Bristol Blenheim

редактировать

Blenheim. (типы 142M, 149, 160)
RAFBristolBlenheimWWIIColour.jpg
Blenheim Mark IV из 21-й эскадрильи в Бодни в августе 1941 года
Роль
ПроизводительBristol Airplane Company
КонструкторФрэнк Барнуэлл
Первый рейс12 апреля 1935 г.
Введение1937
На пенсии1944 (Великобритания). 1958 (Финляндия)
Основные пользователиКоролевские ВВС. Королевские ВВС Канады. ВВС Финляндии. Королевские ВВС Югославии
Построено4 422
ВариантыБристоль Бофорт. Бристоль Фэйрчайлд Bolingbroke

Bristol Blenheim - британский легкий бомбардировщик, разработанный и построенный Bristol Airplane Company (Бристоль), который широко использовался в первых двух лет, а в некоторых случаях на протяжении Второй мировой войны. Самолет был разработан как гражданский авиалайнер Тип 142 в ответ на задание лорда Ротермира создать самый быстрый коммерческий самолет в Европе. Тип 142 впервые поднялся в воздух в апреле 1935 года, и Министерство авиации, впечатленное его характеристиками, заказало модифицированную конструкцию Тип 142М для Королевских ВВС (RAF) в качестве бомбардировщика.. Поставки самолета с новым названием Blenheim эскадрильям RAF начались 10 марта 1937 года.

Развитием Type 142M стал Type 149, который в Бристоле назвал Bolingbroke, ретроспективно измененный Министерством авиации на Blenheim Mk IV и Type 142M к Blenheim Mk I. Компания Fairchild Canada построила Type 149 по лицензии Bolingbroke. Blenheims Mk I и Mk IV были адаптированы как истребители путем добавления в бомбовый отсек комплекта из четырех пулеметов Browning.303. Mk IV использовался как истребитель дальнего действия и как морской патрульный самолет; оба самолета также использовались в качестве учебных бомбардировщиков / артиллеристов.

Blenheim был одним из первых британских самолетов с цельнометаллической обшивкой, убирающимся шасси, закрылками, механизированная пушка турель и винты переменного шага. Mk I был быстрее большинства истребителей в конце 1930-х годов, но прогресс в разработке истребителей-монопланов сделал все бомбардировщики более уязвимыми, особенно при полете днем, хотя он оказался успешным в качестве ночного истребителя. «Бленхейм» был эффективен как бомбардировщик, но многие из них были сбиты. Оба типа Blenheim использовались зарубежными операторами, по лицензии построены в Югославии и Финляндии.

Содержание
  • 1 Разработка
    • 1.1 Истоки
    • 1.2 Производство
    • 1.3 Дальнейшее развитие
  • 2 Дизайн
  • 3 История эксплуатации
    • 3.1 Начало войны
    • 3.2 Тыловой фронт
      • 3.2.1 Действия истребителей
    • 3.3 Средиземноморье и Ближний Восток
    • 3.4 Юго-Восточная Азия
    • 3.5 Финляндия
  • 4 Варианта
  • 5 Операторы
  • 6 Уцелевшие самолеты
  • 7 Технические характеристики (Blenheim Mk IV)
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Цитаты
    • 9.2 Библиография
  • 10 Внешние ссылки
Разработка

Истоки

В начале 1934 г. Лорд Ротермир, владелец газеты Daily Mail, призвал британскую авиационную промышленность построить высокоскоростной самолет, способный перевозить шесть пассажиров и двух членов экипажа - он сослался на амбиции как ищущий «самый быстрый коммерческий самолет в Европе, если не в мире». В то время немецкие фирмы производили множество рекордных скоростных самолетов, таких как однодвигательный Heinkel He 70, и Ротермир хотел вернуть себе титул самого быстрого гражданского самолета, а также приобрести себе такой самолет. Ротермир также намеревался побудить предприятия и ключевых фигур более широко использовать гражданскую авиацию и продемонстрировать британскому министерству авиации, что их истребители могут не соответствовать современным транспортным самолетам, которые можно легко переоборудовать. для бомбардировщика или использовался в качестве основы для него.

С июля 1933 года Фрэнк Барнуэлл, главный конструктор Бристоля, работал над небольшим двухмоторным низкопланом конструкция моноплана, первоначально предназначавшаяся для привода от клапана-рукава Bristol Aquila радиального двигателя, обозначенного как Type 135. Ротермиру стало известно о Предложение Бристоля и в ответ на его запрос 3 марта 1934 года Барнуэлл предоставил ему цитату из технических характеристик и характеристик конструкции, включая расчетную максимальную скорость 240 миль в час на высоте 6500 футов. К этому моменту предложенное использование двигателя Aquila было отложено в пользу двигателя с нагнетателем и тарельчатым клапаном Bristol Mercury. Считая его подходящим для решения поставленной задачи, конструкция Type 135 была дополнительно адаптирована для производства Type 142, чтобы соответствовать требованиям, изложенным Ротермиром. В конце марта 1934 года Ротермир разместил заказ на один самолет Type 142, по которому он оплатил половину предполагаемой стоимости в 18 500 фунтов стерлингов авансом, а оставшуюся часть - после первого полета самолета в следующем году.

142M с военным серийным номером K7033, который служил единственным прототипом и совершил свой первый полет в июне 1936 года.

12 апреля 1935 года Type 142, который ранее был получив название Britain First, совершил свой первый рейс с аэродрома Филтон, Южный Глостершир. Вскоре летные испытания показали, что самолет на самом деле был быстрее любого истребителя, находившегося на вооружении Королевских ВВС (RAF) в то время, продемонстрировав максимальную скорость 307 миль в час. Ротермир представил самолет нации для формальной оценки потенциального бомбардировщика. К июню 1935 года этим проектом заинтересовалось Министерство авиации из-за его высоких характеристик. 9 июля 1935 года в Бристоле по запросу министерства была проведена конференция по проектированию, посвященная вопросу преобразования Типа 142 в подходящий средний бомбардировщик.

На основе переговоров на конференции министерство авиации быстро формализовало Спецификация B.28 / 35 на прототипы варианта бомбардировщика; Тип 142М (М для военных). Одним из принципиальных отличий между бомбардировщиком Type 142M и его предшественником Type 142 было изменение положения крыла с низкорасположенного крыла на среднее, что позволило увеличить внутреннее пространство внутри фюзеляжа под основным лонжероном для размещения значительного бомбового отсека. Другие модификации включали добавление позиции бомбардировщика и пулемета Браунинга в носовой части, а также полуавтоматическую пушечную башню в спинной части

Производство

Реконструкция Blenheim Mk I, выполненная Aircraft Restoration Co в Даксфорд, для владельцев, Blenheim (Duxford) Ltd. Реконструкция основана на восстановленном планере Болингброка с восстановили носовую часть Blenheim Mk I с его "бесступенчатой ​​кабиной ".

В сентябре 1935 года был размещен первоначальный контракт на 150 самолетов. Министерство авиации решило заказать этот тип прямо с чертежной доски, поскольку его срочно разыскивали. один из элементов более широкого и быстрого расширения RAF. Первый самолет, построенный на основе этой серийной модели, K7033, служил единственным прототипом; 25 июня 1936 года K7033 выполнил свой первый полет из Филтона. Служебное название самолета стало Blenheim Mk I после знаменитого сражения во время Войны испанцев h Преемственность. 10 марта 1937 года официально начались поставки продукции Королевским ВВС; 114-я эскадрилья стала первой эскадрильей, получившей «Бленхейм». 13 января 1938 года Blenheim поступил на вооружение с No. 30-я эскадрилья, первая зарубежная эскадрилья, получившая этот тип; в начале 1939 года первые Blenheim прибыли в Индию.

С июля 1936 года были размещены различные дополнительные заказы на Blenheim Mk I, в том числе многочисленные заказы на экспортный рынок. К концу 1936 года в заказе было 1568 самолетов. Чтобы удовлетворить спрос, вторичные сборочные линии были установлены в Чаддертоне компанией Avro и в Speke компанией Rootes Securities. Самолет был построен по лицензии зарубежными странами, в том числе Финляндией, которая построила в общей сложности 55 самолетов, и Югославией, которая построила 16 самолетов, а еще 24 находились на продвинутой стадии завершения, когда Германия вторглась в Югославию. Другие страны также закупили Blenheim, в том числе Румынию, Грецию и Турцию. К сентябрю 1939 года заказы на Blenheim выросли до 2088 самолетов. Общий объем производства Blenheim Mk I в Англии до окончания серийного производства в 1939 году составил 1351 самолет; Производство было прекращено в пользу более совершенных вариантов.

Производственная программа Бленхейма претерпела несколько изменений в требованиях и мощности. Модифицированная конструкция Blenheim, получившая название Bolingbroke, была произведена по лицензии в Канаде компанией Fairchild Aircraft. Bolingbroke, который был разработан в соответствии со Спецификацией Министерства авиации G.24 / 35 для приобретения берегового разведывательного / легкого бомбардировщика в качестве замены Avro Anson, имел существенные улучшения, которые послужили основой для улучшенные варианты Бленхейма. По словам авиационного автора Джеймса Д. Оутона, как рабочее место штурмана, так и ограничения дальности полета Blenheim Mk I подвергались значительной критике, поэтому для исправления этих недостатков требовалась улучшенная модель самолета. 24 сентября 1937 года экспериментальный Blenheim Mk I, модифицированный с расширенной передней частью фюзеляжа за пределы его первоначальной бесступенчатой ​​кабины, гладкой передней части корпуса, совершил свой первый полет с Филтона.

Дальнейшее развитие

Официальная работа над версией с увеличенным радиусом действия разведывательной началась как Blenheim Mk II, у которого увеличена заправка с 278 галлонов (1264 л) до 468 галлонов (2127 л). Был построен только один Blenheim Mk II, так как летные испытания показали, что увеличение скорости незначительное и не требует дальнейшего развития. Другая модификация привела к появлению Blenheim Mk III, у которого была удлинена носовая часть, отказавшись от формата «бесступенчатой ​​кабины», как у Mk.I, с настоящим лобовым стеклом перед пилотом, чтобы освободить больше места для наведения бомбы. Это требовало, чтобы нос был «выдвинут» перед пилотом, чтобы поддерживать видимость во время взлета и посадки. Обе модификации были объединены вместе с более новой версией двигателя Mercury мощностью 905 л.с. (675 кВт). Башня приобрела пару Браунингов вместо оригинальной одиночной пушки Vickers K, создав Blenheim Mk IV.

Blenheim Mk I в строю с Supermarine Spitfire

В начале 1939 года была выпущена первая партия приняты на вооружение Blenheim Mk IV; у них не было внешних топливных баков, но они были приняты из-за острой потребности в этом типе. Ранние модели Blenheim Mk IV также оснащались двигателем Mercury VIII, большинство из них оснащалось более мощными моделями Mercury XV или Mercury 25. Дальнейшие поставки самолетов производились в соответствии с производственными стандартами и производились преимущественно компаниями Avro и Roots. Производство Blenheim IV продолжалось до июня 1943 года, когда на смену типу пришли новички, такие как Beaufort Beaufighter. Всего было произведено 3307 экземпляров.

Также была разработана версия истребителя дальнего действия, Blenheim Mk IF. Для этой роли около 200 Blenheim были оснащены пушкой под фюзеляжем для четырех.303 дюймов (7,7 мм) Browning. Позже радар Airborne Intercept (AI) Mk III или IV был установлен на некоторых самолетах, используемых в качестве ночных истребителей; это были первые британские истребители, оснащенные радаром. Blenheim был выбран в качестве первого самолета, адаптированного для этой роли, поскольку его фюзеляж был достаточно просторным, чтобы разместить дополнительных членов экипажа и радар. Их характеристики были незначительными как истребители, но они служили промежуточным типом в ожидании появления более мощной производной от Beaufighter. Около 60 Mk IV также были оснащены артиллерийским ранцем как Mk IVF и использовались прибрежным командованием для защиты конвоев от немецких бомбардировщиков дальнего действия.

Последний вариант бомбардировщика был задуман как бронированный штурмовик с цельной носовой частью, вмещавшей еще четыре пулемета Браунинг. Первоначально известный как Bisley (после соревнований по стрельбе, проводившихся в Bisley ), серийный самолет был переименован в Blenheim Mk V и отличался усиленной конструкцией, броней пилота, сменным носовым пушечным пакетом или положение бомбардировщика и другой вариант Mercury мощностью 950 л.с. (710 кВт). Mk V был заказан для обычных бомбардировок с удалением брони и большей части остекленной носовой части. Mk V (Type 160) использовался в основном на Ближнем и Дальнем Востоке. Бленхейм послужил основой для бомбардировщика-торпедоносца Beaufort , который привел к созданию Beaufighter, чье происхождение осуществляло две эволюции от бомбардировщика к истребителю.

Дизайн
бомбардировщик Blenheim Mk IV в RAF Museum, Лондон, с новой кабиной

Bristol Blenheim был двухмоторным высокопроизводительным цельнометаллический средний бомбардировщик, оснащенный парой Bristol Mercury VIII с воздушным охлаждением радиальных двигателей, каждый мощностью 860 л.с. (640 кВт). Каждый двигатель приводил в действие трехлопастный винт регулируемого шага и был оборудован как ручным, так и электрическим стартером двигателя. Чтобы упростить обслуживание, подушки двигателя были спроектированы с разъемным сегментом, чтобы облегчить быстрое снятие двигателя, не затрагивая карбюраторы. Пара топливных баков, каждый объемом до 140 галлонов, была размещена в центральной части фюзеляжа.

В фюзеляже Blenheim использовался монокок из легкого сплава структура с использованием открытых секций стрингеров, была построена из трех секций. Крыло также состоит из трех секций, центральная часть которых закреплена болтами и приклепана к фюзеляжу. Наружные секции крыла имеют сужение, хорду и толщину. Широко используется листовое покрытие Alclad в таких элементах, как нервюры, обшивка, закрылки и усиление стенки лонжеронов . Хвостовое оперение выполнено в виде свободнонесущего моноплана с цельнометаллическим хвостовым оперением и стабилизатором, в то время как аэродинамически сбалансированные руль направления и руль высоты используют металлический каркас, покрытый ткань. Ходовая часть была убрана гидравлически с дополнительным ручным насосом для аварийного срабатывания; шины среднего давления в комплекте с пневматически управляемыми тормозами.

Бленхейм обычно нес экипаж из трех человек - пилот, штурман / бомбардир и радист / воздушный стрелок. Кабина пилота на левой стороне носа была настолько тесной, что рычаг управления закрыл все пилотажные приборы, в то время как приборы двигателя исключали обзор вперед при посадке. Большинство вспомогательных инструментов располагались вдоль левой стороны кабины, а важные элементы, такие как регулятор шага винта, фактически располагались позади пилота, где ими нужно было управлять только наощупь. Штурман-бомбардир сидел рядом с пилотом и использовал выдвижное / складывающееся сиденье, выполняя роль прицеливания бомбы. Могут быть установлены двойные органы управления полетом. Радист / воздушный стрелок размещался в кормовой части крыла рядом со спинной орудийной башней.

Самолетом на спинной орудийной башне Бленхейма с маркировкой ВВС Финляндии

Вооружение состояло из одного передового вооружения. стреляет из .303 дюйма (7,7 мм) пулемета Браунинга за пределами левого двигателя и из.303 дюйма (7,7 мм) пистолета Льюиса в полуавтоматическом состоянии. Bristol Type B Mk I, стреляющая в корму. С 1939 года пистолет Льюиса был заменен более современным пулеметом.303 дюйма (7,7 мм) Vickers VGO того же калибра. Бомбовая нагрузка в 1000 фунтов (450 кг) могла нести во внутреннем бомбовом отсеке, установленном в центральной части фюзеляжа. Как и у большинства современных британских самолетов, двери бомбовых отсеков были закрыты эластичными тросами и открывались под весом выпущенных бомб. Поскольку невозможно было предсказать, сколько времени понадобится бомб, чтобы открыть двери, точность бомбометания была низкой. Бомбоотсек мог загружаться с помощью ручной лебедки, встроенной в фюзеляж.

Для достижения относительно высокой скорости Blenheim использовал очень маленькое поперечное сечение фюзеляжа с его верхней частью. переднее остекление под одним углом в виде «бесступенчатой ​​кабины», в которой не использовались отдельные панели ветрового стекла для пилота, что является заметной особенностью значительного большинства немецких бомбардировщиков, впервые задуманных в годы войны. Присутствовали как фиксированные, так и раздвижные оконные панели, а также прозрачная сдвижная крыша. Другое бортовое оборудование включало радио, камеры, системы навигации, электрическое освещение, кислородный аппарат и место для хранения парашютов и одежду.

История операций

Начало войны

Кабина Болингброка IV. Кабина Blenheim Mk IV была аналогичной, но с более короткой приборной консолью. Место штурмана было в носу, перед летчиком. Видны кольцевой и бусовый прицел для передних орудий. Blenheim Mk Is of No. 62-я эскадрилья RAF выстроилась в RAF Tengah, Сингапур, примерно февраль 1941 г.

В сентябре 1939 г., месяц, когда произошел конфликт, получивший название «Второй мировой». Началась война, Blenheim Mk I экипировал в общей сложности 2 базирующиеся эскадрильи, а также 11 зарубежных эскадрилий в таких местах, как Египет, Аден, Ирак, Индия и Сингапур. Другие эскадрильи Королевских ВВС также получили или находились в процессе преобразования в более боеспособный Blenheim Mk IV; в общей сложности 168 самолетов Blenheim Mk IV вошли в состав британских ВВС к началу войны.

В день объявления войны Германии, Blenheim Mk IV, N6215, пилотировал летучий офицер Эндрю Макферсон был первым британским самолетом, пересекшим побережье Германии, чтобы выполнить высотную разведывательную миссию над ВМС Германии в районе Вильгельмсхафена, Нижняя Саксония. На следующее утро 15 Бленхеймов из трех эскадрилий отправились на одну из первых бомбардировок кораблей, замеченных накануне. Прибрежное командование Королевских ВВС вскоре использовало Бленхейм с заявленной миссией по защите британского судоходства. конвои у восточного побережья.

Вскоре после начала конфликта Advanced Air Striking Force (AASF) ВВС Великобритании были развернуты на многочисленных аэродромах во Франции, что позволило осуществлять бомбардировки немецких целей на более коротких дистанциях., в том числе отрасли. Несколько эскадрилий Blenheim IV были переданы в состав AASF и часто использовались против целей во Франции и Нидерландах после начала битвыза Францию. Бленхеймы также были приписаны к воздушному компоненту армии.

. В мае 1940 года AASF и BEF Blenheims участвовали в битве за Францию ​​, оказавшись против немецких войск, движущихся к Брюссель, в результате чего многие самолеты быстро получили тяжелые повреждения или были потеряны от огня приближ. Немецкие количество атаки на французские аэродромы также повредили значительные наземных Бленхеймов. 14 мая объединенные силы Fairey Battles и Blenheims были отправлены в контратаку немецким войскам, прорвавшим оборону: 40 из 71 самолета были потеряны в этом боевом вылете. Утверждается, что это самые высокие потери, известные Королевским ВВС. Дальнейшие действия Бленхеймса из бомбардировочного командования в тот день ведут к потере 25% самолетов, несмотря на высокий уровень прикрытия британских истребителей. Вскоре после этого наиболее истощенные эскадрильи были выведены в книгу. Около 50 Бленхеймов поддержали эвакуацию Дюнкерка, беспокоя вражеские силы.

Быстрое развитие технологий, имевшее место в конце 1930-х годов, сделало Бленхейм в основном устаревшим к началу войны. В частности, он стал тяжелее из-за установки дополнительного сервисного оборудования; большая часть этого была признана необходимой благодаря опыту эксплуатации. Это, в сочетании с быстрым ростом истребителей, которые противостоят ему, затмило преимущество Бленхейма в скорости. В январе 1941 года штаб авиации классифицировал Бленхейм как неадекватный с точки зрения характеристик и вооружения для текущих операций.

Легкое вооружение калибра.303 дюйма (7,7 мм) Виккерс VGO в башне и один пулемет.303 дюйма (7,7 мм) Browning в левом крыле редко сдерживать сопротивление истребителей. Эскадрильи были вынуждены использовать несколько различных импровизаций в попытке оборонительного вооружения, пока в начале 1940 года не были введены официальные санкционированные модификации. Бленхейм также оказался уязвимым для зенитной артиллерии, особенно в тылу фюзеляж. Гибкие, самоуплотняющиеся гильзы были прикреплены к топливным бакам, но они все еще не были полностью защищены от 20-мм пушки MG FF, установленной на самолетах Bf 109s <51 люфтваффе.>и Bf 110s.

Тыловой фронт

Бленхеймские эскадрильи все еще быстрым и высоким спросом после их вывода из Франции в рамках британских действий во время Норвежской кампании. Обычно полеты с базисом в северных районах материковой части Великобритании, такие как RAF Lossiemouth, длительные полеты над Северным морем приводят к погодным условиям, представлявшим почти такой же риск, как и вражеские комбатанты, особенно потому что у Blenheim IV не было никаких никаких систем обогрева или противообледенительных систем; В ответ на это некоторые самолеты были установлены установки на выхлопе двигателя правого борта. Было понесено значительное количество потерь, вызванных как действиями воздействия, и отказами двигателей в воздухе из-за обледенения.

падения Франции в июне 1940 года Свободные французские ВВС был сформирован в RAF Odiham, Hampshire в форме Groupe Mixte de Combat (GMC) 1, состоящей из смешанного набора Blenheims и Westland Lysander самолет связи / наблюдения, который позже Был отправлен в Северную Африку и участвовал в боевых действиях против итальянских и немецких войск.

Бристольский самолет Blenheim Mk I в полете

Подразделения Бленхейма действовали на всей территории Битва за Британию, часто с тяжелыми потерями, хотя истребительные эскадрильи никогда не освещали их. С июля по декабрь 1940 года Бленхейм совершал налеты на оккупированные немцами аэродромы как днем, так и ночью. Хотя большинство этих рейдов были безрезультатными, были некоторые успехи; 1 августа пять из двенадцати Бленхеймов, отправленных в атаку Хамстеде и Эвере (Брюссель ), смогли бомбить, уничтожив или сильно повредив три Bf 109 II. / JG 27 и, по всей видимости, убийство Staffelkapitän, идентифицированного как гауптман Альбрехт фон Анкум-Франк. Два других 109-х были захвачены артиллеристами Бленхейма. Еще один успешный набег на Хаамстеде был совершен 7 августа одним Бленхеймом, который уничтожил один 109 из 4./JG 54, сильно повредил другой и причинил меньшие повреждения еще четырем.

Были также некоторые миссии, которые привели к почти 100% случаев среди жителей Бленхеймов. Одна из таких операций была проведена 13 августа 1940 года против аэродрома Люфтваффе около Ольборга на северо-западе Дании двенадцатью самолетами 82-й эскадрильи. Один Бленхейм вернулся рано (пилоту позже предъявили обвинение и он должен был предстать перед военным трибуналом, но был убит во время другой операции); Остальные одиннадцать, достигли Дании, были сбиты, пятью зенитными и шестью Bf 109. Подразделения Бленхейма также были сформированы для выполнения дальних стратегических разведывательных миссий Германии и оккупированными немцами территориями. В этой роли Бленхеймы снова оказались слишком медленными и уязвимыми для истребителей Люфтваффе, и они несли постоянные потери.

12 августа 1941 г. действие, описанное Daily Telegraph в 2006 г. В качестве «самого дерзкого и опасного налета бомбардировщиков на малых высотах Королевских ВВС США имело место крупномасштабного нападения на электростанции недалеко от Кельна». Рейд был дневным рейдом низкого уровня, совершенным 54 Бленхеймами под командованием командира звена Николая из No. 114-я эскадрилья РАФ. Они поразили свои цели (электростанция Фортуна в Обераусем-Фортуна и электростанция Голденберг в Хюрт-Рансак ), но двенадцать Бленхеймов были потеряны во время рейда, 22% из них которые приняли участие, что намного выше устойчивый уровень потерь менее 5%. Игрок в крикет из Англии Sqn Ldr Билл Эдрич был награжден DFC за участие в рейде.

Начало с 5 сентября 1940 г., Бленхеймс, Бомбардировочное командование оккупированных немцами портов вдоль Ла-Манша, а также бомбардировщиков более тяжелых типов. Бомбардировочное командование Blenheims также выполняет патрулирование против кораблей из-за того, что во второй половине 1940 года собственные ударные эскадрильи прибрежного командования были сильно истощены. 11 марта 1940 года Бленхейм IV, P4852, стал первым самолетом RAF, потопившим самолет U-лодка, совершив два прямых попадания в U-31 на Schillig Roads. В апреле 1941 года была начата кампания, направленная на то, чтобы полностью закрыть Ла-Манш для вражеских судов, с использованием первого полета Бленхеймса, дислоцированного в RAF Manston. В период с апреля по июнь того же года в общей сложности 297 Бленхеймов из №2. Группа атаковала немецкие суда на море, потеряв 36 самолетов, в то время как прибрежное командование за тот же период совершило 143 атаки, потеряв 52 самолета; к концу года 698 кораблей были атакованы, 41 из них потоплен, в результате было потеряно 123 самолета.

Операции истребителей

Формирование Бленхеймских IVF в полете

Бристольский Бленхейм использовался и бомбардировщик, и истребительное командование. Около двухсот бомбардировщиков Mk I были преобразованы в истребители дальнего действия Mk IF в составе 600-й (Вспомогательных ВВС) эскадрильи, базирующейся в Хендоне, первая эскадрильи, которая была поставлена ​​в сентябре 1938 года. К 1939 году по крайней мере семь эскадрилий эксплуатировали эти двухмоторные истребители, и в течение нескольких месяцев около шестидесяти эскадрилий имели опыт работы с подобными истребителями. Mk, если было медленнее и менее маневренным, чем ожидалось, и к июню 1940 года потери Бленхейма в дневное время должны были вызвать беспокойство у истребительного командования. Было решено, что Mk IF будет переведен в основном на ночные истребители, где No. 23-я эскадрилья РАФ, которая уже эксплуатировала тип в ночных условиях, этот больший успех.

Во время налета немецких бомбардировщиков Лондона 18 июня 1940 года на Бленхейм приходилось пять немецких бомбардировщиков, что доказывает, что они лучше подходят для ночных боевых действий. В июле 600-я эскадрилья, к тому времени базировавшаяся в RAF Manston, некоторые из своих IF Mk, оснащенных радаром AI Mk III. С этим радиолокационным оборудованием Бленхейм из подразделения перехвата истребителей (ПФР) в RAF Ford достиг первого успеха в ночь с 2 на 3 июля 1940 года, состав Бомбардировщик Дорнье До 17. Пришло еще больше успехов, и вскоре «Бленхейм» оказался бесценным как ночной истребитель. Постепенно, с появлением в 1940–1941 гг. Модели Bristol Beaufighter, модель Blenheim была вытеснена более быстрой и вооруженной моделью.

Средиземноморье и Ближний Восток

Оружейники 113-й эскадрильи готовятся загрузить Blenheim Mk I перед рейдом на Тобрук, Ливия, около 1942 г.

11 июня 1940 года, всего через несколько часов после вступления Италии в войну на стороне Германии, несколько Бленхейм IV бомбили итальянские позиции. В середине 1940 г. по всей Африке были созданы подкрепляющие паромные маршруты, начиная с Такоради на Золотом Берегу. К концу 1940 года в общей сложности три эскадрильи Королевских ВВС, оснащенные самолетами Бленхейм IV, выполняли задачи по борьбе с судоходством, бомбардировкам и разведке в поддержке сухопутных войск союзников в Северной Африке.

К июлю 1941 года они уже были признано, что в связи с возрастающей интенсивностью боев на театрах Северной Африки и на Ближнем Востоке срочно потребовались эскадрильи. Во второй половине 1941 года несколько эскадрилий были переброшены на Мальту, многие из них дислоцировались там до начала 1942 года, прежде чем в основном были задействованы в воздушных операциях Западная пустыня. Бомбардировочное командование постепенно выводило Бленхеймы из Северной Европы, их часто отправляли в другие области, такие как Северная Африка. После начала войны на Тихом океане в декабре 1941 года некоторые эскадрильи Бленхейма на Ближнем Востоке были переведены с театра военных действий на Дальний Восток в ответ на новую угрозу со стороны японских войск.

Юг. Восточная Азия

Бленхейм Нет. 60-я эскадрилья РАФ летит низко, чтобы атаковать японские каботажные корабли у берегов Акьяб, Бирма 11 октября 1942 г.

Бленхеймы продолжали широко действовать во многих боях примерно до 1943 года, снаряжая эскадрильи Королевских ВВС в Великобритании и британских базах в Адене, Индия, Британской Малайе, Сингапуре и Голландской Ост-Индии. Многие Бленхеймы были потеряны японскими истребителями во время Малайской кампании и сражений за Сингапур и Суматру. К этому моменту традиционная роль легкого бомбардировщика дневного света более эффективно выполнялась подходящими истребителями-бомбардировщиками, а уцелевшие экземпляры были переведены в учебные обязанности. Тем не менее, «Бленхейм» роль в предотвращении падения Индии и в повторном захвате Бирмы, уничтожив более 60 самолетов на земле в ходе рейдов на Бангкок в начале кампании.

Один пилот из Бленхейма, командир эскадрильи Артур Скарф, был посмертно награжден Крестом Виктории за нападение на Сингора, Таиланд 9 сентября. Декабрь 1941 г. Еще один бомбардировщик № 60-я эскадрилья RAF сбила истребитель Накадзима Ки-43 подполковника Татео Като и серьезно повредила два других в одном бою 22 мая 1942 г. Бенгальский залив. Смерть Като стала серьезным ударом для ВВС Императорской армии Японии.

. Заменив господством авиации Бленхейм в качестве дневного бомбардировщика, другой дизайн Бристоля, Бэкингем, был захвачен событиями и изменениями. в требованиях и считается признающим де Хэвилленд Москито, и поэтому не участвовал в боях. Последняя версия для наземного нападения - Blenheim Mk V - впервые была оснащена 139-й эскадрильей в июне 1942 года. В конце концов, тринадцать эскадрилий - в основном на Ближнем и Дальнем Востоке - получили этот вариант, но эксплуатировали их обычно только в течение нескольких месяцев.

Финляндия

Bristol Blenheim BL-129 финских ВВС LeLv 44 Blenheim I (BL-111), совершающий посадку на аэродроме Луонетъярви, март 1944 г. BL-111 был самолетом серии I. с бездверными бомбовыми отсеками.

В 1936 году финские ВВС стали первым экспортным заказчиком корабля Blenheim, заказав 18 самолетов Blenheim Mk Is, которые были доставлены из Великобритании в период с июня 1937 по июль 1938 года. Два года спустя Финляндия получила лицензию на производство Blenheim. Прежде чем любой самолет мог быть произведен на Valtion lentokonetehdas (Государственный авиационный завод) в Финляндии, разразилась Зимняя война, вынудившая финнов заказывать больше самолетов в Великобритании. Еще 24 британских Blenheims были заказаны во время Зимней войны и были доставлены из собственных запасов RAF.

После Зимней войны в Финляндии было построено 55 Blenheim, последний самолет был завершен в сентябре. 1944; Таким образом, общее количество Бленхеймов, находящихся на вооружении Финляндии, составило 97 (75 Mk Is и 22 Mk IV). Финны также получили 20 наполовину завершенных бывших югославских Mk IV Blenheim, захваченных Германией, вместе с производственными инструментами, производственным оборудованием и огромным разнообразием запасных частей, хотя некоторые из них были повреждены или иным образом уничтожены в результате саботажа. Югославия прекратила производство Mk I и начала производство Mk IV незадолго до вторжения в апреле 1941 года. У британских Бленхеймов были зеленые интерьеры RAF, ремни безопасности RAF и приборы на имперских единицах измерения, в то время как финские Бленхеймы имели интерьер среднего серого цвета, ремни безопасности в финском стиле и метрические приборы.

Финские Бленхеймы совершили 423 вылета. во время Зимней войны и около 3000 миссий во время войны-продолжения и войны в Лапландии. Пулеметчики Бленхейма также сбили восемь советских самолетов. Тридцать семь Бленхеймов было потеряно в боях во время войн.

Финские Бленхеймы были разделены на шесть серий (sarja):

Серия I (BL-104..BL-121): 18 британских производителей Бомбардировщики Blenheim I с бездверными бомбовыми отсеками. Поступило в 1938 г.
Серия II (BL-146..BL-160): 15 бомбардировщиков Blenheim I финского производства с углубленными дверями бомбовых отсеков. На вооружении к 1941 году.
Series III (BL-122..BL-133): 12 бомбардировщиков Blenheim IV британского производства («длинноносые»). Прибыл в январе 1940 года.
Series IV (BL-134..BL-145): 12 бомбардировщиков Blenheim I. британского производства. Прибыл в феврале 1940 года.
Серия V (BL-161..BL-190): 30 бомбардировщиков Blenheim I. финского производства. На вооружении к 1943 году.
Series VI (BL-196..BL-205): 10 бомбардировщиков Blenheim IV финского производства. В строю к 1944 году.

Седьмая серия, VII (BL-191..BL-195), шесть бомбардировщиков Blenheim I финского производства, была списана в 1944 году. Бомбовая нагрузка 800 кг в бомбовом отсеке и до 100 кг на подкрылках. Серии II, V и VI могли нести 800 кг нагрузки на бомбоотсек и 172 кг на крылья и стойки фюзеляжа. Серии III и IV имели оригинальные бомбовые отсеки и стойки RAF и могли нести только 454 кг (1000 фунтов) нагрузки на бомбоотсек и 72 кг (200 фунтов) на отсеки крыла. Во время капитального ремонта бомбовые отсеки, двери бомбовых отсеков и бомбодержатели различных серий были модифицированы для размещения более крупных бомб.

После войны Парижский мирный договор запрещает Финляндии летать на бомбардировщиках, а финский Blenheim был передан на хранение в 1948 году. Однако в 1951 году пять Blenheim были повторно задействованы для использования в качестве буксиров-мишеней, причем последний полет финского Blenheim состоялся 20 мая 1958 года..

Обычное прозвище Бленхейма в финских ВВС было Пелти-Хейкки («Тин Генри»).

Варианты
Bolingbroke IVT в Музее авиационных учебных планов Содружества, Брэндон, Манитоба
Blenheim Mk I
Трехместный двухмоторный легкий бомбардировщик, оснащенный двумя двигателями по 840 л.с. ( 630 кВт) Bristol Mercury VIII с радиально-поршневыми двигателями, вооруженными пулеметом 0,303 дюйма (7,7 мм) в левом крыле, а также пушкой Vickers K диаметром 0,303 дюйма (7,7 мм) в задней части башни, максимальная бомбовая нагрузка 1000 фунтов (450 кг). 1552 построено. Обозначение компании Тип 142M .
Blenheim Mk IF
Вариант ночного истребителя, оснащенный бортовым радаром-перехватчиком AI Mk III или Mk IV, вооруженный четырьмя пулеметами калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) в специальном пушечный пакет под фюзеляжем. Около 200 Blenheim Mk были переоборудованы в ночные истребители Mk IF.
Blenheim Mk II
Разведывательная версия дальнего действия с дополнительной заправкой горючего. Был построен только один Blenheim Mk II.
Blenheim Mk III
Blenheim Mk IV
Улучшенная версия, оснащенная защитной броней и удлиненной носовой частью, оснащенная двумя двигателями Bristol мощностью 905 л.с. (675) Радиально-поршневые двигатели Mercury XV, вооруженные пулеметом 0,303 дюйма (7,7 мм) в левом крыле, а также двумя пулеметами 0,303 дюйма (7,7 мм) в спинной башне с механическим приводом и двумя дистанционно управляемыми двигателями, стреляющими назад 0,303 дюйма (7,7 мм) пулеметы, установленные под носом, максимальная бомбовая нагрузка 1000 фунтов (450 кг) внутри и 320 фунтов (150 кг) снаружи. Всего построено 3307.
Blenheim Mk IVF
Версия дальнобойного истребителя, вооруженного четырьмя пулеметами калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) в специальном оружейном пакете под фюзеляжем. Около 60 Blenheim Mk IV были переоборудованы в истребители Mk IVF.
Blenheim Mk V
Версия высотного бомбардировщика с двумя радиально-поршневыми двигателями Bristol Mercury XV или XXV.
Операторы
Выживший самолет
Единственный летающий Бленхейм (Mk.1 L6739), показанный в Даксфорде в 2015 году BL-200 (с Hakaristi ) в Музее авиации Центральной Финляндии

Летный Бленхейм был восстановлен из списанного Болингброка в течение 12 лет, только чтобы разбиться на авиашоу в Denham в месяц после завершения в 1987 году.

Замененный на замену Bolingbroke Mk IVT был перестроен до летнего статуса всего за пять лет и окрашен так, чтобы представить Blenheim Mk IV на службе в ВВС Великобритании. Он начал появляться на авиашоу и выставках в Великобритании, летал с мая 1993 года и использовался в киноверсии 1995 года Ричарда III Шекспира. Этот самолет разбился при посадке в Даксфорде 18 августа 2003 года; опасались, что авария списала его со счетов. но после капитального ремонта и преобразования в версию Mark I «Короткий нос» компанией The Aircraft Restoration Company (ARC) в Даксфорд, был показан публике 30 мая 2014 г. и впервые пролетел 29 минут 20 ноября 2014 г., после реставрации в Имперском военном музее Даксфорда, Кембриджшир, Англия. Самолет появился в фильме 2017 года Кристофера Нолана Дюнкерк.

В Финляндии единственный сохранившийся оригинальный Бленхейм в мире, Mk IV, зарегистрированный как BL-200 ВВС Финляндии, полностью отреставрирован и теперь выставлен в Музее авиации Центральной Финляндии в Тиккакоски.

Летом 1996 года ЭКО Bristol Blenheim Mk был обнаружен в море в нескольких километрах от Ретимно, Крит. Самолет принадлежал No. 203-я эскадрилья RAF и была сбита дружественным огнем 28 апреля 1941 года. Бленхейм был перемещен в Греческий музей ВВС для реставрации.

Музей Кентской битвы за Британию в Хокинг начал проект по созданию ЭКО в Бленхейме с использованием останков четырех Бристольских Болингброков. Компания Aircraft Restoration Company (ARC) предоставила оставшиеся детали после собственной реставрации в Бленхейме.

Технические характеристики (Blenheim Mk IV)
Ортографическая проекция Blenheim Mk I (F), с профилями, показывающими варианты Mk IV и Mk V Бристольский Бленхейм на реставрации в Имперском военном музее Даксфорда, 2012 г.

Данные британских боевых самолетов времен Второй мировой войны, Bristol Blenheim I

Общие характеристики

  • Экипаж: 3
  • Длина: 42 фута 7 дюймов (12,98 м)
  • Размах крыла: 56 футов 4 дюйма (17,17 м)
  • Высота: 9 футов 10 дюймов (3,00 м)
  • Площадь крыла: 469 кв. футов (43,6 м)
  • Профиль : RAF-28 (18%)
  • Масса пустого: 9 790 фунтов (4441 кг)
  • Масса брутто: 14 400 фунтов (6532 кг)
  • Силовая установка: 2 × Bristol Mercury XV 9-цилиндровые радиально-поршневые двигатели с воздушным охлаждением, 920 л.с. (690 кВт) каждый
  • Гребные винты: 3-лопастные Hamilton Standard гребные винты с изменяемым шагом

Производительность

  • Максимальная скорость: 266 миль / ч (428 км / ч, 231 кН) на высоте 11 800 футов (3597 м)
  • Крейсерская скорость: 198 миль / ч (319 км / ч, 172 кН)
  • Диапазон: 1460 миль (2350 км, 1270 нм)
  • Практический потолок: 27260 футов (8310 м)
  • Время набора высоты: 6500 футов (2000 м) за 4 минуты 10 секунд
  • Зарядка крыла: 30,7 фунт / кв.фут (150 кг / м)
  • Мощность / масса : 0,13 л.с. / фунт (0,21 кВт / кг)

Вооружение .

  • Орудия: .
    • 1 ×.303 дюйма (7,7 мм) пулемет Браунинга в левом крыле
    • 1 или 2 ×.303 дюйма (7,7 мм) пулеметы Браунинга, стреляющие сзади под носом блистер или турель Nash Thompson FN.54
    • 2 ×.303 дюйма (7,7 мм) орудия Браунинг в спинной башне
  • Бомбы: .
  • 1200 фунтов (540 кг)
    • 4 бомбы по 250 фунтов (113 кг) или
    • 2 бомбы по 500 фунтов (227 кг) внутри и 8 бомб по 40 фунтов (18 кг) снаружи
См. Также
Внешнее видео
значок видео Периодический новостной репортаж о Бленхейме
значок видео Кадры и изображения операций в Бленхейме
значок видео Сохраненный взлет Blenheim MK.IF и несколько пролетов в 2015 году

Связанные разработки

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Список литературы

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Бристоль Бленхейм.
Последняя правка сделана 2021-05-13 12:15:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте