Винченцо Скамоцци (2 сентября 1548 г. - 7 августа 1616 г.) был итальянским архитектором и писатель по архитектуре, работавший в основном в Виченце и Венецианской республике во второй половине 16 века. Он был, пожалуй, самой важной фигурой между Андреа Палладио, незаконченные проекты которого он унаследовал после смерти Палладио в 1580 году, и Бальдассарре Лонгеной, единственным учеником Скамоцци.
Великий общественный проект Палладио, который Скамоцци унаследовал в начале процесса строительства, был Театро Олимпико в Виченце, который Палладио спроектировал в последние месяцы своей жизни.
Содержание
- 1 Биография
- 2 Идея универсальной архитектуры
- 3 Piazza San Marco
- 4 Хронология произведений
- 5 Примечания
- 6 Библиография
- 7 Внешние ссылки
Биография
Памятник Винченцо Скамоцци. Церковь Сан-Лоренцо, Виченца.
Скамоцци родился в Виченце. Его отец был геодезистом и строительным подрядчиком Джан Доменико Скамоцци; он был первым учителем Скамоцци, проникнувшим в него принципами Себастьяно Серлио, изложенными в книге Серлио. Винченцо посетил Рим в 1579–1580 годах, а затем переехал в Венецию в 1581 году. В 1600 году он посетил Францию и оставил в альбоме свои впечатления от французской архитектуры, которые впервые увидели свет в 1959 году. Скамоцци известен тем, что унаследовал несколько незавершенных проектов от Андреа Палладио во время смерти Палладио в 1580 году и тем, что довел их до их завершенной формы.
Идея универсальной архитектуры
L'idea della Architettura Universale di Vincenzo Scamozzi architetto veneto, 1615.
Влияние Скамоцци распространилось далеко за пределы его итальянских заказов через его двухтомный трактат L'idea dell'architettura universalale («Идея универсальной архитектуры»), которая является одной из последних работ эпохи Возрождения, посвященных теории архитектуры. Первоначально он был опубликован с иллюстрациями ксилографии в Венеции в 1615 году. Скамоцци в своих трактовках Витрувия опирался на комментарий Даниэле Барбаро, опубликованный в 1556 году с иллюстрациями Палладио; Он также обсудил вопросы строительной практики. В то время такие трактаты становились средством саморекламы. Скамоцци осознавал потенциальную ценность рекламы, распространяемой по установленным каналам книжной торговли, и он включил многие из своих собственных планов и возвышений в том виде, в каком они были построены, как они должны были быть построены, и в виде идеализированных проектов.
Его первая книга, озаглавленная Discorsi sopra l'antichita di Roma (Венеция: Зилетти, 1583), была быстро собрана вместе с некоторыми иллюстрированными комментариями к руинам Рима, собранными «за несколько дней». " Согласно его предисловию к томам, изображения были уже существующей стоковой продукцией. Более половины были скопированы с тома, опубликованного Иеронимом Коком в Антверпене в 1551 году.
Его основная книга вышла за год до его смерти, и было слишком поздно, чтобы повлиять на нее. его собственный успех. Практика Скамоцци иногда упоминается как источник неопалладианской архитектуры, представленной Иниго Джонсом, еще одним последователем Андреа Палладио. пример. Рудольф Витткауэр назвал его одним из «интеллектуальных отцов» неоклассицизма ".
Пьяцца Сан-Марко
Скамоцци переехал в Венецию в 1581 г., где его пригласили спроектировать Procuratie Nuove на Piazza San Marco. Procuratie Nuove представляли собой ряд служебных помещений для прокуратуры Сан-Марко, представленный как единый фасад дворца, продолжающий торцевой фасад Библиотеки Сансовино, с его аркадными цокольными этажами и окнами с арками на первом этаже, но с добавлением верхнего этажа для обеспечения необходимых помещений Выполняя этот проект, Скамоцци адаптировал отвергнутый проект Палладио для нового фасада Дворца дожей с колоннетами, которые обрамляют окна, чтобы поддерживать чередующиеся треугольные и арочные фронтоны, на которые Скамоцци добавил лежащие фигуры, чтобы сбалансировать богатство сансовинского декора двух нижних этажей. Одиннадцать бухт этого проекта были завершены, а позднее r были расширены Бальдассаре Лонгена (единственным учеником Скамоцци), чтобы заполнить весь южный фланг площади.
Хронология произведений
Все, кроме одного, из следующих произведений находятся на территории Венецианской республики :
- 1568-1575: Вилла Джироламо Феррамоска, Барбано ди Гризиньяно ди Зокко (Провинция Виченца ) (с Джан Доменико Скамоцци)
- 1569: Палаццо Годи, Виченца (проект, измененный во время более позднего исполнения)
- 1572-1593: Палаццо Тьене Бонин Лонгаре, Виченца (переработанный по предыдущему проекту Палладио)
- 1574-1615: Вилла, Вильяверла (Виченца)
- 1575: Палаццо Кальдоньо, Виченца
- 1575-1578: Рокка Пизана (Вилла Веттора Пизани), Лониго (Виченца)
- 1576-1579: Триссино-Тренто (дворец Пьерфрансо Триссино), Виченца (с Джаном Доменико Скамоцци)
- 1580: Вилла в Тревилле ди Кастельфранко Венето (Провинция Тревизо ) (северное крыло)
- 1580-1584: Вилла Нани Мочениго, Канда (Провинция Ровиго )
- 1580-1592: Вилла Капра "Ла Ротонда", недалеко от Виченцы (сост. поручил строительство строения Андреа Палладио для Марио Капры и добавил конюшни, завершенные не ранее 1620 г.)
- 1581-1586:, Падуя
- 1581-1599: Procuratie Nuove, Piazza San Marco, Венеция (продолжение с другим дизайном интерьера и завершение в 1663 году Longhena)
- 1582: Palazzo Cividale, Виченца [приписывается]
- 1582-1591: Библиотека Сан-Марко, Венеция (завершение проекта Якопо Сансовино )
- 1584-1585: Театро Олимпико, Виченца (реконструкция конструкции по проекту Андреа Палладио, деревянная сцена)
- 1587-1596: Библиотека Сан-Марко, Венеция (вестибюль, Антисала)
- 1588: Вилла Корнаро, Пуазоло, Тревиль ди Кастельфранко Венето (Тревизо) (реконструкция)
- 1588-1590: Teatro all'antica для герцога Веспасиано I Гонзага, Саббионета (Провинция Мантуя )
- 1590: Вилла Контарини для Джироламо Контарини, Лореджия (Падуя) (пересмотренный в процессе строительства)
- 1 590-1595: Церковь Сан-Николо-да-Толентино, Венеция
- 1591-1593: Скульптура Венецианской республики (музей), Венеция
- 1591-1594: Монастырь и Церковь Сан-Гаэтано Тьене, Падуя
- 1591-1595: Вилла Корнаро для, Пьомбино Дезе (провинция Падуя ) (завершение) [приписывается]
- 1591-1597: Вилла Дуодо и часовня Сан-Джорджо, Монселиче (Падуя)
- 1592-1616 : Дворец Галеаццо Триссино аль Корсо, Виченца
- 1594-1600: Вилла, Монфумо
- 1596: Вилла Ферретти для Джироламо Ферретти на Ривьера-дель-Брента, Самбрусон-дель Доло (Венеция). А. Дом Эверетта Остина в Хартфорде, Коннектикут, США - дань уважения Вилле Феррети.
- 1596-1597: Вилла Корнаро для, Пьомбино Дезе (Падуя) (добавлено стабильное крыло) Вилла Молин в Мандрии, к югу от Падуи.
- 1597: Вилла Молин, Мандрия, (Падуя)
- 1597: Вилла Приули, Каррара (Падуя)
- 1597-1598: Вилла Годи, Сармего ди Грумоло делле Аббадессе (Виченца)
- 1601: Палаццо дель Бо, Падуя (фасад университета)
- 1601-1606: Сан-Джакомо ди Риальто, Венеция (алтарь Scuola degli Orefici; с Джироламо Кампанья )
- 1601-1636: Сан-Лаццаро деи Мендиканти Церковь и больница, Венеция
- 1604-1612: Собор Святых Руперта и Вергилия, Зальцбург, Австрия (проект; завершен в 1614-28 гг. Сантино Солари )
- 1605: Санти-Джованни и Паоло, Венеция (дверь ризницы; с Алессандро Виттория )
- 1605-1616 гг. : Вилла Дуодо, Монселиче (Падуя) (шесть часовен на Via Roma na)
- 1607-1611: Сан-Джорджо Маджоре (церковь), Венеция (завершение фасада Палладио)
- 1607-1616: Villa Cornaro al Paradiso, Венеция (близнецы павильоны)
- 1609: Вилла Доменико Тревизана, Сан-Дона-ди-Пьяве
- 1609-1616:, Сантровазо на Большом канале, Венеция
- 1610 г. Вилла Contarini degli Scrigni detta Vigna Contarena (Este)
- 1614: Палаццо Лоредан Вендрамин Калерджи, Венеция (восточное крыло; снесен в 1659 г. и перестроен в 1660 г.)
Примечания
Библиография
- Библиография Идеи: http://architectura.cesr.univ-tours.fr/Traite/Auteur/canna. asp? param = en
- Чарльз Дэвис, Архитектура и свет: Скульптурная инсталляция Винченцо Скамоцци в Кизетте Палаццо Дукале в Венеции в Annali di architettura n ° 14, Виченца 2002
- Бранко Митрович и Виттория Сенес, Аннотации Винченцо Скамоцци к комментарию Даниэле Барбаро к De Architectura Витрувия в Annali di architettura n ° 14, Vicenza 2002
- Конрад Оттенхейм, Взгляд с высоты птичьего полета на распространение трактата Скамоцци в Северной Европе в Annali di architettura, № 18–19, 2007
- Гвидо Бельтрамини, «Судьба и несчастья идеи Скамоцци» на территории Палладио в Annali di architettura, № 18–19, 2007
- Ховард Бернс, Иниго Джонс и Винченцо Скамоцци в Annali di architettura, № 18–19, 2007
- Джайлз Уорсли, Скамоцци ' s Влияние на английскую архитектуру семнадцатого века in Annali di architettura, n ° 18–19, 2007
- Архитектурный центр Винсента Скамоцци, архитектор де ла Републик де Венеция, 1764
Внешние ссылки
- СМИ, связанные с Винченцо Скамоцци на Wikimedia Commons