Джан Паоло Ломаццо

редактировать
Джованни Паоло Ломаццо
Автопортрет Джованни Паоло Ломаццо.jpg Автопортрет
Родился26 апреля 1538 г.. Милан
Умер27 января 1592 г. (53 года). Милан
НациональностьИтальянец
ИзвестенЖивописью, Искусствоведом
ДвижениеИтальянское Возрождение
Мадонна и Святые, Церковь Сан-Марко, Милан

Джан Паоло Ломаццо (26 апреля 1538-27 января 1592; его имя иногда также называют «Джован "или" Джованни ") был итальянским художником, который лучше всего запомнился своими работами по теории искусства, принадлежащим ко второму поколению, которое произвело маньеризм в итальянском искусстве и архитектура.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Написание по теории искусства и критике
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Ранняя жизнь
Ломаццо, изображенный на медальоне Фонтана

Джан Паоло Ломаццо родился в Милане в семье, эмигрировавшей из города Ломаццо. Его раннее обучение проходило у Джованни Баттиста делла Серва в Милане. Он написал большую Аллегорию Великого Поста для Сан-Агостино в Пьяченце (1567). Другие работы его руки включают тщательно продуманный купол с изображением Славы ангелов для Капеллы Фоппа в Сан-Марко в Милане и Падение Симона Волхва в стене часовни.

Его восхищали как художника, и в 1562 году он был изображен на медальоне Аннибале Фонтана, который описал его как человека, которого Меркьюри представил Фортуне (коммерческий успех).

Писание по теории искусства и критике

Ломаццо ослеп в 1571 году и обратился к письму, написав два сложных трактата, которые стали вехами в развитии художественной критики. Его первая работа, Trattato dell'arte della pittura, scoltura et architettura (1584), частично является руководством к современным концепциям приличия, которые Возрождение частично унаследовало от Antiquity, которая контролировали соответствие между функциями интерьера и видами окрашенных и скульптурных декоров, которые были бы подходящими. Ломаццо предложил систематическую кодификацию эстетики, типичной для все более формализованных и академических подходов, преобладающих в конце шестнадцатого века, и был назван центральной фигурой в развитии итальянских теорий маньеризма. 4>

Менее практичная и более метафизическая Idea del tempio della pittura Ломаццо («Идеальный храм живописи», 1590) предлагает описание в духе «четырех темпераментов «теория человеческой природы и личности, содержащая объяснения роли индивидуальности в суждении и художественном изобретении.

Критика Ломаццо принимала во внимание три аспекта художественной критики: доктрина, запись открытий, таких как перспектива, которые художники сделали в ходе истории; prattica, личные предпочтения и манера художника, и иконография, литературный элемент в искусстве. Вклад Ломаццо в художественную критику заключался в его систематическом извлечении абстрактных понятий из искусства, а не просто в пересказе чудес правдоподобия и техники и анекдотов о восприятии произведений современниками того типа, о котором Джорджо Вазари писал в своей работе. предыдущее поколение.

Дэвид Пайпер цитирует свои влиятельные взгляды на портретную живопись:

«Императоры, прежде всего короли и принцы, должны быть наделены величием и иметь благородный и серьезный вид, соответствующий их положению в жизни... даже если они

Джованни Амброджо Фигино, Кристофоро Чокка и Джироламо Чокка были его учениками.

Примечания
  1. ^Папа-Хеннесси, Джон (1966). Портрет в эпоху Возрождения. Издательство Принстонского университета. п. 209.
  2. ^Кемп, Мартин, изд. (2000). Оксфордская история западного искусства. Издательство Оксфордского университета. п. 396.
  3. ^Пайпер, Дэвид (1992). Английское лицо. Национальная портретная галерея. п. 33.
Ссылки
  • Кемп, М.: 'Equal Excellences': Lomazzo And The Explanation of Individual Style in the Visual Arts, in Renaissance Studies vol 1.1, март 1987 г.
  • Ломаццо, Джан Паоло : Trattato dell'arte della pittura, scoltura et architettura [Milano 1584] в Scritti sulle arti Vol. II, Роберто Паоло Чарди, Флоренция, 1974.
  • Романо, Г., Джован Паоло Ломаццо, в Gaudenzio Ferrari e la sua scuola: i cartoni cinquecenteschi dell'Accademia Albertina, Torino 1982
  • J. Линч, автопортрет Джованни Паоло Ломаццо в Брере, в «Gazette des Beaux Arts», LXIV, 1964, стр. 189 ss.
  • Manegold, C.: Wahrnehmung - Bild - Gedächtnis. Studien zur Rezeption der aristotelischen Gedächnistheorie in den kunsttheoretischen Schriften des Giovanni Paolo Lomazzo ; Кандидат наук. Тезис. Опубликовано как Studien zur Kunstgeschichte vol. 158; Olms 2004. ISBN 3-487-12675-3. На немецком языке.
  • Lomazzo, G. P. Rabisch, под редакцией D. Isella, Torino 1993
  • Rabisch. Гротеско-нелларте-дель-Чинквеченто. L'Accademia della Val di Blenio, Lomazzo e l'ambiente milanese, под редакцией М. Кан-Росси и Ф. Порцио, Милан 1998
  • Изелла, Д., Ломбардия stravagante, Турин 2005
Внешние ссылки

СМИ, связанные с Джованни Паоло Ломаццо на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-05-21 07:45:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте