EMKA Racing

редактировать

EMKA Racing - британская гоночная команда, основанная в 1980 году Стивом О'Рурком, менеджером группа Pink Floyd. Команда иногда работала под названием EMKA Productions, названием управляющей компании О'Рурка. Название команды происходит от имени двух дочерей О'Рурка: Эм ма и Ка Терин. О'Рурк и EMKA сконцентрировались на гонках на спортивных автомобилях с краткими перерывами в британскую Формулу-1 до 1985 года, когда команда распалась и вернулась снова в 1991 году. 2004 год после смерти О'Рурка. Команда выиграла чемпионат пилотов для О'Рурка и Тима Сагдена в чемпионате Великобритании по GT в 1997 и 1998 годах.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 1980–1985
    • 1.2 1991–2003
    • 1.3 Гибель
  • 2 См. Также
  • 3 Внешние ссылки
История

1980–1985

После лет Стива О'Рурка в любительском автогонках, ему удалось попасть в 1979 24 часа Ле-Мана, где он занял достойное 12-е место на Ferrari 512BB. Когда планирование Pink Floyd стало менее противоречивым, О'Рурк смог полностью сосредоточиться на гонках и на сезон 1980 года основал EMKA Racing, подразделение своего лейбла EMKA Productions. Дебютировав в гонке «Шесть часов» Сильверстоун, он занял седьмое место перед тем, как занять 23-е место в Ле-Мане.

Теперь выяснилось, что О'Рурк приобрел BMW M1 и подписал водителя Дерека Белла в качестве своего второго водителя. В сотрудничестве с Michael Cane Racing команда заняла второе место в Сильверстоуне, а затем столкнулась с проблемами в Ле-Мане с пилотами Дэвидом Хоббсом и Эдди Джорданом, будущим владельцем Гран-при Джордана.. Для Brands Hatch команда заняла третье место, хотя сам О'Рурк не водил машину.

В 1982 году Дерека Белла в команде заменил Ник Мейсон, барабанщик Pink Floyd, который последние несколько лет участвовал в команде Dorset Racing.. Особых успехов команда не увидела. В том же году О'Рурк и ЕМКА также участвовали в серии британской Формулы-1 на двух гонках с Williams FW07, заняв третье место на Thruxton Circuit.

В 1983 году успех EMKA был признан Aston Martin, и оба достигли соглашения о запуске спортивных автомобилей, построенных Michael Cane Racing и оснащенных двигателями Aston Martin. Первое шасси, известное как EMKA C83 / 1, было разработано Леном Бейли и использовало серийный двигатель Aston Martin V8 в качестве силовой установки. К О'Рурку в кабине присоединился Тифф Ниделл, и он занял 17-е место в Ле-Мане в год своего дебюта.

В 1985 году автомобиль EMKA ASTON-MARTIN был модифицирован Майклом Кейном Рейсингом, проектные работы выполнял Ричард Оуэн при постоянной поддержке Aston Martin. О'Рурк и Ниделл заняли одиннадцатое место в Ле-Мане, в результате чего участник ненадолго лидировал в гонке в часы работы. EMKA Aston Martin не смог финишировать ни в одной из гонок, в которых он участвовал в этом сезоне. Стив О'Рурк решил отдохнуть от международного автоспорта.

1991–2003

О'Рурк ненадолго вернулся к гонкам в 1993 году, приняв участие в новом British GT Championship на старом Porsche 935. Однако в 1995 году он вернул EMKA Racing на полную ставку. Первоначально используя свой 935, он позже приобрел новый Porsche 911 GT2, который занял одиннадцатое место в Сильверстоуне в соревновании BPR Global GT Series. К нему присоединился Гай Холмс, он будет участвовать в основной части сезона 1996 BPR Global GT Series, заняв 18-е место на гонках Монца и Поль Рикар. Он также впервые с 1985 года вернулся в Ле-Ман, хотя его машина продержалась всего 32 круга до выхода на пенсию.

В 1997 году EMKA Racing вернется в британский чемпионат GT. О'Рурк и штурман Тим Сагден финишировали вторыми на Донингтон-парке на пути к победе в чемпионате среди пилотов класса GT2 к концу сезона. Благодаря этому успеху О'Рурк принял решение перейти в 1998 году на более мощный класс GT1, купив подержанный McLaren F1 GTR. Команда одержала две победы в British GT на Oulton Park и Spa-Francorchamps, снова заработав чемпионство в своем классе. К дуэту также присоединится Билл Оберлен в Ле-Мане, заняв четвертое место - личный рекорд О'Рурка.

Команда продолжила кампанию McLaren F1 GTR в British GT в 1999 году, выиграв раунд в Сильверстоуне. К сожалению, команде не удалось выиграть чемпионат пилотов, заняв пятое место. Высший класс GT будет заброшен в 2000 году, что сделает McLaren незаконным, поэтому О'Рурк присоединился к EMKA Racing с другой британской командой GTC Competition и переместил дуэт на более низкий N-GT международного чемпионата FIA GT Championship. класса, под управлением нового Porsche 911 GT3 -R. Команда должна была занять второе место в классе на A1-Ring и финишировать четвертой в командном чемпионате.

Сотрудничество с GTC Competition и EMKA продолжило кампанию их Porsche в классе N-GT в 2001 году, снова показав свой лучший результат на A1-Ring, заняв четвертое место в классе. К сожалению, в командном первенстве им удалось занять восьмое место по сравнению с прошлым годом. Команда снова вернется в British GT в 2002 году, заняв два третьих места на Brands Hatch и Castle Combe Circuit.

Ссылаясь на проблемы со здоровьем, О'Рурк уйдет в отставку ближе к концу сезона. Сезон 2002 года, когда Мартин Шорт занял место водителя О'Рурка вместе с Тимом Сагденом, когда команда перешла в 2003 году. Команда снова переключилась на класс N-GT FIA GT Championship, но с большим успех. В третьем раунде на Pergusa команда выиграла класс N-GT. Это привело к тому, что Porsche проявил интерес к команде и предложил заводского водителя Эммануэля Коллара. Это привело к победе в классе Андерсторп и, в конечном итоге, к четвертому месту в командном чемпионате N-GT.

Кончина

Всего через несколько дней после окончания сезона FIA GT Стивен О'Рурк скончался в Соединенных Штатах из-за инсульта. Команда, получившая сильную поддержку от Porsche при подготовке к сезону 2004 года, не смогла выжить без руководства О'Рурка. Перед началом сезона 2004 года команда сдалась, и ее активы были проданы, в том числе гоночные автомобили О'Рурка, такие как его McLaren F1 GTR и автомобили группы C под маркой EMKA. Тим Сагден также перешел в команду GruppeM.

См. Также
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-18 14:59:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте