Венецианский ренессанс

редактировать
Джорджоне, Спящая Венера (ок. 1510), Gemäldegalerie Alte Meister, Дрезден, Германия.

Венецианский ренессанс имел особый характер по сравнению с общим итальянским ренессансом в других местах. Венецианская республика топографически отличалась от остальных городов-государств Италии эпохи Возрождения в результате своего географического положения, которое изолировало город политически, экономически и культурно, позволяя городу досуг, чтобы преследовать удовольствия от искусства. Влияние венецианского искусства не прекратилось по окончании эпохи Возрождения. Его практика сохранилась благодаря работам искусствоведов и художников, которые стали широко известными по всей Европе до 19 века.

Тинторетто, Чудо раба, 1548

Хотя длительный упадок политическая и экономическая мощь республики началась до 1500 г., Венеция на тот момент оставалась «самым богатым, самым могущественным и густонаселенным итальянским городом» и контролировала значительные территории на материке, известные как terraferma, в том числе несколько небольших городов, которые внесли свой вклад в венецианскую школу художников, в частности Падуя, Брешия и Верона. Территории Республики также включали Истрию, Далмацию и острова, которые сейчас находятся у хорватского побережья, которые также внесли свой вклад. Действительно, «главные венецианские художники шестнадцатого века редко были уроженцами самого города», а некоторые в основном работали на других территориях республики или за ее пределами. То же самое и с венецианскими архитекторами.

Хотя Венеция ни в коем случае не была важным центром гуманизма эпохи Возрождения, она была несомненным центром книгоиздания в Италии, и очень важным в этом отношении; Венецианские издания распространялись по Европе. Альд Мануций был самым важным печатником / издателем, но ни в коем случае не единственным.

Содержание
  • 1 Живопись
  • 2 Архитектура
    • 2.1 Архитектурные публикации
  • 3 Музыка
  • 4 Венецианские гильдии
  • 5 Примечания
  • 6 Источники
Живопись
Праздник Богов, началось ок. 1514 г. Джованни Беллини и завершено Тицианом в 1529 г.; масло на холсте; Национальная галерея искусств, Вашингтон

Венецианская живопись была главной силой в итальянской живописи эпохи Возрождения и за ее пределами. Начиная с работ Джованни Беллини (ок. 1430–1516) и его брата Джентиле Беллини (ок. 1429–1507) и их мастерских, среди основных художников венецианской школы были Джорджоне (ок. 1477–1510), Тициан (ок. 1489–1576), Тинторетто (1518–1594), Паоло Веронезе (1528–1588) и Якопо Бассано (1510–1592) и его сыновья. Традиция венецианской школы, которая считается приоритетом цвета над линией, контрастирует с маньеризмом, преобладающим в остальной Италии. Венецианский стиль оказал большое влияние на последующее развитие западной живописи.

Гармоничное согласие, стабильность и жесткий государственный контроль Венеции нашли отражение в его картинах. Венеция была широко известна и почитаема за сохранение репутации «незапятнанной свободы, непоколебимой религиозности, социальной гармонии и неизменных мирных намерений». Венецианская республика была ведущим городом, поддерживавшим использование художественного патронажа как «руки правительства» в реализации потенциала искусства как политического актива.

Остальная часть Италия имела тенденцию игнорировать или недооценивать венецианскую живопись; Пренебрежение Джорджо Вазари школой в первом издании его Жизни величайших художников, скульпторов и архитекторов в 1550 году было настолько заметно, что он понял, что ему нужно посетить Венецию. для дополнительного материала во втором издании 1568 года. В отличие от этого иностранцы, для которых Венеция часто была первым крупным итальянским городом, который посещали, всегда очень ценили ее, и, после самой Венеции, лучшие коллекции теперь находятся в крупных европейских музеях а не в других итальянских городах. На высшем, княжеском уровне, венецианские художники, как правило, были наиболее востребованными для заказов за границей, начиная с Тициана, и в 18 веке большинство лучших художников проводили значительные периоды времени за границей, как правило, с большим успехом.

Традиционные методы византийского стиля сохранялись даже во фракции живописи примерно до 1400 года, прежде чем доминирующий стиль начал сдвигаться в сторону международной готики и итальянского Возрождения, впервые принесенного в Венецию Падуаном Гуариенто ди Арпо, Джентиле да Фабриано и Пизанелло, когда им было поручено украсить фрески Дворца Дожей.

. Известно, что символ Венеции - Богородица или Богородица. богиня Венера, но Лев Святого Марка - старейший и наиболее универсальный символ Республики. Лев - это фигура, приветствующая посторонних в городе, так как она стоит на вершине колонны на площади, наряду с другими общественными сооружениями, такими как городские ворота и дворцы. Изображения львов на картинах отражали значение святого как покровителя города Венеции.

Примером может служить темпера на холсте Витторе Карпаччо, Лев Святого Марка, 1516 год. Мощное изображение льва, изображенного с божественными знаками нимба и крылья, указывает на раскрытую книгу с надписями «Мир тебе, Марк, мой евангелист», недвусмысленно заявляя о защите и благословении города. Очертание передних лап льва над землей, в то время как задние лапы возвышаются над морем, намекает на господство Венеции над обеими территориями как исполнение обещания Святого Марка.

Архитектура
Палаццо Дарио, 1480-е гг., С характерными венецианскими каминами

По сравнению с архитектурой эпохи Возрождения других итальянских городов, в Венеции была определенная степень консерватизма, особенно в сохранении общей формы зданий, которые в городе обычно заменяли на ограниченном пространстве и в окнах, где арочные или круглые вершины, иногда с классической версией узора из венецианского Готическая архитектура использовалась гораздо более активно, чем в других городах. Дворец Дожей был сильно перестроен после пожаров, но в основном за готическими фасадами.

Венецианская элита коллективно верила в важность архитектуры для укрепления доверия к республике, и в резолюции Сената 1535 г. отмечалось, что это «самый красивый и знаменитый город, который в настоящее существует в мире ". В то же время открытая конкуренция между патрициевскими семьями не поощрялась в пользу «гармоничного равенства», которое применялось к зданиям, как и к другим областям, а новизна сама по себе или для восстановления славы древности рассматривалась с подозрением. Хотя посетители восхищались богатыми ансамблями, венецианская архитектура не имела большого влияния за пределами собственных владений республики до Андреа Палладио (1508–1580 гг.), Чей стиль палладианской архитектуры когда-то стал очень влиятельным. после его смерти, не в последнюю очередь в англоязычном мире.

Мауро Кодусси, Ка 'Вендрамин Калерджи, с 1481 г.

Искусство и архитектура использовались как мощный инструмент для демонстрации величия Венеции. Архитектура и сооружения, такие как Базилика Святого Марка, Пьяцца Сан-Марко и Дворец Дожей, и многие другие, были «видимым выражением идеи Венеции». Венеция смогла продлить свое состояние свободы более чем на тысячу лет и занять более высокое положение, чем Рим. Жители Венеции считали себя благочестивым народом из-за отсутствия ассоциации с язычеством в прошлом и утверждали, что город был основан в День Благовещения. Поэтому венецианцы использовали помпезные и замысловатые архитектурные конструкции, чтобы продемонстрировать «чистое, законное и непорочное» христианство города. Искусство Венеции эпохи Возрождения продолжало черпать сильное влияние из стилей Византийской Империи.

Мауро Кодусси (1440–1504) из Ломбардия был одним из первых архитекторов. работать в стиле эпохи Возрождения в Венеции с сыном Доменико, который помогал ему и продолжал свою практику после его смерти. Его работы уважают и ссылаются на многие элементы венецианской готики и хорошо сочетаются с ней. Другие архитекторы, работавшие в период раннего Возрождения, включают Джорджо Спавенто (активный с 1489 г. или ранее, ум. 1509) и Антонио Аббонди, часто известный как Скарпаньино (умер в 1549 г.), который был активен по крайней мере с 1505 года. Сан-Себастьяно, Венеция, начат в 1506 году, является ранним произведением. У обоих было много правительственных комиссий.

Якопо Сансовино, Biblioteca Marciana, начало 1537

Якопо Сансовино (1486–1570), также известный скульптор, был флорентийцем и сделал успешную карьеру в Флоренция, а затем Рим. Он бежал в Венецию после катастрофического разграбления Рима в 1527 и в 1529 году был назначен главным архитектором и управляющим недвижимостью (Протомаэстро или Прото) при прокураторах Сан-Марко. Вскоре он нашел стиль, который удовлетворил венецианских покровителей и стал «определяющим для всей последующей истории венецианской архитектуры». Он создал вид большей части территории вокруг площади Сан-Марко за пределами самой базилики Сан-Марко, спроектировав Biblioteca Marciana (с 1537 г.) и монетный двор или "Зекка" на Пьяцетта ди Сан-Марко. Его палаццо включает Палаццо Корнер делла Ка 'Гранде (с 1532 г.) и Палаццо Дольфин Манин с 1536 г.

Biblioteca Marciana считается его «несомненным шедевром», и ключевое произведение венецианской архитектуры эпохи Возрождения. Палладио, который видел его строительство, назвал его «вероятно, самым богатым из когда-либо построенных со времен древних до наших дней», а Фредерик Хартт описал его как «одно из самых удовлетворительных построек в мире. История архитектуры Италии ». Он занимает очень заметное место: длинный фасад обращен к Дворцу Дожей через Пьяццетта ди Сан Марко, а более короткие стороны обращены к лагуне и Пьяцца Сан Марко.

Микеле Санмикели (1484–1559) из Вероны в терраферме, обучался дальше на юг, а по возвращении в Верону в 1527 году был нанят государством в качестве военного архитектора. По большей части он работал с укреплениями и военными или военно-морскими постройками на венецианских территориях, особенно в Вероне, но он также построил ряд дворцов, которые очень оригинальны и переносят венецианскую архитектуру в маньеризм. Его работа в Вероне представляет собой группу зданий, определяющих город, сравнимых с Палладио в Виченце. Самая известная из них - вилла в Вероне (начало 1529 г.).

Палладио, Вилла Бадоер, 1556 г., одна из его вилл на терраферме

Главный архитектор поздних времен. Венецианский ренессанс, был Андреа Палладио (1508–1580), который также был ключевой фигурой в архитектуре позднего итальянского Возрождения и самым важным писателем по архитектуре. Но кроме двух больших церквей Сан-Джорджо Маджоре (1566 г.) и Il Redentore (1577 г.), он спроектировал относительно мало в самом городе по ряду причин.. Он спроектировал множество вилл в Венето, в Виченце и ряд известных загородных домов, относительно небольших по сравнению с некоторыми южными районами, для венецианской элиты. Позднее стиль Палладио получил развитие в палладианской архитектуре как Британии, так и американских колоний, и его венецианское окно с центральной арочной вершиной имело очень венецианский вид. элемент по всему миру. Объект всемирного наследия в городе Виченца и палладианские виллы в Венето включают 23 здания в городе и 24 загородные виллы.

Винченцо Скамоцци (1548 г.) –1616) из Виченца переехал в Венецию только в 1581 году, через год после смерти Палладио. Он спроектировал Procuratie Nuove на площади Сан-Марко и выполнил многие проекты, которые Палладио оставил незавершенными. Его ученик Бальдассаре Лонгена (1598–1682), который для перемен родился в городе, в свою очередь завершил проекты Скамоцци и, в то же время, представил Венеции полноценную архитектуру барокко многие здания, особенно дворцы, продолжали развивать барочную форму венецианского ренессанса.

Архитектурное издательство

Венеция была крупным европейским центром книгоиздания и стала главным центром для архитектурного издательства. Витрувий - единственный сохранившийся значительный писатель-классик по архитектуре, и его работа De Architectura внимательно изучалась всеми архитекторами эпохи Возрождения. Хотя латинский текст уже печатался раньше, первое издание, иллюстрированное гравюрами на дереве, было выпущено фра Джованни Джокондо в Венеции в 1511 году; он разработал Fondaco dei Tedeschi в 1505–08 гг.

«Семь книг» или Tutte l'opere d'architettura et prospetiva из Себастьяно Серлио (1475–1554) также были опубликованы в Венеции в нескольких томах. с 1537 г. Он работал в городе архитектором, но не оставил большого следа. Они также были хорошо иллюстрированы и стали предметом первой необходимости, а также быстро скопированы и переведены по всей Европе. Патриций-гуманист, священник и венецианский дипломат Даниэле Барбаро был покровителем Палладио (Вилла Барбаро ), и Палладио иллюстрировал свой итальянский перевод Витрувия (1556 г.). Собственная книга Палладио I quattro libri dell'architettura (1570), проиллюстрированная им самим, снова оказала огромное влияние на всю Европу.

Основная книга Винченцо Скамоцци «L'Idea dell'Architettura Universale» была опубликована в 1615 г. и, по сути, возвращается к Палладио; он оказал влияние на распространение палладианизма.

Музыка
Паоло Веронезе, группа музыкантов, играющих на Свадьбе в Кане, 1563

В истории музыки «Венецианский "Школа" была собрана композиторами, работавшими в Венеции примерно с 1550 по 1610 год, многие работали в венецианском полихоральном стиле. Венецианские полихоральные сочинения конца XVI века были одними из самых известных музыкальных произведений в Европе, и их влияние на музыкальную практику в других странах было огромным. Нововведения, внесенные венецианской школой, наряду с современным развитием монодии и оперы в Флоренции, вместе определяют конец музыкального Возрождения и начало мюзикла барокко.

Как и в других средствах массовой информации, богатый патронаж, доступный в Венеции, привлекал композиторов из других частей Италии и за ее пределами к работе в городе. Венеция также была европейским лидером в издании новой формы нотных партитур.

Несколько основных факторов соединились, чтобы создать Венецианскую школу. Первый был политическим: после смерти Папы Льва X в 1521 году и разграбления Рима в 1527 году долгое время господствовавший в Риме музыкальный истеблишмент был затмен: многие музыканты либо переехали в другое место, либо решил не ехать в Рим, и Венеция была одним из нескольких мест, где была среда, способствующая творчеству.

Другим фактором, возможно, самым важным, было существование великолепной базилики Сан-Марко ди Венеция (широко известный как собор Святого Марка) с его уникальным интерьером и противоположными лофтами для хоров. Из-за просторной архитектуры этой базилики было необходимо разработать музыкальный стиль, в котором задержка звука использовалась бы в интересах, а не боролась с ней: так был разработан венецианский полихоральный стиль, великий антифонный стиль. в котором группы певцов и инструментов играли иногда в оппозиции, а иногда вместе, объединенные звуком органа. Первым композитором, прославившим этот эффект, был Адриан Вилларт, который стал маэстро ди капелла собора Святого Марка в 1527 году и оставался на этом посту до своей смерти в 1562 году. Джозеффо Зарлино, один из самых влиятельных писателей о музыке того времени, назвал Уилларта «новым Пифагором », и влияние Уилларта было глубоким не только как композитор, но и как учитель, поскольку большинство венецианцев, последовавших за ним, учились с ним.

В 1560-х годах в венецианской школе возникли две отдельные группы: прогрессивная группа, возглавляемая Бальдассаре Донато, и консервативная группа, возглавляемая Зарлино, который тогда был маэстро ди капелла. Члены консервативной ветви, как правило, следовали стилю франко-фламандской полифонии, включая Чиприано де Роре, Зарлино и Клаудио Меруло ; членами прогрессивной группы были Донато, Джованни Кроче, а позже Андреа и Джованни Габриэли. Еще одним предметом разногласий между двумя группами было то, следует ли венецианцам - или, по крайней мере, итальянцам - дать высшую должность маэстро ди капелла на соборе Святого Марка. В конце концов группа, отдавшая предпочтение местным талантам, взяла верх, положив конец доминированию иностранных музыкантов в Венеции; в 1603 году на эту должность был назначен Джованни Кроче, а в 1609 году - Джулио Чезаре Мартиненго.

Пик развития венецианской школы пришелся на 1580-е годы, когда Андреа и Джованни Габриэли сочинили огромные произведения для нескольких хоров, групп медных и струнных инструментов и органа. Эти работы являются первыми, которые включают динамику, и являются одними из первых, которые включают конкретные инструкции для ансамбля инструментовки. В то же время работали органисты: Клаудио Меруло и Джироламо Дирута ; они начали определять инструментальный стиль и технику, которая распространилась в северную Европу в последующих поколениях, достигнув высшей точки в работах Свелинк, Букстехуде и, в конечном итоге, J.S. Бах.

Венецианские гильдии

Венецианская община в Ренессанс была построена на упоре на отношения между соседями, ритуальными братьями и родственниками, живущими вместе в равной степени, сверху и снизу социальный класс. Многие ученые полагают, что стабильность, процветание и политическая безопасность во многом были обусловлены их представлениями о совместной работе и совместных действиях. Петрарка в середине четырнадцатого века описал Венецию как «прочно построенную на мраморе, но более прочную на фундаменте гражданского согласия». Стабильность Венеции повысилась за счет системы гильдий. Деннис Романо писал в своей книге «Патриции и Пополани»: «Нигде в венецианском обществе акцент на общности и солидарности не был более выраженным, чем в гильдиях». К середине четырнадцатого века Венеция основала более пятидесяти гильдий, которые помогли добиться сотрудничества как членов правительства, так и членов гильдии. Правительство проявило проницательность и практиковало справедливое правосудие в равной степени для всех социальных уровней, что предотвратило беспорядки или политические протесты. В зависимости от профессии и специальности ремесленника, отдельные лица присоединялись к соответствующей группе гильдии при присяге на верность дожу. Было много типов гильдий, таких как каменщики, резчики по дереву, стеклодувы, меховщики и шерсть.

"Arte dei depentori" - это гильдия художников, которая является старейшей известной гильдией, датируемой 1271 годом. Эта группа не только художников, но также включает позолочников, дизайнеров текстиля, вышивальщиц, золотых инструментов кожи ремесленников, мастеров игральных карт, мастеров масок и художников по вывескам. Стратификация гильдий делилась на мастеров и рабочих или учеников. Мастера отвечали за производственные процессы, в то время как в зависимости от их компетенции и навыков рабочие вносили вклад в производство товаров или брали на себя тривиальные обязанности, такие как подметание пола или измельчение красителей. Функции гильдий были как политическими, так и культурными, они раскрывали свои таланты во время особых торжеств и церемоний. Во время особых мероприятий, таких как Праздник Святого Марка, члены каждой гильдии участвовали в этих мероприятиях для торговли дорогими предметами, такими как картины, мебель, ковры, предметы из стекла, золота и текстиля.

Примечания
Ссылки
  • Бернс, Ховард, «Архитектура», в Джейн Мартино (редактор), Гений Венеции, 1500–1600, 1983, Королевская академия искусств, Лондон.
  • Фридбург, Сидней Дж. Живопись в Италии, 1500–1600, 3-е изд. 1993, Йель, ISBN 0300055870
  • Gardner's: Art Through the Ages - International Edition, Brace Harcourt Jovanovich, 9th edition, 1991.
  • Hartt, Frederick, История итальянского искусства эпохи Возрождения, (2-е изд.) 1987, Thames Hudson (US Harry N Abrams), ISBN 0500235104
  • Говард, Дебора (2004), Архитектурная история of Venice (2nd edn), Yale UP, ISBN 0300090293
  • The Prado Guide, Ed. Мария Долорес Хименес-Бланко, Национальный музей Прадо, 2-е пересмотренное издание на английском языке, 2009 г.
  • Романо, Деннис, «Патриции и Пополани: социальные основы венецианского государства эпохи Возрождения» (Балтимор: издательство Johns Hopkins University Press, 1987)
  • Стир, Джон, Венецианская живопись: Краткая история, 1970, Лондон: Темза и Гудзон (Мир искусства), ISBN 0500201013
  • Саммерсон, Джон, Классический язык архитектуры, издание 1980 г., Темза и Гудзон Серия «Мир искусства», ISBN 0500201773
  • Витткавер, Рудольф, Искусство и архитектура в Италии, 1600–1750, История искусства Penguin / Yale, 3-е издание, 1973, ISBN 0-14-056116 -1
  • Вольтерс, Вольфганг и Хьюз, Норберт, Искусство эпохи Возрождения Венеция: архитектура, скульптура и живопись, 1460–1590, 1993, University of Chicago Press
Последняя правка сделана 2021-06-18 11:00:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте