Август Уилсон

редактировать
Август Уилсон
August wilson.jpg
РодилсяФредерик Август Киттель-младший. (1945-04-27) 27 апреля 1945 г.. Питтсбург, Пенсильвания, США
Умер2 октября 2005 г. (2005-10-02) (60 лет). Сиэтл, Вашингтон, США
Род занятийАвтор, драматург
НациональностьАмериканец
Известные наградыПулитцеровская премия в драматургии (1987, 1990), Премия Уайтинга (1986). Премия Хайнца в области искусств и гуманитарных наук (2004)
СупругаБренда Бертон. ​​(m.1969⁠ – ⁠1972) ​. Джуди Оливер. ​​(m.1981; раздел 1990) ​. Констанца Ромеро. ​​(m.1994; его смерть2005 г.) ​
Дети2

Август Уилсон (27 апреля 1945 г. - 2 октября 2005 г.) был американским драматургом.

Его прозвали «поэтом черной Америки», он наиболее известен серией из десяти пьес под общим названием «Цикл века», в которых рассказывается об опыте и наследии афроамериканского сообщества в 20-м веке. век. Пьесы в сериале включают Заборы, Урок игры на фортепиано (оба из которых получили Пулитцеровскую премию за драму ), Черное дно Ма Рейни, и Джо Тернер пришел и ушел.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
  • 3 Движение после черных искусств
  • 4 Работа
    • 4.1 Питтсбургский цикл
  • 5 Личное life
  • 6 Наследие
  • 7 Почести и награды
  • 8 Пьесы
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Ранние годы

Уилсон родился Фредерик Август Киттель-младший. в Hill District в Питтсбурге, Пенсильвания, четвертый из шести детей. Его отец, Фредерик Август Киттель-старший, был иммигрантом из Судетских немцев, который был пекарем / кондитером. Его мать, Дейзи Уилсон, была афроамериканкой из Северной Каролины, которая зарабатывала на жизнь уборкой в ​​домах. Анекдотическая история Уилсона сообщает, что его бабушка по материнской линии прошла путь от Северной Каролины до Пенсильвании в поисках лучшей жизни. Мать Уилсона одна растила детей, пока ему не исполнилось пять лет, в двухкомнатной квартире над продуктовым магазином на Бедфорд-авеню, 1727; его отец в основном отсутствовал с детства. Позже Уилсон писал под фамилией своей матери. В экономически депрессивном районе, где он вырос, жили преимущественно чернокожие американцы, а также еврейские и итальянские иммигранты. Жизнь Уилсона и других его братьев и сестер была очень тяжелой, потому что они были межрасовыми. Он боролся с обретением чувства принадлежности к определенной культуре и не чувствовал, что он действительно вписывается в афроамериканскую или белую культуру до более поздних лет. Мать Уилсона развелась с его отцом и вышла замуж за Дэвида Бедфорда в 1950-х, и семья переехала из Хилл-Дистрикт в район Хейзелвуд, где в то время преобладали белые рабочие, где они столкнулись с расовой враждебностью; кирпичи были брошены в окно в их новом доме. Вскоре они были вынуждены покинуть свой дом и отправиться в следующий дом. Хилл-Дистрикт стал местом действия множества пьес в знаменитом Питтсбургском цикле. Его опыт взросления там с сильным матриархом повлиял на то, как будут писать его пьесы.

Внешнее видео
Библиотека Карнеги в Питтсбурге - IMG 0789.jpg
значок видео American Masters, Август Уилсон: Земля, на которой я стою, PBS, 1:24:39

В 1959 году Уилсон был одним из 14 африканцев. Американские ученики Центральной католической средней школы, из которой он бросил учебу через год. Затем он поступил в профессиональную среднюю школу Коннелли, но счел учебную программу несложной. Он бросил среднюю школу Гладстона в 10-м классе в 1960 году после того, как его учитель обвинил его в плагиате 20-страничной статьи, которую он написал о Наполеоне I Франции. Уилсон скрывал свое решение от матери, потому что не хотел ее разочаровывать. В возрасте 16 лет он начал работать на черной работе, где он встретил самых разных людей, на которых были основаны некоторые из его более поздних персонажей, таких как Сэм в «Дворнике» (1985)

широкое использование Уилсоном Питтсбургская библиотека Карнеги привела к тому, что позже она «наградила» его почетным дипломом об окончании средней школы. Уилсон, который сказал, что научился читать в четыре года, начал читать чернокожих писателей в библиотеке, когда ему было 12 лет, и провел остаток подросткового возраста, обучаясь по книгам Ральфа Эллисона, Ричард Райт, Лэнгстон Хьюз, Арна Бонтемпс и другие.

Карьера

Уилсон знал, что он хочет быть писатель, но это создало трения с его матерью, которая хотела, чтобы он стал юристом. Она вынудила его покинуть семейный дом, и в 1962 году он записался в армию Соединенных Штатов на трехлетний срок, но через год ушел и вернулся к различным случайным заработкам в качестве носильщика, повара быстрого приготовления, садовника и посудомойка.

Фредерик Август Киттель-младший изменил свое имя на Август Уилсон в честь своей матери после смерти отца в 1965 году. В том же году он открыл для себя блюз в исполнении Бесси Смит, и он купил украденную пишущую машинку за 10 долларов, которую часто закладывал, когда денег было мало. В 20 лет он решил, что он поэт, и отправил свои работы в такие журналы, как Harper's. Он начал писать в барах, местном магазине сигар и кафе - от руки на столовых салфетках и в желтых блокнотах, впитывая голоса и персонажей вокруг себя. Ему нравилось писать на салфетках из кафе, потому что, по его словам, это освобождает его и делает менее застенчивым как писатель. Затем он собирал записи и печатал их дома. Одаренный талантом ловить диалект и акценты, Уилсон обладал «удивительной памятью», которую он в полной мере использовал в своей карьере. Он медленно научился не подвергать цензуре язык, который слышал, когда использовал его в своей работе.

Дом, где прошло детство Уилсона на Бедфорд-авеню 1727 в Питтсбурге

Голос Малкольма Икс повлиял на жизнь и работу Уилсона (например, как Земля, на которой я стою, 1996). И Нация Ислама, и движение Black Power говорили с ним о самодостаточности, самообороне и самоопределении, и он ценил мифы о происхождении, согласно которым Илия Мухаммад поддержал. В 1969 году Уилсон женился на Бренде Бертон, мусульманке, и обратился в ислам. У него и Бренда была одна дочь, Сакина Ансари-Уилсон, и они развелись в 1972 году.

В 1968 году он вместе со своим другом стал соучредителем Black Horizon Theater в районе Хилл в Питтсбурге. Роб Пенни. Первая пьеса Уилсона, «Переработка», была поставлена ​​для зрителей в небольших театрах, школах и общественных домах по цене 50 центов за билет. Среди этих ранних работ был Джитни, который он переработал более двух десятилетий спустя в рамках своего цикла из 10 пьес о Питтсбурге 20-го века. У него не было режиссерского опыта. Он вспоминал: «Кто-то огляделся и спросил:« Кто будет директором? » Я сказал: «Я сделаю». Я сказал это, потому что хорошо разбирался в библиотеке. Поэтому я пошел искать книгу о том, как поставить пьесу. Я нашел книгу под названием «Основы постановки пьес» и проверил ее ».

В 1976 году Вернелл Лилли, основавший Репертуарный театр Кунту при Питтсбургском университете двумя годами ранее, поставил постановку «Возвращения домой» Уилсона. В том же году Уилсон увидел Сизве Банци мертв в Питтсбургском публичном театре, свою первую профессиональную пьесу. Уилсон, Пенни и поэт Майша Батон также начали семинар писателей Kuntu, чтобы собрать афроамериканских писателей вместе и помочь им в публикации и производстве. Обе организации все еще действуют.

В 1978 году Уилсон переехал в Сент-Пол, штат Миннесота, по предложению своего друга, директора, который помог ему найти работу по написанию образовательных сценариев для Музея науки Миннесоты. В 1980 году он получил стипендию для Центра драматургов в Миннеаполисе. Он ушел из музея в 1981 году, но продолжал писать пьесы. В течение трех лет он был на полставки поваром в «Маленьких братьях бедняков». Уилсон долгое время работал с труппой Penumbra Theatre в Сент-Поле, где состоялись премьеры некоторых из его пьес. Он написал книгу «Фуллертон-стрит», которая не публиковалась и не публиковалась, в 1980 году. Она следует за битвой за Джо Луис / Билли Конном в 1940 году и потерей ценностей, сопровождавшей Великий Миграция на север города.

В 1987 году мэр Сент-Пола Джордж Латимер назвал 27 мая «Днем Августа Вильсона». Он был удостоен чести, потому что он единственный человек из Миннесоты, получивший Пулитцеровскую премию.

В 1990 году Уилсон покинул Сент-Пол после развода и переехал в Сиэтл. Там он наладил отношения с Сиэтлским репертуарным театром, который стал единственным театром в стране, который поставил весь его цикл из 10 пьес и его персональное шоу «Как я узнал то, что я узнал».

Хотя он был писателем, который писал для театра, голливудская студия предложила снять пьесу Уилсона «Заборы». Он настоял на том, чтобы для этого фильма наняли черного режиссера, сказав: «Я отказался от белого режиссера не из-за расы, а из-за культуры. Белые режиссеры не подходят для этой работы. Для работы нужен кто-то, кто разделяет специфику. культуры черных американцев ". Фильм оставался неснятым до 2016 года, когда Дензел Вашингтон снял фильм Заборы с Вашингтоном и Виолой Дэвис в главных ролях. Это принесло Уилсону посмертную номинацию на Оскар.

Уилсон получил множество почетных степеней, в том числе почетного доктора гуманитарных наук от Университета Питтсбурга, попечителем которого он был с 1992 по 1995 год. 215>

Уилсон поддерживал сильный голос в прогрессе и развитии (тогда) современного черного театра, несомненно, опираясь на примеры его юности, такие как те, что были показаны во время Движения черных искусств. Одним из наиболее ярких примеров сильного мнения и критики Уилсона того, что было государством черного театра в 1990-х годах, была статья «О культурной силе: дискуссия Августа Уилсона и Роберта Брустайна», в которой Уилсон выступал за полностью черный театр, в котором все должности занимали бы чернокожие. И наоборот, он утверждал, что чернокожие актеры не должны играть роли, не являющиеся исключительно черными (например, «Нет черного Гамлета»). Бруштейн горячо придерживался противоположной точки зрения.

Post Black Arts Movement

Хотя работа Августа Уилсона официально не признана литературным каноном Black Arts Movement, он, безусловно, был продуктом его миссии, помогая основать театр Black Horizon в своем родном городе Питтсбурге в 1968 году. Расположенный в районе Хилл Питтсбурга, исторически и преимущественно черном районе, театр Black Horizon стал культурным центром творчества черных и общинного строительства. Как драматург того, что считается Движением пост-черных искусств, Август Уилсон унаследовал дух БАМа, создав пьесы, воспевающие историю и поэтическую чувствительность чернокожих. Его культовый Century Cycle успешно отслеживал и синтезировал опыт Черной Америки в 20 веке, используя каждое историческое десятилетие с 1904 по 1997 год, чтобы задокументировать физические, эмоциональные, умственные и политические устремления чернокожей жизни на волне эмансипации. 215>

Работа

Самыми известными пьесами Уилсона являются Заборы (1985) (получившие Пулитцеровскую премию и Премию Тони ), Урок игры на фортепиано (1990) (Пулитцеровская премия и премия Нью-Йоркской драматической критики), Black Bottom Ма Рейни и Джо Тернер пришел и ушел.

Уилсон заявил, что больше всего на него повлияли «четыре четверки»: блюз, аргентинский писатель и поэт Хорхе Луис Борхес, драматург Амири Барака и художник Ромаре Берден. Он добавил к списку писателей Эда Буллинза и Джеймса Болдуина. Он отметил:

От Борхеса, тех чудесных историй о гаучо, из которых я узнал, что вы можете быть конкретными в отношении времени, места и культуры, и при этом работа все равно будет резонировать с универсальными темами любви, чести, долга, предательства и т. Д. От Амири Бараки я узнал, что все искусство является политическим, хотя я не пишу политические пьесы. От Ромара Бирдена я узнал, что полнота и богатство повседневной жизни могут быть воспроизведены без компромиссов или сентиментальности.

Он ценил Буллинза и Болдуина за их честное представление о повседневной жизни.

Как и Бирден, Уилсон работал с коллажем. письменных приемов: «Я стараюсь, чтобы мои пьесы были равны его полотнам. При создании пьес я часто использую образ тушеного котла, в который я бросаю различные вещи, которые собираюсь использовать, - черную кошку, сад, велосипед, мужчина со шрамом на лице, беременная женщина, мужчина с ружьем ». О значении своей работы Уилсон заявил

однажды я написал этот рассказ под названием «Лучший блюзовый певец в мире», и он звучал так: «Улицы, по которым ходил Бальбоа, были его собственным океаном, и Бальбоа тонул.. " Конец истории. Этим все сказано. Нечего сказать. Я переписывал одну и ту же историю снова и снова. Все мои пьесы переписывают одну и ту же историю.

Питтсбургский цикл

Питтсбургский цикл Уилсона, также часто называемый его вековым циклом, состоит из десяти пьес, девять из которых происходят в районе Питтсбург-Хилл (театр другой находится в Чикаго), афроамериканский район, который приобретает мифическое литературное значение, например Уэссекс Томаса Харди, Уильяма Фолкнера Йокнапатауфа Графство, или ирландский драматург Брайан Фрил Баллибег. Действие каждой пьесы происходит в разное десятилетие и нацелено на то, чтобы очертить опыт черных в 20-м веке, «поднять сознание с помощью театра» и отозваться «поэзии на повседневном языке черной Америки». В его описании опыта Блэков всегда присутствовали сильные женские персонажи, а иногда и элементы сверхъестественного. В своей книге он написал: «Моя мать очень сильная, принципиальная женщина. Мои женские персонажи... в значительной степени исходят от моей матери». Что касается элементов сверхъестественного, Уилсон часто упоминал какую-то форму суеверий или старых традиций в пьесы, восходящие к сверхъестественным корням. Одна из его пьес, известная тем, что в ней представлена ​​эта пьеса, - «Урок игры на фортепиано». В пьесе используется пианино, которое освобождает души предков. Уилсон хотел создать такое событие в пьесе, чтобы зрители сами решали, что реально, а что нет. Он был очарован силой театра как среды, где сообщество в целом могло бы собраться вместе, чтобы засвидетельствовать разворачивающиеся события и течения.

Уилсон отметил:

Я думаю, что мои пьесы предлагают (белым американцам) «По-другому взглянуть на чернокожих американцев», - сказал он The Paris Review. «Например, в« Заборах »они видят мусорщика, человека, на которого не смотрят, хотя видят мусорщика каждый день. Глядя на жизнь Троя, белые люди обнаруживают, что на содержание жизни этого черного мусорщика влияют одни и те же вещи - любовь, честь, красота, предательство, долг. Признание того, что эти вещи являются такой же частью его жизни, как и их жизнь, может повлиять на то, как они думают о чернокожих и обращаются с ними в своей жизни.

Хотя пьесы цикла не связаны строго с степенью серийной истории, некоторые персонажи появляются (в разном возрасте) более чем в одной пьесе цикла. Дети персонажей из более ранних пьес могут появиться в более поздних пьесах. Чаще всего в цикле упоминается тетя Эстер, «омыватель душ». Сообщается, что ей 285 лет в Gem of the Ocean, действие которого происходит в ее доме на Уайли-авеню 1839, и 322 в Two Trains Running. Она умерла в 1985 году во время событий короля Хедли II. Большая часть действий Radio Golf вращается вокруг плана снести и перестроить этот дом через несколько лет после ее смерти. Тетя Эстер - символическая и повторяющаяся фигура, представляющая борьбу афроамериканцев. Ей «не буквально три века, но череда народных жриц... [s] он олицетворяет весомую историю трагедии и триумфа». В пьесах часто присутствует явно умственно неполноценный оракульный персонаж (разный в каждой пьесе), например, Хедли-старший в Seven Guitars, Габриэль в Fences, Голубь-табурет в King Hedley II или Хамбон в Two Trains Running.

TitleДесятилетиеПремьераОткрытие на БродвееНаградыЗаметки
Джитни 1970-е1982. Репертуарный театр Аллегейни. (Питтсбург )2017. Манхэттенский театральный клуб / в Театре Сэмюэля Дж. Фридмана После обширного переоснащения -написать его премьера во второй раз в Питтсбургском публичном театре в 1996 году. Открыта вне Бродвея в Second Stage Theater в 2000 году. Это последняя постановка из цикла на Бродвее, открытие в январе 2017 года.
Black Bottom Ма Рейни 1920-е годы1984. Yale Rep. (New Ha ven, CT )1984. Cort Theater Премия New York Drama Critics 'Circle Представлен в 1982 году в качестве постановочного чтения в Театральном центре Юджина О'Нила..

Только пьеса цикл установлен не в Питтсбурге. Действие происходит в Чикаго.

Заборы 1950-е годы1985. Йельский университет. (Нью-Хейвен, Коннектикут )1987. Театр на 46-й улице Пулитцеровская премия..

Премия Тони. Премия Drama Desk

Представлена ​​в 1983 году в качестве постановочного чтения в Театральном центре Юджина О'Нила.
Пришел и ушел Джо Тернер 1910-е годы1986. Представитель Йельского университета. (Нью-Хейвен, Коннектикут )1988. Этель Бэрримор Премия кружка драматических критиков Нью-Йорка Представлен в 1984 году в качестве постановочного чтения в The Eugene O ' Neill Theater Center.
Урок игры на фортепиано 1930-е годы1987. Йельский университет. (Нью-Хейвен, Коннектикут )1990. Уолтер Керр Пулитцеровская премия.

Драма Desk Award. Премия New York Drama Critics 'Circle

Вручена в 1987 году в качестве постановочного чтения в Театральном центре Юджина О'Нила.
Два поезда бегут 1960-е1990. Йельский респ.. (Нью-Хейвен, Коннектикут )1992. Уолтер Керр
Семь гитар 1940-е1995. Гудман. (Чикаго )1996. Уолтер Керр Нью-Йоркские драматические критики Премия Circle Представлена ​​в 1994 году в качестве постановочного чтения в Театральном центре Юджина О'Нила.
Кинг Хедли II 1980-е1999. Pittsburgh Public. (Питтсбург )2001. Театр Вирджинии
Жемчужина океана 1900-е2003. Гудман. (Чикаго )2004. Уолтер Керр
Radio Golf 1990-е годы2005. Йельский респ.. (Нью-Хейвен, Коннектикут )2007. Театр Корт Премия Нью-Йоркского драматического критика Уилсон умер между премьерой и Бродвейское открытие.

Чикагский Театр Гудмана был первым театром в мире, поставившим весь цикл из 10 пьес в постановках, которые длились с 1986 по 2007 год. Две постановки Гудмана - «Семь гитар» и «Жемчужина океана» - были мировые премьеры. Исраэль Хикс спродюсировал весь цикл из 10 пьес с 1990 по 2009 год для Denver Center Theater Company. Geva Theater Center поставил все 10 пьес в порядке десятилетий с 2007 по 2011 год как американский век Августа Уилсона. Театральная труппа Хантингтона из Бостона поставила все 10 пьес, закончившись в 2012 году. В течение жизни Уилсон тесно сотрудничал с Хантингтоном над постановкой более поздних пьес. Питтсбургский публичный театр был первой театральной труппой в Питтсбурге, которая продюсировала весь вековой цикл, включая мировую премьеру короля Хедли II и открытие театра О'Рейли в центре Питтсбурга.

ТЕГ - Актерская группа в Гонолулу, Гавайи, поставила все 10 пьес цикла, начиная с 2004 года с «Два бегущих поезда» и заканчивая в 2015 году «Черным дном» Ма Рейни. Все спектакли были премьерами на Гавайях, все имели огромный успех в прокате и получили множество местных театральных наград для актеров и организации. Black Rep в Сент-Луисе и Общественный театр Энтони Бина в Новом Орлеане также представили полный цикл.

Спустя годы после смерти Уилсона цикл из 10 пьес назывался «Цикл века Августа Вильсона» и «Цикл века Америки».

За два года до его смерти в 2005 году Август Уилсон написал и исполнил неопубликованную сольную пьесу «Как я узнал то, что узнал» о силе искусства и силе возможностей. Это было произведено в Театре подписи Нью-Йорка и направлено Тоддом Крейдлером, другом и протеже Уилсона. «Как я узнал» исследует его дни в качестве борющегося молодого писателя в районе Хилл Питтсбурга и то, как этот район и его жители вдохновили его цикл пьес об афроамериканском опыте.

Личная жизнь

Уилсон был женился трижды. Его первый брак был с Брендой Бертон с 1969 по 1972 год. У них была одна дочь, Сакина Ансари, 1970 года рождения. В 1981 году он женился на Джуди Оливер, социальном работнике; они развелись в 1990 году. Он снова женился в 1994 году, и его пережила его третья жена, художник по костюмам Констанца Ромеро, с которой он познакомился на съемках «Урока игры на фортепиано». У них родилась дочь Азула Кармен Уилсон. Уилсон также пережили братья и сестры Фреда Эллис, Линда Джин Киттель, Донна Конли, Барбара Джин Уилсон, Эдвин Киттель и Ричард Киттель.

Уилсон сообщил, что ему поставили диагноз рак печени в июне 2005 года, и ему дали жить от трех до пяти месяцев. Он умер 2 октября 2005 г. в Шведском медицинском центре в Сиэтле и был похоронен на кладбище Гринвуд, Питтсбург 8 октября 2005 г. в возрасте 60 лет.

Наследие

Театр Августа Уилсона, Нью-Йорк

Дом, где прошло детство Уилсона и его шести братьев и сестер, на Бедфорд-авеню, 1727 в Питтсбурге, 30 мая 2007 года был объявлен штатом Пенсильвания исторической достопримечательностью штата Пенсильвания. 26, 2008, Городской совет Питтсбурга поместил дом в Список исторических обозначений города Питтсбурга. 30 апреля 2013 года Дом Августа Уилсона был добавлен в Национальный реестр исторических мест.

В Питтсбурге есть Центр афроамериканской культуры Августа Уилсона.

16 октября 2005 г., через четырнадцать дней после смерти Уилсона, Театр Вирджинии в Бродвее Театральном районе Нью-Йорка был переименован в Театр Августа Уилсона. Это первый бродвейский театр, носящий имя афроамериканца. В театре было проведено множество спектаклей, одним из самых известных были «Парни из Джерси», а теперь «Дрянные девчонки».

В Сиэтле, штат Вашингтон, вдоль южной стороны Сиэтлского репертуарного театра, на освободившейся Республиканской улице между Уоррен-авеню N. и 2-я авеню N. на территории Seattle Center была переименована в August Wilson Way.

В сентябре 2016 года существующий общественный парк рядом с домом его детства был отремонтирован и переименован в August Wilson Park.

В 2020 году Университетская библиотечная система в Университете Питтсбурга приобрела литературные документы и материалы Уилсона для создания Архива Августа Уилсона.

Почести и награды

Пьесы

Ссылки

Внешние ссылки

На сайте Wikimedia Commons есть СМИ, связанные с Августом Уилсоном.
Интервью
Некрологи
Последняя правка сделана 2021-06-12 17:28:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте