Титульная страница I quattro libri dell'architettura | |
Автор | Андреа Палладио |
---|---|
Оригинальное название | I quattro libri dell'architettura |
Переводчик | Джакомо Леони |
Иллюстратор | Андреа Палладио |
Страна | Италия |
Язык | Итальянский |
Тема | Архитектура |
Жанр | Нехудожественная литература |
Опубликовано | 1570 |
Издатель | Доминико де Франчески |
Опубликовано на английском языке | Джон Уоттс, Лондон, 1716-1720 гг. |
Тип СМИ | Распечатать |
I quattro libri dell'architettura ( Четыре книги архитектуры) - это трактат по архитектуре архитектора Андреа Палладио (1508–1580), написанный на итальянском языке. Впервые он был опубликован в четырех томах в 1570 году в Венеции, иллюстрирован гравюрами на дереве по собственным рисункам автора. Он многократно переиздавался и переводился, часто в однотомном формате.
Книга I была впервые опубликована на английском языке в 1663 году в лондонском издании Годфри Ричардса. Первое полное издание на английском языке было опубликовано в Лондоне архитектором итальянского происхождения Джакомо Леони в 1715–1720 годах.
Трактат разделен на четыре книги:
В первой книге обсуждаются строительные материалы и методы. Он документирует пять классических орденов (дорический, ионический, коринфский, тосканский, композитный) во всех их частях (основания, колонны, архитравы, арки, капители, трапеции), а также обсуждает другие элементы здания (сводчатые потолки, полы, двери и окна., камины, крыши и лестницы).
Во второй книге рассказывается о проектах частных городских таунхаусов и загородных вилл 1500-х годов в Венеции и ее окрестностях, почти все из которых были спроектированы самим Палладио. Сюда входят девять палаццо, 22 виллы (13 из них завершены, еще пять - частично) и ряд нереализованных проектов. Таблички реализованных проектов иногда отличаются от фактически построенных зданий.
В третьей книге рассматриваются вопросы городского планирования: улицы, мощение улиц, мосты из камня и дерева и площади, с примерами, взятыми из римского происхождения наряду с современными примерами; также базилики, в том числе базилика, спроектированная Витрувием в Фано, и важная базилика Палладиана в Виченце.
Четвертая книга содержит пять глав общего введения, а затем 26 глав, каждая из которых описывает конструкции конкретных римских храмов, датируемых античностью, а также один современный церковный дизайн. (Исключение составляет Сан-Пьетро-ин-Монторио, спроектированный Донато Браманте, освященный в 1500 году.) География выбора Палладио варьируется от Рима, Неаполя, Сполето, Ассизи, Полы и Нима. Иллюстрации храмов включают тщательные измерения существующих строительных элементов, а также собственные предположительные интерпретации Палладио фасадов храма, где сохранились только фрагменты, как в храме Траяна.
Обсуждаемые 26 храмов включают:
Палладио основал архитектурное движение, получившее свое название от него - Палладианская архитектура. I quattro libri dell'architettura содержит собственные проекты Палладио, воспевающие чистоту и простоту классической архитектуры. Некоторые из этих идей не продвинулись дальше чертежной доски, в то время как другие, например планы вилл, были успешно построены. Ясность книги вдохновила многочисленных покровителей и других архитекторов. Палладианская архитектура стала популярной по всей Европе и к концу 18 века распространилась до Северной Америки. Томас Джефферсон, президент Соединенных Штатов, был горячим поклонником Палладио и однажды назвал книгу «Библией». Четыре книги использовались для информирования его собственной работы в качестве архитектора Монтичелло и Университета Вирджинии, а также архитектора Уильяма Бакленда в доме Хаммонд-Харвуд 1774 года в Аннаполисе, штат Мэриленд.
Палладио черпал вдохновение у сохранившихся римских зданий, римских авторов (особенно архитектора Витрувия ) и итальянских архитекторов эпохи Возрождения. Однако «Четыре книги архитектуры» содержали систематические правила и планы зданий, которые были креативными и уникальными. Стиль виллы Палладио основан на деталях, примененных к структурной системе, построенной из кирпича. Он предлагает два типа общих правил в корпусе: правила проектирования (основанные на внешнем виде) и правила строительства (основанные на логике строительства виллы). Здесь правила двух типов идентифицируются в наборах, из которых могут быть записаны подмножества идентификаторов и правил.
Каждый из девяти наборов правил содержит множество подидентификаций компонентов и процедур для физического построения. Для набора правил, такого как «Стены», который определяет пять подправил на основе толщины стен, нужны только правила строительства; нет необходимости в правилах, основанных на стиле. Напротив, правила для «Рамок» основаны на геометрическом стиле кривых и пропорциях форм. В результате получится четкая идентичность грамматической композиции формы, которая может быть основана на физическом построении и визуальном стиле.
Эти идентичности взяты из первой книги по архитектуре и обзора построенных вилл. Вот девять наборов правил, определяющих идентичность:
Вилла Пизани (Баньоло) в I Quattro Libri dell'Architettura