Урок игры на фортепиано | |
---|---|
Автор | Август Уилсон |
Персонажи | Доакер. Бернис. Бой Уилли. Лаймон. Эйвери. Вайнинг Бой. Марета. Грейс |
Дата премьеры | 26 ноября 1987 г. |
Место премьеры | Йельский репертуарный театр. Нью-Хейвен, Коннектикут |
Язык оригинала | английский |
Серия | Питтсбургский цикл |
Тема | Различные члены афроамериканской семьи 1930-х годов стремятся преодолеть прошлое. |
Жанр | Драма |
Сеттинг | Гостиная и кухня в доме Доакера Чарльза. Питтсбург, 1936. |
Урок игры на фортепиано - пьеса 1987 года американского драматурга Августа Уилсона. Это четвертая пьеса в пьесе Уилсона Питтсбургский цикл. Уилсон начал писать эту пьесу, играя с различными ответами о возможности «обрести чувство собственного достоинства, отрицая свое прошлое». Урок игры на фортепиано получил Пулитцеровскую премию 1990 года за драму..
A Ромар Бирден Картина «Урок игры на фортепиано» вдохновила Уилсона на написание пьесы с сильным женским персонажем для противостояния афроамериканской истории., параллельно Трое в более раннем Заборах. Однако по окончании пьесы Уилсон обнаружил, что финал отклоняется от наделенного полномочиями женского персонажа, а также от вопроса о самооценке. В конце концов, «Урок игры на фортепиано», кажется, спрашивает: «Что вы делаете со своим наследием и как лучше всего его использовать?»
Действие происходит в 1936 году. Питтсбург после событий Великая депрессия, Урок игры на фортепиано рассказывает о жизни семьи Чарльза в доме Доакера Чарльза и семейной реликвии, семейном пианино, которое украшено узорами, вырезанными порабощенным предком. Спектакль посвящен спорам между братом и сестрой, у которых разные представления о том, что делать с фортепиано. Брат Бой Уилли - издольщик, который хочет продать пианино, чтобы купить землю (земля Саттера), где его предки трудились в качестве рабов. Сестра, Бернис, по-прежнему настойчиво относится к сохранению фортепиано, на котором изображены резные лица жены и сына их прадеда в дни их порабощения.
30 сентября 2020 года было объявлено, что Дензел Вашингтон планирует новую экранизацию для Netflix. Съемки фильма начнутся летом 2021 года в Питтсбурге.
Акт 1, Сцена 1 Бой Уилли и Лаймон прибывают в Питтсбург, Пенсильвания, из Миссисипи и входят в дом Чарльза в пять утра. Привезли на продажу грузовик арбузов. Вопреки совету Доакера Бой Вилли будит свою сестру Бернис и рассказывает ей о смерти Саттера. Бернис обвиняет Боя Вилли в том, что тот затолкал Саттера в колодец, и просит его уйти. Вместо этого Мальчик Вилли будит дочь Бернис, Марету, заставляя Бернис бежать обратно по лестнице, где она видит призрак Саттера. Лаймон замечает пианино, которое Вилли намеревается продать, чтобы купить землю Саттера. Доакер настаивает на том, что Бернис не будет продавать пианино, потому что она отказалась продавать, когда Эйвери привел покупателя в дом. Вилли настаивает на том, что убедит ее. Марета спускается вниз, и Вилли просит ее поиграть на пианино. Она играет начало нескольких простых мелодий, а он отвечает на ее песню буги-вуги. Бернис входит с Эйвери, и Вилли спрашивает, сохранила ли она имя предполагаемого покупателя, объясняя, что он приехал в Питтсбург, чтобы продать пианино. Бернис отказывается слушать и уходит.
Акт 1, сцена 2 Вайнинг-Бой и Доакер разговаривают на кухне, когда входят Бой Уилли и Лаймон и утверждают, что нашли покупателя пианино. Дяди Уилли предупреждают его, что Саттер обманет его, но Бой Вилли отказывается слушать. Раскрывается история заключения Лаймона и Боя Вилли на тюремной ферме Парчман. Лаймон и Уилли из своего опыта собирают разные точки зрения. Лаймон хочет бежать на север, где с ним будут лучше обращаться, в то время как Уилли считает, что белые плохо обращаются с черными только в том случае, если черные не пытаются их остановить. Они просят Wining Boy играть на пианино, но вместо этого он объясняет, что быть не более чем пианистом стало обузой.
Затем Доакер рассказывает историю истории фортепиано. Поколениями ранее Саттер, рабовладелец их семьи, разбил семью, продав мать и ребенка, чтобы заплатить за пианино, которое он купил для своей жены в качестве подарка на годовщину. Жена была довольна пианино, но скучала по рабам, поэтому Саттер заставил мужа / отца этой семьи (который был плотником и был слишком ценным для продажи) вырезать их изображения на пианино. Он вырезал на фортепьяно образы всей своей истории. В 1911 году отец Боя Вилли украл пианино у Саттерсов; в отместку он был убит. Вилли заявляет, что это истории из прошлого и что теперь нужно найти хорошее применение фортепиано. Вилли и Лаймон пытаются переместить пианино, чтобы проверить его вес. Как только они пытаются переместить его, слышится призрак Саттера. Бернис говорит Вилли остановиться и сообщает ему, что продает свою душу за деньги. Вилли опровергает ее, Бернис винит в смерти Кроули Вилли, и они вступают в драку. Наверху Марета сталкивается с призраками, и она кричит от ужаса.
Акт 2, Сцена 1 Doaker и Wining Boy снова вместе в доме одни. Доакер признается, что видел призрак Саттера, играющего на пианино, и считает, что Бернис следует выбросить пианино, чтобы духи не травмировали семью Чарльза. Wining Boy не согласен. Лаймон и Уилли входят в комнату после продажи арбузов. Wining Boy продает свой костюм и туфли Лаймону, обещая, что они заставят женщин потерять сознание. И Лаймон, и Уилли покидают дом в погоне за женщинами.
Акт 2, Сцена 2 Позже в тот же день, когда Бернис готовится принять ванну, входит Эйвери и предлагает Бернис открыться и отпустить. Он говорит ей, что она не может продолжать жить своей жизнью с закрытой внутри нее памятью Кроули. Бернис меняет тему и просит Эйвери благословить дом, надеясь уничтожить дух призрака Саттера. Затем Эйвери берет пианино и говорит Бернис, что она должна научиться не бояться семейного духа и снова играть на нем. Бернис излагает свою историю о слезах и крови своей матери, смешанных с душой ее отца на пианино, и отказывается открывать свои раны на всеобщее обозрение.
Акт 2, сцены 3–5 Мальчик Уилли входит в дом Чарльза с Грейс и начинает дурачиться на диване. Бернис приказывает им выйти и открывает дверь, чтобы увидеть Лаймона. Лаймон расстроен своей неспособностью ухаживать за женщинами и начинает говорить Бернис о женских достоинствах. Эти двое целуются, преодолевая дискомфорт Бернис из-за смерти Кроули, и Бернис возвращается наверх.
На следующее утро Лаймон и Уилли пытаются вынести пианино, но их останавливает дядя Доакер. Вилли, разочарованный, требует, чтобы он все равно продал пианино. День, когда нужно переместить пианино, приближается. Взволнованный продажей пианино, Вилли быстро принимает участие в своих действиях, не заботясь о словах сестры. Бернис появляется с пистолетом Кроули, ведя Доакера и Эйвери, чтобы убедить их сначала обсудить это. Присутствие Саттера как призрака внезапно оживает. Эйвери пытается прогнать призрак своим благословением, но безуспешно. Внезапно Бернис понимает, что она должна снова сыграть на пианино, как мольбу к своим предкам. Наконец, дом погружается в ауру спокойствия, и Уилли уходит.
Доакер Чарльз : Владелец дома Чарльза; дядя Бернис и Бой Уилли. Он живет со своей племянницей Бернис и внучатой племянницей Маретой. Высокий и худой 47-летний мужчина Чарльз подробно описывает самые подробные моменты своей жизни, когда он работал на железной дороге. Доакер играет роль рассказчика, подробно и подробно описывая историю фортепиано. Из-за его преклонного возраста его связь с прошлым выражается в его рассказах.
Доакер тоже один из них. из единственных персонажей, которые действительно понимают желание Бернис не продавать пианино, чтобы наследие их семьи могло остаться. Он может придерживаться нейтрального взгляда на то, следует ли сохранять пианино или продавать его, но он не позволяет мальчику Вилли брать пианино и сбрасывать его без ведома Бернис.
Мальчик Вилли : Импульсивный 30-летний брат Бернис олицетворяет неприятие своего прошлого. издольщик, недавно выпущенный из тюрьмы из Миссисипи, Бой Уилли планирует продать пианино и на вырученные деньги купить землю, на которой раньше трудились его предки. Его использование наследия сводится к практичности; Вилли считает, что богатая культура его истории, запечатленная на пианино через картины, кровь и слезы, является простым превращением в деньги. Вместо того чтобы смотреть на свое прошлое и принимать его, Бой Вилли находит постоянную потребность доказать, что он равен белому человеку.
Невозможно понять важность сохранения своего наследия, чтобы понять и вырасти из него. это, Бой Вилли заботится только о ярлыках и заглавной. В последней сцене книги, после того, как Бернис взывает к предкам, Бой Вилли наконец понимает, что от жизни в соответствии с наследием его предков никуда не деться, и единственный способ извлечь из него пользу - извлечь из него уроки.
Лаймон : Лаймон - 29-летний друг Боя Уилли, по сравнению с ним он гораздо более скрытный и застенчивый, однако, когда ему становится комфортнее с семьей, его отношение меняется на сочувствующего, который не любит » Я предлагаю много оригинальных мнений. Он не говорит дерзко и пытается уйти от закона, оставаясь на Севере и начиная новую жизнь.
Один из немногих персонажей в этой пьесе, не связанный с членами семьи Чарльза, Лаймон предлагает помощь и спорадические советы другим персонажам. Он слушает версию фортепианной истории, созданную Доакером, сочувствует желанию Боя Вилли продать пианино и пытается понять связь Бернис с фортепиано. Лаймон также одержим женщинами и играет большую роль в том, чтобы позволить Бернис постепенно облегчить траур Кроули, ее покойного мужа.
Его желание доставить удовольствие женщинам и найти свою вторую половинку смягчает взгляд Бернис на грубых мужчин и дает ему небольшую свободу действий, чтобы поцеловать ее.
Бернис : 35-летняя мать Мареты, Бернис символизирует хранительницу прошлого своих предков. Она остается единственным членом семьи, который непреклонно требует оставить на память реликвию рояля. Ее отношения с братом также изображают ее скорбь по покойному мужу Кроули. Обвиняя Бой Уилли в смерти Кроули, Бернис ставит под сомнение глупые действия Боя Вилли больше, чем другие. В то время как Бой Уилли представляет собой противоположную фигуру своему отцу Бой Чарльз, желая быть владельцем собственности, Бернис черпает сходство со своей матерью Мамой Олой, которая, казалось, так и не оправилась от траура своего мужа.
Бернис чувствует, что пианино должно остаться дома, а не быть проданным, и это семейная реликвия. Пианино находится в ее доме, и именно ее привели к фортепьяно первым. Она не чувствовала необходимости перестраивать прошлое своих предков и вместо этого приняла его. Для Бернис фортепьяно олицетворяет жизнь ее отца, поскольку он умер из-за него, и тяжелый труд ее матери, поскольку она постоянно просила Бернис поиграть после его смерти. Первоначально играя роль посланника между мертвыми предками и живыми потомками, Бернис предпочитает перестать направлять призраков своей семьи после смерти своей матери. Так как она не хочет беспокоить дух на пианино, Бернис оставляет пианино нетронутым и не играет на нем.
Чтобы спасти свою дочь от бремени, которое Бернис пришлось вынести из-за игры на пианино и помощи матери пережить боль и невзгоды потери мужа, Бернис отказывается позволить духам своих предков вернуться в ее жизнь.. Однако в последней сцене Бернис, наконец, возобновляет свою роль посредника между живыми и мертвыми. В этой последней сцене Бернис снова играет на пианино и выполняет свой долг перед семейным наследием.
Марета : 11-летняя дочь Бернис, Марета играет роль будущего поколения для семьи Чарльз. Хотя Бернис учит ее играть на пианино, она не позволяет Марете открывать для себя какую-либо историю игры на фортепиано.
Встречи Мареты с призраками не нравятся Бернис. Марета также позволяет экспериментировать с будущими потомками семьи Чарльз, проводя наблюдения относительно лучшего способа передачи семейной истории.
Эйвери Браун : 38-летний проповедник, который пытался ухаживать за Бернис со дня смерти Кроули, Эйвери Браун - человек честных и добрых намерений. Постоянно подчеркивая свой христианский взгляд на вещи и отстаивая свои надежды на создание конгрегации, Эйвери понимает, что Бернис никогда не продаст свою фамильную реликвию. Также не имеющая отношения к семье Чарльза, Эйвери часто дает советы Бернис, чтобы помочь ей избавиться от страхов своего прошлого и затяжного траура по мужу.
Скромная личность Эйвери еще раз подчеркивает отсутствие у Бернис облегчения памяти ее умершего мужа. Он отчаянно пытается помочь ей найти свой путь и поддерживает ее через ее боль. В финальной сцене благословение Эйвери на дом помогает Бернис вернуться в ее положение общения между живыми и умершими.
Мальчик-победитель : Комический персонаж в «Уроке игры», Мальчик-победитель - 56-летний старший брат Доакера Чарльза. Он пытается изобразить образ успешного музыканта и игрока, но его музыка и одежда сильно устарели. Вместо того, чтобы желать жить настоящим и будущим, как его племянник Бой Вилли, Wining Boy тонет в печалях своего прошлого. Каждый раз, когда он оказывается банкротом, он возвращается в дом Чарльза, чтобы пересказать дни славы и славы.
Его прежние дни славы подчеркнут погружение его души в прошлое. Wining Boy - также единственный другой персонаж, кроме Бернис, который может говорить с мертвыми. Он разговаривает с Призраками Желтой Собаки и со своей умершей женой Клеотой.
Грейс : Одна из последних фигур, добавленных к пьесе, Грейс показывает желания как Боя Уилли, так и Лаймона. Оба мужчины пытаются быть с ней и подыгрывать ей. Поскольку она не является членом семьи Чарльза, напряжение, которое она испытывает в последней сцене второго акта, демонстрирует, насколько сильны призраки предков в доме Чарльза.
Урок игры на фортепиано дебютировал как постановочное чтение на Национальной конференции драматургов 1986 года, проходившей в Театральном центре Юджина О'Нила.
Источник:
A Hallmark Hall of Fame Телевизионный фильм под названием The Piano Lesson, показанный на CBS 5 февраля 1995 года, с Чарльзом С. Даттоном и Элфри Вудардом. Его также снял Ллойд Ричардс.
3 апреля постановка получила 6 номинаций на премию 2013 Lucille Lortel, 5 мая - победа в 4 номинациях. 23 апреля постановка Off-Broadway была отмечена премией Drama League. номинации на «Выдающееся возрождение бродвейского или внебродвейского спектакля» и с двумя номинациями на премию «Выдающееся исполнение», но не получили никаких наград. Спектакль получил номинацию на премию Outer Critics Circle. Спектакль трижды был номинирован на 58 Drama Desk Award. 7 мая спектакль получил Премию Театрального мира за лучший дебютный спектакль, который будет представлен 3 июня.
Дирден получил премию Оби 2013 года за выступление в мае. 20, а Сантьяго-Хадсон выиграл один за направление. 8 мая постановка была номинирована на премию Off-Broadway Alliance 2013 года за лучшее возрождение пьесы. Он был объявлен победителем 21 мая.
Год | Премия | Категория | Номинант | Результат |
---|---|---|---|---|
2013 | Драма Премия лиги | Выдающееся возрождение бродвейского или внебродвейского спектакля | Номинация | |
Премия за выдающиеся достижения | Брэндон Дж. Дирден | Номинация | ||
Номинация | ||||
Награда Внешних критиков | Выдающееся возрождение пьесы (Бродвей или вне Бродвея) | Номинация | ||
Премия Drama Desk | Выдающееся возрождение пьесы | Номинация | ||
Выдающийся актер в спектакле | Чак Купер | Назначен | ||
Выдающимся режиссером пьесы | Рубен Сантьяго-Хадсон | Назначен | ||
Премией Люсиль Лортел | Выдающееся возрождение | Выиграл | ||
Выдающийся руководитель Актриса | Вон | |||
Выдающийся главный актер | Брэндон Дж. Дирден | Номинация | ||
Выдающийся главный актер | Чак Купер | Вон | ||
Выдающийся режиссер | Рубен Сантьяго-Хадсон | Вон | ||
Выдающийся световой дизайн | Руи Рита | Назначен | ||
atre World Award | Лучшее дебютное выступление | Брэндон Дж. Дирден | Выиграл | |
Off Broadway Alliance Awards | Возрождение лучшей пьесы | Выиграл | ||
Obie Award | Производительность | Брэндон Дж. Дирден | Вон | |
Направление | Рубен Сантьяго-Хадсон | Вон |