Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО | |
---|---|
Вилла Бадоер | |
Местоположение | Фратта-Полесине, Провинция Ровиго, Венето, Италия |
Часть | города Виченца и палладианские виллы Венето |
Критерии | Культурные: (i), (ii) |
Ссылка | 712bis-024 |
Надпись | 1994 (18-я сессия ) |
Расширения | 1996 |
Координаты | Координаты : 4 5 ° 1'49,27 ″ N 11 ° 38'23,50 ″ E / 45,0303528 ° N 11,6398611 ° E / 45,0303528; 11.6398611 |
Расположение Виллы Бадоер в Венето Показать карту Венето Вилла Бадоер (Италия) Показать карту Италии |
Вилла Бадоер - это вилла в Fratta Polesine в Венето регионе северной Италии. Он был спроектирован в 1556 году итальянским архитектором эпохи Возрождения Андреа Палладио для венецианского знатного Франческо Бадоэра и построен между 1557 и 1563 годами на месте средневекового замка. который охранял мост через судоходный канал. Это был первый раз, когда Палладио использовал свой полностью развитый храм фронтон в фасаде виллы.
Вилла Бадоер с 1996 г. является частью ЮНЕСКО Всемирного наследия «Город Виченца и Палладианские виллы Венето ".
Здание открыт для публики, а в одном из крыльев находится музей, открытый в 2009 году.
В 1554 году, на южной границе территорий Венецианской республики, на ровной и туманной в стране Полесине, Палладио спроектировал виллу для венецианского благородного Франческо Бадоэра, которая должна была стать эпицентром обширного сельскохозяйственного поместья, состоящего из почти пятисот полей, унаследованных им шесть лет назад.
Построенная и заселенная в 1556 году, вилла использовалась для управления полями и одновременно являлась видимым признаком «феодального », так сказать, присутствия Бадоэра в территории. Ритори: не случайно здание возвышается на месте старинного средневекового замка. Палладио удалось объединить в один эффективный синтез эти двойственные смыслы, соединив величественный особняк с двумя (фермскими крыльями), согнутыми полукругами, которые закрывают конюшни и другие сельскохозяйственные пристройки.
Не сохранились ни чертежи Палладио, относящиеся к вилле Бадоер, ни какие-либо отчеты о зданиях, кроме тех, которые были опубликованы архитектором в его I quattro libri dell'architettura (1570 г.).
Вероятно, в результате эксплуатации подструктур средневекового замка, усадьба виллы возвышается на высоком подвале и напоминает выдающиеся прецеденты, такие как Вилла Медичи в Poggio a Caiano от Джулиано да Сангалло и недалеко от Luvigliano от Джованни Мария Фальконетто. Строительство на старом фундаменте сэкономило деньги и придало зданию немного приподнятый вид. Этот маневр потребовал создания сценографической лестницы, состоящей из нескольких пролетов, ведущих к входной двери виллы: главный спускался во двор, а два боковых соединялись с торцами фронтона бархеса. Таким образом, ансамбль напоминает строения античного, террасированного храмового комплекса.
Вид с фасада входаОчень элегантная криволинейная бархеса - единственное, что было реализовано Палладио из многих проектов (например, виллы Мочениго на Бренте, Виллы Тьене на Чикогна или Вилла Триссино в Меледо ) и их форма - как пишет сам Палладио - напоминает руки, раскрытые для встречи с посетителем; соответствующий античный источник, весьма вероятно, был exedrae из Храма Августа в Риме. Первоначально здесь использовались сельскохозяйственные угодья, так как это была действующая вилла, такая как вилла Эмо и большинство вилл Палладио. Что необычно среди завершенных работ Палладио, здесь крылья практически не касаются виллы и расположены немного впереди нее. Вазари считал их красивыми и даже фантастическими.
На бархесе Палладио использовал тосканский порядок, соответствующий их утилитарной функции и возможности, которую они предоставляли для реализации очень широких межколоний, которые не препятствовали бы доступу карет.. Вместо этого, лоджия виллы оформлена в элегантном ионном порядке, чтобы подчеркнуть ее жилой и особнякный статус. Визуальный центр всего комплекса был сосредоточен точно на доминирующей оси большого треугольного фронтона, поддерживаемого ионическими колоннами, несущими фамильный герб, так что боковые стороны и тыл виллы абсолютно не артикулированы и представляют собой простой утилитарный аспект. Это был первый раз, когда Палладио использовал свой полностью развитый фронтон храма в фасаде виллы.
Кроме того, распределительная структура усадебного дома показывает обычную организацию Палладио в виде вертикальной оси, с служебными помещениями, занимающими цокольный этаж, жилищем покровителя на фортепиано нобиле и зернохранилище на чердаке.
План и высота виллы Бадоер, представленные на гравюрах Палладио в Quattro Libri 1570 года, несколько отличаются от того, что было построено на самом деле. Задний фасад и портик, показанные в книге, никогда не были построены, но неизвестно, были ли прерваны и не возобновлены, или сокращены в ходе строительства. Пуппи предположил, что «исключение церемониальных элементов на заднем фасаде было решено патроном, который, должно быть, счел их ненужными в противостоянии с пустым пространством открытой сельской местности и с небольшой протяженностью его собственности... сторона. "
Фронтон со стороны барчессы
Боковой вид
Конструкция крыши изогнутой барчессы
Вид на лоджию
Фронтон
Фортепианный нобиль сохранил свое первоначальное фресковое убранство. Все комнаты покрыты плоскими потолками, а на стенах некий "Джалло Фьорентино" спроектировал сложные комбинации аллегорических фигур, значение которых остается частично неясным. Сам Палладио называл эти фрески «grottesche di bellissimaventione» некоего Джалло Фиорентино, подлинная личность которого остается неясной. Идентификация Миланези как Якопо Джалло, флорентийского просветителя, которому были поручены некоторые рукописные работы, была устранена архивным открытием Лионелло Пуппи, что Якопо Джалло умер к 1545 году, за тринадцать лет до постройки виллы; Пуппи предложил вместо этого некоего художника-фрески «Джалло Фиорентино», помощника Джузеппе Сальвиати для наружных фресок Палаццо Лоредан в Сан-Стефано. Недавно был предложен Пьер Франческо ди Якопо Фоски.
Архитектурные критики, такие как Витольд Рыбчинский, считают, что интерьер относительно невелик и не впечатляет по сравнению с грандиозным экстерьером.
Фреска Джалло Фиорентино
Гротеск
Гротеск
Фреска Джалло Фиорентино
Здание передано публике в 1960-х годах (сначала в Институт Вилле Венете, затем в провинцию Ровиго) и был полностью восстановлен.
В 1996 году ЮНЕСКО включило виллу Бадоер в объект всемирного наследия «Город Виченца и Палладианские виллы Венето ». Здание открыто для посещения. С 21 февраля 2009 года в северной части виллы находится Национальный археологический музей Фратта-Полесине (Национальный археологический музей Фратта-Полесине).
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Вилла Бадоер. |