) утверждал, что этот вопрос не имеет теологического значения.
Ранние средневековые христианские писатели в раннем средневековье не испытывали особого желания предполагать плоскостность Земли, хотя у них были нечеткие впечатления от сочинений Птолемея и Аристотеля, больше полагаясь на Плиния.
Макробиологическая космическая диаграмма 9-го века, показывающая сферу Земли в центре (globus terrae)С концом Западной Римской Империи, Западная Европа с большими трудностями вступила в Средневековье, повлияло на интеллектуальное производство континента. Большинство научных трактатов классической античности (на греческом ) были недоступны, оставались только упрощенные резюме и компиляции. Напротив, Восточная Римская Империя не пала и сохранила знания. Тем не менее, многие учебники раннего средневековья подтверждали сферичность Земли в западной части Европы.
XII век T и O карта, представляющая обитаемый мир, описанный Исидором из Севилья в его Etymologiae (глава 14, de terra et partibus)Взгляд Европы на форму Земли в поздней античности и раннем средневековье лучше всего можно выразить в трудах ранних христианских ученых:
Епископ Севильский Исидор (560–636) учил в своей широко читаемой энциклопедии Этимологии, различные взгляды, такие как что Земля «напоминает колесо», напоминающее Анаксимандра языком и картой, которую он предоставил. Это широко интерпретировалось как относящееся к Земле в форме диска. Иллюстрация из De Natura Rerum Исидора показывает пять зон Земли в виде смежных кругов. Некоторые пришли к выводу, что, по его мнению, зоны Арктика и Антарктика соседствуют друг с другом. Он не допускал возможности существования антиподов, под которыми он понимал людей, живущих на противоположной стороне Земли, считая их легендарными и отмечая, что нет никаких доказательств их существования. Карта Исидора T и O, которая рассматривалась как представляющая небольшую часть сферической Земли, продолжала использоваться авторами в средние века, например епископ 9-го века Рабан Маврус, который сравнил обитаемую часть северного полушария (северный умеренный климат Аристотеля ) с колесом. В то же время работы Исидора также давали представление о сферичности, например, в главе 28 De Natura Rerum Исидор утверждает, что Солнце вращается вокруг Земли и освещает другую сторону, когда на этой стороне ночь. См. Французский перевод De Natura Rerum. В другой его работе Этимологии также есть утверждения о том, что в небесной сфере Земля находится в центре, а небо одинаково удалено со всех сторон. Другие исследователи также аргументировали это. «Работа оставалась непревзойденной до тринадцатого века и считалась вершиной всех знаний. Она стала неотъемлемой частью европейской средневековой культуры. Вскоре после изобретения книгопечатания она много раз появлялась в печати». Однако «схоластам - более поздним средневековым философам, теологам и ученым - помогли арабские переводчики и комментарии, но им вряд ли нужно было бороться с наследием плоской Земли раннего средневековья (500–1050). Ранние средневековые писатели часто имели нечеткие и неточные впечатления как о Птолемее, так и о Аристотеле и больше полагались на Плиния, но они не чувствовали (за одним исключением) небольшого побуждения принять плоскостность ».
Изображение Исидором пяти зон ЗемлиСв. Вергилий из Зальцбурга (ок. 700–784), в середине VIII века, обсуждал или преподавал некоторые географические или космографические идеи, которые святой Бонифаций счел достаточно спорными, что он пожаловался на них Папа Захарий. Единственная сохранившаяся запись об этом инциденте содержится в ответе Захари, датированном 748 годом, где он написал:
Что касается извращенного и греховного учения, которое он (Вергилий) высказал против Бога и своей собственной души - если это будет четко установлено что он исповедует веру в другой мир и других людей, существующих под Землей, или в (другое) Солнце и Луну там, ты должен провести совет, лишить его его священнического звания и изгнать из Церкви.
Некоторые авторитеты предположили, что сферичность Земли была среди аспектов учения Вергилия, которые Бонифаций и Захари считали нежелательными. Другие сочли это маловероятным и считают, что формулировка ответа Захари указывает как минимум на возражение против веры в существование людей, живущих в антиподах. В любом случае нет никаких записей о каких-либо дальнейших действиях против Вергилиуса. Позже он был назначен епископом Зальцбургского и был канонизирован в 13 веке.
Изображение сферической Земли с четырьмя временами года в 12 веке (книга Liber Divinorum Operum от <177)>Хильдегард из Бингена )Возможным нелитературным, но графическим указанием на то, что люди в средние века считали, что Земля (или, возможно, мир) была сферой, является использование шара (globus cruciger ) в регалиях многих королевств и Священной Римской империи. Он засвидетельствован со времен христианского императора позднего Рима Феодосия II (423 г.) на протяжении всего средневековья; Reichsapfel использовался в 1191 г. коронация императора Генриха VI. Однако слово orbis означает «круг», и нет никаких упоминаний о глобусе как изображении Земли с древних времен на западе, вплоть до Мартина Бехайма в 1492 году. Кроме того, это вполне могло быть изображение всего «мира» или космоса.
Недавнее исследование средневековых концепций сферичности Земли отметил, что «с восьмого века ни один достойный упоминания космограф не ставил под сомнение сферичность Земли». Однако работа этих интеллектуалов, возможно, не оказала существенного влияния на общественное мнение, и трудно сказать, что более широкие слои населения могли думать о форме Земли, если они вообще задумывались над этим вопросом.
Германнус Контракт (1013–1054) был одним из первых христианских ученых, которые оценили окружность Земли с помощью метода Эратосфена. Св. Фома Аквинский (1225–1274), наиболее широко учившийся теолог средневековья, верил в сферическую Землю; и он даже считал само собой разумеющимся, что его читатели также знали, что Земля круглая. Лекции в средневековых университетах обычно приводили доказательства в пользу идеи о том, что Земля была сферой.
Иллюстрация сферической Земли в копии XIV века. L'Image du monde (ок. 1246)Таттерсолл показывает, что во многих народных произведениях во французских текстах XII и XIII веков Земля считалась «круглой, как стол», а не «круглый, как яблоко». «Практически во всех приведенных примерах... из эпосов и из неисторических романов (то есть произведений менее образованного характера) фактическая форма используемых слов явно указывает на круг, а не на сферу», хотя он отмечает что даже в этих работах язык неоднозначен.
Португальское мореплавание вдоль побережья Африки во второй половине 1400-х гг. дало широкомасштабные наблюдательные доказательства сферичности Земли. В этих исследованиях положение Солнца смещалось к северу по мере продвижения на юг исследователей. Его положение прямо над головой в полдень свидетельствовало о пересечении экватора. Эти видимые солнечные движения в деталях больше соответствовали кривизне с севера на юг и далекому Солнцу, чем любому объяснению плоской Земли. Окончательная демонстрация произошла, когда экспедиция Фердинанда Магеллана завершила первое глобальное кругосветное плавание в 1521 году. Антонио Пигафетта, один из немногих выживших в плавании, зафиксировал потерю одного дня в ходе путешествия. путешествие, свидетельствующее об искривлении с востока на запад.
Аббасидский халифат стал свидетелем великого расцвета астрономии и математики в 9 веке. ОБЪЯВЛЕНИЕ. Мусульманские ученые прошлого верили в сферическую Землю.
В Коране упоминается, что Земля (аль-арḍ) была «разросшейся». К этому комментарию 12 века в Тафсир аль-Кабир (ар-Рази) автора Фахр ад-Дин ар-Рази говорится: «Если это сказано : Означают ли слова «И Земля, которую мы раскинули», что она плоская? Мы бы ответили: Да, потому что Земля, даже если она круглая, является огромной сферой, и каждая маленькая часть этой огромной сферы, когда она На вид кажется плоским. В таком случае это рассеет то, что они упомянули о замешательстве. Доказательством этого является стих, в котором Аллах говорит (интерпретация значения): «И горы, как колышки» [ ан-Наба 78: 7]. Он назвал их автаад (колышки), хотя эти горы могут иметь большие плоские поверхности. То же самое верно и в данном случае ».
Ученый XI века Ибн Хазм заявил: «Свидетельства показывают, что Земля является сферой, но общественные люди говорят обратное». Он добавил: «Никто из тех, кто заслуживает быть имамом мусульман, не отрицал, что Земля круглая. И мы не получили ничего, указывающего на отрицание, ни единого слова».
Ученый 13-го века Ибн Таймия заявил, что Земля сферическая, а не плоская. Он заявил, что арабское слово фалак (арабский : فَلَكٍ) относится к тому, что является круглым. Ибн Аббас сказал, что это похоже на прялку. Это слово используется в Коране 21:33 и Коране 36:40. В отличие от предыдущих ученых, ученый Ас-Суюти утверждал, что Земля плоская.
Сферический земной шар был представлен юаням. эпохи Ханбалык (т.е. Пекин ) в 1267 году персидским астрономом Джамал ад-Дином, но неизвестно, оказал ли он влияние на традиционное китайское представление о форме Земли. Еще в 1595 году ранний иезуит миссионер в Китае Маттео Риччи записал, что династия Мин китайцы говорили: «Земля плоская и квадратная, а небо - круглый навес; им не удалось постичь возможность антиподов ». Универсальная вера в плоскую Землю подтверждается современной китайской энциклопедией 1609 года, в которой плоская Земля простирается над горизонтальной диаметральной плоскостью сферического неба.
В 17 веке эта идея возникла. сферической Земли распространилась в Китае из-за влияния иезуитов, которые занимали высокие посты астрономов при императорском дворе. Маттео Риччи в сотрудничестве с китайскими картографами и переводчиком Ли Чжицао опубликовал Кунью Вангуо Кванту в 1602 году, первую китайскую карту мира на основе европейских открытий. В астрономическом и географическом трактате Gezhicao (格致 草), написанном в 1648 году Сюн Минюй (熊 明 遇), объясняется, что Земля имеет форму шара, а не плоскую или квадратную, и ее можно облетать.
Начиная с XIX века возник исторический миф, согласно которому преобладающей космологической доктриной в средние века было то, что Земля плоская. Одним из первых сторонников этого мифа был американский писатель Вашингтон Ирвинг, который утверждал, что Христофор Колумб должен был преодолеть сопротивление церковников, чтобы получить спонсорство для своего исследовательского путешествия. Позже значительными сторонниками этой точки зрения были Джон Уильям Дрейпер и Эндрю Диксон Уайт, которые использовали ее в качестве основного элемента в своей защите тезиса о том, что существует длительный и важный конфликт науки и религии. Некоторые исследования исторических связей между наукой и религией показали, что теории их взаимного антагонизма игнорируют примеры их взаимной поддержки.
. Последующие исследования средневековой науки показали, что большинство ученых Средневековья, включая тех, кого читал Христофор Колумб, утверждал, что Земля была сферической.
В современную эпоху псевдонаучная вера в плоскую Землю выражалась множеством людей и группы:
The International Flat Общество исследования Земли (IFERS), более известное как Общество плоской Земли, было основано Сэмюэлем Шентоном в 1956 году в Дувре, Великобритания, как прямой потомок Всемирного Зететического Общества.. Это было незадолго до того, как Советский Союз запустил первый искусственный спутник, Спутник ; он ответил: «Доказывает ли плавание вокруг острова Уайт, что он был сферическим? То же самое и с этими спутниками».
Его основная цель состояла в том, чтобы достучаться до детей до того, как они убедятся в том, что Земля сферическая. Несмотря на широкую огласку, космическая гонка подорвала поддержку Шентона в Великобритании до 1967 года, когда он стал известен благодаря программе Аполлон.
В 1972 году роль Шентона взял на себя Чарльз К. Джонсон, корреспондент из Калифорнии, США. Он учредил IFERS и постепенно увеличил количество членов до 3000. Он потратил годы на изучение исследований теорий плоской и круглой Земли и предложил доказательства заговора против плоской Земли: «Идея вращающегося шара - это всего лишь заговор заблуждения, который Моисей, Колумб и Рузвельт все боролись... »Его статья была опубликована в журнале Science Digest в 1980 году. Далее в ней говорится:« Если это сфера, то поверхность большого водоема должна быть изогнутой. Джонсонс проверил поверхности озера Тахо и Солтон-Си, не обнаружив никакой кривизны ».
Общество пришло в упадок в 1990-х годах после пожара в его штаб-квартире в Калифорнии, и Джонсон умер в 2001 году. Он был возрожден как веб-сайт в 2004 году Дэниелом Шентоном (не связан с Сэмюэлем Шентоном). Он считает, что никто не представил доказательств того, что мир не является плоским.
В эпоху Интернета наблюдается распространение коммуникационных технологий и социальных сетей. такие медиаплатформы, как YouTube, Facebook и Twitter, предоставили людям, известным или нет, платформу для распространения псевдонаучных идей и создания более сильных подписчиков. Гипотеза о плоской Земле процветала в этой среде. Социальные сети и Интернет, кроме того, облегчили единомышленникам-теоретикам возможность общаться друг с другом и взаимно укреплять свои убеждения. Другими словами, социальные сети оказали «уравновешивающий эффект», поскольку эксперты имеют меньшее влияние в общественном сознании, чем раньше.
YouTube столкнулся с критикой за то, что позволил распространять дезинформацию и теории заговора через свои Платформа. В 2019 году YouTube заявил, что вносит изменения в свое программное обеспечение, чтобы уменьшить распространение видео на основе теорий заговора, включая плоскую Землю.
Организации, скептически относящиеся к маргинальным убеждениям, время от времени проводили тесты, чтобы продемонстрировать локальную кривизну Земли.. На одном из них, проведенном членами Группы независимых расследований на Солтон-Си 10 июня 2018 г., также присутствовали сторонники плоской Земли, и встреча между ними группы были записаны с помощью National Geographic Explorer. Этот эксперимент успешно продемонстрировал кривизну Земли за счет исчезновения с расстояния корабельных и береговых целей.
Члены Общества плоской Земли и другие сторонники плоской Земли утверждают что НАСА и другие правительственные агентства вступают в сговор, чтобы обмануть общественность, заставив поверить в то, что Земля сферическая. Согласно наиболее распространенной версии современной теории плоской Земли, НАСА охраняет антарктическую ледяную стену, окружающую Землю. Сторонники плоской Земли утверждают, что НАСА фотошопов свои спутниковые снимки, основываясь на наблюдениях, что цвет океанов меняется от изображения к изображению и что континенты, кажется, находятся в разных местах. Публично увековечиваемый имидж поддерживается за счет широкомасштабной практики «разделения», согласно которой только избранный круг людей знает правду.
Термин «квартира» -Земельный человек, используемый в уничижительном смысле для обозначения любого, кто придерживается смехотворно устаревших или невозможных взглядов, появился раньше, чем более компактная плоскоземелька. Это было записано в 1908 году: «Меньше голосов, чем можно было бы подумать для любого кандидата-человека, будь он хотя бы человеком с плоской землей». Согласно Оксфордскому словарю английского языка, первое использование плоской Земли в 1934 году в журнале Punch : «Не будучи фанатиком плоскоземельца, [Меркатор] почувствовал неприятность... с глобусами... чтобы открыть Южные моря. "
Wikimedia У Commons есть материалы, связанные с моделями плоской Земли. |