No. 114 (Гонконг) Эскадрилья RAF | |
---|---|
Действует | 27 сентября 1917 г. - 1 апреля 1920 г.. 1 декабря 1936 г. - 1 сентября 1946 г.. 1 августа 1947 г. - 31 декабря 1957 г.. 5 мая 1959 г. - 29 сентября 1961 г.. 30 сентября 1961 г. - 31 октября 1971 г. |
Страна | Соединенное Королевство |
Филиал | Королевские ВВС |
Девиз | «Со скоростью I удар " |
Знаки отличия | |
Геральдика эскадрильи | A Кобра начальник |
Коды эскадрильи | 114 (март 1937 - апрель 1939). FD(апрель 1939 - сентябрь 1939). RTСентябрь 1939 - сентябрь 1946) |
No. 114-я эскадрилья была эскадрильей британских Королевских ВВС. Впервые он был сформирован в Индии во время Первой мировой войны, служил в качестве эскадрильи легких бомбардировщиков во время Второй мировой войны и в послевоенное время в качестве транспортной эскадрильи. Последний раз он был расформирован в 1971 году.
No. 114-я эскадрилья Royal Flying Corps была сформирована в Лахоре, Индия в сентябре 1917 года путем отделения части No. 31-я эскадрилья, ставшая частью Королевских ВВС 1 апреля 1918 года. Оснащенная BE2, эскадрилья выполняла патрульные операции над Северо-Западной границей, летая из Кветта, с отрядом в RAF Хормаксар, Аден. Эскадрилья частично перевооружена на Bristol Fighters в октябре 1919 года, но была расформирована 1 апреля 1920 года путем изменения нумерации эскадрильи на No. 28-я эскадрилья.
Эскадрилья реформирована 1 декабря 1936 г. в RAF Wyton, первоначально оснащенный легкими бомбардировщиками-бипланами Hawker Hind с одним двигателем . Он присоединился к No. 2 Группа из бомбардировочного командования RAF 1 марта 1937 года, получив более современные Bristol Blenheim I двухмоторные монопланы позже в том же месяце, став первыми RAF эскадрильи для управления «Бленхеймом», в то время как на короткое время использовалось несколько Hawker Audaxes в качестве инструкторов при переходе на «Бленхейм». С апреля 1939 года эскадрилья получила улучшенные самолеты Blenheim IV, в июле выполнила дальние навигационные полеты над Францией и участвовала в ежегодных учениях по обороне территории в августе 1939 года.
Эскадрилья совершила свои первые операции во время Второй мировой войны. 13 октября 1939 года, когда два самолета, действовавшие в составе отряда из Франции, выполнили разведывательные полеты над Руром, один из двух Бленхеймов не вернулся. Эскадрилья была передана в состав Advanced Air Striking Force (AASF), перебравшись во Францию в декабре 1939 года. 10 мая 1940 года Германия вторглась в Бельгию и Нидерланды, а на следующий день немецкая воздушная атака на аэродром 114-й эскадрильи в Vraux уничтожила шесть Бленхеймов эскадрильи, а остальные самолеты были повреждены. Хотя эскадрилья выполнила несколько бомбардировок против немецкого наступления, из-за ее потерь она была вскоре эвакуирована обратно в Великобританию, а оставшиеся Бленхеймы (вместе с таковыми из 139-й эскадрильи ) использовались для усиления авиации. Разведывательные эскадрильи Компонента.
Эскадрилья воссоединилась со 2-й группой 10 июня 1940 года, атакуя скопления барж в удерживаемых немцами портах Ла-Манша и аэродромах Люфтваффе ночью. В марте 1941 года эскадрилья была передана в аренду прибрежному командованию ВВС США для сопровождения конвоев и патрулирования над Северным морем из ВВС Торнаби в Йоркшире и ВВС Леучарс в Файф, Шотландия, возвращение под командование бомбардировочной авиации в RAF West Raynham в июле 1941 года. 12 августа 1941 года эскадрилья приняла участие в крупномасштабной атаке на малых высотах, осуществленной двумя группами Blenheims. против двух электростанций в Knapsack и Quadrath возле Кельн. 114-я эскадрилья выделила 12 «Бленхеймов» против электростанции «Ранец», потеряв один самолет из-за зенитного огня; 12 Бленхеймов были потеряны из 54 отправленных в рейд. Помимо операций в дневное время, эскадрилья также принимала участие в операциях по нанесению вторжений ночью и бомбардировкам. 11 февраля 1942 года немецкие линкоры Scharnhorst, Gneisenau и тяжелый крейсер Prinz Eugen вырвались из Бреста, Франция., направляясь вверх по Ла-Манш, чтобы вернуться в Германию. Немецкие войска были замечены британцами только тогда, когда они находились около Дувра, что вызвало попытки британских морских и воздушных сил потопить немецкие корабли. Девять из 114-й эскадрильи Blenheims входили в состав 242-х самолетов бомбардировочного командования, запущенных против немецких войск. В то время как три самолета эскадрильи заметили немецкие линкоры и атаковали, как и остальные бомбы и торпеды, израсходованные против немецких кораблей, промахнулись, хотя оба линкора были повреждены ранее установленными минами. Эскадрилья продолжала ночные атаки в течение марта и апреля 1942 года, а в ночь с 30 на 31 мая совершила атаки на немецкие базы ночных истребителей в поддержку операции «Миллениум», рейда ВВС Великобритании «1000 бомбардировщиков» против Кельн. В августе 1942 года эскадрилья сняла с себя обязанности ночного нарушителя и перешла на новый бомбардировщик Blenheim Mark V (также известный как Bisley) в рамках подготовки к развертыванию в поддержку операции «Факел», англо-американского вторжения в Французская Северная Африка.
114-я эскадрилья Bostons над Северной АфрикойЭскадрилья, входившая в состав 326-го крыла, перебралась в Blida в Алжире в ноябре 1942 года с ролью поддержки Британская Первая Армия. Однако Bisley имел плохие характеристики и был уязвим для атак истребителей, поэтому эскадрилья в основном использовала ночные бомбардировки. Потери Bisley продолжали быть высокими, и в январе 1943 года эскадрилья передала свои Bisley 614-й эскадрилье и ждала новых самолетов, получив больше Bisley в феврале и вернувшись к боевым действиям. В марте эскадрилья наконец получила более современное оборудование, заменив Bisleys на легкие бомбардировщики Douglas Boston и вернувшись в строй со своим новым самолетом 21 апреля.
Затем эскадрилья действовала с Сицилия и Италия, которые были переоборудованы на самолет Douglas Boston, который сохранялся до конца войны, когда они были заменены на De Havilland Mosquito.
Эскадрилья реформирована в Египте в 1947 году и размещена в РАФ Кабрит. Он был оснащен транспортным самолетом Dakota. Затем он управлял Vickers Valettas и De Havilland Chipmunks. Последним оборудованием эскадрильи стал тактический транспортный самолет Armstrong Whitworth AW.660 Argosy, который летал с их базы RAF Benson с 1962 по 1971 год, когда эскадрилья была окончательно расформирована.
С | To | Самолет | Вариант |
---|---|---|---|
сен 1917 | октябрь 1919 | BE2 | |
октябрь 1919 года | апрель 1920 года | Бристоль F2 | b |
сен 1936 года | февраль 1937 года | Hawker Hind | Mk.I |
март 1937 года | май 1939 г. | Бристоль Бленхейм | Mk.I |
май 1939 г. | март 1943 г. | Бристоль Бленхейм | Mk.IV |
апр. 1943 | сен 1945 | Дуглас Бостон | |
сен 1945 | сен 1946 | Де Хэвилленд Москито | |
апр 1947 | август 1949 года | Дуглас DC3 | Дакота |
апрель 1947 г. | декабрь 1957 г. | Викерс Валетта | C1 |
декабрь 1958 г. | март 1959 г. | бурундук Де Хэвилленд | T10 |
май 1959 | сен 1961 | Хэндли Пейдж Гастингс | |
октябрь 1961 | октябрь 1971 | Армстронг Уит стоит Argosy |
На Викискладе есть материалы, связанные с No. 114-я эскадрилья RAF. |