Джованни Паоло Ломаццо | |
---|---|
Автопортрет | |
Родился | 26 апреля 1538 г.. Милан |
Умер | 27 января 1592 г. (53 года). Милан |
Национальность | Итальянец |
Известен | Живописью, Искусствоведом |
Движение | Итальянское Возрождение |
Джан Паоло Ломаццо (26 апреля 1538-27 января 1592; его имя иногда также называют «Джован "или" Джованни ") был итальянским художником, который лучше всего запомнился своими работами по теории искусства, принадлежащим ко второму поколению, которое произвело маньеризм в итальянском искусстве и архитектура.
Джан Паоло Ломаццо родился в Милане в семье, эмигрировавшей из города Ломаццо. Его раннее обучение проходило у Джованни Баттиста делла Серва в Милане. Он написал большую Аллегорию Великого Поста для Сан-Агостино в Пьяченце (1567). Другие работы его руки включают тщательно продуманный купол с изображением Славы ангелов для Капеллы Фоппа в Сан-Марко в Милане и Падение Симона Волхва в стене часовни.
Его восхищали как художника, и в 1562 году он был изображен на медальоне Аннибале Фонтана, который описал его как человека, которого Меркьюри представил Фортуне (коммерческий успех).
Ломаццо ослеп в 1571 году и обратился к письму, написав два сложных трактата, которые стали вехами в развитии художественной критики. Его первая работа, Trattato dell'arte della pittura, scoltura et architettura (1584), частично является руководством к современным концепциям приличия, которые Возрождение частично унаследовало от Antiquity, которая контролировали соответствие между функциями интерьера и видами окрашенных и скульптурных декоров, которые были бы подходящими. Ломаццо предложил систематическую кодификацию эстетики, типичной для все более формализованных и академических подходов, преобладающих в конце шестнадцатого века, и был назван центральной фигурой в развитии итальянских теорий маньеризма. 4>
Менее практичная и более метафизическая Idea del tempio della pittura Ломаццо («Идеальный храм живописи», 1590) предлагает описание в духе «четырех темпераментов «теория человеческой природы и личности, содержащая объяснения роли индивидуальности в суждении и художественном изобретении.
Критика Ломаццо принимала во внимание три аспекта художественной критики: доктрина, запись открытий, таких как перспектива, которые художники сделали в ходе истории; prattica, личные предпочтения и манера художника, и иконография, литературный элемент в искусстве. Вклад Ломаццо в художественную критику заключался в его систематическом извлечении абстрактных понятий из искусства, а не просто в пересказе чудес правдоподобия и техники и анекдотов о восприятии произведений современниками того типа, о котором Джорджо Вазари писал в своей работе. предыдущее поколение.
Дэвид Пайпер цитирует свои влиятельные взгляды на портретную живопись:
Джованни Амброджо Фигино, Кристофоро Чокка и Джироламо Чокка были его учениками.
СМИ, связанные с Джованни Паоло Ломаццо на Wikimedia Commons