Андреа Скьявоне

редактировать
Святое Семейство со Святой Екатериной, 1552, Вена. Обращение святого Павла. Бюст Андрия Медулича / Андреа Скьявоне в Задаре, Хорватия Терновый венец, гравюра на дереве Скьявоне по картине Тициана.

Андреа Мелдолла (хорватский : Андрия Медулич ), также известная как Андреа Скьявоне или Андреа Ло Скьявоне (ок. 1510 / 15–1563) был итальянским живописцем эпохи Возрождения и гравером, родился в современной Хорватии, работал в основном в городе Венеция. Его стиль сочетал в себе элементы маньеризма, что является относительной редкостью в Венеции, с большим влиянием венецианской живописи, особенно Тициана.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Примечания
  • 3 Ссылки
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Внешние ссылки
Биография

Мелдолла родился в управляемом венецианцами городе Зара в Далмации, теперь Задар в Хорватии, сын командующего гарнизоном поста поблизости. Его семья была родом из небольшого городка Мелдола, недалеко от города Форли в Романье.

. Он тренировался либо в Заре, либо в Венеции. Джан Паоло Ломаццо заявил в книге 1584 года, что он был учеником Пармиджанино, но это подвергалось сомнению. Есть недоказанные утверждения, что он тренировался с Бонифацио де Питати. Работал фресками, панно и офортом (учился гравюру, работая сначала по рисункам Пармиджанино ). К 1540 году он достаточно прочно обосновался в Венеции, и Джорджо Вазари заказал ему большую картину сражения (которую флорентийский автор упоминает в своей жизни). Хотя первоначально он находился под сильным влиянием Пармиджанино и итальянского маньеризма, «он также был поразительно смелым представителем венецианской живописной техники», и в конечном итоге объединил их в своих работах, оказав влияние на Тициана, Тинторетто и Якопо Бассано среди других. Его работы «шокировали одних современников, а других вдохновили». К 1550-м годам он достиг нового синтеза композиционных элементов Рафаэля и Тициана с его собственным интересом к атмосфере, создавая «слияние формы с плотной атмосферой в живописной ткани, элементы которой имеют тенденцию терять свои отдельные элементы. особенности ".

Сидней Джозеф Фридберг описывает Мелдоллу как хорошо приспособленного к лексике маньеристов, и что, хотя он «смог изобрести венецианскую Маньеру... он был странно нетворческим в более обычных работах художественного изобретения». Позже, в 1550-х, «иногда чувствительность - слишком восприимчивая, почти женская - которая склоняла Скьявоне к подражанию, приводила его к грани эха более крупной личности» (Тициан). Авторство других работ оспаривается между ним и Тинторетто. Некоторые из его картин задокументированы; это может быть связано с тем, что, как утверждает Вазари, он в основном работал на частных клиентов.

Ричардсон также настаивает на своей важности как офорта: «В гравюре он был столь же новаторским. Его техника не была похожа на технику любого современника: он бессистемно использовал плотные сети света, тонкие, разнонаправленные. штриховка для создания тонального континуума, охватывающего форму, свет, тень и воздух. Его офорты являются единственным реальным эквивалентом в гравюре венецианской живописи более позднего 16-го века, а его технические эксперименты были скопированы с 17-го века. граверы, такие как Жак Белланж, Джованни Бенедетто Кастильоне и Рембрандт ".

Мелдолла умер в Венеции в 1553 году.

Примечания
Ссылки
  • Freedberg, Sydney J. (1993). Пеликан История искусства (ред.). Живопись в Италии 1500-1600 гг. Книги пингвинов. С. 532–534.
  • Ричардсон, Фрэнсис Э. (1980). Андреа Скьявоне. Оксфорд и Нью-Йорк: Oxford University Press.
  • Ричардсон, Фрэнсис Э. Энциклопедия итальянского Возрождения и искусства маньеризма. pp. 1502–04 at 1503.
Дополнительная литература
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Андреа Скьявоне.
Викиисточник содержит текст статьи 1920 Американской энциклопедии о Андреа Скьявоне.
Последняя правка сделана 2021-06-11 00:14:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте