1000 км Zeltweg - 1000 km Zeltweg

редактировать

1000 км Zeltweg (первоначально известный как 500 км Zeltweg ) был выносливостью мероприятие, посвященное спортивным автомобилям, состоялось около Целтвег, Австрия. Первоначально проводившаяся на аэродроме Целтвег, гонка переместилась на Österreichring и была увеличена до 1000 км, и там она продолжала быть регулярным мероприятием в чемпионате мира по спортивным автомобилям . до 1976 года.

История
Схема аэродрома Целтвег, использовавшаяся с 1966 по 1968 год Österreichring, использовавшаяся с 1969 по 1976 год A1-Ring, использовавшееся с 1997 по 2001 гг.

В 1963 году Formula One провела свое первое выставочное мероприятие на аэродроме Zeltweg, расположенном в Штирия. В 1958 году аэродром был модернизирован, чтобы его можно было использовать для автоспорта, с использованием взлетно-посадочной полосы и рулежных дорожек для прямых участков. После успешного мероприятия Гран-при Австрии вошел в календарь Формулы-1 на сезон 1964 года. Однако жалобы водителей на плохое покрытие привели к тому, что FIA покинула трассу до того, как можно было провести гонку 1965 года. Оставшись без крупного мероприятия, организаторы обратились к Чемпионату мира по спортивным автомобилям и предложили провести гонку на 500 км, начиная с 1966 года. Это мероприятие оказалось более успешным из-за способности спортивных автомобилей справляться с ухабистой поверхностью. лучше, чем болид Формулы-1.

В 1969 году из-за требований гонщиков к лучшему треку, Österreichring был построен в горах, менее чем в миле от аэродрома Целтвег. Как только новая трасса была завершена, мероприятие по спортивным автомобилям переехало в постоянный дом. За счет свежести трассы организаторы расширили мероприятие до 1000 км дистанции. Гладкость нового гоночного покрытия позволила повысить надежность и облегчить преодоление больших дистанций. Высокоскоростной характер компоновки также позволял проводить быстрые гонки, некоторые соревнования длились менее пяти часов. Однако с изменениями правил в развивающемся Мировом чемпионате производителей в 1976 году, мероприятие было ограничено максимум шестью часами из-за снижения общей скорости участников.

Соревнования 1976 года также стали финальной гонкой на 1000 км на Österreichring. Вторая австрийская гонка была добавлена ​​к отдельному чемпионату мира по спортивным автомобилям, проходившему на меньшей Зальцбургринге. Из-за проблем с безопасностью и сокращения графика, Österreichring был исключен из сезона 1977 года, оставив Зальцбургринг одним финальным этапом, прежде чем он также был заброшен, что стало последним австрийским событием в чемпионате мира по спортивным автомобилям.

После перестройки Österreichring в новое A1-Ring в 1997 году FIA GT Championship ненадолго возродил гонку на выносливость спортивных автомобилей в измененной форме. В 1997 году было проведено четырехчасовое мероприятие, охватывающее почти 700 км, за которым последовали гонки на 500 км в 1998, 2000 и 2001 годах. FIA решила не возвращаться на трассу после гонки 2001 года, и в конечном итоге кольцо A1 было частично разорвано. в 2004 году, пока он не был перестроен в Red Bull Ring в 2011 году.

Победители
ГодВодителиКомандаАвтомобильВремя
Аэродром Целтвег
1966Германия Герхард Миттер. Германия Ганс Херрманн Германия Система Porsche Porsche 906 3: 07: 52: 550
1967Австралия Пол Хокинс Австралия Пол Хокинс Ford GT40 Mk.II3: 15: 54.530
1968Швейцария Джо Зифферт Германия Porsche System Engineering Porsche 908 2: 55: 17.790
Österreichring
1969Швейцария Джо Зифферт. Германия Курт Аренс-младший Германия Porsche 917 5: 23: 36.980
1970Швейцария Джо Зифферт. Соединенное Королевство Брайан Редман Соединенное Королевство JW Автомобильная промышленность Porsche 917 K5: 08: 04: 670
1971Мексика Педро Родригес. Соединенное Королевство Ричард Аттвуд Соединенное Королевство Дж. У. Автомобильная промышленность Porsche 917 K5: 04: 26.100
1972Бельгия Джеки Икс. Соединенное Королевство Брайан Редман Италия SpA Ferrari SEFAC Ferrari 312PB 4: 58: 46.280
1973Франция Анри Пескароло. Франция Жерар Ларрусс Франция Equipe Matra-Simca Matra - Simca MS670B4: 48: 57.800
1974Франция Анри Пескароло. Франция Жерар Ларрусс Франция Экипаж Житан Матра - Симка MS670C4: 51: 20.270
1975Франция Анри Пескароло. Соединенное Королевство Дерек Белл Германия Willi Kauhsen Racing Team Alfa Romeo T33 / TT / 12 3: 34: 50.550
1976Австрия Дитер Кестер. Швеция Гуннар Нильссон Германия Schnitzer BMW BMW 3.0 CSL 6:00: 16.400
A1-Ring
1997 Германия Клаус Людвиг. Германия Бернд Майлендер Германия AMG-Mercedes Mercedes-Benz CLK GTR 4: 00: 55.816
1998 Германия Клаус Людвиг. Бразилия Рикардо Зонта Германия AMG-Mercedes Mercedes-Benz CLK LM 2: 47: 34.975
2000 Нидерланды Майк Хеземанс. Нидерланды Том Коронел Нидерланды Chrysler Viper GTS-R 3:00: 01.811
2001 Нидерланды Питер Кокс. Швеция Рикард Райделл Соединенное Королевство Prodrive Allstar s Ferrari 550 -GTS Maranello3: 00: 09.952

† - Гонка 1975 года была запланирована на 1000 км, но была остановлена ​​через 600 км из-за сильного дождя.

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-07-15 04:04:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте