Инструменты (музыка)

редактировать

В музыке инструментарий - это особая комбинация музыкальные инструменты, используемые в композиции, и свойства этих инструментов по отдельности. Инструментарий иногда используется как синоним оркестровка. Это сопоставление этих двух терминов было впервые сделано в 1843 г. Гектором Берлиозом в его Grand traité d'instrumentation et d'orchestration modernes, и с тех пор были предприняты различные попытки их различить. Инструментарий - это более общий термин, относящийся к выбору инструментов оркестратором, композитором или аранжировщиком в различных комбинациях или даже к выбору, сделанному исполнителями для конкретного исполнения. в отличие от более узкого смысла оркестровки, который представляет собой акт озвучивания для оркестра произведения, первоначально написанного для сольного инструмента или небольшой группы инструментов (Крейтнер и др. 2001).

Содержание

  • 1 Инструментальные свойства
  • 2 Инструментальные комбинации
    • 2.1 Другие работы с отличительными инструментами
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки

Свойства инструмента

Написание для любого инструмента требует, чтобы композитор или аранжировщик знал такие свойства инструмента, как:

  • особый тембр инструмента или диапазон тембров;
  • диапазон высот, доступных на инструменте, а также его динамический диапазон ;
  • ограничения техники игры, такие как длина дыхания, возможные аппликатуры, или выносливость среднего игрока;
  • относительная сложность конкретной музыки на этом инструменте (например, на скрипке играть повторяющиеся ноты намного легче, чем на фортепиано ; в то время как трели относительно просты на флейте, но чрезвычайно трудны на тромбоне );
  • из-за наличия специальных эффектов или расширенных техник, такие как col legno игра, fluttertongue или glissando ;
  • , условные обозначения для инструмента.

инструментальные комбинации

В то время как «оркестровка » относится к развертыванию и комбинации инструментов в больших ансамблях, «инструментарий» - это более широкий термин, который также охватывает изобретательность композиторов и аранжировщиков в работе с небольшими ансамблями. Дж. С. Бах экспериментировал с различными инструментальными группами на протяжении всей своей композиторской жизни. Ярким примером является группа, которую он выбрал для сопровождения сольного басиста в движении "Quoniam" из его мессы си минор.

Бах Куониам из мессы си минор - инструментальное вступление Бах Куониам из мессы си минор - такты 1–4

По словам Джорджа Штауфера, «Quoniam - одна из самых необычных арий Баха. Сеттинг - бас, валторна, два фагота и континуо - уникален в его творчестве. трудно найти комбинацию где-нибудь в репертуаре барокко ». (Stauffer 2003, 89)

Начальные такты Бетховена Соната для скрипки и фортепиано, Op.96 демонстрируют, как оба контрастируют и смешивание тембров при сочинении музыки для инструментов. В тактах 1-10 «скрипка и фортепиано перекликаются с мотивами друг друга», подчеркивая контраст между их звуками. Однако в следующем отрывке (такты 11-20) два инструмента прекрасно сочетаются, поскольку они «объединяют свои усилия в длинных парящих арпеджированных линиях в параллельном движении». Здесь линия скрипки «зажата» между двумя линиями фортепиано. «Сотрудничая, инструменты гениально проходят согласованный путь: они едины; ни одному из них не нужно развивать отдельную точку зрения, не говоря уже о том, чтобы защищать противоречивую точку зрения на опыт. Вместо этого внешнее согласие находит внутреннее подтверждение, и каждый инструмент дополняет, ратифицирует и укрепляет другой ».

Соната для скрипки Бетховена, соч. 96, первая часть, такты 1-22 Соната для скрипки Бетховена, соч. 96, первая часть, такты 1-2

Захватывающая вторая часть произведения Шуберта Трио ми-бемоль мажор демонстрирует разнообразие и интерес, которые возможны всего с тремя инструментами. Написание этого движения Charles Rosen (1997, 92) говорит о том, как Шуберт «часто концентрировался не на мотиве, а на пространстве, очерченном мотивом, переставляя элементы в нем. пространство в различных перестановках ". Движение открывается основной темой, сыгранной на виолончели с фортепиано, обеспечивающим плавный аккомпанемент, состоящий из повторяющихся аккордов:

Шуберт, Трио ми-бемоль, вторая часть, такты 1–6 Шуберт, Трио ми-бемоль бемоль, вторая часть, такты 1–6.

Когда тема повторяется через несколько тактов, эти роли меняются. Фортепиано играет мелодию в октавах, а скрипка и виолончель играют в аккомпанементе:

Шуберт, Трио ми-бемоль, вторая часть, такты 21–26 Трио Шуберта ми-бемоль, вторая часть, такты 21–26

Позже в этой части фортепиано играет как тему в правой руке, так и аккомпанемент в левой, оставляя скрипку и виолончель свободными для создания декоративных контрмелодий :

Шуберт Трио ми-бемоль, вторая часть, такты 86–89 Трио Шуберта ми-бемоль, вторая часть, такты 86–89

Заключительные такты механизма еще раз подчеркивают изменения в инструментарии, добавляя новые идеи, например, падающая цифра октавы в первом и последнем тактах, изменяя и обогащая гармонию и инструментальный цвет. Струнные здесь аккомпанируют игре на фортепиано пиццикато перед тем, как вернуться к своим смычкам для глубоко выразительных финальных тактов:

Шуберт, Трио ми-бемоль, вторая часть, заключительные такты Трио Шуберта ми-бемоль -плоскость, вторая часть, закрывающие такты

Другие произведения с характерными инструментами

См. также

Ссылки

  • Крейтнер, Кеннет, Мэри Тери-Смит, Джек Веструп, Д. Керн Холоман, Г. У. Хопкинс, Пол Гриффитс и Джон Алан Конрад (2001). «Инструменты и оркестровка». Словарь музыки и музыкантов New Grove, второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла. Лондон: Macmillan Publishers.
  • Розен, Чарльз (1997). «Изменения классической формы Шуберта». В «Кембриджском компаньоне Шуберта» под редакцией Кристофера Х. Гиббса, 72–98. Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-48424-4.
  • Штауфер, Джордж Б. (2003). Бах, Месса си минор: Великая католическая месса. Нью-Хейвен и Лондон: Yale University Press.

Дополнительная литература

Викиисточник содержит текст статьи Британской энциклопедии 1911 года Приборостроение.
  • Берлиоз, Гектор (1948). Трактат по приборостроению, расширенный и исправленный Рихардом Штраусом, включая эссе Берлиоза «О дирижировании», перевод Теодора Фронта. Нью-Йорк: Э. Ф. Калмус.
  • Блаттер, Альфред (1997). Инструменты и оркестровка, второе издание. Нью-Йорк: Schirmer Books.
  • Borch, Gaston (1918). Практическое руководство по КИПиА. Бостон: Бостонская музыкальная компания.
  • Перон, Джеймс Э. (1996). Теория оркестровки: библиография. Сборник музыкальных справочников, номер 52. Greenwood Press. ISBN 0-313-29596-4.
  • Прут, Эбенезер (1877 г.). Инструменты. Лондон; Бостон: Новелло, Эвер и Ко; Дитсон. OCLC 1019663.(Перепечатка New York: Haskell House, 1969)
  • Рэндел, Дон (1986). Новый Гарвардский музыкальный словарь, стр. 397, 575–577. Кембридж: Издательство Гарвардского университета. ISBN 0-674-61525-5 (hc).

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 03:40:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте