1997 FIA GT Championship - 1997 FIA GT Championship
редактировать
Бернд Шнайдер выиграл первый чемпионат FIA GT Championship в категории GT1
1997 FIA GT Championship стал первым сезоном FIA GT Championship, автогонки, одобренные Международной автомобильной федерацией (FIA) и организованные Stéphane Ratel Organization (SRO). Чемпионат FIA GT заменил BPR Global GT Series, который проводился в гонках и чемпионатах с 1994 по 1996 год после того, как серия была продвинута FIA, а Стефан Ратель стал промоутером и организатором нового чемпионата. заменил бывшую организацию BPR после ухода партнеров Юргена Барта и Патрика Петера. В гонках участвовали автомобили Grand Touring, соответствующие двум категориям правил, GT1 и GT2, и были отмечены чемпионаты среди пилотов и команд в каждой категории. Сезон начался 13 апреля 1997 года и закончился 26 октября 1997 года после 11 туров, в которых побывали в Европе, Японии и США.
Бернд Шнайдер и его команда AMG Mercedes выиграли чемпионат водителей и команд GT1, а Джастин Белл и Viper Team Oreca обеспечили Названия GT2.
Содержание
- 1 Расписание
- 2 Заявки
- 3 Результаты и положение
- 3.1 Результаты гонок
- 3.2 Чемпионаты пилотов
- 3.3 Командные чемпионаты
- 4 Ссылки
- 5 Внешние ссылки
Расписание
Для новый международный чемпионат, большая часть календаря была новой. Все соревнования на выносливость Нюрбургринг, Спа, Сильверстоун и Сузука были сохранены, но большая часть европейского календаря была новой для этой серии.. Донингтон Парк заменил Брэндс-Хэтч в качестве второго британского раунда, а Хоккенхаймринг был добавлен в качестве второго немецкого турнира. Муджелло пришел на смену Монце в Италии, а A1-Ring также впервые привез серию в Австрию. Уличная трасса в Хельсинки была уникальной для календаря и служила первой гонкой более короткой трехчасовой продолжительности. Два американских соревнования продолжительностью три часа заменили бывшую завершающую сезон гонку в Китае, посетив Себринг и Laguna Seca.
Rnd | Race | Схема | Дата |
---|
1 | Хоккенхайм 4 часа | Хоккенхаймринг, Хоккенхайм, Германия | 13 апреля |
---|
2 | Британская империя Трофей | Silverstone Circuit, Сильверстоун, Великобритания | 11 мая |
---|
3 | Хельсинки 3 часа | Хельсинки, Финляндия | 25 мая |
---|
4 | Нюрбургринг 4 часа | Нюрбургринг, Нюрбург, Германия | 29 июня |
---|
5 | Спа 4 часа | Автодром Спа-Франкоршам, Спа, Бельгия | 20 июля |
---|
6 | Zeltweg 4 часа | A1-Ring, Спилберг, Австрия | 3 августа |
---|
7 | POKKA Suzuka 1000 км | Suzuka Circuit, Suzuka, Япония | 24 августа |
---|
8 | Донингтон 4 часа | Донингтон-Парк, Лестершир, Соединенное Королевство | 14 сентября |
---|
9 | Муджелло 4 часа s | Mugello Circuit, Скарперия и Сан-Пьеро, Италия | 28 сентября |
---|
10 | Sebring 3 Hours | Sebring International Raceway, Себринг, США | 18 октября |
---|
11 | Laguna Seca 3 Hours | Laguna Seca Raceway, Monterey, США | 26 октября |
---|
Записи
GT1
Абитуриент | Автомобиль | Двигатель | Шина | № | Водители | Раунды |
---|
| McLaren F1 GTR | BMW S70 / 2 6.0 L V12 | M | 1 | Эндрю Гилберт-Скотт | 1–7 |
Рэй Беллм | 1–2 |
Пьер-Анри Рафанель | 2–3 |
Жан-Марк Гунон | 3 |
Андерс Олофссон | 4–5, 8–11 |
Джефф Лис | 6–11 |
Джон Нильсен | 7 |
2 | Томас Бшер | 1–7, 9–11 |
Джон Нильсен | 1–7, 9–11 |
3 | Пьер-Анри Рафанель | 1 –2, 4–11 |
Жан-Марк Гунон | 1–2, 4–5, 7–11 |
Андерс Олофссон | 6–7 |
Дэвид Прайс Рейсинг | Panoz GTR- 1 | Ford - Руш 6.0 л V8 | G | 4 | Энди Уоллес | 1–2, 4–10 |
Джеймс Уивер | 1–2, 4–8 |
Бутч Лейтцингер | 7 |
Оливье Груйяр | 9–11 |
Перри Маккарти | 11 |
5 | Дэвид Брэбэм | 1–2, 4–11 |
Перри Маккарти | 1–2, 4–10 |
Оливье Груйяр | 7 |
Энди Уоллес | 11 |
Porsche AG | Porsche 911 GT1. Porsche 911 GT1 Evo | Porsche 3,2 л Turbo Flat-6 | M | 6 | Тьерри Бутсен | 1–2, 4–11 |
Ханс-Иоахим Штук | 1 –2, 4–5, 7–8, 10–11 |
Боб Воллек | 6–7 |
Ральф Келленерс | 9 |
7 | Янник Далмас | 4–11 |
Боб Воллек | 4 –5, 8–11 |
Тьерри Бутсен | 5 |
Аллан МакНиш | 6–7 |
Педро Лами | 7 |
47 | Ральф Келленерс | 11 |
Аллан Макниш | 11 |
Team BMW Motorsport | McLaren F1 GTR | BMW S70 / 2 6.0 L V12 | M | 8 | Стив Сопер | Все |
JJ Lehto | 1–10 |
Роберто Равалья | 11 |
9 | Питер Кокс | Все |
Роберто Равалья | 1–10 |
JJ Lehto | 11 |
AMG-Mercedes | Mercedes-Benz CLK GTR | Mercedes -Benz GT112 6.0 L V12 | B | 10 | Алессанд ro Наннини | Все |
Марсель Тиманн | 1-2, 4–11 |
Клаус Людвиг | 3 |
Бернд Шнайдер | 7 |
11 | Бернд Шнайдер | Все |
Александр Вурц | 1–3, 5–9 |
Клаус Людвиг | 4, 10–11 |
Агури Сузуки | 7 |
12 | Бернд Майландер | 4, 6–9 |
Клаус Людвиг | 4–9 |
Ральф Шумахер | 5 |
Бернд Шнайдер | 6 |
Александр Вурц | 10–11 |
Грег Мур | 10–11 |
GT1 Lotus Racing Franck Muller | Lotus GT1 | Chevrolet LT5 6.0 L V8 | M | 13 | Фабьен Жируа | 1-2, 4-6, 8, 10-11 |
Жан-Дени Делетраз | 1-2, 4–6, 8, 10–11 |
14 | Ян Ламмерс | 1–2, 4–6, 8–11 |
Майк Хеземанс | 1–2, 4–6, 8– 11 |
Макс Анджелелли | 10–11 |
GT1 Lotus Racing Franck Muller. Первый гоночный проект | P | 15 | Маурицио Сандро Сала | 1–2 |
Жером Поликанд | 1, 5, 7 |
| 2–5, 7 |
Фабьен Жируа | 3, 7 |
Жан-Дени Делетраз | 3 |
Александр Грау | 4 |
Roock Racing | Porsche 911 GT1 | Porsche 3,2 л Turbo Flat-6 | M | 16 | Ральф Ке lleners | 1–7 |
Янник Далмас | 1-2 |
Стефан Ортелли | 3–5 |
Педро Чавес | 4–6 |
Кристоф Бушут | 7 |
Карл Розенблад | 7 |
JB Racing | Porsche 911 GT1 | Porsche 3,2 л Turbo Flat-6 | M | 17 | Эммануэль Коллард | 1–2, 4–7, 9–11 |
| 1–2, 4–5 |
Мауро Бальди | 6–7, 9–11 |
Ален Ферте | 7 |
| Porsche 911 GT1 | Porsche 3,2 л Turbo Flat-6 | M | 18 | Педро Лами | 1-2 |
Боб Воллек | 1-2 |
| McLaren F1 GTR. Lotus GT1 | BMW S70 / 2 6,1 л V12. Lotus Type-918 3,5 л Turbo V8 | G | 19 | Александр Грау | 1-2, 5-6, 8-9 |
| 1-2 |
Александр Бургсталлер | 1 |
Курт Тийм | 5–6 |
Марко Вернер | 8–9 |
DAMS Panoz | Panoz GTR-1 | Ford - Roush 6.0 L V8 | M | 20 | Эрик Бернар | 1–2, 4–11 |
Франк Лагорс | 1–2, 4–11 |
Kremer Racing | Porsche 911 GT1 | Porsche 3,2 л Turbo Flat-6 | G | 21 | Кристоф Буше | 1, 4–5, 8–9 |
Карл Розенблад | 1, 4–5, 8–9 |
Клаус Людвиг | 1 |
BMS Scuderia Italia | Porsche 911 GT1 | Porsche 3,2 л Turbo Flat-6 | P | 22 | Пьерлуиджи Мартини | 1–6, 8–9 |
Кристиан Пескатори | 1–6, 8–9 |
| Lotus GT1 | Lotus Type-918 3.5 L Turbo V8 | M | 23 | Mimmo Schiattarella | 1–4, 6, 8–9 |
Лука Бадоер | 1–4, 6, 8–9 |
Мауро Мартини | 1 |
24 | Андреа Болдрини | 2–4, 6 |
Мауро Мартини | 2–3 |
Мартин Стреттон | 4 |
Ральф Калашек | 6, 8–9 |
Макс Анджелелли | 8–9 |
| 8 |
| 9 |
| McLaren F1 GTR | BMW S70 / 2 6,1 л V12 | D | 25 | Жан-Люк Мори-Ларибьер | 1, 4–5, 7 |
Оливье Тевенен | 1 |
Давид Велэ | 4–5 |
| 5 |
| 7 |
| 7 |
Konrad Motorsport | Porsche 911 GT1 | Porsche 3,2 л Turbo Flat-6 | P | 26 | Мауро Бальди | 2–3, 5 |
Франц Конрад | 2–3 |
Макс. Анджелелли | 3, 5 |
| McLaren F1 GTR | BMW S70 / 2 6.0 L V12 | M | 27 | Крис Гудвин | 2, 4–9, 11 |
Гэри Эйлс | 2, 4–9, 11 |
Стефан Йоханссон | 7 |
Ньюкасл Юнайтед Листер | Lister Storm GTL | Jaguar 7,0 L V12 | D | 29 | Эрик ван де Поэль | 10–11 |
Джулиан Бейли | 10–11 |
| Porsche 911 GT1 | Porsche 3,2 л Turbo Flat-6 | D | 30 | | 8, 10–11 |
| 8, 10–11 |
| 8, 10–11 |
| Porsche 911 GT2 Evo | Porsche 3,6 л Turbo Flat-6 | G | 31 | Стеффано Буттьеро | 1–6, 8–9 |
Хорст Фельбермайр | 1–3, 5–6, 8–9 |
| 1–3 |
| 4–5, 9 |
| 4 |
| 6, 8 |
Graham Racing | Venturi 600LM | Renault PRV 3.0 L Turbo V6 | | 32 | Эрик Грэм | 1 |
Дэвид Велэй | 1 |
IDC Ootsukakagu SARD | SARD MC8-R | Toyota 1UZ-FE 4.0 L Turbo V8 | Y | 39 | | 7 |
Юдзи Тачикава | 7 |
| 7 |
Team Menicon SARD | 46 | Масами Кагеяма | 7 |
Тэцуя Танака | 7 |
Team Lark McLaren | McLaren F1 GTR | BMW S70 / 2 6.0 L V12 | M | 44 | Кейчи Цутия | 7 |
Масанори Секия | 7 |
Акихико Накая | 7 |
GT2
Абитуриент | Автомобиль | Двигатель | Шина | № | Драйверы | Раунды |
---|
Agusta Racing Team | Callaway Corvette GT2 LM. Porsche 911 GT2 | Chevrolet 6.0 L V8. Porsche 3.6 L Turbo Flat-6 | D | 50 | Rocky Agusta | 1-2, 4–5 |
Альмо Коппелли | 1–2, 4 |
Мишель Нюгартен | 5, 8 |
Бернар де Драйвер | 5 |
| 7 |
| 7 |
| 7 |
Патрис Гуэслар | 8 |
| 8 |
Viper Team Oreca | Chrysler Viper GTS-R | Chrysler 356-T6 8,0 л V10 | M | 51 | Оливье Беретта | 1–2, 4–11 |
Филипп Гаш | 1–2, 4 –11 |
52 | Джастин Белл | 1–2, 4–11 |
Томми Арчер | 1–2, 7, 10–11 |
Марк Дуэз | 4–5 |
Дитер Квестер | 6 |
Хидеши Мацуда | 7 |
| 8–9 |
Chamberlain Engineering | Chrysler Viper GTS-R | Chrysler 356-T6 8.0 L V10 | G | 53 | Яри Нурминен | 1–3 |
| 1–2, 4–5 |
| 3 |
| 4–5 |
| 4, 8 |
| 6 |
Алмо Коппелли | 6 |
| 6, 8–9 |
Манабу Оридо | 7 |
| 7 |
| 7 |
| 8 |
Ренато Мастропьетро | 9 |
| 9 |
Зак Браун | 10 |
| 10 |
| 10 |
Шейн Льюис | 11 |
| 11 |
| 11 |
54 | Питер Хардман | 2 |
| 2, 11 |
| 8, 10–11 |
| 8 |
| 8 |
| 10 |
| 10 |
| Porsche 911 GT2 | Porsche 3,6 л Turbo Flat-6 | G | 55 | | 1–7 |
| 1–2 |
| 1, 3–7, 10–11 |
| 3–6 |
| 7, 9 |
| 9–11 |
Рук Гонки | Porsche 911 GT2 | Porsche 3,6 л Turbo Flat-6 | M | 56 | | Все |
Ни Аморим | 1–7 |
Клаудиа Хюртген | 1–5, 7–10 |
Стефан Ортелли | 8–9, 11 |
57 | | 1–3, 5, 8 |
| 1–2, 5 |
Стефан Ортелли | 1–2, 4–6 |
Жан-Пьер Жарье | 3 |
| 4 |
| 4 |
| 6 |
Клаудиа Хюртген | 6, 11 |
Педро Чавес | 7–9 |
| 7 |
| 7 |
Ни Аморим | 8–10 |
Патрис Гуэслар | 9 |
Уве Альзен | 10–11 |
87 | | 8–9, 11 |
| 8 |
| 8 |
| 9, 11 |
| 9 |
Андре Арле | 10–11 |
Педро Чавес | 10 |
| Porsche 911 GT2 | Porsche 3,6 л Turbo Flat-6 | | 58 | | 1–2, 4–5, 7, 9–11 |
| 1–2, 4–5, 7, 9–11 |
| 7 |
Marcos Racing International | Marcos LM600 | Chevrolet 5.9 L V8 | D | 59 | Cor Euser | Все |
| Все |
| 7 |
60 | | 1 |
| 1 |
| 2, 8 |
| 2 |
| 3 |
| 3 |
Томас Эрдос | 8 |
| 9 |
| 9 |
| 10–11 |
| 10 |
Роб Уилсон | 11 |
| Porsche 911 GT2 | Porsche 3,6 л Turbo Flat-6 | P | 61 | | 1, 4, 10–11 |
Лилиан Брайнер | 1, 4, 10–11 |
| 4, 11 |
62 | | 1–2, 4–5, 7, 9–11 |
| 1–2, 4–5, 9 |
| 1–2, 5, 7, 9–11 |
| 4 |
| 7 |
| Porsche 911 GT2 | Porsche 3,6 л Turbo Flat-6 | P | 63 | | 1–6, 8–11 |
| 1–6, 8–11 |
Найджел Смит | 7 |
| 7 |
| 7 |
Kremer Racing | Porsche 911 GT2 | Porsche 3,6 л Turbo Flat-6 | G | 64 | Томас Салдана | 1-2, 6, 8–9 |
Альфонсо де Орлеан-Бурбон | 1–2, 6, 8–9 |
Карл Розенблад | 2 |
Кристоф Бушут | 6 |
RWS | Porsche 911 GT2 | Porsche 3,6 л Turbo Flat -6 | | 65 | | 1–2, 4–6, 9 |
Лука Риччителли | 1–2, 4–6, 9 |
| 1 |
| 2 |
| 5–6 |
| 9 |
Конрад Моторспорт | Porsche 911 GT2 | Porsche 3,6 л Turbo Flat-6 | P | 66 | Франц Конрад | 1, 4–8, 10–11 |
Филипп Питер | 1 |
Уве Альзен | 1 |
| 2–6, 8–11 |
| 2–3, 9 |
| 2 |
| 3 |
| 4 |
| 5 |
| 7 |
| 7 |
Андре Арле | 8 |
| 11 |
67 | | 1, 5 |
| 1 |
| 1 |
| 5 |
| 5 |
| 10 |
| 10 |
| Porsche 911 GT2 | Porsche 3,6 л Turbo Flat-6 | P | 68 | | 1–2, 4–5, 9 |
| 1–2, 4–5 |
Марко Бранд | 1 |
Ренато Мастропьетро | 2, 4–5 |
Филипп Питер | 9 |
Конкурс протонов | По rsche 911 GT2 | Porsche 3.6 L Turbo Flat-6 | P | 69 | | Все |
| 1–10 |
| 1 |
| 7–11 |
| Porsche 911 GT2 | Porsche 3.6 L Turbo Flat-6 | D | 70 | | 1–2, 4, 6, 8–11 |
| 1–2 |
Гюнтер Блиенингер | 1, 4–6, 8–9 |
| 4–5 |
| 5–6, 8–11 |
| Porsche 911 GT2 | Porsche 3,6 л Turbo Flat-6 | | 71 | | 1, 4–6 |
| 1, 4–6 |
| Porsche 911 GT2 | Porsche 3,6 л Turbo Flat-6 | D | 72 | | 1 |
| 1 |
Мишель Нойгартен | 10–11 |
| 10 |
| 10 |
| 11 |
Seikel Motorsport | Porsche 911 GT2 | Porsche 3,6 л Turbo Flat-6 | | 73 | | 1, 4 |
| 1 |
Ренато Мастропьетро | 1 |
| 4 |
| 4 |
| 9 |
| 9 |
Эндрю Багналл | 9 |
| Porsche 911 GT2 | Porsche 3,6 л Turbo Flat-6 | D | 75 | | 2, 4–5 |
| 2, 4–5 |
| 4–5 |
| 8 |
| 8 |
Стив О'Рурк | Porsche 911 GT2 | Porsche 3.6 L Flat-6 | D | 76 | Стив О'Рурк | 2 |
Вин Перси | 2 |
Тим Сагден | 2 |
Saleen-Allen Speedlab. | Saleen Mustang SR | Ford 5,9 л V8 | D | 77 | Стив Салин | 2 |
Прайс Кобб | 2 |
Карлос Палау | 2 |
| 5, 8–10 |
Джеймс Кэй | 5 |
Гай Смит | 5 |
| 8–9 |
Джонатан Бейкер | 8 |
| 9–11 |
| 10–11 |
78 | | 2, 5 |
| 2, 8 |
| 2, 8 |
Томас Эрдос | 5 |
| 8 |
79 | | 2 |
Джеймс Кэй | 2 |
Ричард Пайпер | 2 |
Чарльз Морган | Morgan Plus 8 GTR | Rover 3,9 л V8 | D | 80 | | 2–3, 5, 8, 10–11 |
Чарльз Морган | 2–3, 5, 8 |
Тони Дрон | 10 |
Марк Хейлз | 11 |
| 11 |
| Porsche 911 GT2 | Porsche 3,6 л Turbo Flat-6 | | 81 | | 4 |
| 4 |
| 4 |
TVR | TVR Cerbera | TVR Speed Six 4,5 л I6 | D | 82 | | 8 |
Джейми Кэмпбелл-Уолтер | 8 |
Larbre Compétition | Porsche 911 GT2 | Porsche 3.6 L Turbo Flat-6 | | 83 | Патрис Гуэслар | 7 |
Жан-Люк Шеро | 7 |
Джек Леконт | 7 |
| Honda NSX | Honda 3,2 л V6 | | 84 | | 7 |
| 7 |
| 7 |
| Nissan Silvia | Nissan SR20DET 2,0 л Turbo I4 | | 85 | | 7 |
Киёаки Ханаи | 7 |
| 7 |
| Маркос LM600 | Chevrolet 5,9 л V8 | D | 86 | | 8 |
| 8 |
| 8 |
| Porsche 911 GT2 | Porsche 3,6 л Turbo Flat-6 | | 88 | Скотт Максвелл | 10 |
| 10 |
Салин- Аллен Speedlab | Saleen Mustang SR | Ford 5,9 л V8 | | 95 | Стив Салин | 11 |
Карлос Палау | 11 |
| Porsche 911 GT2 | Porsche 3,6 л Turbo Flat-6 | | 97 | | 11 |
| 11 |
| 11 |
Результаты и положение
Результаты гонок
№ 11
Mercedes-Benz CLK GTR из
Бернд Шнайдер и
Александр Вурц на пути к победе в Donington Park
Очки были присуждены шести лучшим финишерам в каждой категории. Заявки должны были пройти 75% дистанции гонки, чтобы быть классифицированными.
Балльная система1-я | 2-я | 3-я | 4-я | 5-я | 6-я |
---|
10 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Чемпионат водителей
GT1
| Цвет | Результат |
---|
Золото | Победитель | Серебро | 2 место | Бронза | 3 место | Зеленый | Финиш с точками | Синий | Финиш без точек | Неклассифицированный финиш (NC) | Фиолетовый | Списанный (Ret) | Красный | Не прошел (DNQ) | Не прошел предварительный квалификацию (DNPQ) | Черный | Дисквалифицирован (DSQ) | Белый | Не прошел начало (DNS) | Снято (WD) | Гонка отменена (C) | Пусто | Не участвовал (DNP) | Не прибыл (DNA) | Исключен (EX) |
|
GT2
Командный чемпионат
AMG-Mercedes выиграл командный чемпионат GT1
Команда BMW Motorsport заняла второе место в командном чемпионате GT1
Команды набирайте очки для всех автомобилей, которые финишируют в каждом раунде чемпионата. Для классификации автомобили должны пройти не менее 75% дистанции гонки.
GT1
| Цвет | Результат |
---|
Золото | Победитель | Серебро | 2 место | Бронза | 3 место | Зеленый | Финиш с очками | Синий | Без очков | Неклассифицированный финиш (NC) | Фиолетовый | На пенсии (в отставке) | Красный | Не соответствует требованиям (DNQ) | Не соответствует требованиям (DNPQ) | Черный | Дисквалифицирован (DSQ) | Белый | Не запускается (DNS) | Снялся (WD) | Гонка отменена (C) | Пусто | Не участвовал (DNP) | Не прибыл (DNA) | Исключен (EX) |
|
GT2
Источники
Внешние ссылки
| На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Чемпионатом FIA GT Championship. |
Последняя правка сделана 2021-07-16 05:01:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).