Пол Гилрой

редактировать

Пол Гилрой
PaulGilroy2.jpg Пол Гилрой дома в Лондоне в 2019 году
Родился(1956-02 -16) 16 февраля 1956 (возраст 64 года). Лондон, Англия, Соединенное Королевство
ОбразованиеШкола университетского колледжа
Alma materУниверситет Сассекса. Бирмингемский университет
Род занятийПрофессор, историк, писатель
РаботодательЛондонский университет Саут-Бэнк. Университет Эссекса. Голдсмитс, Лондонский университет. Йельский университет. Лондонская школа экономики. Королевский колледж, Лондон. Университетский колледж Лондона
Супруг (и)Врон Уэр
Родитель (и)Берил Гилрой

Пол Гилрой FBA (родился 16 февраля 1956 г.) - британский историк, писатель и ученый, который является директором-основателем Центра изучения рас и расизма в Университетском колледже Лондона. Гилрой является лауреатом премии Холберга в размере 660 000 евро в 2019 году за «выдающийся вклад в ряд академических областей, включая культурологические исследования, критические расовые исследования, социологию, историю, антропологию и афроамериканские исследования».

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Черная Атлантика: современность и двойное сознание
    • 2.1 Резюме
    • 2.2 Академические отзывы и критика
  • 3 Избранные награды
  • 4 Библиография
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

Биография

Гилрой родился в Ист-Энде Лондона у гайанской матери, писательницы Берил Гилрой и английский отец Патрик, который был ученым. У него есть сестра Дарла. Он получил образование в школе университетского колледжа и получил степень бакалавра в Университете Сассекса в 1978 году. Он переехал в Бирмингемский университет, где получил степень доктора философии в 1986.

Гилрой - исследователь культурологии и диаспорической культуры Черно-Атлантического океана, его интересуют «бесчисленные проявления культуры черных британцев ». Он является автором книг В Юнион Джеке не бывает черного (1987), Small Acts (1993), The Black Atlantic (1993), Between Camps (2000; также опубликовано как «Против расы» в США) и «После империи» (2004; опубликовано как «Постколониальная меланхолия» в США) среди других работ. Гилрой также был соавтором книги «Империя наносит ответный удар: раса и расизм в Британии 1970-х» (1982), новаторского, коллективно подготовленного тома, опубликованного под эгидой Центра современных культурных исследований на Бирмингемский университет, где он был докторантом, работая с ямайским интеллектуалом Стюартом Холлом. Среди других участников группы, создавшей «Империю наносит ответный удар», были Валери Амос, Хейзел Карби и Пратибха Пармар.

Гилрой преподавал в Университете Саут-Бэнк, Университет Эссекса, а затем много лет в Голдсмитс, Лондонский университет, прежде чем занять постоянную должность в США в Йельском университете, где он был заведующий кафедрой афроамериканских исследований Шарлотта Мариан Саден, профессор социологии и афроамериканских исследований. Он был первым обладателем Энтони Гидденса профессуры социальной теории в Лондонской школе экономики, прежде чем он присоединился к Королевскому колледжу в Лондоне в сентябре 2012 года.

Гилрой работал в Совете Большого Лондона в течение нескольких лет в 1980-х, прежде чем стать академиком. В тот период он был связан с еженедельным журналом списков City Limits (где он работал редактором с 1982 по 1984 год) и The Wire (где он была регулярной колонкой с 1988 по 1991 год). Другие публикации, для которых он написал в этот период, включают New Musical Express, The New Internationalist и New Statesman and Society.

Гилрой известен как новаторский ученый и историк. музыки Черной Атлантики диаспоры, в качестве комментатора политики расы, нации и расизма в Великобритании, а также в качестве археолога литературной и культурной жизни черных в западное полушарие. Согласно американскому Журналу чернокожих в высшем образовании, он неизменно входит в число наиболее часто цитируемых чернокожих ученых в области гуманитарных и социальных наук. Он занимал первое место в рейтинге гуманитарных наук в 2002, 2004, 2006, 2007 и 2008 годах.

Гилрой имеет почетную докторскую степень от Лондонского университета Голдсмитса, Университет Льежа 2016, Университет Сассекса и Университет Копенгагена.

Осенью 2009 года он работал Утрехтским договором Приглашенным профессором в Центре гуманитарных наук Утрехтский университет. В 2012 году Гилрой был удостоен стипендии к 50-летию Университета Сассекса. В 2014 году он был избран членом Британской академии, национальной академии Великобритании в области гуманитарных и социальных наук. В том же году он был избран членом Королевского литературного общества. В апреле 2018 года он был избран международным почетным членом Американской академии искусств и наук.

Гилрой женат на писателе, фотографе и академике Врон Уэр. Пара живет в Северном Лондоне, у них двое детей, Маркус и Кора.

Черная Атлантика: современность и двойное сознание

Резюме

Книга Гилроя 1993 года «Черная Атлантика: современность и двойное сознание» знаменует собой поворотный момент в изучении диаспор. Применяя подход культурологии, он проводит исследование интеллектуальной истории Африки и ее культурного конструирования. Отойдя от всех культурных форм, которые можно было бы считать этническим абсолютизмом, Гилрой предлагает концепцию Черной Атлантики как пространства транснационального культурного строительства. В своей книге Гилрой делает народы, пострадавшие от атлантической работорговли, эмблемой своей новой концепции диаспорических народов. Эта новая концепция расходится с традиционной моделью диаспоры, основанной на идее о том, что диаспоры разделены общим источником или происхождением, предлагая вторую модель, которая отдает предпочтение гибридности. Тема Гилроя Двойное сознание включает в себя стремление Black Atlantic быть одновременно европейцем и чернокожим благодаря их отношениям с землей, где они родились, и их этническому политическому электорату, который полностью трансформируется.

Вместо того, чтобы заключать в капсулу африканцев. -Американские традиции в пределах национальных границ, Гилрой признает реальное значение европейских и африканских путешествий многих афроамериканских писателей. Чтобы доказать свою точку зрения, он перечитывает произведения афроамериканских интеллектуалов на фоне трансатлантического контекста. Концепция Гилроя о Черной Атлантике в корне разрушает современные формы культурного национализма и заново открывает сферу афроамериканских исследований, расширяя рамки интерпретации этой области.

Гилрой предлагает поправку к традиционным представлениям о культуре, укоренившимся в конкретной нации или история, предлагая вместо этого аналитику, которая ставит на передний план движение и обмен. Стремясь разубедить ученых-культурологов и историков культуры в Великобритании и США от предположений о «чистой» расовой, этнической и классовой политике / политической истории, Гилрой прослеживает два наследия политической и культурной мысли, которые возникают через перекрестные -опыление. Гилрой критикует «Новые левые» за то, что они придерживаются чисто британской националистической идентичности, на которую на самом деле повлияли различные истории черных и способы обмена. Первоначальное заявление Гилроя стремится нарушить предполагаемую логику «чистой» западной истории (канона), предлагая вместо этого способ думать, что эти истории взаимно составлены и всегда уже связаны.

Гилрой использует трансатлантическую работорговлю, чтобы выделить влияние «маршрутов» на идентичность черных. Он использует изображение корабля, чтобы показать, насколько подлинная культура чернокожих состоит из культурных обменов, поскольку работорговля подавляла способность чернокожих общаться с родиной. Он утверждает, что существовал культурный обмен, а также товарный обмен, который определяет трансатлантическую работорговлю и, следовательно, черную культуру. Кроме того, он обсуждает, как черные люди и черные культуры были записаны из европейских стран и культур посредством попытки приравнять белых людей к институтам и культурам, что приводит к отождествлению белизны с Европой как страной, а черных людей игнорируют и исключают. Это заставляет Черноту и Британство рассматриваться как отдельные сущности, лишенные симбиоза. Белизна и британство даже зашли так далеко, что создали культуру, в которой чернота стала угрозой святости этих европейских и британских культур. Чтобы лучше понять это, можно подумать о том, что раса является табуированной темой в Германии, что позволяет никогда не вводить Черноту как измерение того, что значит быть немцем, позволяя темнокожим людям и их борьбе с расизмом быть безымянными. без пометки и игнорируется.

Примером того, как Гилрой и его концепции в «Черной Атлантике» напрямую повлияли на конкретную область афроамериканских исследований, является его роль в определении и влиянии на сдвиг между политическим чернокожим британским движением 1960/70-х гг. 1980/90-е гг. Гилрой стал категорически отвергать движение рабочего класса 1970-х и 80-х годов на том основании, что система и логика движений были в корне ошибочны в результате их корней в образе мышления, которое не только игнорировало расу, но и трансгендерное общество. -Атлантический опыт как неотъемлемая часть черного опыта и истории. Этот аргумент расширен в одной из его предыдущих книг в соавторстве, Империя наносит ответный удар (1983), которая была поддержана (ныне закрытым) Центром современных культурных исследований Университета Бирмингема в ВЕЛИКОБРИТАНИЯ. Black Atlantic получил Американскую книжную премию в 1994 году. Впоследствии книга была переведена на итальянский, французский, японский, португальский и испанский языки. Общепринято считать, что влияние этого исследования велико, хотя ученые продолжают спорить, в какой именно форме может заключаться его наибольшее значение.

Теоретическое использование океана как предельного пространства, альтернативного авторитету нации- State была весьма плодотворной в диаспорических исследованиях, несмотря на собственное желание Гилроя избежать подобных столкновений. Образ воды и миграции был поднят также более поздними исследователями черной диаспоры, в том числе Омисеике Наташей Тинсли, Изабель Хофмейр и Стефани Е. Смоллвуд, которые расширяют теории Гилроя, задавая вопросы о странность, транснациональность и средний отрывок.

Академические отклики и критика

Среди академических откликов на тезис Гилроя о Черной Атлантике: Африканская Атлантика: Очерки Джорджа Эллиота Кларка (2012), под редакцией Джозеф Пивато и Джордж Эллиот Кларк "Должна ли вся чернота быть американской? Расположение Канады во" Времени каната "Бордена или" Национализация Черной Атлантики Гилроя "(1996, Canadian Ethnic Studies 28.3).

Кроме того, ученый Цити Элла Джаджи обсуждает Гилроя и его концептуальную концепцию Черной Атлантики как «вдохновение и провокацию» для ее книги 2014 года «Африка в стерео: модернизм, музыка и панафриканская солидарность». Находя обсуждение Гилроем музыки в черной диаспоре убедительным и вдохновляющим, у Джаджи есть два основных спора, которые побудили ее критиковать и анализировать его теории, первая из которых заключалась в его неспособности включить континентальную Африку в это пространство музыкального производства, создавая понимание черной диаспоры, исключительной из Африки.

Второй пункт Джаджи заключается в том, что Гилрой не может исследовать роль, которую гендер играет в производстве музыки для черных. Джаджи обсуждает, как «Черная Атлантика» Гилроя, обогащая наше коллективное понимание трансатлантического культурного обмена чернокожих, обесценивает включение гендера в его анализ, как можно увидеть в первой главе «Черной Атлантики», где Гилрой говорит: «Выживание черных зависит от при создании новых средств для создания союзов помимо мелких вопросов, таких как язык, религия, цвет кожи и, в меньшей степени, пол ». Кроме того, Гилрой не включил женские голоса в свое обсуждение музыки и трансатлантического культурного обмена чернокожих, что, по мнению Джаджи, способствует гендерному пониманию панафриканизма, в котором преобладают мужчины.

Еще один академический ответ на работу Гилроя - это ученый Джулиан Энрикес. Гилрой завершает первую главу своей книги «Черноатлантическая современность и двойное сознание» цитатой: «Социальное самосозидание посредством труда не является центральным элементом освободительных надежд... Художественное выражение... поэтому становится средством достижения обоих. индивидуальное самовыражение и общинное освобождение »(Гилрой, 40). Это цитата об освободительном потенциале искусства как трансатлантического культурного продукта. Гилрой утверждает, что для черных людей формы культуры приобретают повышенное значение в свете того, что чернокожие исключаются из представительства в традиционном политическом аппарате. Таким образом, Гилрой утверждает, что культура - это способ, с помощью которого чернокожие люди должны стремиться к освобождению. Работая над пониманием культуры чернокожих, Гилрой умоляет нас как читателей сосредоточиться на маршрутах передвижения чернокожих людей и культурном производстве чернокожих, а не на корнях происхождения. Однако ученый Джулиан Энрикес утверждает, что концентрация Гилроя на маршрутах сама по себе ограничивает наше понимание черной диаспоры. Энрикес вводит идею распространения вибрации, описанную как распространение спектра частот через различные среды, в своей статье «Звуковая диаспора, вибрации и ритм: размышление через звучание ямайского танцевального зала» (Henriques, 221). Эта теория распространения вибраций предоставляет язык для понимания распространения вибраций за пределы материальных (доступных) звуковых и музыкальных полей или физического круговорота объектов, которые можно отслеживать по маршрутам Гилроя. Энрикес описал вибрации как обладающие телесными (кинетическими) и эфирными (основанными на значениях) качествами, которые могут распространяться аналогично доступным полям, и утверждает, что язык маршрутов Гилроя не инкапсулирует эти частоты вибраций (224–226). При совместном рассмотрении тексты Энрикеса и Гилроя предполагают, что это изобилие вибрационных частот распространяется через черную диаспору как часть музыкального производства черных, с потенциалом использования в качестве режима освободительной практики.

Избранные награды

Библиография

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-01 05:52:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте