Заборы (пьеса)

редактировать
Американская драма 1985 года
Заборы
Fences (спектакль Августа Уилсона - обложка сценария).jpg
АвторАвгуст Уилсон
ПерсонажиТрой Максон. Роуз Максон. Кори Максон. Джим Боно. Габриэль Максон. Лайонс Максон. Рейнелл Максон
Дата премьеры1985
Место премьерыТеатральный центр Юджина О'Нила. Уотерфорд, Коннектикут
Язык оригиналаАнглийский
СерияПиттсбургский цикл
ТемаНегритянский игрок бейсбольной лиги теперь мусорщик; его горечь влияет на его близких
ЖанрДрама, Художественная литература
Сеттинг1957, на заднем дворе дома в Питтсбурге, Пенсильвания

Заборы - пьеса 1985 года американского драматурга Августа Уилсона. Действие происходит в 1950-х годах, это шестое в десятисерийном произведении Уилсона «Питтсбургский цикл ». Как и все пьесы из «Питтсбурга», «Заборы» исследуют развивающийся опыт афроамериканцев и, среди прочего, исследуют расовые отношения. Спектакль выиграл Пулитцеровскую премию за драму в 1987 году и премию Тони в 1987 году за лучшую пьесу. Спектакль был впервые разработан на Национальной конференции драматургов Театрального центра Юджина О'Нила в 1983 году и впервые был показан в Йельском репертуарном театре в 1985 году.

Содержание

  • 1 Сюжет
    • 1.1 Аллегории
  • 2 Productions
  • 3 Актеры и персонажи
  • 4 Награды и номинации
    • 4.1 Оригинальное бродвейское производство
    • 4.2 Бродвейское возрождение 2010 года
  • 5 Адаптация фильма
  • 6 Источники
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Сюжет

В фокусе внимания Уилсона в «Заборах» находится Трой, 53-летний глава семьи из рабочего класса, который борется с обеспечением своей семьи. Действие пьесы происходит в Питтсбурге, Пенсильвания ; хотя никогда официально не назван, в нем упоминается несколько ключевых мест в Питтсбурге. В молодости Трой был отличным игроком в бейсболе негритянской лиги и продолжал заниматься бейсболом, отбывая срок в тюрьме за случайное убийство, совершенное им во время ограбления. Поскольку цветной барьер в Major League Baseball еще не был преодолен, Трой не смог попасть в MLB, чтобы заработать хорошие деньги или откладывать на будущее. Теперь он живет черной, хотя и респектабельной синих воротничков жизнью сбора мусора; позже в пьесе он замечательно преодолевает гоночный барьер и становится первым черным водителем грузовика в Питтсбурге, а не просто подъемником бочек.

Трой живет со своей женой Роуз, сыном-подростком Кори и младшим братом Гейбом, бывшим солдатом, чья военная травма головы нанесла ему заметный психологический ущерб. Гейб получил от правительства 3000 долларов, и Трой взял эти деньги под свой контроль, чтобы купить дом для своей семьи, включая комнату для Гейба. Незадолго до открытия спектакля Габриэль снял комнату в другом месте, но все еще по соседству. Лайонс - старший сын Троя от предыдущего брака, живущий вне дома. Боно - лучший друг и сослуживец Троя.

Игра начинается в день выплаты жалованья, когда Трой и Боно пьют и разговаривают. Характер Троя раскрывается в его речи о том, как он подошел к их боссу, мистеру Рэнду, и спросил, почему черным мужчинам не разрешается водить мусоровозы; Роуз и Лайонс присоединяются к разговору. Лайонс, музыкант, пришел занять деньги у Троя, будучи уверенным, что он их получит, и обещает вернуть ему долг, потому что его девушка Бонни только что получила работу. Трой, который твердо верит в упорный труд и ответственность, унижает своего сына, потому что он отказывается найти настоящую работу, как это сделал Трой, вместо того, чтобы осуществить свою мечту стать музыкантом.

Кори рассказывает Трою и Роуз о возможности получить стипендию в колледже по футболу. Трой говорит Кори, что не позволит своему сыну играть в футбол из-за страха расовой дискриминации, точно так же, как Трой считает, что он испытал это, когда хотел карьеру в Национальной лиге. Однако позже предполагается, что Трой сказал тренеру Кори, что его сын больше не будет играть в футбол. Когда Кори обнаруживает это, он и Трой вступают в драку, в результате чего Трой выбивает Кори из своего дома. Позже выясняется, что возраст Троя после отбытия срока тюремного заключения, а не его раса, возможно, был основным фактором. Отец и сын спорить о действиях Трои, но Трой упорно не отступает от своего аргумента и посылает Cory в свою комнату. Позже выясняется, что Кори записался в армию после этого события.

Трой признается Роуз, что у него был роман и что его любовница Альберта беременна. Позже Альберта умирает при родах. Трой приносит домой свою маленькую дочь Рейнелл, и Роуз соглашается воспитать девочку как свою собственную, говоря: «С этого момента... у этого ребенка есть мать. Но вы - мужчина без женщины». Она остается в семейном доме, но супруги разошлись; она отказывается принять Трою обратно в свою жизнь.

Семь лет спустя Троя умерла. Кори возвращается домой с визитом из армии, где он капрал в морской пехоте. Сначала он отказывается пойти на похороны отца из-за давней обиды, но мать убеждает его отдать дань уважения отцу - человеку, который, хотя и упрям ​​и часто не умеет демонстрировать привязанность, тем не менее любит своего сына.. Семья прощается с Троей и предлагает прощение, которое, возможно, не полностью заслужено.

Аллегории

Брат Гавриил потенциально является аллегорией спасения. Помимо того, что на самом деле его зовут Габриэль, как и ангел, Гейб носит трубу, постоянно отгоняет невидимых «адских гончих» и регулярно считает себя говорящим со Святым Петром. В конце, как раз перед похоронами Троя, семья собирается вокруг Гейба во дворе. Он трижды дует в трубу, но не выходит ни звука. В момент транса Гейб начинает танцевать и петь. Солнце пробивается сквозь облака, пока семья наблюдает. Наконец-то родилась Троя и остальная семья; каждый, кажется, находит мир в своих отношениях с Троей.

Ограда, о которой говорится в названии пьесы, строится на протяжении многих лет и, как выясняется, закончена только в последнем акте пьесы. Не ясно, почему Трой хочет его построить, но драматический монолог во втором акте показывает, как он концептуализирует его как аллегорию - сохранить Мрачного жнеца. прочь. Забор также символизирует эмоциональный барьер, который Трой воздвиг между собой и своими сыновьями, по одному от каждого из его взрослых отношений. Роуз также хотела, чтобы Трой построила забор как символическое средство защиты того, что принадлежало ей, сохранив то, что принадлежало (ее семье), и заставило то, что должно оставаться снаружи, оставаться снаружи.

Productions

Fences был впервые разработан в 1983 г. на Национальной конференции драматургов Театрального центра Юджина О'Нила. Премьера спектакля состоялась в Репертуарном театре Йельского университета в 1985 году.

Первая бродвейская постановка пьесы была поставлена ​​в Театре на 46-й улице 26 марта 1987 года и закрылась в июне. 26 декабря 1988 г., после 525 выступлений и 11 превью. Режиссер Ллойд Ричардс, в актерском составе Джеймс Эрл Джонс (Трой Максон), Мэри Элис (Роуз), Рэй Аранха (Джим Боно), Фрэнки Фэйсон (Габриэль) и Кортни Б. Вэнс (Кори). Спектакль получил премию Тони за лучшую пьесу, лучшую игру ведущего актера в пьесе (Джеймс Эрл Джонс), лучшую игру Лучшая актриса в спектакле (Мэри Элис) и Лучшая постановка спектакля (Ллойд Ричардс), а также награда Drama Desk Awards за за выдающийся новый спектакль, Выдающаяся актриса в спектакле (Джонс) и Выдающаяся актриса в спектакле (Алиса). Он также получил номинации на премию Тони в категории Лучший актер в спектакле (Фэйсон и Вэнс).

Первое бродвейское возрождение пьесы открылось в Cort Theater 26 апреля 2010 года с ограниченным 13-недельным участием. Режиссер Кенни Леон, в постановке снимались Дензел Вашингтон (Трой Максон) и Виола Дэвис (Роуз) в роли супружеской пары, борющейся с изменением расовых отношений в США. Возрождение было номинировано на 10 премий «Тони», получив три награды за Лучшее возобновление пьесы, Лучшую мужскую роль в пьесе (Дензел Вашингтон) и Лучшую женскую роль в пьесе (Виола Дэвис)..

В августе 1990 года премьера спектакля состоялась в Великобритании компанией Liverpool Playhouse совместно с продюсером Вест-Энда Биллом Кенрайтом в постановке художественного руководителя Temba Theater Company, Алби Джеймса с голливудской кинозвездой Яфет Котто в роли главного героя Троя Максона и будущей звездой Адрианом Лестером в роли его сына Кори. Критик Financial Times Аластер Маколи написал: «Поздравления Ливерпульскому театру за презентацию этого фильма, его британскую премьеру и за то, что он горд...» и «Режиссер Алби Джеймс сотворил чудеса, сделав свой преимущественно англичанам актерский состав абсолютно убедительным, как эти американцы.. "

В 2013 году пьеса была снова возрождена в Великобритании Theatre Royal Bath с Ленни Генри в роли Троя Максона и режиссером Полетт Рэндалл.. Спектакль был перенесен в Театр герцогини в лондонском Вест-Энде для показа, который длился с июня по сентябрь 2013 года. Спектакль Генри получил широкое признание. Джайлз Бродбент с пристани сказал: «Ленни Генри огромен». Чарльз Спенсер из The Telegraph сказал о Генри: «Он великолепен, и я не говорю это легко, великолепно». Джейн Шиллинг, также из Telegraph, сказала: «Чего вы не ожидаете, так это того, что Генри окажется совершенно неузнаваемым в физически и морально огромном персонаже, которого он воплощает». Best of Theater сказал: «Вы можете любить или ненавидеть его комедию, но невозможно отрицать решимость Ленни Генри стать серьезным актером». Пол Тейлор из The Independent сказал: «Эта игра укрепляет статус Генри как серьезного актера». Генри Хитчингс из London Evening Standard сказал: «Он в превосходной форме». Саймон Эдж из «Экспресса» сказал: «Генри демонстрирует идеально контролируемое выступление, сочетая физическое равновесие с арсеналом тщательно продуманных вокальных тиков и мимических манер». По поводу постановки в целом Хитчингс прокомментировал, что «Заборы плотные и тревожные. Смело запрограммировать такой мясистый и пугающий кусок в летние месяцы». Камилла Гурлтер из «Молодого театра» описала его как «очень тяжелый и с почти тремя часами утраченной надежды и разбитыми мечтами, он может казаться долгим и удручающим».

Актеры и персонажи

Персонажи1987 Оригинальный бродвейский составВозрождение Бродвея 2010 года
Трой МаксонДжеймс Эрл Джонс Дензел Вашингтон
Роуз МаксонМэри Элис Виола Дэвис
Джим БоноРэй Арана Стивен МакКинли Хендерсон
Кори МаксонКортни Б. Вэнс Крис Чалк
Лайонс МаксонЧарльз Браун Рассел Хорнсби
Габриэль МаксонФрэнки Фэйсон Майкелти Уильямсон
Рейнелл МаксонКарима МиллерЭден Дункан-Смит. СаЧа Стюарт-Коулман

Награды и номинации

Оригинальная бродвейская постановка

ГодПремияКатегорияНоминантРезультат
1987Tony Awards Лучшая пьеса Выиграл
Лучшее исполнение главной роли в пьесе Джеймс Эрл Джонс Выиграл
Лучшее Исполнение популярного актера в пьесе Фрэнки Фэйсон Номинация
Кортни Б. Вэнс Номинация
Лучшая роль известной актрисы в пьесе Мэри Элис Вон
Лучшая постановка пьесы Ллойд Ричардс Выиграл
Drama Desk Awards Выдающаяся пьеса Выиграл
Выдающийся актер в пьесе Джеймс Эрл ДжонсВон
Выдающийся актер в пьесе Фрэнки Р. ФэйсонНоминация
Выдающаяся актриса в спектакле Мэри ЭлисВон
Выдающийся Режиссер пьесы Ллойд РичардсНоминант
Пулитцеровская премия Драма Август Уилсон Выигран
Премия Theatre World Award Кортни Б. ВэнсВыигран

Возрождение Бродвея 2010 года

ГодПремияКатегорияНоминантРезультат
2010Тони Награды Лучшее возрождение пьесы Выиграно
Лучшее исполнение ведущей роли в пьесе Дензел Вашингтон Выиграло
Лучшее исполнение ведущей актрисы в пьесе Виола Дэвис выиграла
Лучшее исполнение актера в пьесе Стивен МакКинли Хендерсон Номинация
Лучшая постановка пьесы Кенни Леон Номинация
Лучший оригинальный саундтрек Брэнфорд Марсалис Номинация
Лучший сценографический дизайн в пьесе Санто Локвасто Номинация
Лучший дизайн костюма в пьесе Констанца Ромеро Номинация
Лучший дизайн освещения в спектакле Брайан МакДевитт Номинация
Лучший звуковой дизайн в спектакле Acme Sound PartnersНоминация
Drama Desk Awards Выдающееся возрождение пьесы Вон
Выдающийся актер в пьесе Крис Чолк Номинация
Выдающаяся актриса в пьесе Виола ДэвисВон
Выдающаяся музыка в пьесе Брэнфорд МарсалисВыиграл
Theatre World Award Крис ЧолкВыиграл

Экранизация

Фильм адаптация «Заборов» режиссера Дензела Вашингтона с Вашингтоном и Виолой в главных ролях Дэвис повторяет свои роли из возрождения Бродвея 2010 года, производство было завершено в 2016 году. Фильм был выпущен в прокат на национальном уровне 25 декабря 2016 года в США и был назначен к выпуску 3 февраля 2017 года в Великобритании. Фильм был выбран Американским институтом кино в качестве одного из десяти лучших фильмов 2016 года и был номинирован на множество наград, в том числе четыре номинации на Оскар на 89-й Академии. Награды : Лучший фильм, Лучшая мужская роль (Вашингтон), Лучшая женская роль второго плана (Дэвис) и Лучший адаптированный сценарий, с победой Дэвис за ее выступление. Он также получил Золотой глобус в категории Лучшая мужская роль для Вашингтона и Лучшая актриса второго плана для Дэвис.

Источники

Дополнительная литература

  • Wilson, August (1986). Заборы: Спектакль (Первое изд.). Нью-Йорк: Плюм. ISBN 0-452-26401-4. Cite имеет пустой неизвестный параметр: | coauthors =()
  • Vecsey, George (10 мая 1987 г.). «Sports of the Times; Рэй Дэндридж, Зал славы и« Заборы »». The New York Times. Проверено 15 июня 2009 г. Cite имеет пустой неизвестный параметр: | coauthors =()
  • Napierkowski, Marie Rose (ed.) (Январь 2006 г.) [1998]. «Заборы». Драма для студентов. Том 3. Детройт: Гейл; eNotes.com. Проверено 26 июня 2008 г. CS1 maint: дополнительный текст: список авторов (ссылка )

Внешние ссылки

Wikimedia Commons имеет СМИ, связанные с Fences (play).
Последняя правка сделана 2021-05-20 13:37:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте