Джулиано да Сангалло

редактировать
Портрет Пьеро ди Козимо, ок. 1482–1485 (Рейксмузеум, Амстердам )

Джулиано да Сангалло (ок. 1445–1516), итальянский скульптор, архитектор и военный инженер, действовавший во время Итальянский ренессанс. Он известен прежде всего тем, что был любимым архитектором Лоренцо Медичи, его покровителя. В этой роли Джулиано спроектировал виллу для Лоренцо, а также монастырь для августинцы и церковь, в которой, как утверждается, произошло чудо. Кроме того, Джулиано было поручено построить несколько сооружений для папы Юлия II и папы Льва X. Леон Баттиста Альберти и Филиппо Брунеллески сильно повлияли на Сангалло и, в свою очередь, оказали влияние на других важных фигур эпохи Возрождения, таких как Рафаэль, Леонардо да Винчи, его брат Антонио да Сангалло Старший и его сыновья Антонио да Сангалло Младший и Франческо да Сангалло.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Основные работы
    • 2.1 Вилла Медичи в Поджио-а-Ка Иано
    • 2.2 Санта-Мария-делле-Карсери
    • 2.3 Реджия в Неаполе
    • 2.4 Церковь Сан-Галло
    • 2,5 Палаццо Гонди
    • 2.6 Палаццо-делла-Ровере
  • 3 Поздняя карьера и смерть
  • 4 Наследие
  • 5 Ссылки
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Ранние годы

Джулиано да Сангалло (урожденный Джулиано Джамберти) родился ок. 1445 г. во Флоренции. Его отец, Франческо Джамберти, был плотником и архитектором, тесно сотрудничавшим с Козимо Медичи. Это оказалось полезным для Джулиано и его брата Антонио в более позднем возрасте, поскольку помогло им развить тесные рабочие отношения и дружбу с внуком Козимо, Лоренцо де Медичи. В детстве Джулиано стал учеником столяра. Его навыки работы с деревом, строительства и скульптуры привлекли внимание Лоренцо Медичи, когда он был учеником. Помимо работы в качестве ученика столяра, Джулиано имел возможность изучать работы древних архитекторов, а также своих ближайших предшественников, таких как Леон Баттиста Альберти и Филиппо Брунеллески. Благодаря этому он смог развить свои творческие способности, узнать о классическом дизайне, а также развить деловые отношения с Лоренцо Медичи на всю жизнь. Первый крупный, независимый заказ Джулиано поступил от семьи Медичи, и он показал не только его архитектурное мастерство, но и его знание оборонительных укреплений. Лоренцо Великолепный призвал Джулиано построить военные укрепления и управлять артиллерией в городе Кастеллина против вторжения, возглавляемого герцогом Калабрии. В этой роли Джулиано успешно вытеснил калабрийские силы и показал свой природный талант к военному строительству и стратегии.

Основные работы

Вилла Медичи в Поджо-а-Кайано

Вилла Медичи в Поджо-а Кайано

Победа при Калабрии вселила в Лоренцо Медичи уверенность в том, что он сможет продолжать сотрудничество с Джулиано. Следовательно, Лоренцо поручил ему спроектировать виллу в Поджио-а-Кайано после проведения конкурса на лучший проект. Строительство виллы началось в 1485 году и оставалось в основном незавершенным на протяжении всей жизни Лоренцо. Его сын, Джованни, руководил его завершением после того, как был избран Папой Римским Папой Львом X. В дизайне Джулиано присутствовали классические элементы дизайна, включая ионические колонны и фасад в стиле древнего храма. Вилла Медичи в Поджиа-а-Кайано является одним из старейших примеров загородных вилл в стиле ренессанс и послужила источником вдохновения для многих будущих архитекторов той эпохи.

Санта-Мария-делле-Карсери

Незавершенный фасад Санта-Мария-делле-Карсери

В 1484 году ребенок из города Прато утверждал, что видел картину с изображением Девы Марии и младенец Иисус ожили на краю общественной тюрьмы. Санта-Мария-делле-Карсери была введена в эксплуатацию после того, как горожане объявили это чудом и решили, что в ознаменование этого видения следует построить церковь на месте видения. Для этого проекта Лоренцо Медичи снова нанял своего любимого архитектора Джулиано. Его проекты во многом основывались на его изучении работ Альберти и Брунеллески. В частности, Сангалло использовал план греческого креста. Это классический дизайн с четырьмя рукавами равной длины, отходящими от центрального нефа, и до этого момента он не использовался широко в эпоху Возрождения. Строительство церкви началось в 1486 году, но фасад остается незавершенным и по сей день.

Реджия в Неаполе

В 1488 году, после того, как первоначальные планы были составлены для виллы в Поджиа-а-Кайано, Лоренцо Медичи поручил Джулиано построить замок для Ферранте Арагонского, короля Неаполя. Строительство замка было частью более крупного политического плана, в котором участвовали лидеры различных городов-государств Италии эпохи Возрождения. Когда города-государства не враждовали друг с другом, они присылали подарки, а также художников, скульпторов и архитекторы друг к другу как дипломатические проявления доброй воли. Кроме того, отправляя Джулиано в Неаполь, семья Медичи пыталась экспортировать флорентийскую культуру и архитектуру на Итальянский полуостров. Джулиано стремился построить замок недалеко от открытой местности у Кастель-Нуово. К сожалению, замок так и не был построен, но его эскизы плана остались. В дизайне дворца были элементы, аналогичные элементам первой крупной комиссии Джулиано, Вилле Медичи. Подобные элементы между виллой Медичи и замком в Неаполе включают приподнятую платформу, на которой были построены сооружения, две лестницы, ведущие к главному входу, и портик между двумя лестницами. Кроме того, обе конструкции были построены на прямоугольной симметричной оси. После того, как Джулиано завершил свою службу королю, его отправили обратно во Флоренцию с подарками, включая деньги, картины и скульптуры. Джулиано передал многие из этих подарков Лоренцо Медичи в знак признательности за то, что он был его покровителем.

Пока Сангалло проектировал дворец для короля Неаполя, сын короля, герцог Калабрийский, написал Лоренцо Медичи, прося также проект дворца. В ответ на это письмо Лоренцо послал другого Джулиано, Джулиано да Майано, чтобы спроектировать свой дворец. Джорджо Вазари, писатель эпохи Возрождения, написавший биографии многих эпох Возрождения. Художники в Житиях выдающихся художников, скульпторов и архитекторов ошибочно приписывают дворец герцога Калабрии Джулиано да Сангалло. Также, по словам Вазари, после работы в Неаполе епископ Остии, позже известный как Папа Юлий II, нанял Джулиано для восстановления его замка в Остии. Это правда, что Сангалло работал над этим проектом, но он делал это вместе с другим архитектором, Баччо Понтелли. Кроме того, согласно надписям в замке, реконструкция была завершена в 1484 году, до того, как Джулиано начал работать на короля Неаполя.

Церковь Сан-Галло

После того, как Джулиано вернулся из Неаполя, Лоренцо заказал ему еще раз построить церковь для группы августинских монахов. Эта комиссия должна была использоваться в качестве примера общественного покровительства семьи Медичи во Флоренции. Основываясь на переписке того времени, историки пришли к выводу, что строительство церкви началось в 1488 году. Кьеза ди Сан Галло была посвящена святому седьмого века, святому Галлу Ирландскому. По словам Джорджо Вазари, Лоренцо настолько понравился дизайн, что он начал называть Джулиано Джулиано да Сан Галло. В конце концов, имя прижилось, и Джулиано в шутку сказал Лоренцо, что его настоящая фамилия, Джамберти, будет забыта. Лоренцо ответил, сказав ему, что он достоин начать новую семейную линию с именем Сангалло. Кроме того, ближайшие к церкви ворота в городской стене Флоренции стали называться Порто-Сан-Галло. Во время осады Флоренции 1529 флорентийская армия отступила за стены города. К сожалению, поскольку церковь была построена за пределами городских стен, она была разрушена.

Палаццо Гонди

Палаццо Гонди

Примерно в то же время, когда Джулиано да Сангалло получил заказ на строительство церкви Сан-Галло, он также получил заказ от богатого флорентийского купца Джулиано Гонди из старого, Флорентийское банковское дело Семья Гонди. Узнав о работе Сангалло для семьи Медичи и короля Неаполя, Гонди попросил его построить новый Палаццо Гонди во Флоренции. Для этого проекта Джулиано опирался на дизайн других больших дворцов в городе, таких как Палаццо Медичи Риккарди и Палаццо Строцци. Как и в обоих этих дворцах, в Палаццо Гонди использовались более тонкие уровни камня на каждом восходящем уровне фасада. К сожалению, как и многие его заказы, этот дворец не был закончен ни при жизни Джулиано, ни при жизни его покровителя Джулиано Гонди. Дворец продолжали восстанавливать и расширять еще почти два столетия. Из-за этих ремонтов историки не смогли окончательно идентифицировать первоначальный план Сангалло.

Палаццо делла Ровере

Палаццо делла Ровере в Савоне

Вскоре после того, как Джулиано завершил работу над Санта-Мария-делле-Карсери, его покровителем и давний друг Лоренцо умер в 1492 году. После смерти Лоренцо Великолепного образовался вакуум власти, который дал Франции возможность вторгнуться во Флоренцию в 1494 году. Французское вторжение вынудило семью Медичи и их последователей включая Джулиано, из Флоренции в ссылку. Двумя годами ранее епископ Остии Джулиано делла Ровере бежал из Италии после того, как его соперник в церкви, Родриго Борджиа, был избран папой Александром VI в 1492 году. Используя общее изгнание и его прошлую историю, как покровитель архитектуры, он убедил Сангалло спроектировать для него дворец в Савоне, Франция.

На дизайн дворца большое влияние оказали другие поместья епископа, такие как Винколи и крепость в Остии, которой помог Сангалло. отремонтировать. Джулиано делла Ровере подпитывалось соперничеством со своим двоюродным братом Рафаэль делла Ровере за то, чтобы его дворец в Савоне стал самым большим из всех, что видел город. Делла Ровере добилась этого, купив недвижимость вокруг семейного поместья. Подобно проекту Альберти для Палаццо Ручеллаи во Флоренции, Сангалло примирил тот факт, что палаццо состоял из нескольких зданий, создав один большой высокий фасад. Также как и Палаццо Ручеллаи, Сангалло использовал концепцию уменьшения размера каждого восходящего уровня фасада, чтобы он выглядел более внушительно с улицы.

Поздняя карьера и смерть

Последней работой Джулиано была помощь в проектировании и строительстве нового здания St. Собор Петра. Сангалло был призван спроектировать новую церковь. Папа Юлий II, однако, назначил вместо него Донато Браманте, и строительство началось в 1506 году. После выдающейся карьеры Джулиано и тесных рабочих отношений с Папой Юлием II продвижение Браманте оставило его опустошенным, и он уехал из Рима во Флоренцию. После смерти Юлия II и последующего избрания Джованни де Медичи папой в 1513 году в качестве Папы Льва X, а также смерти Браманте в 1514 году, Джулиано был отозван в Рим из Флоренции, чтобы помочь восстановить базилику. К этому времени, однако, Джулиано было уже более семидесяти лет, и он был недостаточно здоров, чтобы вернуться в Рим и руководить проектом такого масштаба. Поэтому Папа Лев X выбрал другого выдающегося художника, Рафаэля, чтобы взять на себя управление дизайном новой базилики.

Джулиано умер во Флоренции в 1516 году.

Наследие

Наследие Джулиано отличается от других архитекторов того времени, потому что многие из его крупнейших работ либо остались незаконченными, либо вообще не стоят, например, Санта-Мария-делле-Карсери, Палаццо Гонди и церковь Сан-Галло. Напротив, его наследие в значительной степени основано на более абстрактных концепциях. Наследие Сангалло остается в его Sienese Sketchbook. Этот альбом позволяет заглянуть в сознание Сангалло. Он включает в себя идеи, которые он имел для концепций, начиная от новых форм артиллерии и заканчивая куполами соборов и скульптурами. Многие из этих проектов сопровождались размерами и техническими деталями. Кроме того, в альбоме есть рисунки, сделанные Сангалло уже существующих построек, которые он видел во время своих путешествий по Италии и Европе. Исходя из этого, похоже, что Сангалло также интересовался изучением средневековой архитектуры, а также классической архитектуры.

Помимо альбомов, имя Сангалло стало ассоциироваться с высококачественной архитектурой благодаря впечатляющей карьере Джулиано. После того, как его репутация выросла, другие архитекторы того времени приняли имя Сангалло, чтобы попытаться связать себя с мастерством и способностями Джулиано.

Ссылки
Источники
  • Silvia Guagliumi, Giuliano da San Gallo architettore, Tau Editrice, Giugno 2016.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 09:36:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте