В музыке инструментарий - это особая комбинация музыкальные инструменты, используемые в композиции, и свойства этих инструментов по отдельности. Инструментарий иногда используется как синоним оркестровка. Это сопоставление этих двух терминов было впервые сделано в 1843 г. Гектором Берлиозом в его Grand traité d'instrumentation et d'orchestration modernes, и с тех пор были предприняты различные попытки их различить. Инструментарий - это более общий термин, относящийся к выбору инструментов оркестратором, композитором или аранжировщиком в различных комбинациях или даже к выбору, сделанному исполнителями для конкретного исполнения. в отличие от более узкого смысла оркестровки, который представляет собой акт озвучивания для оркестра произведения, первоначально написанного для сольного инструмента или небольшой группы инструментов (Крейтнер и др. 2001).
Написание для любого инструмента требует, чтобы композитор или аранжировщик знал такие свойства инструмента, как:
В то время как «оркестровка » относится к развертыванию и комбинации инструментов в больших ансамблях, «инструментарий» - это более широкий термин, который также охватывает изобретательность композиторов и аранжировщиков в работе с небольшими ансамблями. Дж. С. Бах экспериментировал с различными инструментальными группами на протяжении всей своей композиторской жизни. Ярким примером является группа, которую он выбрал для сопровождения сольного басиста в движении "Quoniam" из его мессы си минор.
Бах Куониам из мессы си минор - инструментальное вступление Бах Куониам из мессы си минор - такты 1–4По словам Джорджа Штауфера, «Quoniam - одна из самых необычных арий Баха. Сеттинг - бас, валторна, два фагота и континуо - уникален в его творчестве. трудно найти комбинацию где-нибудь в репертуаре барокко ». (Stauffer 2003, 89)
Начальные такты Бетховена Соната для скрипки и фортепиано, Op.96 демонстрируют, как оба контрастируют и смешивание тембров при сочинении музыки для инструментов. В тактах 1-10 «скрипка и фортепиано перекликаются с мотивами друг друга», подчеркивая контраст между их звуками. Однако в следующем отрывке (такты 11-20) два инструмента прекрасно сочетаются, поскольку они «объединяют свои усилия в длинных парящих арпеджированных линиях в параллельном движении». Здесь линия скрипки «зажата» между двумя линиями фортепиано. «Сотрудничая, инструменты гениально проходят согласованный путь: они едины; ни одному из них не нужно развивать отдельную точку зрения, не говоря уже о том, чтобы защищать противоречивую точку зрения на опыт. Вместо этого внешнее согласие находит внутреннее подтверждение, и каждый инструмент дополняет, ратифицирует и укрепляет другой ».
Соната для скрипки Бетховена, соч. 96, первая часть, такты 1-22 Соната для скрипки Бетховена, соч. 96, первая часть, такты 1-2Захватывающая вторая часть произведения Шуберта Трио ми-бемоль мажор демонстрирует разнообразие и интерес, которые возможны всего с тремя инструментами. Написание этого движения Charles Rosen (1997, 92) говорит о том, как Шуберт «часто концентрировался не на мотиве, а на пространстве, очерченном мотивом, переставляя элементы в нем. пространство в различных перестановках ". Движение открывается основной темой, сыгранной на виолончели с фортепиано, обеспечивающим плавный аккомпанемент, состоящий из повторяющихся аккордов:
Шуберт, Трио ми-бемоль, вторая часть, такты 1–6 Шуберт, Трио ми-бемоль бемоль, вторая часть, такты 1–6.Когда тема повторяется через несколько тактов, эти роли меняются. Фортепиано играет мелодию в октавах, а скрипка и виолончель играют в аккомпанементе:
Шуберт, Трио ми-бемоль, вторая часть, такты 21–26 Трио Шуберта ми-бемоль, вторая часть, такты 21–26Позже в этой части фортепиано играет как тему в правой руке, так и аккомпанемент в левой, оставляя скрипку и виолончель свободными для создания декоративных контрмелодий :
Шуберт Трио ми-бемоль, вторая часть, такты 86–89 Трио Шуберта ми-бемоль, вторая часть, такты 86–89Заключительные такты механизма еще раз подчеркивают изменения в инструментарии, добавляя новые идеи, например, падающая цифра октавы в первом и последнем тактах, изменяя и обогащая гармонию и инструментальный цвет. Струнные здесь аккомпанируют игре на фортепиано пиццикато перед тем, как вернуться к своим смычкам для глубоко выразительных финальных тактов:
Шуберт, Трио ми-бемоль, вторая часть, заключительные такты Трио Шуберта ми-бемоль -плоскость, вторая часть, закрывающие тактыВикиисточник содержит текст статьи Британской энциклопедии 1911 года Приборостроение. |