Паула Фогель | |
---|---|
Родилась | (1951-11-16) 16 ноября, 1951 (возраст 68). Вашингтон, округ Колумбия, США |
Профессия | Драматург, профессор |
Образование | Колледж Брин-Мор. Католический университет (BA ). Корнельский университет (MA, доктор философии ) |
Известные награды | Пулитцеровская премия в драматическом искусстве (1998) |
Супруга | Энн Фаусто-Стерлинг (m.2004) |
Паула Фогель (родился 16 ноября 1951 г.) - американский драматург, получивший в 1998 г. Пулитцеровскую премию за драму за свою пьесу Как я научился водить машину. Многолетний учитель, Фогель провела большую часть своей академической карьеры - с 1984 по 2008 год - в Университете Брауна, где она работала профессором Адель Келленберг Сивер по творческому письму, курировала ее программу драматургов и помогла основать Консорциум Brown / Trinity Rep Consortium. С 2008 по 2012 год Фогель был профессором драматургии Юджина О'Нила и заведующим кафедрой Йельской школы драмы, а также драматургом в резиденции Йельского репертуарного театра.
Фогель родился в Вашингтоне, округ Колумбия, в семье Дональда Стивена Фогеля., менеджер по рекламе, и Филлис Рита (Бремерман), секретарь Центра обучения и развития Почтовой службы США. Ее отец был евреем, а мать - католичкой. Она училась в колледже Брин-Мор с 1969 по 1970 год и с 1971 по 1972 год, и является выпускницей Католического университета Америки (бакалавриат, 1974) и Корнельского университета (MA, 1976; PhD, 2016).
Продуктивный драматург с конца 1970-х годов, Фогель впервые стала известна в стране благодаря своей связанной со СПИДом сериокомедии The Baltimore Вальс, получившая Премию Оби за лучшую пьесу в 1992 году. Она наиболее известна своей получившей Пулитцеровскую премией пьесой Как я научился водить машину (1997), в которой исследуется влияние и отголоски сексуального насилия над детьми и инцеста. Другие известные пьесы: «Дездемона», «Пьеса о носовом платке» (1993), «Самая старая профессия» (1981), «Младенец делает семь» (1984), Hot 'N Throbbing (1994) и The Mineola Близнецы (1996).
Ее пьеса «Самая старая профессия» была впервые прочитана в феврале 1981 года в Гильдии Гудзона в Нью-Йорке под руководством Гордона Эдельштейна. Премьера спектакля состоялась в апреле 1988 года в театре Theater Network в Эдмонтоне, Канада, и в театре 25th Street в Саскатуне, Канада, под руководством режиссера. Последующие постановки включают чтение в Университете Брауна в апреле 1990 года и постановку Company One в Хартфорде, штат Коннектикут, в октябре 1991 года. Премьера пьесы Off-Broadway состоялась в сентябре 2004 года в Signature Theatre Company производство.
Премьера And Baby Makes Seven Off-Broadway состоялась в апреле 1993 года, постановка Circle Repertory Company в Театре Люсиль Лортель. В состав броска входили Питер Фрешетт, Черри Джонс и Мэри Мара. Впервые он был спродюсирован Театром с зубами, Нью-Йорк, в январе 1984 года под руководством Фогеля. Затем в феврале 1986 года его поставил в Театре Носорог в Сан-Франциско под руководством Криса Гэннона. «Дездемона» впервые была спродюсирована театральным фестивалем на Бэй-стрит, Саг-Харбор, Нью-Йорк, в июле 1993 года, а затем в ноябре 1993 года была произведена Off-Broadway компанией Circle Repertory. В постановке снимались Дж. Смит-Камерон в роли Дездемоны и Черри Джонс в роли Бьянки.
Театр «Вторая сцена» произвел «Как я научился водить машину» в феврале 2012 года, став первой постановкой пьесы в Нью-Йорке за 15 лет. Рождество Гражданской войны было показано вне Бродвея в New York Theater Workshop с 13 ноября 2012 г. по 30 декабря 2012 г. Спектакль был поставлен Тиной Ландау, в нем участвовали Элис Рипли и Боб Стилман. Спектакль был номинирован на премию 2013 Люсиль Лортел, «Выдающийся режиссер (Ландау) и выдающийся дизайнер костюмов (Тони-Лесли Джеймс)» и получил премию Лортеля за выдающийся светодизайн (Скотт Зелински). Репертуарный театр артистов, расположенный в Портленде, штат Орегон, представил «Рождество гражданской войны: американский музыкальный праздник» с 22 ноября по 23 декабря 2016 года.
Пьеса Фогеля с музыкой, Непристойно, создатель и режиссер Ребекка Тайчман, премьера состоялась 2 октября 2015 года в Йельском репертуарном театре, а затем прошла в La Jolla Playhouse (Сан-Диего) в ноябре 2015 года. премия Эдварда М. Кеннеди в области драмы 2016 года. Премьера спектакля Off-Broadway в Vineyard Theater состоится 27 апреля 2016 года (анонсы), официально - 17 мая 2016 года и завершится 19 июня 2016 года. Спектакль был номинирован на премию Lucille Lortel 2016 , выдающаяся игра. Премьера «Неприлично» состоялась на Бродвее в Cort Theater 4 апреля 2017 года в превью, а открылась 18 апреля. Актерский состав Off-Broadway с Адиной Версон и Катриной Ленк повторил свои роли. в бродвейской постановке с дополнительным составом, в том числе Бен Черри, Андреа Госс и Элеонора Рейсса. В спектакле музыка написана Лизой Гуткин и Аароном Халвой. Спектакль ставится Vineyard Theater совместно с La Jolla Playhouse и Йельским репертуарным театром. Это знаменует собой бродвейский дебют Фогеля. Спектакль «вдохновлен реальной полемикой вокруг бродвейской постановки Шолом Аша « Бог мести », рассказа о любви двух женщин». «Неприличный» был номинирован на премию Outer Critics Circle Awards 2017: «Выдающийся новый бродвейский спектакль», «Выдающийся режиссер спектакля Ребекка Тайчман», «Выдающийся световой дизайн», «Выдающийся проекционный дизайн» (Таль Ярден), «Выдающийся актер в спектакле (Ричард Тополь)» и «Выдающийся» Лучшая актриса в спектакле (Катрина Ленк). Спектакль был номинирован на премию Drama Desk Award 2017, «Выдающаяся пьеса и выдающийся световой дизайн для спектакля» (Кристофер Акерлинд).
Хотя никакой конкретной темы или тема доминирует в ее работе, она часто исследует традиционно спорные вопросы, такие как сексуальное насилие и проституция. Утверждая, что она «пишет пьесу задом наперед», переходя от эмоциональных обстоятельств и персонажей к созданию повествовательной структуры, Фогель говорит: «Мои сочинения на самом деле не руководствуются проблемами... Я пишу только о вещах, которые напрямую влияют на мою жизнь». Фогель добавляет: «Если люди расстраиваются, это потому, что пьеса работает». Семья Фогель, особенно ее покойный брат Карл Фогель, оказывает влияние на ее произведения. Фогель говорит: «В каждой пьесе есть пара мест, где я посылаю сообщение своему покойному брату Карлу. Просто немного чего-то в атмосфере каждой пьесы, чтобы попытаться изменить гомофобию в нашем мире». Сходство с Карлом появляется в таких пьесах, как Долгая рождественская поездка домой (2003), "И ребенок делает семь" и "Балтиморский вальс".
«Фогель склонен выбирать деликатные, сложные, чреватые проблемы для театрализации», - комментирует теоретик театра Джилл Долан, - и раскручивает их с помощью драматургии, которая сразу творческий, творческий и безумно честный ". Ее работа включает в себя театральные приемы из разных традиций, включая в различные работы прямой адрес, бунраку куклу, всезнающее повествование и фэнтези. Критик Дэвид Финкель считает, что этот размах карьеры Фогеля отражает общую тенденцию к переосмыслению стиля от работы к работе. «Этот драматург не любит писать пьесы, похожие по своему составу», - пишет Финкель. «Она хочет, чтобы каждая пьеса отличалась по текстуре от предыдущих».
Фогель, известный учитель драматургии, входит в число ее бывших учениц Сьюзен Смит Блэкберн Обладательница приза Бриджит Карпентер, лауреат премии Оби Адам Бок, член семьи Макартура Сара Рул и обладатели Пулитцеровской премии Нило Круз, Линн Ноттэдж и Кьяра Алегрия Худес.
В течение двух десятилетий она руководила программой драматургов и фестивалей новых игр в Университете Брауна Фогель помог создать признанный на национальном уровне центр образовательного театра, кульминацией которого стало создание Консорциума Brown / Trinity Repertory Company с Оскаром Юстисом, тогдашним художественным руководителем Trinity, в 2002 году. Она ушла. Браун в 2008 году, чтобы занять свои должности адъюнкт-профессором и заведующим кафедрой драматургии в Йельской школе драмы, которую она проработала до 2012 года, и драматургом в Я le Репертуарный театр. В настоящее время она является профессором Юджина О'Нила (адъюнкт) драматургии в Йельской школе драмы и драматургом в Йельском репертуарном театре, а также художественным партнером в театре Лонг-Уорф.
Ранее Фогель работала инструктором в Корнельском университете во время ее дипломной работы в середине 1970-х.
У Фогеля было два брата: Карл, умерший от СПИДа в 1988 году, и Марк. Карл является тезкой в Вашингтоне, округ Колумбия, основанном их отцом Доном Фогелем. Центр предоставляет услуги людям, живущим с ВИЧ.
Фогель женился на профессоре Университета Брауна и писателе Анне Фаусто-Стерлинг в Труро, Массачусетс, 26 сентября 2004 г..
Вслед за своей Премией Оби за лучшую пьесу (1992) и Пулитцеровской премией в драматическом искусстве (1998), Фогель получила премию в области литературы от Американской академии искусств. Искусство и литература в 2004 году.
Она выиграла Премию Роберта Чесли в 1997 году. Она выиграла Премию Сьюзан Смит Блэкберн в 1998 году за «Как я научилась водить машину».. В 1999 году Фогель получил премию Международного фонда театрального искусства ПЕН / Лауры Пелс за драматурга в середине карьеры.
В 2003 году фестиваль театров американского колледжа Кеннеди-центра учредил ежегодную премию Паулы Фогель в области драматургии за «лучшую пьесу, написанную студентами, которая прославляет разнообразие и поощряет терпимость, исследуя проблемы лишенных прав голоса, которые традиционно не считаются мейнстримом».
В 2013 году Фогель был введен в должность в Зал славы американского театра.
В 2016 году Фогель успешно завершила и защитила докторскую диссертацию в Корнельском университете, более чем через 40 лет после того, как начала работать в аспирантуре. Ей была присуждена докторская степень. в театральном искусстве в мае.
Фогель получил в 2017 году Премию Оби за заслуги перед жизнью.
В 2015 году литературный архив Паулы Фогель получил Библиотека редких книг и рукописей Бейнеке в Йельском университете, и она стала первой женщиной-драматургом, включенной в Йельский сборник американской литературы библиотеки.