Винченцо Скамоцци

редактировать
Винченцо Скамоцци
Портрет Скамоцци от Veronese.jpg Портрет Винченцо Скамоцци Паоло Веронезе
Родился2 сентября, 1548. Виченца, Италия
Умер7 августа 1616 (1616-08-07) (67 лет). Венеция, Италия
ГражданствоИтальянец
Род занятийАрхитектор
ЗданияПалаццо Тьене Бонин Лонгаре, Рокка Пизана, Вилла Капра "Ла Ротонда", Вилла Дуодо, Палаццо Лоредан Вендрамин Калерджи

Винченцо Скамоцци (2 сентября 1548 г. - 7 августа 1616 г.) был итальянским архитектором и писатель по архитектуре, работавший в основном в Виченце и Венецианской республике во второй половине 16 века. Он был, пожалуй, самой важной фигурой между Андреа Палладио, незаконченные проекты которого он унаследовал после смерти Палладио в 1580 году, и Бальдассарре Лонгеной, единственным учеником Скамоцци.

Великий общественный проект Палладио, который Скамоцци унаследовал в начале процесса строительства, был Театро Олимпико в Виченце, который Палладио спроектировал в последние месяцы своей жизни.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Идея универсальной архитектуры
  • 3 Piazza San Marco
  • 4 Хронология произведений
  • 5 Примечания
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки
Биография
Памятник Винченцо Скамоцци. Церковь Сан-Лоренцо, Виченца.

Скамоцци родился в Виченце. Его отец был геодезистом и строительным подрядчиком Джан Доменико Скамоцци; он был первым учителем Скамоцци, проникнувшим в него принципами Себастьяно Серлио, изложенными в книге Серлио. Винченцо посетил Рим в 1579–1580 годах, а затем переехал в Венецию в 1581 году. В 1600 году он посетил Францию ​​и оставил в альбоме свои впечатления от французской архитектуры, которые впервые увидели свет в 1959 году. Скамоцци известен тем, что унаследовал несколько незавершенных проектов от Андреа Палладио во время смерти Палладио в 1580 году и тем, что довел их до их завершенной формы.

Идея универсальной архитектуры
L'idea della Architettura Universale di Vincenzo Scamozzi architetto veneto, 1615.

Влияние Скамоцци распространилось далеко за пределы его итальянских заказов через его двухтомный трактат L'idea dell'architettura universalale («Идея универсальной архитектуры»), которая является одной из последних работ эпохи Возрождения, посвященных теории архитектуры. Первоначально он был опубликован с иллюстрациями ксилографии в Венеции в 1615 году. Скамоцци в своих трактовках Витрувия опирался на комментарий Даниэле Барбаро, опубликованный в 1556 году с иллюстрациями Палладио; Он также обсудил вопросы строительной практики. В то время такие трактаты становились средством саморекламы. Скамоцци осознавал потенциальную ценность рекламы, распространяемой по установленным каналам книжной торговли, и он включил многие из своих собственных планов и возвышений в том виде, в каком они были построены, как они должны были быть построены, и в виде идеализированных проектов.

Его первая книга, озаглавленная Discorsi sopra l'antichita di Roma (Венеция: Зилетти, 1583), была быстро собрана вместе с некоторыми иллюстрированными комментариями к руинам Рима, собранными «за несколько дней». " Согласно его предисловию к томам, изображения были уже существующей стоковой продукцией. Более половины были скопированы с тома, опубликованного Иеронимом Коком в Антверпене в 1551 году.

Его основная книга вышла за год до его смерти, и было слишком поздно, чтобы повлиять на нее. его собственный успех. Практика Скамоцци иногда упоминается как источник неопалладианской архитектуры, представленной Иниго Джонсом, еще одним последователем Андреа Палладио. пример. Рудольф Витткауэр назвал его одним из «интеллектуальных отцов» неоклассицизма ".

Пьяцца Сан-Марко

Скамоцци переехал в Венецию в 1581 г., где его пригласили спроектировать Procuratie Nuove на Piazza San Marco. Procuratie Nuove представляли собой ряд служебных помещений для прокуратуры Сан-Марко, представленный как единый фасад дворца, продолжающий торцевой фасад Библиотеки Сансовино, с его аркадными цокольными этажами и окнами с арками на первом этаже, но с добавлением верхнего этажа для обеспечения необходимых помещений Выполняя этот проект, Скамоцци адаптировал отвергнутый проект Палладио для нового фасада Дворца дожей с колоннетами, которые обрамляют окна, чтобы поддерживать чередующиеся треугольные и арочные фронтоны, на которые Скамоцци добавил лежащие фигуры, чтобы сбалансировать богатство сансовинского декора двух нижних этажей. Одиннадцать бухт этого проекта были завершены, а позднее r были расширены Бальдассаре Лонгена (единственным учеником Скамоцци), чтобы заполнить весь южный фланг площади.

Хронология произведений

Все, кроме одного, из следующих произведений находятся на территории Венецианской республики :

Примечания
Библиография
Внешние ссылки
  • СМИ, связанные с Винченцо Скамоцци на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-06-18 14:03:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте